Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Сургутского района
от 27 июня 2019 года N 2460
Муниципальная программа
Сургутского района "Совершенствование жилищно-коммунального хозяйства в Сургутском районе"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы
Сфера жилищно-коммунального хозяйства являясь важнейшим элементом народного хозяйства, играет важную социальную, экономическую и экологическую роль в жизни современного общества.
В первую очередь отрасль жилищно-коммунального хозяйства призвана обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности населения.
Для того, чтобы обеспечить комфортные условия жизнедеятельности населения функционирование отрасли должно осуществляться независимо от политической и экономической обстановки как в стране, так и районе.
Стабильность работы и уровень предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса непосредственно оказывают влияние на качество жизни населения и развития экономики Сургутского района.
Жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решённой задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.
Коммунальное хозяйство
Коммунальные услуги в районе оказывают 10 организаций коммунального комплекса различных форм собственности.
Теплоснабжение населённых пунктов района осуществляется 27 муниципальными котельными с максимальной мощностью - 742,168 Гкал/час, присоединённая нагрузка - 518,211 Гкал/час, оборудование - 137 водогрейных котлов и 2 паровых котла.
В Сургутском районе функционируют - 51 центральный тепловой пункт (далее - ЦТП): используется для подогрева холодной воды на нужды горячего водоснабжения, а также предназначены для обеспечения теплом и горячей водой многоэтажных жилых домов по независимой схеме. Нагрев воды производится в кожухотрубчатых и пластинчатых теплообменниках.
Основным видом топлива для котельных является попутный нефтяной газ, резервное топливо - сырая нефть, дизельное топливо, а также вторая нитка газоснабжения. 1 котельная (посёлок Высокий Мыс) работает на дизельном топливе, 2 котельные (сельское поселение Лямина, сельское поселение Сытомино) - на нефти, имеется электрокотельная в жилом доме в сельское поселение Сытомино, 7 электрокотельных для объектов соцкультбыта посёлок Малоюганский.
Газоснабжение Сургутского района осуществляется на базе попутного нефтяного отбензиненного газа, поступающего из магистральных газопроводов "Парабель - Кузбасс", "Уренгой - Челябинск", а также с Сургутского газоперерабатывающего завода (далее - СГПЗ), открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз" и открытое акционерное общество "Северрегионгаз".
Из магистральных газопроводов и СГПЗ в распределительную сеть газ подаётся через газораспределительные станции, газораспределительные пункты. Газораспределительная сеть района трёхступенчатая, т.е. используются газопроводы высокого, среднего и низкого давления, газопроводы являются собственностью компаний по добыче и сбыту нефти и газа.
Потребителями природного газа являются котельные Сургутского района, для снижения давления и автоматического поддержания его на заданном уровне в котельных установлены газорегуляторные пункты. Объём газа, используемого в качестве топлива для нужд котельных в 2012 году составил примерно - 129 592,83 тыс. м3/год.
Котельное оборудование в некоторых населённых пунктах (городское поселение Федоровский, сельское поселение Локосово, городское поселение Белый Яр, сельское поселение Солнечный, сельское поселение Ульт-Ягун, городское поселение Лянтор) введено в эксплуатацию в период с 1983 года по 1989 год и выработало свой парковый ресурс. Износ котельного оборудования составляет: городское поселение Лянтор (котельная N 1) - 52,7%, сельское поселение Нижнесортымский - 48,95%, сельское поселение Солнечный - 84%, сельское поселение Угут - 50%, деревня Сайгатина - 83%, посёлок Высокий Мыс - 45%, городское поселение Федоровский - 68%, сельское поселение Локосово - 40% (котельная N 1). Для увеличения срока службы котельных ежегодно проводятся капитальные ремонты котлов со 100% заменой трубной части. Кожухотрубные теплообменники, отработавшие свой ресурс заменяются на оборудование нового поколения - пластинчатые теплообменники. Оборудование ЦТП работает более 20 лет, отсутствует регулирование параметров теплоносителя, для улучшения качества услуги горячего водоснабжения эксплуатирующая организация устанавливает регуляторы температуры.
Тепловая энергия подаётся потребителям муниципального образования по магистральным тепловым сетям Ду 250 - 1000 мм и внутриквартальным сетям Ду 50 - 250 мм.
Протяжённость тепловых сетей, находящихся в эксплуатации, составляет 352,14 км в двухтрубном исчислении на 01.01.2012.
Регулирование отпуска тепла - центральное качественное:
- Отопительный температурный график 95 - 70 град. C;
- Отопительный температурный график 110 - 70 град. C;
- Расчётная температура наружного воздуха -43 град. C;
- Способ прокладки тепловых сетей - подземная прокладка и надземная.
- Норматив технологических потерь при передаче тепловой энергии на 2012 год составил 5% (расчётный норматив 15%).
Год прокладки тепловых сетей в основном с 1985 года по 1989 год. В процентном соотношении от общей протяжённости трубопроводов отопления и горячего водоснабжения износ составляет: тепловые сети 50%, сети горячего водоснабжения 50%.
Фактический показатель, отражающий количество порывов на 1 км сети в год, составляет 0,7, что значительно превышает нормативный (таблица 18). Порывы происходили, в основном, на участках, проложенных более 15 лет назад.
В результате реализации мероприятия значение показателя по количеству порывов не должно превышать 0,1 аварии на 1 км сети. Для достижения этого требуются инвестиции на замену не менее 50% сетей.
