Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 27 июня 2019 г. N 2456
Паспорт
Муниципальной программы Сургутского района "Физическая культура, спорт и молодёжная политика Сургутского района" (далее - муниципальная программа)
Глава 1. Характеристика текущего состояния отрасли
"Физическая культура и спорт", "Молодёжная политика"
1. Постановка проблемы развития физической культуры и массового спорта, анализ причин её возникновения.
В 2007 году на территории района впервые разработана и утверждена районная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Сургутском районе на 2007 - 2010 годы" (Решение Думы Сургутского района от 16.03.2007 N 136).
В рамках реализации программы были заложены основы и реализованы конкретные мероприятия по совершенствованию организационно-управленческой деятельности и кадрового обеспечения, повышению качества и эффективности научно-методической деятельности, пропаганде, развитию массовой физической культуры и спорта, подготовке спортивного резерва и развитию спорта высших достижений, а также укреплению материально-технической базы отрасли. Основными критериями эффективности данной программы являлись такие показатели, как доля населения занимающегося физической культурой и спортом, доля учащихся учреждений дополнительного образования детей, количество введённых в эксплуатацию спортивных объектов и т.д.
В 2011 году была утверждена районная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Сургутском районе на 2011 - 2013 годы". Благодаря мерам, принятым в рамках реализации программы была создана база для решения новых задач, направленных на усиление роли физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии района.
В 2007 году количество занимающихся физической культурой и спортом - 15 157 человек, что составляло 13,2% от общего количества жителей Сургутского района (115 255 жителей). В 2013 году количество занимающихся в сравнении с 2007 годом. увеличилось на 47,5% и составило 22 367 человек (18,8% от общего количества жителей Сургутского района (118760 жителей).
В 2007 году в Сургутском районе насчитывалось 148 спортивных сооружений (126 сооружений находились в муниципальной собственности) с единовременной пропускной способностью 3 998 человек. В настоящее время в районе - 215 спортивных сооружений (192 сооружений находится в муниципальной собственности) с единовременной пропускной способностью 5347 человек (24% от норматива). Произошло увеличение на 67 спортивных сооружений.
В период с 2007 года введены в эксплуатацию Центр спортивной подготовки "Атлант", спортивный комплекс "Витязь", футбольные поля в г.п. Фёдоровский, г.п. Белый Яр, г.п. Лянтор, с.п. Нижнесортымский, общеобразовательная школа с игровыми залами, бассейном и плоскостными сооружениями и многое другое.
На территории района функционируют 12 учреждений физической культуры и спорта, из них 3 учреждения спортивной подготовки: муниципальное автономное учреждение спортивной подготовки "Спортивная школа олимпийского резерва" Сургутского района, муниципальное бюджетное учреждение спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, муниципальное бюджетное учреждение спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района. Данные учреждения осуществляют свою деятельность на территории всего района, созданы рабочие места в поселениях: г.п. Барсово, г.п. Белый Яр, с.п. Нижнесортымский, с.п. Солнечный, с.п. Лямина, с.п. Сытомино, с.п. Угут, с.п. Ульт-Ягун, г.п. Лянтор.
В 2012 году в рамках программы открылась новая спортивная школа, где развиваются 7 видов спорта: вольная борьба, акробатика, гиревой спорт, национальные виды спорта, футбол, хоккей с шайбой, легкая атлетика.
В Сургутском районе созданы благоприятные условия для развития физической культуры и спорта, но несмотря на это, существует ряд нерешенных проблем.
Недостаточна эффективность взаимодействия между органами местного самоуправления района и органами местного самоуправления поселений, а также спортивными организациями в вопросах привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Не разработаны действенные механизмы поддержки социально значимых проектов и инициатив общественных организаций, не предусмотрена поддержка волонтёров и тренеров-общественников, недостаточна поддержка стремления к занятиям спортом малообеспеченных категорий населения, а также привлечения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в спортивных клубах, кружках, секциях.
Существуют проблемы в организации физкультурных занятий в образовательных учреждениях. В общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования к внеучебным занятиями по физической культуре и спорту в привлечено 37%учащихся указанных учреждений (статистический отчёт 1-ФК за 2012 год Сургутский район).
Занятия физической культурой и спортом для взрослого населения проводятся, в основном, на базе спортивных комплексов, спортивных залов общеобразовательных учреждений и не в зависимости от потребности населения, а исходя из возможностей кадрового потенциала и материально-технической базы.
Вопросами вовлечения занятого в экономике населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, которыми ранее активно и целенаправленно занимались профсоюзные комитеты, в настоящее время в организациях практически никто не занимается. В результате лишь небольшой процент, занятого в экономике населения района регулярно занимаются физической культурой и спортом.
Несмотря на то, что спортивная материально-техническая база ежегодно пополняется новыми спортивными сооружениями, в целом она остается недостаточной и не соответствует современному уровню. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений Сургутского района, рассчитанная в соответствии распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах", составляет - 23,7% процента от нормы. Обеспеченность спортивными залами составляет - 59,30% от норматива, плоскостными сооружениями - 38,04%. бассейнами - 12,54%. В 2012 году произошло уменьшение показателя "обеспеченность бассейнами" в связи с выводом из эксплуатации спортивного комплекса "Дельфин" г.п. Фёдоровский.
Причиной незначительного увеличения количества занимающихся является устаревшая материально-техническая база, отсутствие специального спортивного оборудования для занятий лиц с ограниченными возможностями, недостаток "женских" видов спорта, отсутствие во многих поселениях Сургутского района спортивных сооружений, а также нехватка профессиональных тренерских кадров. Количество тренеров-преподавателей в Сургутском районе составляет 43,4% от норматива. Особо заметна нехватка кадров в отдалённых населённых пунктах.
Без использования программно-целевого метода основными недостатками в развитии физической культуры и спорта в Сургутском районе будут являться:
- отсутствие единой системы планирования и использования инвестиций на развитие инфраструктуры спорта и использования иных ресурсов развития физической культуры и спорта в Сургутском районе;
- неурегулированными останутся вопросы межведомственной координации в области развития физической культуры и массового спорта.
Без программы невозможно в короткое время создать эффективные механизмы, обеспечивающие высокий уровень привлечения населения к регулярным занятиям физической культурой и массовым спортом.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное решение проблем, включая развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, за счёт:
- определения целей, задач, мероприятий и запланированных показателей результатов;
- концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в области развития физической культуры и спорта;
- повышения эффективности управления в области физической культуры и спорта.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы.
