В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 29 мая 2014 года N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях совершенствования процедуры оценки регулирующего воздействия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2000 года N 132-п "О Регламенте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изменение, изложив подпункт "р" пункта 68 в следующей редакции:
"р) в случае если законопроект предусматривает установление новых или изменение ранее предусмотренных нормативными правовыми актами автономного округа обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также установление, изменение или отмену ранее установленной ответственности за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением законопроектов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, законопроектов, регулирующих бюджетные правоотношения, нормативных правовых актов автономного округа, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам), а также разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций), - заключение об оценке регулирующего воздействия;".
2. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 августа 2013 года N 328-п "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" следующие изменения:
2.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Определить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на внедрение оценки регулирующего воздействия в автономном округе и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выполняющим подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.".
2.2. Дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Рекомендовать муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры руководствоваться настоящим постановлением при принятии муниципальных правовых актов, утверждающих порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов.".
2.3. В приложении:
2.3.1. В пункте 1.2:
2.3.1.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за внедрение ОРВ в автономном округе и развитие процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, выполняющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также выполняющий подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;".
2.3.1.2. Абзацы шестой - десятый изложить в следующей редакции:
"участники публичных консультаций - исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением регулирующего органа и органа власти, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, исполнительном органе государственной власти автономного округа, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы), отчет о результатах проведения оценки фактического воздействия (далее - сводный отчет, отчет об оценке фактического воздействия) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий замечания и предложения участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия и результаты их рассмотрения регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия;
портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативным правовым актам при проведении процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;
участники проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия - регулирующий орган, орган власти, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, при проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.".
2.3.2. В пункте 1.3 слова "в уполномоченном органе" заменить словами "с уполномоченным органом".
2.3.3. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции:
"1.11. ОРВ не осуществляется в отношении проектов:
а) законов автономного округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) законов автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) нормативных правовых актов автономного округа:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.".
2.3.4. В пункте 2.1:
2.3.4.1. Абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и нормативному правовому акту, онлайн-трансляций публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и нормативному правовому акту на портале проектов нормативных правовых актов;
подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов, предусмотренных Порядком.".
2.3.4.2. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечение рассмотрения проектов нормативных правовых актов на Общественном совете при регулирующем органе.".
2.3.5. В пункте 2.2:
2.3.5.1. Абзац пятый изложить в следующей редакции:
"рассмотрение проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, сводных отчетов, свода предложений, и отчетов об оценке фактического воздействия, а также иных документов, предусмотренных Порядком;".
2.3.5.2. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"организация и методическое обеспечение деятельности отраслевых экспертных групп по оценке регулирующего воздействия в автономном округе.".
2.3.6. В пункте 3.8 после слова "предложений" дополнить словами "и (или) замечаний".
2.3.7. В пункте 3.9 слова "в подготовке" заменить словами "от подготовки".
2.3.8. В пункте 3.10 слова "и сводный отчет" исключить.
2.3.9. Заголовок раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4. Проведение ОРВ, публичных консультаций, онлайн-трансляций публичного обсуждения по проектам нормативных правовых актов".
2.3.10. Пункт 4.1 после подпункта "д" дополнить подпунктами следующего содержания:
"е) в случае если проект нормативного правового акта изменяет действующие правовые акты автономного округа, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
ж) протокол (выписку из протокола) заседания Общественного совета при регулирующем органе, подтверждающие рассмотрение проекта нормативного правового акта;
з) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием проекта нормативного правового акта".
2.3.11. В пункте 4.3 слова "в том числе общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа" исключить.
2.3.12. В подпункте 4.4.13 пункта 4.4 слова "а также эксперимента" заменить словами "эксперимента, а также внесения изменений в действующие нормативные правовые акты и сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов".
2.3.13. Абзац четвертый пункта 4.10 изложить в следующей редакции:
"В случае поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Российской Федерации, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с процедурами, установленными Порядком.".
2.3.14. После пункта 4.10 дополнить пунктом 4.10.1 следующего содержания:
"4.10.1. При проведении публичных консультаций регулирующий орган обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения проекта нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.".
2.3.15. Пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.11. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект нормативного правового акта и пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.".
2.3.16. В пункте 4.13:
2.3.16.1. В абзаце пятом слово "или" заменить словами "и (или)".
2.3.16.2. После абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:
"в случае если проект нормативного правового акта изменяет действующие правовые акты автономного округа, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
документы, подтверждающие рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании Общественного совета при регулирующем органе.".
2.3.17. В пункте 5.1 слово "момента" заменить словом "даты".
2.3.18. В пункте 5.2 после подпункта "в" дополнить подпунктами следующего содержания:
"г) рассматривает свод предложений на предмет наличия в нем информации, предусмотренной пунктом 4.10 Порядка;
д) рассматривает пояснительную записку на предмет наличия в ней информации, предусмотренной пунктом 4.13 Порядка.".
2.3.19. Пункты 5.3, 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.3. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям Порядка и отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.
5.4. В случае несоответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям Порядка, наличия замечаний к проекту нормативного правового акта, к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 4.13 Порядка.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета автономного округа.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее двух замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из проекта нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Российской Федерации либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта нормативного правового акта, в заключении об ОРВ указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.".
2.3.20. В пункте 5.6 слово "момента" заменить словом "даты".
2.3.21. Пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.".
2.3.22. Дополнить пунктом 5.9 следующего содержания:
"5.9. Регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта размещает его на портале проектов нормативных правовых актов.".
2.3.23. Пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Перечень нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее в настоящем разделе - нормативные правовые акты), подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов власти, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций, отраслевых экспертных групп по оценке регулирующего воздействия в автономном округе.
Срок публичного обсуждения проекта плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.