Существующие проблемы сетей теплоснабжения:
- моральный износ оборудования;
- физический износ оборудования (износ котельного оборудования на многих котельных более 50%);
- отсутствие автоматизированных систем управления технологическим процессом;
- отсутствие приборов учёта энергетических ресурсов для всех видов технологического процесса;
- качественное регулирование параметров работы ЦТП труднодостижимо из-за изношенности передающих инженерных сетей, ветхого жилищного фонда и внутридомовых сетей;
- в районах планируемой застройки пропускная способность тепловых сетей ниже требуемой по подключённой нагрузке;
- нарушение гидравлических режимов тепловых сетей и соответственно нарушение режима работы и потери в системе отопления;
- высокий уровень фактических потерь в тепловых сетях;
- высокий уровень затрат на эксплуатацию сетей тепловодоснабжения;
- в районах планируемой застройки пропускная способность тепловых сетей ниже требуемой по подключённой нагрузке;
- отсутствие автоматического переключения на электрических вводах котельных на всех котельных городское поселение Белый Яр, сельское поселение Солнечный, городское поселение Барсово, сельское поселение Угут, посёлок Высокий Мыс, деревня Сайгатина, сельское поселение Локосово, городское поселение Федоровский, сельское поселение Русскинская, посёлок Тром-Аган;
- перечень поселений (улиц), где имеет место износ более 70%: сельское поселение Солнечный, городское поселение Барсово, деревня Сайгатина, сельское поселение Локосово, сельское поселение Ульт-Ягун, посёлок Тром-Аган.
Проблемы, препятствующие эффективному функционированию системы инженерной инфраструктуры муниципального образования Сургутский район:
1) Недостаточная надёжность работы системы теплоснабжения Сургутского района (высокая аварийность на сетях теплоснабжения, высокий уровень потерь при транспортировке тепловой энергии).
Причины возникновения проблемы:
- значительный уровень износа тепловых сетей и недостаточный уровень замены ветхих сетей;
- высокий уровень износа объектов системы теплоснабжения.
Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, достаточно велика - 63%.
Для сравнения значение данного показателя составляет: в городе Челябинске - 39,3%, в городе Екатеринбурге - 44,0%, в городе Новосибирске - 45,8%.
Высоким износом сетей теплоснабжения обусловлено значительное количество внеплановых отключений на тепловых сетях, которых по итогам 2011 года зафиксировано 1017 ед., на 01.01.2012. зафиксировано 512 внеплановых отключений, или 3,2 ед./км и высокие, превышающие норматив более чем в 2 раза, потери при транспортировке тепловой энергии - 16,1% (норматив - 8%), что выше среднего значения по Российской Федерации (15%). Необходимо отметить, что во многих европейских странах с хорошо развитыми системами теплоснабжения потери на тепловых сетях составляют не более 10%. Необходимо отметить тенденцию снижения порывов на сетях тепловодоснабжения в осенне-зимний период 2012 - 2013 по сравнению с 2011 - 2012 на 17,1%. Эта цифра показывает эффективную работу предприятий, аварийных бригад и оценивает правильность формирования планов ремонтных работ.
Потери тепловой энергии включают превышение недобросовестными потребителями договорной тепловой нагрузки, а также отпуск тепловой энергии потребителям, не охваченным договорными отношениями. Данный фактор также в значительной мере влияет на недопоставку тепловой энергии потребителям на концевых участках тепломагистралей.
2) Необеспеченность потребителей отдельных поселений муниципального образования Сургутский район качественными услугами теплоснабжения.
3) Неэффективность выработки тепловой энергии в котельных
Причины возникновения проблемы:
- наличие неэффективно работающих котельных;
- высокая степень износа оборудования в котельных.
4) Недостаточная надёжность работы системы электроснабжения муниципального образования Сургутский район (высокая аварийность на сетях электроснабжения, потери при транспортировке электрической энергии)
Причины возникновения проблемы:
- значительный уровень износа электрических сетей и недостаточный уровень замены ветхих линий электропередач;
- высокий уровень износа объектов системы электроснабжения.
Общая протяжённость сетей электроснабжения (в том числе высоковольтных) в 2011 году составила 918,90 км. Доля изношенных линий электропередач достаточно высока - 60%, что превышает нормативный показатель практически в 10 раз.
5) Необеспеченность потребителей отдельных поселений Сургутского района качественными услугами электроснабжения
Причины возникновения проблемы:
дефицит мощности электроснабжения в отдельных районах города, обусловленный высокой степенью износа электросетевого комплекса и, как следствие, неравномерным распределением электрических нагрузок, сбоями в работе, перепадами напряжения в сети.
6) Недостаточная надёжность работы системы водоснабжения, муниципального образования Сургутский район.
Причины возникновения проблемы:
- значительный уровень износа водопроводных сетей и недостаточный уровень замены ветхих сетей;
- высокий уровень износа объектов водопроводного хозяйства.
Водоснабжение муниципального образования Сургутский район осуществляется по централизованной системе.
Существующая подача питьевой воды в Сургутском районе на нужды муниципального образования составляет 18,398 тыс. м3/сут., в т. ч.:
- населению - 9,732 тыс. м3/сут.;
- промпредприятиям и другим организациям - 6,855 тыс. м3/сут.;
- потери в водопроводных сетях - 1,811 тыс. м3/сут.
Подъём воды осуществляется из 18 водозаборных сооружений Сургутского района, общей производительностью 74,82 тыс. м3/сут., состоящих из 106 артезианских скважин.
Общая протяжённость сетей водоснабжения в муниципальном образовании Сургутский район в 2012 году составила 253,638 км. Доля водопроводных сетей, нуждающихся в замене, достаточно высока - 58,26%.
7) Недостаточная надёжность работы системы водоотведения, муниципального образования Сургутский район.