Возможный риск реализации программы связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению установленных целей и задач, и обусловлен срывом мероприятий, неэффективным использованием ресурсов, повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения этого риска являются: публикация данных о ходе финансирования программы, обобщение и анализ опыта привлечения внебюджетных ресурсов, контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы, своевременная корректировка мероприятий программы.
Важнейшим результатом реализации программы станет увеличение численности населения, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни. Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Программа носит профилактический характер и затраты на её реализацию несравненно ниже затрат на оказание и совершенствование лечебной помощи и лекарственного обеспечения, на содержание в специальных государственных учреждениях молодых правонарушителей, на создание специальных условий для наркоманов и алкоголиков, на социальную поддержку лиц, утративших трудоспособность и инвалидов.
2. На территории Сургутского района проживает порядка 30 074 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет третью часть численности постоянного населения. Именно в молодые годы у каждого человека формируется его мировоззрение и моделируется собственная жизнь, определяются важнейшие жизненные цели и ценности, выбираются направления и средства их реализации, устанавливается отношение к себе и миру, обществу и государству. От того, каким будет этот выбор для каждого человека в отдельности, зависит какой будет сегодняшняя молодёжь, и, соответственно - ближайшие поколения граждан и общество в целом. В результате вектор социального развития всегда определяется в настоящем, а стратегическим направлением деятельности муниципальной социальной политики в отношении молодёжи является расширение возможностей молодых граждан в выборе жизненного пути, достижении личного успеха, создание условий для включения молодежи в социально-экономическую, культурную и политическую жизнь той местности, на которой она проживает.
В соответствии с целями стратегического развития муниципального образования Сургутский район деятельность органов, осуществляющих управление в сфере молодёжной политики, способствует обеспечению условий для самореализации молодёжи, развития молодёжных инициатив на территории Сургутского района. В настоящее время в муниципальном образовании Сургутский район достаточно сформированы: нормативная правовая база, система межведомственного взаимодействия. Сеть муниципальных учреждений сферы молодёжной политики Сургутского района насчитывает 38 структурных подразделений, предоставляющих комплекс мероприятий в таких областях, как гражданско-патриотическое воспитание, трудозанятость, краеведение, туризм, социально-полезная деятельность (добровольчество). Доля городских и сельских поселений Сургутского района, обеспеченных структурными подразделениями сферы молодёжной политики, от общего количества поселений составляет 85%. В результате Сургутский район имеет достаточный уровень кадрового обеспечения (106 штатных единиц). Однако, одной из основных проблем работы с молодёжью в городских и сельских поселениях Сургутского района является текучесть кадров в связи с невысоким уровнем заработной платы и оттока молодых кадров из сельской местности. Кроме того, недостаточное состояние материально-технической базы муниципальных учреждений для поддержания высокой качественной составляющей проводимой работы подтверждается высоким процентом износа основных средств (80-95%).
Ежегодно по направлению деятельности молодежной политики проводится более 100 мероприятий, в том числе обеспечение участия муниципальных делегаций в мероприятиях регионального и всероссийского масштаба. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, охваченных мероприятиями молодёжной политики, составляет 39% от общего числа молодёжи.
В среднесрочной перспективе на фоне роста общей численности населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре будет происходить существенное увеличение численности несовершеннолетних граждан в возрасте от 12 до 18 лет. В результате реализация молодёжной политики на территории Сургутского района должна отвечать современному демографическому, социально-экономическому состоянию региона, опираться на потребности и интересы сельской молодёжи.
Глава 2. Основные цели, задачи программы и показатели
их достижения
3. Основными целями программы является:
3.1. Комплексное решение проблем развития физической культуры и спорта, направленное на создание оптимальных условий для физического и духовного совершенствования граждан, формирования здорового образа жизни, потребности различных возрастных групп населения в регулярных занятиях физической культурой, спортом и создания для этого необходимых условий.
3.2. Осуществление комплекса мер направленных на развитие творческого, социально-активного, физического потенциала молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет.
4. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
4.1. Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта.
4.2. Обеспечение условий для развития детско - юношеского спорта.
4.3. Создание условий для развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья.
4.4. Создание доступных, безопасных и комфортных условий для занятия физической культурой и спортом.
4.5. Соответствие спортивных объектов требованиям по стандартизации.
4.6. Повышение эффективности деятельности органов управления физической культуры, спорта и молодёжной политики.
4.7. Обеспечение условий для самореализации молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет, развития молодёжных инициатив на территории Сургутского района.
5. Показателями достижения поставленных задач являются:
5.1. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта.
5.2. Охват детей, подростков и молодёжи в учреждениях спортивной подготовки.
5.3. Доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в общей численности населения.
5.4. Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике.
5.5. Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов.
5.6. Сеть районных учреждений физической культуры и спорта.
5.7. Количество видов спорта в спортивных школах.
5.8. Количество спортивных объектов, соответствующих требованиям для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5.9. Количество сертифицированных объектов спорта.
5.10. Доля спортивных объектов, соответствующих требованиям стандартизации.
5.11. Доля принятых нормативных актов на уровне муниципального образования.
5.12. Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в мероприятия молодёжной политики.
5.13. Количество проведенных мероприятий.
5.14. Охват молодёжи мероприятиями сферы молодёжной политики.
Глава 3. Сроки реализации программы
Срок реализации программы с 01.01.2014 по 31.12.2021 годы.
Глава 4. Перечень подпрограмм
6. Подпрограмма "Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта".
7. Подпрограмма "Детско-юношеский спорт".
8. Подпрограмма "Создание условий для развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья".
9. Подпрограмма "Строительство и капитальный ремонт объектов в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики".
10. Подпрограмма "Содержание и текущий ремонт объектов в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики".
11. Подпрограмма "Обеспечение эффективности деятельности органов управления физической культуры, спорта и молодёжной политики".
12. Подпрограмма "Реализация молодёжной политики в Сургутском районе".
Глава 5. Подпрограмма "Обеспечение условий для развития
физической культуры и массового спорта"
13. Краткая характеристика текущего состояния развития физической культуры и спорта на территории Сургутского района.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "О принципах местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления переданы полномочия по обеспечению условий для развития на территории муниципального района физической культуры, массового спорта и организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
В рамках реализации данного полномочия в Сургутском районе организована деятельность муниципального бюджетного учреждения "Районное управление спортивных сооружений". Основным направлениям деятельности учреждения является организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди детей, подростков и взрослого населения Сургутского района с целью укрепления здоровья, воспитания потребности к здоровому образу жизни.