Утвержденный план проведения экспертиз размещает уполномоченный орган на портале проектов нормативных правовых актов.".
2.3.24. Пункт 6.3 после подпункта "д" дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, связанные с принятием нормативного правового акта.".
2.3.25. В пункте 6.6 слова "в том числе общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа," исключить.
2.3.26. После пункта 6.8 дополнить пунктом 6.8.1 следующего содержания:
"6.8.1. При проведении публичных консультаций орган власти, осуществляющий экспертизу, обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.".
2.3.27. Пункты 6.9, 6.10 изложить в следующей редакции:
"6.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа власти, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 6.5 Порядка.
В случае поступления в адрес органа власти, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Российской Федерации либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции нормативного правового акта, орган власти, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.
6.10. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку дорабатывает орган власти, осуществляющий экспертизу, после чего размещает указанные документы вместе со сводом предложений на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
Орган власти, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.".
2.3.28. В пункте 6.12:
2.3.28.1. В подпункте "б" слова "проекту нормативного правового акта" заменить словами "нормативному правовому акту";
2.3.28.2. В подпункте "г" слово "или" заменить словами "и (или)".
2.3.29. Пункт 6.14 изложить в следующей редакции:
"6.14. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов, указанных в пункте 6.12 Порядка.
Экспертиза проводится с учетом процедур, указанных в пунктах 5.2 - 5.8 Порядка.".
2.3.30. В пункте 6.17 слово "момента" заменить словом "даты".
2.3.31. Пункт 6.18 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если принято решение о внесении изменений в нормативный правовой акт, о признании утратившим силу нормативного правового акта либо о принятии нового нормативного правового акта, указываются планируемые сроки разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов.".
2.3.32. Пункт 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов власти, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций, отраслевых экспертных групп по оценке регулирующего воздействия в автономном округе.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.
Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов размещает уполномоченный орган на портале проектов нормативных правовых актов.".
2.3.33. Пункт 7.7 изложить в следующей редакции:
"7.7. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия, пояснительная записка, соответствующая требованиям, установленным пунктом 4.13 Порядка, размещаются на портале проектов нормативных правовых актов для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об оценке фактического воздействия размещаются уведомление о проведении публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций.".
2.3.34. После пункта 7.8 дополнить пунктом 7.8.1 следующего содержания:
"7.8.1. При проведении публичных консультаций орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия, обеспечивает онлайн-трансляцию публичного обсуждения нормативного правового регулирования на портале проектов нормативных правовых актов, в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.".
2.3.35. В пункте 7.9 после слов "информировались о проведении публичных консультаций" дополнить словами "и от которых ранее поступали отзывы".
2.3.36. В пункте 7.10 слова "с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения" исключить.
2.3.37. После пункта 7.10 дополнить пунктами 7.10.1, 7.10.2 следующего содержания:
"7.10.1. Орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний.
7.10.2. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении предложений и (или) замечаний участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа власти, осуществляющего оценку фактического воздействия, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указываются автор и содержание предложения и (или) замечания, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать полученные предложения, замечания при внесении изменений в нормативный правовой акт; в случае отказа от использования предложений и (или) замечаний указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 7.9 Порядка.
В случае поступления в адрес органа власти, осуществляющего оценку фактического воздействия, в течение срока проведения публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Российской Федерации либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции нормативного правового акта, орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.".
2.3.38. В пункте 7.11:
2.3.38.1. Подпункт "б" признать утратившим силу.
2.3.38.2. В подпункте "в" после слов "нормативного правового акта" дополнить словами "с указанием сроков разработки соответствующих проектов нормативных правовых актов,".
2.3.39. Пункт 7.13 изложить в следующей редакции:
"7.13. По результатам рассмотрения предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций размещает на портале проектов нормативных правовых актов доработанный отчет об оценке фактического воздействия, а также свод предложений и пояснительную записку и одновременно направляет указанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений и (или) замечаний, нормативного правового акта, в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).".
2.3.40. Пункты 7.15, 7.16, 7.17 изложить в следующей редакции:
"7.15. В случае соответствия проведенной органом, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, процедуры оценки фактического воздействия установленным требованиям Порядка, отсутствия замечаний к нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган направляет ему заключение об оценке фактического воздействия без замечаний.
7.16. В случае несоответствия проведенной органом, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, процедуры оценки фактического воздействия установленным требованиям Порядка, наличия замечаний к нормативному правовому акту, к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки уполномоченный орган дает отрицательное заключение об оценке фактического воздействия, в котором отражает вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов, предусмотренных пунктом 7.13 Порядка.
Кроме того, в заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.
В случае получения по итогам публичных консультаций менее 2 замечаний или предложений их участников, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, на исключение из нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджетов Российской Федерации либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции нормативного правового акта, в заключении об оценке фактического воздействия указывается, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает документы, предусмотренные пунктом 7.13 Порядка, органу, осуществляющему оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, для проведения дополнительных публичных консультаций.
После устранения замечаний орган, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 15 рабочих дней с даты их поступления дает заключение об оценке фактического воздействия.
7.17. Заключение об оценке фактического воздействия подлежит опубликованию органом, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, на портале проектов нормативных правовых актов, не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.".
2.3.41. Пункт 7.19 изложить в следующей редакции:
"7.19. Орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает принятие решения об отмене либо о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт и сообщает уполномоченному органу о принятом решении с указанием сроков подготовки проектов соответствующих нормативных правовых актов.".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 9 июля 2019 года.
Первый заместитель |
Г.Ф. Бухтин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июля 2019 г. N 217-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 июля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 июля 2019 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 июля 2019 г. N 7 (часть I), ст. 723, газете "Новости Югры" от 22 октября 2019 г. N 121