Общая протяжённость сетей водоотведения в муниципальном образовании Сургутский район в 2012 году составила 237,481 км. Доля изношенных канализационных сетей составляет 59,91%.
На сегодняшний день в Сургутском районе насчитывается 59 канализационных насосных станций (далее - КНС) и 6 сооружений очистки сточных вод общей производительностью 29,8 тыс. м3/сут. Очистку проходят 11,747 тыс. м3/сут. сточных вод. Таким образом, несмотря на имеющиеся резервные мощности, продолжается сброс не нормативно очищенных вод, так как канализационные очистные сооружения выполнены по проектам 80-х годов. На КНС принята традиционная схема - биологическая и механическая очистка. Не предусмотрены сооружения доочистки от органических, взвешенных веществ.
За 2012 год пропущено через очистные сооружения 4 287,925 тыс. м3 сточных вод, из них нормативно очищенной - 1872,1 тыс. м3, недостаточно очищенной - 2415,825 тыс. м3.
Жилищное хозяйство
Жилищный фонд Сургутского района составляет 1 976,69 тыс. кв.м, в том числе обслуживаемый жилищный фонд составляет 1 663,1 тыс. кв.м или 84,14% от общего жилого фонда района; муниципальный жилищный фонд - 139,0 тыс. кв.м из общего объёма жилфонда.
Обеспеченность жильём в среднем на одного жителя в 2013 году увеличилось на 2% и составила 16,7 кв. м, (2012 году - 16,4 кв. м).
На территории Сургутского района находится 762 жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, что составляет 45,8% от общего количества обслуживаемых жилых домов.
На 01.10.2013 в районе зарегистрировано 4 товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), в управлении которых находится 6 многоквартирных домов (городского поселения Лянтор - 4 домов - 3 ТСЖ, городского поселения Белый Яр - 2 дома - 1 ТСЖ) - общая площадь 41 тыс. м2, что составляет 2,5% от всего обслуживаемого жилищного фонда.
На 01.10.2013 рынок управления жилищным фондом выглядит следующим образом: всего в районе функционируют 15 управляющих организаций, в том числе: 11 коммерческих управляющих организаций, 4 управляющих организации являются муниципальными предприятиями, на долю которых приходится 44% от площади обслуживаемого жилищного фонда.
Одним из приоритетов жилищной политики является обеспечение комфортных условий проживания и доступности жилищных услуг для населения. В настоящее время многоквартирным домам присущ ряд недостатков, который обусловлен следующими причинами:
- высокий уровень физического и морального износа многоквартирных домов;
- недостаточность средств на выполнение работ капитального характера;
- недостаток организаций и предприятий эффективной формы по управлению многоквартирными домами.
Для разрешения обозначенной проблемы необходимо создание условий для эффективного управления многоквартирными домами и поставки качественных жилищно-коммунальных услуг; совершенствование тарифной политики; внедрение ресурсосберегающих технологий; снижение удельных издержек при оказании жилищных услуг, восстановление условий жизнеобеспечения и безопасности их потребителей.
Учитывая изношенность основных фондов, для поддержания жилищного фонда в работоспособном состоянии в Сургутском районе ежегодно выделялись и реализовывались средства, направленные на:
- поддержание объектов жилищной инфраструктуры в рабочем состоянии;
- обеспечение сохранности и увеличение срока эксплуатации жилищного фонда;
- приведение в надлежащее техническое состояние жилищного фонда;
- устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов (в том числе их восстановление и замена) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- повышение эффективности и надежности функционирования внутренних инженерных систем;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- разработка эффективных механизмов управления жилищным фондом;
- обеспечение финансовой поддержки для создания эффективных объединений собственников жилья;
- формирование инвестиционной привлекательности жилищного комплекса;
- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Сфера утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
Окружающий нас природный ландшафт представляет собой сложный взаимосвязанный комплекс, систему. Вторгаясь в эту систему, человек и его хозяйственная деятельность оказывают определённое влияние на эту систему.
Проблема отходов стала одной из важнейших экономических и экологических проблем. Для того чтобы охватить все аспекты, связанные с проблемой отходов в Сургутском районе, правильно и рационально используя весь имеющийся на сегодняшний день технический и нормативно-правовой потенциал, в сочетании с экономически обоснованной тарифной политикой, необходима комплексная специализированная программа.
Проблемы обращения с бытовыми отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей.
Практически во всех муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одной из приоритетных задач в области охраны окружающей среды является решение проблемы по размещению и утилизации отходов.
В Сургутском районе также существует острая проблема по обращению с отходами. Многие населённые пункты имеют несанкционированные свалки. Происходит необратимое захламление межселенных территорий и прилегающих лесов твёрдыми бытовыми, строительными и другими видами отходов. Негативное влияние отходов сказывается не только на окружающую среду, но и на здоровье населения, в том числе на здоровье будущих поколений. Существует прямая зависимость темпов экономического роста и объёмов образующихся отходов. Сложившиеся негативные тенденции роста отходов влекут за собой необратимый экологический ущерб, необходимость ликвидации которого способна поставить под сомнение все успехи экономического роста.
В настоящее время в Сургутском районе эксплуатируется один лицензированный полигон, расположенный в городском поселении Лянтор. Полигон заполнен на 90% и передан на реконструкцию, два полигона в сельском поселении Нижнесортымский, городском поселении Федоровский закрыты и не эксплуатируются до момента их реконструкции.