На территории района проводится более 22 соревнований районного уровня с общим охватом участников более 1300 человек. Также проводятся более 5-ти соревнований окружного уровня (охват 400 участников) и 2 всероссийских с охватом 270 человек.
По мимо данных соревнований проводится 6 комплексных Спартакиад Сургутского района:
- комплексная Спартакиада среди городских и сельских поселений Сургутского района, включает 12 видов спорта, охват 640 участников;
- комплексная Спартакиада среди сельских населённых пунктов Сургутского района, включает 8 видов, 250 участников;
- комплексная Спартакиада среди ветеранов спорта Сургутского района, включает 6 видов спорта, 296 участников;
- открытая комплексная Спартакиада среди муниципальных служащих, включает 9 видов спорта, 720 участников;
- комплексная Спартакиада среди лиц с ограниченными физическими возможностями, 46 участников;
- комплексная Спартакиада Сургутского района среди семейных команд, 18 человек;
- "Губернаторские состязания" среди команд детских дошкольных учреждений Сургутского района, 252 участников.
Также одним из основных направлений деятельности является формирование сборных команд Сургутского района для участиях в соревнованиях различного уровня, так за период 2012 года спортсмены Сургутского района принимали участие в:
- IХ Спартакиаде городов и районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 9 видов (полиатлон, северное многоборье, настольный теннис, лыжные гонки, футбол, волейбол (муж., жен.), баскетбол (муж., жен.) - 88 участников;
- ХIV Спартакиаде среди ветеранов спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - 6 видов (мини-футбол, лыжные гонки, хоккей с шайбой, настольный теннис, волейбол (муж., жен.) - 54 участника.
- в 8-ми открытых Первенствах и Турнирах городов: г. Сургут, г. Нефтеюганск, г. Лянтор, г. Покачи - 246 участников (дети);
- в 16-ти окружных соревнованиях, 209 участников (из них 8 инвалидов);
- в 2-х соревнованиях Уральского Федерального округа , 16 участников;
- в 2-х областных соревнованиях, 19 участников;
- в 6-ти Всероссийских соревнованиях, 26 участника;
- в 2-х Кубках Мира по кикбоксингу, 3 участника.
Как видно в Сургутском районе созданы благоприятные условия для занятий физической культурой и спортом различных возрастных групп населения, таких как дети дошкольного возраста, дети и подростки школьного возраста, взрослое работающее население, ветераны спорта, лица с ограниченными возможностями здоровья, пожилые люди.
Одной из наиболее проблемных категорий может считаться категория работающего населения. В среднем в Сургутском районе доля работающего населения от общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 21,8%. Данный факт обусловлен отсутствием личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения, а также отсутствием в рабочих коллективах специалистов, отвечающих за пропаганду здорового образа жизни и привлечения работников к занятия физической культурой и спортом.
Одним из решений данной проблемы является массовая пропаганда здорового образа жизни в учреждениях, предприятиях и организациях, разработка программ занятий, учитывающих особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также осуществление подготовки специалистов по этим программам, а также поддержка от органов государственной власти.
Одной из приоритетных категорий являются люди старшего поколения. Охват данной категории (60 лет и старше) составляет 1,1% от общего количества занимающихся. В Сургутском районе практически во всех спортивных учреждениях ведётся работа с лицами пожилого возраста.
Занятия проводятся как на платной, так и на бесплатной основе. Пожилые люди посещают занятия по плаванию, шахматам, настольному теннису, лыжным гонкам, оздоровительной гимнастике, фитнесу, дартсу, а также группы общей физической подготовки. Ежегодно в Сургутском районе проводятся спортивно-массовые мероприятия для пожилых людей поселкового и районного уровней.
Основной проблемой привлечения лиц старшего поколения к занятиям физической культурой и спортом является недостаточная информационная поддержка, отсутствие специальных программ, учитывающих возрастные особенности данной категории.
14. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения.
Целью подпрограммы является привлечение населения Сургутского района к занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения цели подпрограммы сформулированы следующие задачи:
- обеспечение деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом населения Сургутского района;
- осуществление функций учредителя;
- стимулирование спортсменов и их тренеров - преподавателей на достижение высоких спортивных результатов;
- осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств.
Показателями непосредственного результата мероприятия являются:
- организация и проведение официальных спортивных и физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
- доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);
- доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) из них учащихся и студентов;
- обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных спортивных, физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятиях;
- сеть районных учреждений физической культуры и спорта;
- количество занимающихся физической культурой и спортом.
- разработка и реализация общего плана мероприятий по увеличению количества занимающихся физической культурой и спортом в Сургутском районе, на основании статистической отчётности.
Показателями достижения поставленных задач являются:
- доля спортсменов, получивших единовременные выплаты от общего количества спортсменов учреждений. Данный показатель характеризует заинтересованность спортсменов и их тренеров - преподавателей в достижении высоких спортивных результатов. Базовый показатель - 0%.
- исполнение муниципальных заданий. Данный показатель предполагает 100% исполнение муниципального задания для подведомственных учреждений. Позволяет выявить проблемные моменты в формировании муниципального задания и осуществлении функций и полномочий учредителя.
15. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы "Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта".
В подпрограмме "Обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта" запланировано реализовать 6 основных мероприятий.
Мероприятия проводятся в целях привлечения населения Сургутского района к занятиям физической культурой и спортом.
16. Перечень основных мероприятий:
- Предоставление физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом население Сургутского района. Данное мероприятие включает в себя предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение оказание муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ).
- Улучшение материально-технической базы городских и сельских поселений, учреждений физической культуры и спорта Сургутского района.
Мероприятие направлено на достижение задачи по созданию материально-технической базы спортивных учреждений, в т.ч. обеспечению оборудованием, спортивным инвентарём и экипировкой.
- Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на организацию и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения.
Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом населения Сургутского района.
- Предоставление субсидий негосударственным организациям на организацию и проведение официальных спортивных мероприятий (спортивно-массовых мероприятий), в том числе приобретение спортивного оборудования, спортивных товаров, спортивного инвентаря и экипировки.
Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом населения Сургутского района.
- Выполнение функций учредителя.
Мероприятие направлено на решение задачи по осуществлению функций и полномочий учредителя и включает в себя формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственных учреждений, определение групп по оплате труда руководителей подведомственных учреждений, определение нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
- Создание условий для завоевания призовых мест на окружных, всероссийских, международных соревнованиях спортсменами Сургутского района.
