Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется муниципальными инспекторами в форме организации и проведения на межселенной территории Кондинского района проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.2. Проверка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (далее - проверка).
2.2.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Кондинского района.
В распоряжении администрации Кондинского района о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя указываются сведения, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
В распоряжении администрации Кондинского района о проведении проверки гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности муниципальных инспекторов (муниципального инспектора), уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, проверка которых проводится, место нахождения, место фактического осуществления деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, проверка которого проводится, место жительства (место нахождения имущества) гражданина;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
9) перечень документов, представление которых органом государственной власти, органом местного самоуправления и гражданином, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
2.2.2. Проверки проводятся с участием проверяемых лиц (их уполномоченных представителей). О проведении плановых и внеплановых проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.
2.2.3. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515. Проекты ежегодных планов плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489, до их утверждения направляются уполномоченным органом на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 01 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
2.2.4. Проверки граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2.2.4.1. Плановые проверки граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, проводятся уполномоченным органом на основании разрабатываемых им ежегодных планов проведения плановых проверок (далее - планы проверок), по форме, установленной приложением 1 к Порядку.
2.2.4.2. План проверок утверждается распоряжением администрации Кондинского района и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кондинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.admkonda.ru в подразделе "Муниципальный контроль" раздела "Администрация района" (далее - специальный раздел официального сайта) не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в специальном разделе официального сайта. Сроки проведения плановых проверок устанавливаются в ежегодных планах для каждой проверки.
2.2.4.3. В целях защиты персональных данных в плане проверок не указываются фамилии, имена, отчества граждан.
2.2.4.4. В отношении одного и того же гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления плановая проверка проводится не чаще одного раза в год.
2.2.4.5. Внесение изменений в план проверок допускается в следующих случаях:
1) исключение проверки из ежегодного плана:
а) в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки гражданина вследствие его смерти;
б) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
2) изменение указанных в ежегодном плане сведений об органе государственной власти, органе местного самоуправления:
а) в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления;
б) в связи с реорганизацией органа государственной власти, органа местного самоуправления;
в) в связи с изменением наименования органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Изменения в план проверок утверждаются распоряжением администрации Кондинского района. Информация о внесении изменений в план проверок размещается на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня издания распоряжения о внесении изменений в план проверок.
2.2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Положением.
2.2.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, устанавливающие их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний, выданных уполномоченным органом. Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
2.2.5.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
2.2.5.3. В срок, установленный в мотивированном запросе, проверяемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы в виде копий, заверенных подписью гражданина, его уполномоченного представителя или печатью (при наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.2.5.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в срок, установленный уполномоченным органом.
2.2.5.5. Муниципальный инспектор, осуществляющий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
2.2.5.6. В процессе проведения документарной проверки муниципальными инспекторами в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этих лиц муниципального земельного контроля.
2.2.5.7. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
2.2.5.8. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, а также, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю, проводится выездная проверка гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления. Выездная проверка проводится также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах проверяемого лица, оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
2.2.5.9. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления сведения, связанные с исполнением гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления обязательных требований, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности объектов земельных отношений и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
2.2.5.10. О проведении плановой выездной проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются уполномоченным органом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Кондинского района о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.2.5.11. Выездная проверка (плановая, внеплановая) гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления проводится уполномоченным органом по месту нахождения объектов земельных отношений, используемых гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления.
2.2.5.12. Выездная проверка (плановая, выездная) начинается с предъявления руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю служебных удостоверений муниципальными инспекторами, проводящими проверку, вручения под роспись заверенной копии распоряжения администрации Кондинского района о проведении проверки.
2.2.5.13. При проведении выездной проверки запрещается требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.
2.2.6. Внеплановая проверка в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки по основаниям, установленным постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2015 года N 257-п, в соответствии с Положением.
2.2.6.1. О проведении внеплановой выездной проверки граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Сроки проведения внеплановых проверок устанавливаются распоряжениями администрации Кондинского района о проведении таких проверок.
2.2.6.2. В случае если в результате деятельности гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.2.6.3. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки является только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
2.2.6.4. Срок проведения каждой из проверок в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не может превышать тридцать календарных дней.
2.3. Порядок оформления результатов проверки.
2.3.1. По результатам проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина муниципальными инспекторами составляется акт проверки по форме (приложение 2 к Положению). Типовая форма акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину под расписку об ознакомлении либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
2.3.2. В акте проверки указываются:
2.3.2.1. Дата, время, продолжительность и место составления акта проверки.
2.3.2.2. Наименование органа муниципального контроля.
2.3.2.3. Дата и номер распоряжения администрации Кондинского района о проведении проверки.
2.3.2.4. Фамилии, имена, отчества муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
2.3.2.5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки.
2.3.2.6. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
2.3.2.7. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, гражданина, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
2.3.2.8. Подписи муниципального инспектора или муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
2.3.2.9. К акту проверки прилагаются иные документы, связанные с результатами проверки.
2.3.3. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину.
2.3.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
2.3.5. Орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений.
2.3.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений проверяемым лицом обязательных требований, муниципальный инспектор, проводивший проверку, выдает такому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме (приложение 3 к Положению).
2.3.8. В случае выявления нарушений требований земельного законодательства, за которые установлена административная и иная ответственность, материалы проверок направляются отделом муниципального контроля администрации Кондинского района в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При выявлении нарушений обязательных требований, за которые установлена уголовная ответственность, материалы проверок направляются уполномоченным органом в компетентные органы для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
2.3.9. При невыполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений муниципальным инспектором составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае составления муниципальным инспектором протокола об административном правонарушении материалы проверок направляются отделом муниципального контроля администрации Кондинского района в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса привлечения виновных лиц к административной ответственности.
2.4. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований (далее - мероприятия по профилактике).
2.4.1. В целях предупреждения нарушений требований законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований законодательства, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики.
2.4.2. Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов размещаются уполномоченным органом в специальном разделе официального сайта.
2.4.3. Уполномоченный орган обеспечивает информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством размещения в специальном разделе официального сайта руководства по соблюдению обязательных требований, в том числе посредством:
1) разработки, актуализации и опубликования в газете "Кондинский Вестник", размещения в специальном разделе официального сайта руководства по соблюдению обязательных требований, установленных в отношении объектов земельных отношений в границах муниципального образования Кондинский район федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) проведения семинаров и конференций;
3) проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации;
4) подготовки и распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие нормативные правовые акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
2.4.4. Ежегодно уполномоченным органом проводится обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля, результаты которого размещаются в специальном разделе официального сайта и содержат информацию о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях недопущения таких нарушений.
2.4.5. При получении сведений, указанных в части 5 статьи 8.2 Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, муниципальный инспектор объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.
2.4.6. Предостережение от имени администрации Кондинского района за подписью муниципального инспектора составляется и направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
2.5. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
2.5.1. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся муниципальными инспекторами в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, в соответствии с постановлением администрации Кондинского района от 02 июля 2018 года N 1253 "Об утверждении Порядка оформления и содержания заданий на проведение уполномоченными должностными лицами администрации Кондинского района мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядка оформления результатов таких мероприятий".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.