В настоящее время вывоз отходов на территории Сургутского района организован следующим образом:
- на полигоне твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО) городского поселения Лянтор размещаются отходы, образованные от населения городского поселения Лянтор, сельского поселения Нижнесортымский, сельского поселения Лямина, сельского поселения Сытомино;
- на полигонах ТБО города Сургут размещаются отходы, образованные от населения городского поселения Белый Яр, городского поселения Барсово, сельского поселения Солнечный, городского поселения Федоровский, сельского поселения Ульт-Ягун, сельского поселения Локосово, сельского поселения Угут сельского поселения Тундрино;
- на полигоне ТБО города Когалым размещаются отходы, образованные от населения сельского поселения Русскинская.
Преобразования в сфере обращения с отходами должны затрагивать как уровень технологического обеспечения, так и систему управления отходами, включающую в себя инструменты административного, экономического, экологического, информационного и социального регулирования, закреплённые соответствующими нормативными правовыми актами.
Таким образом, анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что основные конечные цели реализации муниципальной программы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надёжности систем коммунальной инфраструктуры в Сургутском районе, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда.
Раздел 2. Цели, задачи Муниципальной программы и показатели их достижения
Целями муниципальной программы являются:
- повышение надёжности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- реализация единой государственной политики и нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Достижение целей муниципальной программы будет обеспечено путём решения следующих задач:
- формирование эффективной системы доступности для населения оплаты услуг в сфере коммунального хозяйства, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры района, обеспечение коммунальной инфраструктурой территорий, предназначенных для комплексного развития жилищного строительства;
- организация мероприятий по охране окружающей среды от негативного воздействия отходов на территории Сургутского района;
- приведение жилищного фонда в соответствие с установленными законодательством санитарными и техническими правилами и нормами, обеспечение качественного управления в сфере жилищного хозяйства;
- обеспечение качества и эффективности управления в сфере жилищно-коммунального комплекса;
- обеспечение доступности для населения оплаты услуг организаций коммунального комплекса;
- обеспечение комфортного проживания граждан на территории населённых пунктов, в том числе на межселенной территории.
Достижение целей муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей муниципальной программы определён, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Значения целевых показателей муниципальной программы определены в следующем порядке.
Показатель "Доля потерь тепловой энергии" рассчитывается как отношение показателя потери тепловой энергии и показателя отпущенной тепловой энергии". Источник информации: статистическая форма 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией". В результате реализации муниципальной программы будет произведено снижение доли потерь тепловой энергии с 5% до 4,8%.
Показатель "Сверхнормативный износ объектов коммунальной инфраструктуры района" рассчитывается как разница сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры района до и после проведения работ по капитальному ремонту. В результате реализации муниципальной программы будет произведено снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры района с 63% до 57%.
Показатель "Доля отремонтированного и капитально отремонтированного жилищного фонда" рассчитывается как отношение площади отремонтированного и капитально отремонтированного жилищного фонда к общей площади обслуживаемого жилищного фонда. В результате реализации муниципальной программы будет произведено увеличение доли отремонтированного и капитально отремонтированного жилищного фонда с 11 до 14,5%.
Показатель "Доля потерь в сетях водоснабжения" рассчитывается как отношение показателя утечки и неучтённого расхода воды и показателя поданной воды в сеть. Источник информации: статистическая форма 1 водопровод (Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)). В результате реализации муниципальной программы будет произведено снижение доли потерь в сетях водоснабжения с 10% до 9%.
Показатель "Доля улучшения качества окружающей среды Сургутского района" рассчитывается как отношение показателя площади территории района, обеспеченной улучшенной экологической обстановкой к планируемому показателю. Источник информации: Годовая форма регионального кадастра отходов. В результате реализации муниципальной программы будет сохранён уровень улучшения качества окружающей среды Сургутского района - 100%.
Показатель "Территория района, обеспеченная улучшенной экологической обстановкой" рассчитывается суммарно исходя из фактической площади территории района, обеспеченной улучшенной экологической обстановкой. Источник информации: Годовая форма регионального кадастра отходов, муниципальные контракты. В результате реализации муниципальной программы будет произведено увеличение охвата территории района, обеспеченной улучшенной экологической обстановкой с 7 га до 13,9 га.
Показатель "Уровень исполнения муниципальных программ, %" показывает уровень организации процесса исполнения и реализации муниципальных программ, координатором которых является департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района. В результате реализации муниципальной программы планируется исполнение - 100%;
Показатель "Доля просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, налогам и иным денежным обязательствам, %" показывает процент просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, налогам и иным денежным обязательствам департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи. В результате реализации муниципальной программы будет произведено сохранение данного показателя на уровне - 0%.
Показатель "Доля населения, обеспеченного доступными жилищными услугами, %" рассчитывается как отношение численности населения, проживающего в жилых домах, по которым производится частичное возмещение тарифа на содержание и ремонт жилого помещения к общей численности населения, проживающего в жилых домах, которые подлежат частичному возмещению тарифа. В результате реализации муниципальной программы будет произведено сохранение на уровне 100% доли населения, обеспеченного доступными жилищными услугами.
Раздел 3. Сроки реализации Муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на период 2014 - 2021 годы.
Раздел 4. Перечень подпрограмм
Реализация поставленных целей и решение задач муниципальной программы планируется через проведение комплекса технических, организационно-управленческих и экономических мероприятий, сформированных в подпрограммы.
Подпрограммы муниципальной программы:
1. Подпрограмма 1 "Организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключенными соглашениями".
2. Подпрограмма 2 "Создание условий для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов".
3. Подпрограмма 3 "Организация содержания жилищного фонда в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключенными соглашениями".
4. Подпрограмма 4 "Финансовое обеспечение эффективности деятельности департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи".
5. Подпрограмма 5 "Поддержка финансово-экономической стабильности ресурсоснабжающих и теплосетевых организаций и соблюдение уровня роста платы граждан за коммунальные услуги".