Мероприятие направлено на выполнение задачи количества призовых мест, занятых спортсменами.
- Выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств.
Мероприятие направлено на выполнение задачи по осуществлению функций главного распорядителя бюджетных средств и включает в себя формирование, изменение лимитов бюджетных обязательств и распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, проведение тарификации работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
- Предоставление иных межбюджетных трансфертов городским и сельским поселениям Сургутского района.
Мероприятие направлено на достижение задачи по созданию материально-технической базы, в т.ч. обеспечению оборудованием, спортивным инвентарём и экипировкой и на улучшения инфраструктуры поселений Сургутского района.
17. Краткая характеристика отдельных мероприятий подпрограммы.
В подпрограмме запланировано реализовать следующие отдельные мероприятия:
- Контроль за ведомственными получателями средств бюджета в части планомерного целевого и эффективного использования бюджетных средств. Цель - осуществление контроля за деятельностью муниципального бюджетного учреждения "Районное управление спортивных сооружений".
- Утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений. Цель - Проверка и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и плановый период муниципального бюджетного учреждения "Районное управление спортивных сооружений".
- Контроль за подведомственными получателями средств бюджета условий использования субвенций, межбюджетных субсидий и т.п. Цель - осуществление контроля в процессе и по результатам использования муниципальным бюджетным учреждением "Районное управление спортивных сооружений" субвенций, межбюджетных субсидий и т.п.
- Предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнение муниципального задания на оказания муниципальных услуг (выполнение работ). Цель - разработка нормативов затрат и определение объёма финансирования муниципальному бюджетному учреждению "Районное управление спортивных сооружений" на очередной год и плановый период.
- Заключение договоров на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг. Цель - формирование правового акта (приказа, договора), на основании которого осуществляется предоставление субсидии муниципальному бюджетному учреждению "Районное управление спортивных сооружений" на выполнение муниципального задания.
- Контроль за исполнением муниципальных услуг. Цель - организация ежеквартального мониторинга за исполнением качества и объёма услуг, в рамках муниципального задания.
- Предоставление субсидии на иные цели - расходы по налогам на имущество. Цель - формирование правового акта (приказа, договора), на основании которого осуществляется предоставление субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению "Районное управление спортивных сооружений".
- Предоставление субсидии на иные цели - улучшение материально-технической базы. Цель - формирование правового акта (приказа, договора), на основании которого осуществляется предоставление субсидии на иные цели муниципальному бюджетному учреждению "Районное управление спортивных сооружений".
Глава 6. Подпрограмма "Детско-юношеский спорт"
18. Текущее состояние детско-юношеского спорта на территории Сургутского района.
Здоровье детей и подростков, также, как и остального населения, зависит от различных факторов, таких как состояние окружающей среды, двигательная активность человека, распространённость вредных привычек в окружении детей и подростков (табакокурение, наркомания, токсикомания, злоупотребление алкоголем).
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодёжи. Одним из универсальных средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является физическая культура.
Физическая культура направлена на формирование двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление здоровья, гармоничное развитие личности и является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействия на человека.
На основании пункта 11 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "О принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в рамках переданных государственных полномочий организационную структуру системы массового детского спорта и подготовки спортивного резерва в Сургутском районе составляют учреждения дополнительного образования детей.
На территории Сургутского района функционируют 3 учреждения спортивной подготовки: муниципальное автономное учреждение спортивной подготовки "Спортивная школа олимпийского резерва" Сургутского района, муниципальное бюджетное учреждение спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, муниципальное бюджетное учреждение спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района. Данные учреждения осуществляют свою деятельность на территории всего района, созданы рабочие места в городских и сельских поселениях: г.п. Барсово, г.п. Белый Яр, с.п. Нижнесортымский, с.п. Солнечный, с.п. Лямина, с.п. Сытомино, с.п. Угут, с.п. Ульт-Ягун, г.п. Лянтор. В спортивных школах преподают высококвалифицированные специалисты всего 81, их них штатных тренеров - 54 человека. 47 тренеров имеют высшее профессиональное образование, 12 специалистов высшую квалификационную категорию.
В учреждениях ведётся усиленная работа по сведению до минимума практики использования совместителей на штатных физкультурных должностях тренеров-преподавателей.
Количество учащихся спортивных школ - 2585 детей и подростков, что составляет 10,4% от общего количества населения в возрасте от 6 до 15 лет.
Учащиеся спортивных школ ежегодно принимают участие в более 50-ти спортивно - массовых мероприятиях окружного уровня, более 40 - российского уровня и 6-ти мероприятиях международного уровня. Так же на территории Сургутского района проводится более 50 соревнований районного уровня, 13 - мероприятий - окружного значения, 3 мероприятия российского уровня. В данных соревнованиях принимает участие более 2500 участников.
Учащиеся спортивных школ являются победителями и призёрами окружных, всероссийских и международных соревнований.
Материально-техническая база спортивных школ ежегодно пополняется новыми спортивными сооружениями.
Но несмотря на введение новых объектов в целом остается недостаточной и не соответствует современному уровню.
В муниципальном бюджетном учреждении спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" наблюдается нехватка спортивных залов для занятий волейболом и баскетболом. Часть занятий проводится в арендуемых спортивных сооружениях.
Также отмечается недостаточное обеспечение учащихся спортивных школ спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования (приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 03.03.2004 N 190/л "Об утверждении "Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования" (далее - Табель обеспечения), что не позволяет наладить высококачественный процесс обучения и требует доведение его до уровня, предусмотренного вышеуказанным нормативным документом.
Сургутский район не имеет в достаточном объеме своих бюджетных средств для развития детско-юношеского спорта. Объём финансирования составляет 16,4% от положенного норматива 20%.
Программа развития детско-юношеского спорта в Сургутском районе необходима для создания правовых, экономических и организационных основ занятий детей и подростков физической культурой и спортом, формирования у них здорового образа жизни и укрепления их здоровья, развития эффективной системы непрерывного образования и развития личности, профилактики негативных и противоправных явлений в детской и подростковой среде.
Непринятие мер программно-целевого характера, в том числе и обеспечения финансирования развития детско-юношескою спорта на должном уровне, повлечёт за собой ряд негативных последствий социально-экономического характера, в том числе:
- рост неудовлетворенности населения в реализации потребностей по физическому воспитанию детей;
- продолжение роста заболеваемости детей, в том числе хронических заболеваний и инвалидности, резкое снижение репродуктивных возможностей молодёжи;
- продолжение роста алкоголизации и наркозависимости подростков и молодежи, роста преступности;
- отток из сферы физической культуры и спорта квалифицированных специалистов.