6. Подпрограмма 6 "Финансовое обеспечение благоустройства территорий населённых пунктов, в том числе на межселенной территории".
Подпрограмма 1 "Организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключенными соглашениями"
Раздел 1. "Краткая характеристика текущего состояния электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения"
Коммунальные услуги в районе оказывают 10 организаций коммунального комплекса различных форм собственности.
Теплоснабжение населённых пунктов района осуществляется 27 муниципальными котельными. ЦТП - 51 единица, протяжённость тепловых сетей (в двухтрубном исполнении) 352,1 км, из них сети, отслужившие нормативный срок (ветхие тепловые сети) - 133,4 км, что составляет 37%. Износ основных фондов по ЦТП - 45%, по котельным - 56%.
Источником водоснабжения населённых пунктов района служит 106 насосных станций 1-го подъёма, общей производительностью 230,9 тыс. м3/сут, установленная мощность очистных сооружений 51,4 тыс. м3/сут. Протяжённость сетей водоснабжения - 253,6 км, в том числе отслужившие нормативный срок и нуждающиеся в замене (ветхие водопроводные сети) 147,8 км, что составляет 58%. Протяжённость сетей горячего водоснабжения - 117,3 км, износ сетей горячего водоснабжения составляет 49%.
В районе действуют 59 КНС установленной мощностью 281 тыс. м3/сутки, из них пропускная способность очистных сооружений района (сооружения биологической очистки) составляет 32 тыс. м3/сут. Протяжённость канализационных сетей - 234,7 км, из них 142,2 км сетей отслужили нормативный срок и нуждаются в замене (ветхие канализационные сети), что составляет 59%.
Протяжённость электрических сетей составляет 691 км, количество электрических подстанций - 107 ед.
Центральное газоснабжение осуществляется в городском поселении Барсово в 2 жилых домах с индивидуальными газовыми котлами.
Администрация района регулярно проводит работу по внедрению энергосберегающих технологий при производстве жилищно-коммунальных услуг, снижении затрат при их производстве и повышению комфортабельности пребывания в жилых и общественных помещениях.
С этой целью разработана данная подпрограмма, направленная на модернизацию коммунального производства, обеспечение населения качественной питьевой водой, строительство, реконструкцию канализационно - очистных сооружений, капитального ремонта объектов коммунального, энергетического хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения.
Раздел 2. "Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения"
Целью подпрограммы "Организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключенными соглашениями" является обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса района, повышение качества и надёжности предоставления коммунальных услуг населению района, модернизация коммунальной инфраструктуры для обеспечения целевых параметров жилищного строительства.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующих задач:
1. Организация доступности для населения оплаты услуг в сфере коммунального хозяйства.
2. Создание условий для повышения устойчивости и надёжности функционирования объектов коммунального и энергетического хозяйства, снижение сверхнормативного износа объектов и улучшение качества коммунальных услуг.
3. Организация и обеспечение совершенствования объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Организация и обеспечение проектирования и строительства систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства.
Достижение целей подпрограммы определяется целевыми значениями показателей, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей определён исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
Значения целевых показателей подпрограммы определены в следующем порядке.
Показатель "Доля потерь тепловой энергии" рассчитывается как отношение показателя потери тепловой энергии и показателя отпущенной тепловой энергии". Источник информации: статистическая форма 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией".
Показатель "Сверхнормативный износ объектов коммунальной инфраструктуры района" рассчитывается как разница сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры района до и после проведения работ по капитальному ремонту.
Показатель "Доля потерь в сетях водоснабжения" рассчитывается как отношение показателя утечки и неучтённого расхода воды и показателя поданной воды в сеть. Источник информации: статистическая форма 1 водопровод (Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)).
Показатель "Уровень соответствия качества питьевой воды нормативным требованиям" рассчитывается как отношение показателя количества поданной в сеть питьевой воды, соответствующей нормативным требованиям, и показателя общего количества поданной воды в сеть. Источник информации: статистическая форма 1 водопровод (Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)).
Показатель "Уровень соответствия очищенных стоков нормативным требованиям" рассчитывается как отношение показателя количества пропущенной через очистные сооружения сточной воды, соответствующей нормативным требованиям, и показателя общего количества пропущенной через очистные сооружения сточной воды. Источник информации: статистическая форма 1 канализация (Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)).
Показатель "Удельная энергоемкость сооружений очистки питьевой воды" рассчитывается как отношение показателя количества израсходованной электроэнергии на очистку питьевой воды и показателя количества очищенной питьевой воды. Источник информации: статистическая форма 1 водопровод (Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети).
В результате реализации подпрограммы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы Сургутского района.
Раздел 3. "Мероприятия подпрограммы"
В рамках подпрограммы 1 "Организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключенными соглашениями" для обеспечения устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса района, повышения качества и надёжности предоставления коммунальных услуг населению района, модернизации коммунальной инфраструктуры и обеспечения целевых параметров жилищного строительства предполагается реализация следующих основных мероприятий:
Мероприятие 1.1.1.1. "Обеспечение и организация работ по возмещению недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим поставку товаров (работ, услуг) в сфере коммунального хозяйства Сургутского района"
Несмотря на то, что в районе установлен 100% уровень платежей граждан коммунальные услуги, по некоторым видам коммунальных услуг приходится выделять из средств бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов либо возмещение затрат организациям, предоставляющим коммунальные услуги.
Органом регулирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации ТБО по муниципальному образованию Сургутский район является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Приведение размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с утверждёнными индексами осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления путём снижения предельной стоимости одного или нескольких видов коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения).
Пересмотру подлежит размер платы за коммунальную услугу, изменение стоимости которой оказало наибольшее влияние на суммарную стоимость коммунальных услуг (имеющую максимальный индекс роста и (или) занимающую наибольший удельный вес в сумме платы за коммунальные услуги).
Для приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными индексами необходимо выделять из средств бюджета субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги.
Необходимость предоставления субсидии на возмещение затрат организациям, предоставляющим коммунальные услуги населению определяется по результатам финансово-хозяйственной деятельности организации. Субсидии предоставляются на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на коммунальные услуги.
Также в рамках данного основного мероприятия предусматривается выплата субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту сетей (систем) газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сургутского района.
Целью предоставления данной субсидии является обеспечение затрат МУП "ТО УТВиВ N 1" МО СР в связи с выполнением работ по капитальному ремонту сетей (систем) газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности муниципального образования Сургутского района. Субсидирование данных затрат позволит предприятию провести необходимые мероприятия по капитальному ремонту (замене) ветхих и изношенных сетей, снизить потери выработанных ресурсов, тем самым улучшив финансово-экономическое состояние.
Мероприятие 1.1.2.1. "Организация и осуществление капитального ремонта объектов коммунального и энергетического хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по капитальному ремонту объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, разработку локально-сметной документации на капитальный ремонт объектов коммунального и энергетического хозяйства, проведение аукционов (торгов, конкурсов), обеспечение и проведение плановых и внеплановых проверок.
В рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утверждённая постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 347-п, предусмотрены средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на выполнение работ по капитальному ремонту сетей тепловодоснабжения и водоотведения.
Вышеуказанные средства округа предусматривают софинансирование из бюджета Сургутского района.
Мероприятие 1.1.2.2. "Приобретение оборудования для ремонта объектов коммунального и энергетического хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается приобретение оборудования для ремонта объектов коммунального и энергетического хозяйства и непроизводственных видов бытового обслуживания населения Сургутского района.
Мероприятие 1.1.2.3. "Межбюджетные трансферты на организацию и осуществление содержания и капитального ремонта (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки объектов муниципального образования Сургутский район к осенне-зимнему периоду".
Согласно постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 347-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утверждённая постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 347-п, в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту (с заменой) газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для подготовки к осенне-зимнему периоду предусмотрены средства округа. Средства направлены на выполнение капитального ремонта сетей ТВС в поселениях Сургутского района.
Мероприятие 1.1.2.4. "Обеспечение и организация работ по поставке товаров (работ, услуг) в сфере коммунального хозяйства Сургутского района".
В рамках данного мероприятия будут проведены работы по поставке товаров (работ, услуг) в сфере коммунального хозяйства.
В связи с тем, что в деревне Сайгатина сельского поселения Солнечный, в деревне Русскинская, в сельском поселении Локосово, в сельском поселении Лямина, в сельском поселении Сытомино, сельском поселении Угут Сургутского района отсутствуют канализационные очистные сооружения, вывоз сточных вод необходимо осуществлять на специализированные канализационные очистные сооружения (КОС). Возникающие при этом транспортные расходы в тариф на водоотведение регулирующим органом (Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) не включаются, так как системой коммунальной инфраструктуры признаётся совокупность объектов, в том числе трубопроводов используемых в сфере водоотведения и очистке сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований. В рамках данного мероприятия будут проведены работы по вывозу сточных вод в населённых пунктах Сургутского района, не обеспеченных КОС в части населения.
В связи с неоднократными жалобами граждан с.п. Лямина, с.п. Сытомино, д. Юган об отсутствии обеспечения жителей поселений дровами, на основании решения Думы Сургутского района от 23.11.2017 N 267-нпа "О принятии и передачи части полномочий", писем от глав поселений, для обеспечения жителей данных поселений топливом печным (дровами) предусмотрены средства бюджета района.
Мероприятие 1.1.2.5. "Организация и обеспечение мероприятий, направленных на создание и (или) реконструкцию объектов и систем коммунального хозяйства в рамках концессионного соглашения".
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 N 748 "Об утверждении примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твёрдых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания граждан" на средства концедента будут проведены работы по реконструкции и (или) созданию объектов и систем коммунального хозяйства (в размере 20% от всей суммы соглашения).
Мероприятие 1.1.2.6. "Предоставление субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальным унитарным предприятиям".
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидии в объекты капитального строительства муниципальной собственности Сургутского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных унитарных предприятий Сургутского района.
Показатель "Количество построенных, реконструированных объектов коммунальной инфраструктуры за счёт предоставления субсидий" - рассчитывается как сумма построенных, реконструированных объектов за текущий год.
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках портфеля проектов (проект) "Реконструкция (техническое перевооружение) котельных с переводом работы котлов с жидкого (нефтяного) топлива на сжиженный углеводородный газ в п. Высокий Мыс, д. Лямина, с. Сытомино муниципального образования Сургутский район" национального проекта "Экология" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Мероприятие 1.1.2.7. "Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений".
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на капитальный ремонт объектов коммунального хозяйства.
Показатель "Количество поселений, которым предоставлены иные межбюджетные трансферты" рассчитывается как сумма поселений, которым предоставлены трансферты.
Мероприятие 1.1.3.1. "Организация и осуществление мероприятий, направленных на модернизацию и реформирование жилищно-коммунального комплекса Сургутского района".
В рамках данного мероприятия будут проведены работы по строительству, реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Успешная реализация подпрограммы 1 обеспечивается исполнением фактически достигнутых результатов или непосредственных показателей.
Мероприятие 1.1.4.1. "Проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства".