19. Цели и задачи подпрограммы, показатели их достижения.
Целью подпрограммы является обеспечение условий для развития детско - юношеского спорта.
Для достижения поставленной цели утверждены следующие задачи:
- обеспечение деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков;
- осуществление функций учредителя;
- стимулирование спортсменов и их тренеров - преподавателей на достижение высоких спортивных результатов;
- осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств.
Показателями достижения поставленных задач являются:
- количество предоставленных услуг;
- количество утверждённых программ по спортивной подготовке;
- реализация субсидий;
- количество подведомственных учреждений;
- количество призовых мест;
- своевременное исполнение функций ГРБС.
Показатели достижения поставленных целей и задач являются:
- охват детей, подростков и молодёжи в учреждениях спортивной подготовки. Базовый показатель - 11%, повышение не предвидится в связи с переходом спортсменов на программы спортивной подготовки и уменьшение финансирования.
20. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Детско-юношеский спорт".
В подпрограмме "Детско-юношеский спорт" запланировано реализовать 6 основных мероприятий.
Мероприятия проводятся в целях обеспечения условий для развития детско - юношеского спорта.
21. Перечень основных мероприятий:
- Предоставление услуг дополнительного образования детям в сфере физической культуры и спорта.
Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по предоставлению дополнительного образования детскими спортивными школами.
- Создание условий для спортивной подготовки учащихся спортивных школ в соответствии с федеральными стандартами.
Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя разработку и утверждение нормативно - правовых актов для создания условий для оказания услуг по спортивной подготовке и утверждение программ по спортивной подготовке в спортивных школах, а также финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
- Предоставление субсидий на улучшение материально - технической базы спортивных школ.
Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя приобретение спортивного оборудования, экипировки и инвентаря для проведения тренировочных мероприятий и участия в соревнованиях, заключение соглашений на предоставление субсидии, заключение договоров на предоставлении субсидий, контроль за реализацией субсидии.
- Выполнение функций учредителя.
Мероприятие направлено на решение задачи по осуществлению функций и полномочий учредителя и включает в себя формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственных учреждений, определение групп по оплате труда руководителей подведомственных учреждений, определение нормативов затрат на оказание муниципальных услуг.
- Создание условий для завоевания призовых мест на окружных, всероссийских, международных соревнованиях спортсменами спортивных школ.
Мероприятие направлено на выполнение задачи по стимулированию спортсменов и их тренеров на достижение высоких спортивных результатов и подразумевает выплату единовременных денежных вознаграждений.
- Выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств.
Мероприятие направлено на выполнение задачи по осуществлению функций главного распорядителя бюджетных средств и включает в себя формирование, изменение лимитов бюджетных обязательств и распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, проведение тарификации работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
- Федеральный проект "Спорт-норма жизни".
Мероприятие направлено на выполнение задачи по стимулированию спортсменов и их тренеров на достижение высоких спортивных результатов.
22. Краткая характеристика отдельных мероприятий подпрограммы.
В рамках подпрограммы запланировано реализовать следующие отдельные мероприятия:
- разработка и утверждение нормативно-правовых актов для создания условий для оказания услуг по спортивной подготовке. Цель - разработка и утверждение нормативов по оплате труда руководителей и работников учреждений спортивной направленности;
- утверждение программ по спортивной подготовке в спортивных школах. Цель - утверждение программ по спортивной подготовке муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района, муниципального автономного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа олимпийского резерва" Сургутского района;
- аналитическая пояснительная записка по увеличению действующих расходных обязательств. Цель - подготовка аналитической пояснительной записки для заседания бюджетной комиссии при главе Сургутского района при изменении лимитов бюджетных обязательств;
- формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Цель - формирование в подсистеме планирования бюджета муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) для трёх учреждений спортивной направленности;
- определение групп по оплате труда руководителей подведомственных учреждений. Цель - изучение документов учреждений спортивной направленности и определение по установленным критериям групп по оплате труда руководителей муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района, муниципального автономного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа олимпийского резерва" Сургутского района;
- определение нормативов затрат для выполнение муниципального задания. Цель - разработка локального акта по утверждению нормативов затрат на оказание услуг (выполнение работ) для выполнения муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района, муниципального автономного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа олимпийского резерва" Сургутского района;
- организация деятельности подведомственных учреждений. Цель - формирование единого календарного плана спортивно-массовых мероприятий на очередной год и его утверждение;
- выплата единовременного вознаграждения. Цель - выявление лучших спортсменов и тренеров Сургутского района, их поощрение;
- формирование, изменение лимитов бюджетных обязательств и распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета;
- проведение тарификации работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта;
- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений. Цель - проверка и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной год и плановый период муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района, муниципального автономного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа олимпийского резерва" Сургутского района;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по предоставлению услуг (выполнению работ) спортивными школами; Цель - разработка нормативов затрат и определение объема финансирования муниципальному бюджетному учреждению спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, бюджетному учреждению спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района, муниципальному автономному учреждению спортивной подготовки "Спортивная школа олимпийского резерва" Сургутского района на очередной год и плановый период;
- предоставление иных субсидий на расходы по налогу на имущество, земельному налогу. Цель - формирование правового акта (приказа, договора), на основании которого осуществляется предоставление субсидии на иные цели;
- заключение соглашений на предоставлении субсидий. Цель - формирование правового акта (приказа, договора), на основании которого осуществляется заключение соглашения муниципальному бюджетному учреждению спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, бюджетному учреждению спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района, муниципальному автономному учреждению спортивной подготовки "Спортивная школа олимпийского резерва" Сургутского района на предоставление субсидий;
- контроль за реализацией субсидии. Цель - организация ежеквартального мониторинга за исполнением качества и объема услуг, в рамках муниципального задания;
- контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств. Цель - осуществление контроля в процессе и по результатам использования муниципальными бюджетным и автономными учреждениями спортивной подготовки бюджетных средств.
Глава 7. Подпрограмма "Создание условий для развития физической
культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья"
23. Характеристика текущего состояния развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья на территории Сургутского района.
Физическая культура и спорт являются одним из важнейших направлений реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья и их интеграции в обществе, также как интеграция через трудовую деятельность и образование. Занятие данной категории граждан физкультурой и спортом можно рассматривать не только как средство реабилитации, но и как постоянную форму жизненной активности - социальной занятости и достижений. Систематические занятия физической культурой и спортом не только расширяют их функциональные возможности, оздоравливают организм, улучшают деятельность опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и других систем организма, но и благоприятно воздействует на психику, мобилизуют волю, возвращают людям с ограниченными физическими возможностями чувство социальной защищенности и полезности.
Физическая культура и спорт являясь достаточно эффективным средством физической и психической реабилитации, используется явно недостаточно. По данным управления социальной защиты населения по г. Сургуту и Сургутскому району насчитывается 1275 инвалид, из них 320 не достигли 18 лет. Количество лиц с ограниченными возможностями занимающихся физической культурой и спортом в Сургутском районе - 266, что составляет 20,8% от общего количества лиц данной категории и 1,2% от общего количества занимающихся физической культурой и спортом в районе.
В муниципальном бюджетном учреждении "Районное управление спортивных сооружений", муниципальном бюджетном учреждении спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района и муниципальном бюджетном учреждении спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района предоставляются услуги по адаптивной физической культуре и спорту. В двух спортивных школах открыты отделения адаптивной физической культуры и спорта. В данных учреждениях занятия проводят 3 тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре и спорту, 2 из них имеют высшее образование по специальности "Адаптивная физическая культура и спорт". Всеми пройдены курсы повышения квалификации по практическим аспектам адаптивной физкультуры. Основными видами спорта являются адаптивные лыжные гонки и адаптивная легкая атлетика. Также в целях равномерного и всестороннего развития детей в соответствии с утвержденными планами-графиками с детьми проводятся занятия по общей физической подготовке, практикуются настольные игры и дартс. К каждому ребенку используется индивидуальный подход, учитывая вид инвалидности и личностные качества ребенка. Любовь к физическим нагрузкам прививается по средствам применением считалок, поговорок и поощрений. В спортивных школах проводятся соревнования среди детей групп адаптивной физической культуры и спорта: "Веселые старты" среди детей группы адаптивная физическая культура и спорт (принимало участие 20 детей), первенство муниципального бюджетного учреждения спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района среди детей с ограниченными возможностями здоровья, по общей физической подготовке (9 человек) и т.д. Также воспитанники спортивных школ принимают участие в окружных соревнованиях: "Кубок Дружбы", посвящённый Всемирному Дню здоровья среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, Специальной Спартакиаде Ханты-Мансийского автономного округа - Югры среди детей и подростков.
На территории Сургутского района ежегодно проводятся: Спартакиада среди лиц с ограниченными физическими возможностями Сургутского района и районный спортивный праздник, посвящённый Международному дню инвалида.
Комплексная спартакиада состоит из 5 видов спорта: шахматы, настольный теннис, легкая атлетика, дартс и пауэрлифтинг. В ней приняли участие более 46 спортсменов-инвалидов. В спортивном празднике, который состоит из 4 спортивных видов (пауэрлифтинг, шашки, настольный теннис, дартс), принимают участие более 25 человек.
Спортсмены с ограниченными возможностями ежегодно в составе сборных Сургутского района, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выступают на соревнованиях окружного и всероссийского уровня.
Несмотря на то, что данное направление деятельности интенсивно развивается существует ряд проблем:
Низкий процент доступности спортивных сооружений для занятий физической культурой и спотом лиц с ограниченными возможностями. В Сургутском районе 5 спортивных сооружений (4 спортивных зала, 1 манеж) приспособленных к занятиям инвалидов, что составляет 0,2% от общего количества спортивных объектов.
Нехватка квалифицированных тренеров - преподавателей.
Недостаточная обеспеченность инвентарем, спортивным оборудованием и спортивной формой.
Отсутствие специализированного транспорта для доставки занимающихся к месту проведения занятий.
Данная подпрограмма необходима для повышения уровня доступности спортивных объектов и качества услуг, предоставляемых лицам с ограниченными возможностями, а также позволит создать оптимальные условия для занятий физической культурой и спортом.
24. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целью подпрограммы является привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для достижения поставленной цели утверждены следующие задачи:
- создание условий для развития физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение доступности спортивных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья;
- соответствие спортивных объектов требованиям по стандартизации.
Показатель непосредственных результатов:
- доля систематически занимающихся физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья от общего количества занимающихся;
- доля учащихся спортивных школ, занимающихся на отделениях по адаптивному спорту от общего количества учащихся спортивных школ;
- количество спортивных объектов, соответствующих требованиям для занятий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- количество учреждений, оказывающих спортивные услуги лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Показатель достижения результатов.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности данной категории. Показатель позволяет определить количество занимающихся и скоординировать направления дальнейших действий в развитии отделений адаптивной физической культуры и спорта в спортивных школах. Базовый показатель 1,7%, предполагаемое увеличение на 1,2%;
25. Перечень основных мероприятий программы.
Обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях физической культуры и спорта.
Мероприятие направлено на выполнение задачи по обеспечению доступности спортивных услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья и включает в себя предоставление субсидий на обеспечение условий для систематических занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья на отделениях спортивных школ и в учреждении физкультурно-спортивной направленности.
26. Краткая характеристика отдельных мероприятий подпрограммы.
В рамках подпрограммы запланировано реализовать следующие отдельные мероприятия:
- предоставление субсидий на иные цели на обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях физической культуры и спорта. Цель - формирование правового акта (приказа, договора), на основании которого осуществляется предоставление субсидии на иные цели;
- предоставление субсидий на иные цели на обеспечение условий для систематических занятий для лиц с ограниченными возможностями здоровья на отделениях спортивных школ (приобретение оборудования, инвентаря и экипировки, проведение и участие в мероприятиях, повышение квалификации и переподготовка работников учреждений). Цель - формирование правового акта (приказа, договора), на основании которого осуществляется предоставление субсидии на иные цели.
Глава 8. Подпрограмма "Строительство и капитальный ремонт
объектов в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики"
27. Характеристика текущего состояния объектов в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Сургутского района.
В декабре 2010 года вступили в силу изменения Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", регламентирующие создание и ведение Всероссийского реестра объектов спорта. Новая статья данного закона описывает цели создания реестра, перечень необходимых сведений об объекте. Ключевым нововведением данной статьи является пункт, ограничивающий возможности проведения официальных спортивных и физкультурных мероприятий на объектах спорта, сведения о которых отсутствуют в реестре, за исключением впервые используемых для этих целей. Для включения в реестр необходимо предоставить ряд документов, одним из которых является сертификат соответствия объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификат выдается при условии соответствия объекта спорта требованиям техники безопасности, указанных в национальных стандартах и других документах области стандартизации, действующих на территории Российской Федерации (Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании").