В соответствии с порядком в приложении 2 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы", определяющим правила и условия обеспечения мер государственной поддержки автономного округа в виде субсидий бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программ муниципальных образований автономного округа, предусматривающих проектирование и строительство систем инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства образовано данное мероприятие.
Показатель "Доля объектов коммунальной инфраструктуры, введённых в эксплуатацию в плановые сроки" - рассчитывается как отношение количество объектов коммунальной инфраструктуры, введённых в эксплуатацию в плановые сроки к общему количеству объектов коммунальной инфраструктуры Сургутского района.
Показатель "Протяжённость капитально отремонтированных сетей тепловодоснабжения и водоотведения" - рассчитывается как сумма капитально отремонтированных сетей тепловодоснабжения и водоотведения за текущий год.
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках портфеля проектов (проект) "Строительство объекта "Сети газоснабжения высокого и низкого давления для газификации частного жилого фонда д. Сайгатина" национального проекта "Экология" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Подпрограмма 2 "Создание условий для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов"
Раздел 1. "Краткая характеристика текущего состояния утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов"
Окружающий нас природный ландшафт представляет собой сложный взаимосвязанный комплекс, систему. Вторгаясь в эту систему, человек и его хозяйственная деятельность оказывают определённое влияние на эту систему.
Проблема отходов стала одной из важнейших экономических и экологических проблем. Для того чтобы охватить все аспекты, связанные с проблемой отходов в Сургутском районе, правильно и рационально используя весь имеющийся на сегодняшний день технический и нормативно-правовой потенциал, в сочетании с экономически обоснованной тарифной политикой, необходима комплексная специализированная программа.
Проблемы обращения с бытовыми отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей.
Практически во всех муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры одной из приоритетных задач в области охраны окружающей среды является решение проблемы по размещению и утилизации отходов.
В Сургутском районе также существует острая проблема по обращению с отходами. Многие населённые пункты имеют несанкционированные свалки. Происходит необратимое захламление межселенных территорий и прилегающих лесов твёрдыми бытовыми, строительными и другими видами отходов. Негативное влияние отходов сказывается не только на окружающую среду, но и на здоровье населения, в том числе на здоровье будущих поколений. Существует прямая зависимость темпов экономического роста и объёмов образующихся отходов. Сложившиеся негативные тенденции роста отходов влекут за собой необратимый экологический ущерб, необходимость ликвидации которого способна поставить под сомнение все успехи экономического роста.
В настоящее время в Сургутском районе эксплуатируется один лицензированный полигон, расположенный в городе Лянтор. Полигон заполнен на 90% и передан на реконструкцию, два полигона сельского поселения Нижнесортымский и городского поселения Федоровский закрыты и не эксплуатируются до момента их реконструкции.
В настоящее время вывоз отходов на территории Сургутского района организован следующим образом:
- на полигоне ТБО городского поселения Лянтор размещаются отходы, образованные от населения городского поселения Лянтор, сельского поселения Нижнесортымский, сельского поселения Лямина, сельского поселения Сытомино;
- на полигонах ТБО города Сургут размещаются отходы, образованные от населения городского поселения Белый Яр, городского поселения Барсово, сельского поселения Солнечный, городского поселения Федоровский, сельского поселения Ульт-Ягун, сельского поселения Локосово, сельского поселения Угут, сельского поселения Тундрино;
- на полигоне ТБО города Когалым размещаются отходы, образованные от населения сельского поселения Русскинская.
Преобразования в сфере обращения с отходами должны затрагивать как уровень технологического обеспечения, так и систему управления отходами, включающую в себя инструменты административного, экономического, экологического, информационного и социального регулирования, закреплённые соответствующими нормативными правовыми актами.
Раздел 2. "Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения"
Целью подпрограммы 2 "Создание условий для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" является формирование эффективной системы обращения с отходами, стремящейся к улучшению экологической обстановки на территории Сургутского района.
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующих задач:
1. Организация работы по приведению системы обращения с ТБО в соответствие с действующим законодательством.
2. Техническое обеспечение условий для обращения с отходами в соответствие с действующим законодательством.
3. Внедрение экологически чистых и малоотходных технологий по обезвреживанию бытовых отходов, обеспечение благоприятной экологической обстановки.
Достижение целей муниципальной подпрограммы определяется целевыми значениями показателей муниципальной подпрограммы, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей муниципальной подпрограммы определён, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
Значения целевых показателей муниципальной программы определены в следующем порядке.
Показатель "Доля улучшения качества окружающей среды Сургутского района" рассчитывается как отношение показателя площади территории района, обеспеченной улучшенной экологической обстановкой к планируемому показателю. Источник информации: Годовая форма регионального кадастра отходов.
Показатель "Территория района, обеспеченная улучшенной экологической обстановкой" рассчитывается суммарно исходя из фактической площади территории района обеспеченной улучшенной экологической обстановкой. Источник информации: Годовая форма регионального кадастра отходов, муниципальные контракты.
В результате реализации муниципальной подпрограммы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень эффективной системы обращения с отходами на территории Сургутского района.
Раздел 3. "Мероприятия подпрограммы"
В рамках подпрограммы 2 "Создание условий для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" для формирования эффективной системы обращения с отходами, стремящейся к улучшению экологической обстановки на территории Сургутского района предполагается реализация следующих основных мероприятий:
Мероприятие 2.1.1.1. "Обеспечение и организация работ по содержанию неэксплуатируемых полигонов на территории Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление субсидий в целях возмещения затрат организациям, осуществляющим содержание неэксплуатируемых полигонов ТБО на территории Сургутского района.