В Сургутском районе ощущается острая потребность в строительстве новых спортивных сооружений. Отсутствуют спортивные комплексы в с.п. Ульт-Ягун, Лямина, Угут и т.д. Жители занимаются в спортивных залах общеобразовательных учреждений.
В Сургутском районе нет базы с возможностью проживания для проведения учебно-тренировочных сборов курсантов военно-патриотических, военно-спортивных клубов. Муниципальное казённое учреждение Сургутского района "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ". имеет в оперативном управлении два помещения: подвальное помещение общей площадью 1183,9 кв. м (г.п Федоровский), и здание библиотеки, общей площадью 180,5 кв. м (г.п. Белый Яр). Для развития гражданско-патриотического направления деятельности в рамках Муниципальной программы планируется перепрофилирование здания бывшей вечерней школы по адресу: г.п. Федоровский, ул. Строителей, 9 б, в целях создания Районного центра допризывной подготовки молодёжи на базе муниципального казённого учреждения Сургутского района "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ".
28. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Целями подпрограммы являются:
- обеспечение доступных, безопасных и комфортных условий для занятий физической культурой и спортом;
- обеспечение доступных, безопасных и комфортных условий для организации проведения мероприятий в сфере молодёжной политики.
Для достижения поставленных целей поставлены следующие задачи:
- обеспечение соответствия спортивных объектов технике безопасности и требованиям, указанным в национальных стандартах и других документах по стандартизации;
- соответствие объектов сферы молодёжной политики требованиям государственных надзорных органов;
- обеспечение соответствия объектов сферы молодежной политики уровню и требованиям стандартов при проведении мероприятий;
- создание доступных, безопасных и комфортных условий для занятия физической культурой и спортом.
Показатель непосредственного результата мероприятия являются:
- соответствие спортивных объектов;
- доля объектов, введенных в плановые сроки в эксплуатацию;
- количество объектов, на которых будут выполнены работы по капитальному ремонту;
- количество поселений, которым предоставлены иные межбюджетные трансферты;
- количество объектов.
Показатели достижения результатов:
- коэффициент эффективности использования спортивных объектов. Данный показатель характеризует эффективность использования спортивных сооружений. При расчёте учитывается количество занимающихся, количество часов эксплуатации в сутки, количество дней эксплуатации в год и т.д. Коэффициент эффективности равен единице (1);
- количество предписаний государственных надзорных органов. Данные показатели отражают соответствие объектов сферы молодёжной политики требованиям государственных надзорных органов.
29. Основные мероприятия подпрограммы:
- Сертификация и стандартизация спортивных объектов подведомственных учреждений.
Мероприятие направлено на выполнение задачи по обеспечению соответствия спортивных объектов технике безопасности и требованиям, указанным в национальных стандартах и других документах по стандартизации и включает в себя выделение субсидии на проведение сертификации, заключение договоров на предоставление субсидии на проведение сертификации, контроль за использованием субсидии.
- Строительство объектов физической культуры и спорта.
Мероприятие направлено на строительство спортивных объектов на территории Сургутского района, согласно приложению 1, 2 к паспорту муниципальной программы и приложению 4 к настоящему постановлению "Портфели проектов и проекты Сургутского района, направленные в том числе на реализацию национальных целей развития Муниципальная программа Сургутского района "Физическая культура, спорт и молодежная политика Сургутского района".
- Капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта.
Мероприятие обеспечивает капитальные ремонты зданий объектов физической культуры и спорта, согласно приложению 3 к паспорту муниципальной программы и 3 к настоящему постановлению Мероприятия (проекты (портфели проектов) Сургутского района), направленные, в том числе на реализацию региональных составляющих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) Российской Федерации" развития Муниципальная программа Сургутского района "Физическая культура, спорт и молодежная политика Сургутского района".
- Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений. Мероприятие направлено на количество, поселений которым предоставлены иные межбюджетные трансферты.
- Капитальный ремонт объектов физической культуры и спорта.
Мероприятие обеспечивает капитальные ремонты зданий объектов физической культуры и спорта.
- Капитальный ремонт объектов сферы молодежной политики.
Мероприятие обеспечивает капитальные ремонты зданий объектов молодёжной политики, согласно приложению 3 к паспорту муниципальной программы и 4 к настоящему постановлению "Портфели проектов и проекты Сургутского района, направленные в том числе на реализацию национальных целей развития Муниципальная программа Сургутского района "Физическая культура, спорт и молодежная политика Сургутского района".
- Приобретение спортивного комплекса с универсальным игровым залом в пгт. Барсово.
Мероприятие направлено на строительство спортивного объекта в г.п. Барсово
- Приобретение спортивного центра с универсальным игровым залом в с.п. Ульт-Ягун.
Мероприятие направлено на строительство спортивного объекта в с.п. Ульт-Ягун.
- Приобретение спортивного комплекса с универсальным игровым залом в с.п. Угут.
- Мероприятие направлено на строительство спортивного объекта с.п. Угут.
- Приобретение зала для единоборств в г.п. Солнечный.
- Мероприятие направлено на строительство спортивного объекта г.п. Солнечный.
- Приобретение крытого хоккейного корта в г.п. Барсово.
- Мероприятие направлено на строительство спортивного объекта в г.п. Барсово.
30. Краткая характеристика отдельных мероприятий подпрограммы.
В рамках подпрограммы отдельных мероприятий не запланировано.
Глава 9. Подпрограмма "Содержание и текущий ремонт объектов
в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики"
31. Краткая характеристика текущего состояния исполнения полномочий по обеспечению содержания и текущему ремонту объектов в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики.
Для поддержания зданий и сооружений учреждений в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики в технически исправном состоянии проводятся мероприятия по созданию комфортных бытовых условий: коммунальное сопровождение, текущие ремонты инженерных сетей, зданий и помещений. Ежегодно в рамках подготовки учреждений в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики к осенне-зимнему периоду проводится промывка и опрессовка инженерных сетей теплоснабжения; ревизия запорной арматуры теплоснабжения, сетей холодного и горячего водоснабжения; планово-предупредительные ремонты сетей электроснабжения. В установленные сроки проводятся электрические измерения силовой и осветительной сети, контуров заземления.
Результаты проведённой работы позволили увеличить долю организаций в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, отвечающих современным условиям, добиться безаварийного функционирования зданий в осенне-зимний период.
32. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения.
Целью программы является обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики.
Для достижения поставленных целей поставлена следующая задача:
- обеспечение предоставления коммунальных и иных услуг учреждениям в сфере физической культуры, спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодёжной политики;
- повышение эффективности деятельности органов управления физической культуры, спорта и молодёжной политики.
Показателями непосредственного результата мероприятия являются:
- количество учреждений в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики, обеспеченных услугами по содержанию имущества;
- количество учреждений, финансово обеспеченных коммунальными и иными услугами, работами;
- доля учреждений физической культуры, спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодёжной политики обеспеченных коммунальными и иными услугами, работами;
- доля принятых нормативных актов на уровне муниципального образования.
Показатель конечного результата достижения цели подпрограммы:
- доля учреждений физической культуры, спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики, обеспеченных комфортными условиями.
Характеризует обеспеченность учреждений в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики услугами, работами по содержанию зданий, необходимыми и достаточными для бесперебойного и безопасного функционирования в соответствии с современными требованиями. Определяется отношением количества учреждений, обеспеченных комфортными условиями к общему количеству учреждений, и умноженное на 100%.
Целевое значение - 100%.
Определяется отношением количества учреждений в сфере физической культуры и спорта, дополнительного образования в сфере спорта и молодежной политики, обеспеченных коммунальными и иными услугами и работами к общему количеству учреждений, умноженное на 100%. Целевое значение по задаче - 100%.
33. Основные мероприятия подпрограммы.
- организация и обеспечение оказания коммунальных и иных услуг и работ организациям в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики;
- организация и обеспечение оказания коммунальных и иных услуг и работ МАОУ ДО СДЮСШОР Сургутского района (с.п. Нижнесортымский);
- организация и обеспечение оказания коммунальных и иных услуг и работ учреждениями в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики;
- организация и обеспечение оказания услуг по содержанию имущества и иных услуг организациям в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики.
34. Краткая характеристика отдельных мероприятий подпрограммы.
В подпрограмме отдельных мероприятий не запланировано.
Глава 10. Подпрограмма "Обеспечение эффективности
деятельности органов управления физической культуры, спорта и молодежной политики"
35. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры, спорта и молодежной политики на территории Сургутского района.
Управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района (далее - Управление) является отраслевым органом администрации Сургутского района, созданным в целях обеспечения исполнения полномочий администрации Сургутского района в сфере культуры, туризма и спорта, и полномочий, переданных в установленном порядке.
Реализацию переданных полномочий по организации предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения, по обеспечению условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района и по организации и осуществлению мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью осуществляют отдел по физической культуре и спорту и отдел молодёжной политики.
Основными направлениями деятельности отделов является:
- осуществление функций и полномочий учредителя и главного распорядителя бюджетных средств. В рамках данного направления формирует муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений, определение нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- проведение тарификации работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта, определение групп по оплате труда руководителей подведомственных учреждений, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, формирование, изменение лимитов бюджетных обязательств и распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств бюджета, контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств подведомственных учреждений и т.д.;
- создание условий для развития детско-юношеского спорта, формирования спортивного резерва, развития физической культуры и спорта среди различных возрастных категорий, проведения спортивно-массовых и спортивных мероприятий. В рамках данного направления отдел обеспечивает нормативно - правовую базу для функционирования учреждений дополнительного образования и физкультурно-спортивной направленности, осуществляет контролирующую функцию;
- информационно-пропагандистское обеспечение и пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения. Отдел обеспечивает раскрытие социальной значимости физической культуры и спорта, ее роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
В рамках данного направления проводятся конкурсы "Лучшая летняя спортивная площадка", "Спортивная элита" и т.д., проводятся мастер-классы со знаменитыми спортсменами, изготавливаются и распространяются информационные буклеты.
- информационное обеспечение мероприятий молодёжной политики. В рамках данного направления отдел молодёжной политики обеспечивает взаимодействие со СМИ, распространение информации в сети Интернет, опубликовывает буклеты, сборники;
- обеспечение условий для развития кадрового потенциала в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики. Отделы оказывают содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников учреждений физической культуры, спорта и молодёжной политики, организуют деятельность комиссии по аттестации руководителей подведомственных учреждений. Отделом по физической культуре и спорту организована деятельность аттестационной комиссии по присвоению квалификационных категорий тренерам- преподавателям и инструкторам - методистам;
- консультационно-методическое обеспечение. В рамках данного направления отделами разрабатываются и утверждаются различные методические рекомендации, проводятся методические дни для органов местного самоуправления поселений. Осуществляется постоянное методическое сопровождение работы подведомственных учреждений;
- нормативно-правовое обеспечение. Данное направление подразумевает разработку и утверждение правовых, нормативно - правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики;
- осуществление межуровневого взаимодействия органов власти между собой, а также с организациями, общественными объединениями и т.д.
В рамках решения вопросов по определению механизмов взаимодействия между администрацией Сургутского района (от лица МО Сургутский район) и городскими и сельскими поселениями в области физической культуры, спорта и молодёжной политики заключены соглашения о сотрудничестве. Также действует коллегия при Управлении культуры, молодёжной политики, туризма и спорта по вопросам в сфере физической культуры и спорта на территории Сургутского района. Основными задачами Коллегии является определение основных направлений развития физической культуры и спорта в Сургутском районе, совершенствование правовой базы в сфере физической культуры и спорта, разработка и реализация мер по сохранению и развитию материально - технической базы, научно-технического и образовательного потенциала физической культуры и спорта в Сургутском районе, совершенствование организационного и финансово - экономического функционирования системы физической культуры и спорта и т.д.
36. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения.
Целью подпрограммы является повышение эффективности деятельности органов управления физической культуры, спорта и молодёжной политики.
Для достижения поставленных целей поставлены следующие задачи:
- обеспечение условий для роста кадрового потенциала в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики;
- информационно-пропагандистское обеспечение деятельности в сфере физической культуры, спорта и молодёжной политики;
- организация условий для подготовки спортивного резерва;
- повышение эффективности деятельности сферы физической культуры, спорта и молодёжной политики.
Показателями непосредственного результата мероприятия являются:
- обеспеченность условиями для роста кадрового потенциала;
- количество участников мероприятий;
- количество присвоенных спортивных разрядов, категорий;
- коэффициент эффективности деятельности;
- доля выполнения социальных гарантий;
- количество проведенных мероприятий;
- охват молодёжи мероприятиями сферы мо
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2019 г. N 2456 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.