Эксплуатация полигонов ТБО городского поселения Федоровский и сельского поселения Нижнесортымский длительное время производилась с нарушениями требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления. Одной из важнейших проблем в эксплуатации полигонов ТБО городского поселения Федоровский и сельского поселения Нижнесортымский является отсутствие лицензий на захоронение отходов на данных полигонах.
Принимая во внимание усиленный контроль со стороны федеральных надзорных органов за эксплуатацией полигонов, департаментом жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района по согласованию с управлением Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре было принято решение о временной консервации полигонов до их реконструкции.
В настоящее время завершаются работы по разработке проектов "Реконструкция полигона для утилизации ТБО сельского поселения Нижнесортымский" и "Реконструкция полигона захоронения ТБО городского поселения Федоровский".
В целях сохранности вышеуказанных объектов, организациям, осуществляющим содержание неэксплуатируемых полигонов необходимо возмещать затраты по их содержанию.
Мероприятие 2.1.1.2. "Организация и осуществление утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Сургутского района".
В рамках данного мероприятия предусматривается выполнение работ по зачистке территории Сургутского района от стихийных свалок, по рекультивации несанкционированных объектов размещения ТБО, по организации иных мероприятий по охране окружающей среды от негативного воздействия отходов, разработке локально-сметной документации, разработке проектной документации.
Мероприятие 2.1.2.1. "Организация процесса приобретения техники и оборудования для организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Сургутского района" предусматривается с целью технического обеспечение условий для обращения с отходами в соответствие с действующим законодательством.
Мероприятие 2.1.2.2. "Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на приобретение бункеров для складирования крупногабаритных отходов".
В рамках данного мероприятия предусматривается приобретение бункеров для складирования крупногабаритных отходов, которые обеспечат наличие необходимых объектов сбора и хранения крупногабаритных отходов в соответствие с действующим законодательством.
Мероприятие 2.1.3.1. "Организация процесса реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" предусматривается выполнение работ по строительству и реконструкция полигонов для утилизации ТБО, по строительству и реконструкции полигонов по захоронению ТБО.
Успешная реализация подпрограммы 2 обеспечивается исполнением фактически достигнутых результатов или непосредственных показателей.
Показатель "Площадь зачищенной и рекультивированной территории Сургутского района от свалок" - рассчитывается как сумма площадей зачищенной и рекультивированной территории Сургутского района от свалок за текущий год.
Показатель "Количество приобретённой техники и оборудования" рассчитывается как сумма единиц приобретённой техники и оборудования за текущий год.
Показатель "Процент исполнения в соответствии с сетевым графиком" - рассчитывается как отношение количество объектов капитального строительства и реконструкции утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, выполнение которых исполнено в сроки, указанные в сетевых графиках к общему количеству объектов капитального строительства и реконструкции утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Подпрограмма 3 "Организация содержания жилищного фонда в пределах полномочий, установленных законодательством, а также полномочий, переданных в соответствии с заключенными соглашениями"
Раздел 1. "Краткая характеристика текущего состояния жилищного фонда"
Жилищный фонд района по состоянию на 01.10.2013 составляет 2 013,59 тыс. кв.м, что на 1,6% больше аналогичного периода 2012 года (1 982,38 тыс. кв.м), в том числе обслуживаемый жилищный фонд составляет 1663,1 тыс. кв.м или 82,6% от общего жилого фонда района; муниципальный жилищный фонд - 139,0 тыс. кв.м из общего объёма жилфонда.
Обеспеченность жильем в среднем на одного жителя увеличилось на 2% и составила 16,7 кв. м, (2012 году - 16,4 кв. м). Изменение жилищного фонда связано со сносом и вводом жилых домов.
По состоянию на 01.10.2013 на территории района находится 762 жилых домов, признанные в установленном порядке непригодными для проживания, что составляет 45,8% от общего количества обслуживаемых жилых домов,
в том числе:
- ветхий жилфонд - 488 домов;
- экологически неблагоприятный жилфонд - 249 домов;
- ветхий, экологически неблагоприятный - 25 домов.
На 01.10.2013 в районе зарегистрировано 4 ТСЖ, в управлении которых находится 6 многоквартирных домов (городское поселение Лянтор - 4 домов - 3 ТСЖ, городское поселение Белый Яр - 2 дома - 1 ТСЖ) - общая площадь 41 тыс. м2, что составляет 2,5% от всего обслуживаемого жилищного фонда. Уменьшение количества ТСЖ в связи с ликвидацией дома по улице Назаргалеева, 12. Дом перешел на обслуживание обществом с ограниченной ответственностью "Дом Сервис".
На 01.10.2013 рынок управления жилищным фондом выглядит следующим образом: всего в районе функционируют 15 управляющих организаций, в том числе: 11 коммерческих управляющих организаций, 4 управляющих организации являются муниципальными предприятиями, на долю которых приходится 44% от площади обслуживаемого жилищного фонда.
Уменьшение коммерческих управляющих организаций связано с переходом жилых домов на территории сельского поселения Сытомино в управление муниципальное унитарное предприятие "Управляющая компания территориального объединения N 3".
Учитывая изношенность основных фондов, для поддержания жилищного фонда в работоспособном состоянии в Сургутском районе ежегодно выделялись и реализовывались средства, направленные на:
- поддержание объектов жилищной инфраструктуры в рабочем состоянии;
- обеспечение сохранности и увеличение срока эксплуатации жилищного фонда; - приведение в надлежащее техническое состояние жилищного фонда; - устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов (в том числе их восстановление и замена) общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
- повышение эффективности и надёжности функционирования внутренних инженерных систем;
- внедрение ресурсосберегающих технологий;
- разработка эффективных
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2019 г. N 2460 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.