Постановление Администрации Сургутского района от 28 июня 2019 г. N 2504-нпа
"О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 28.05.2018 N 2165-нпа"
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.03.2012 N 85-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля", на основании распоряжения администрации Сургутского района от 31.05.2019 N 332-р "Об утверждении плана подготовки правовых актов":
1. Внести в постановление администрации Сургутского района от 28.05.2018 N 2165-нпа "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности" с изменениями (от 29.06.2018 N 2664-нпа, от 28.11.2018 N 4773-нпа) изменения, изложив раздел 5 приложения к постановлению в следующей редакции:
"Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль в области торговой деятельности, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.2.1. Нарушение срока осуществления муниципального контроля.
5.2.2. Нарушение срока уведомления проверяемого лица о проведении проверки.
5.2.3. Отсутствие оснований проведения проверки.
5.2.4. Отсутствие утверждённого в установленном порядке плана проверок.
5.2.5. Отсутствие согласования с органом прокуратуры внеплановой проверки.
5.2.6. Проведение проверки без приказа Комитета.
5.2.7. Требование у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, документов, информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для осуществления муниципального контроля.
5.2.8. Не предоставление в установленном законом порядке акта проверки проверяемому лицу.
5.3. Жалоба (претензия) подаётся в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальный контроль:
- председателю Комитета: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 238, телефон: (3462) 526-530, e-mail: ekonomika@admsr.ru.
5.4. В случае, если жалоба (претензия) подана в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе (претензии) в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу (претензию) в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы (претензии).
При этом срок рассмотрения жалобы (претензии) исчисляется со дня регистрации жалобы (претензии) в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.5. Требования к жалобе (претензии):
5.5.1. Заявитель в своей жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет жалобу (претензию), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование заявителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подписывающего жалобу (претензию), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы (претензии), излагает суть жалобы (претензии), ставит личную подпись и дату.
5.5.2. Жалоба (претензия), поступившая в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" . В жалобе (претензии) заявитель в обязательном порядке указывает наименование заявителя, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подписывающего жалобу (претензию), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы (претензии). Заявитель вправе приложить к такой жалобе (претензии) необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.6. В случае, если жалоба (претензия) подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.6.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для индивидуальных предпринимателей).
5.6.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.6.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Приём жалоб (претензий) в письменной форме осуществляется Комитетом согласно графику работы Комитета. Должностным лицом, которому может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке является начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Комитета.
Жалоба (претензия) в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы (претензии) при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронной форме жалоба (претензия) может быть подана заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.9. При подаче жалобы (претензии) в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
5.10.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
5.10.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностных лиц.
5.10.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.11. В Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб (претензий) должностные лица, которые обеспечивают:
5.11.1. Приём и рассмотрение жалоб (претензий) в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.11.2. Направление жалоб (претензий) в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.4. настоящего административного регламента.
5.12. Комитет обеспечивает:
5.12.1. Оснащение мест приёма жалоб (претензий).
5.12.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальный контроль, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в Комитете, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
5.12.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельностью Комитета отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (претензий) (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб (претензий)).
5.13. Жалоба (претензия), поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба (претензия) рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы (претензии) не установлены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.14. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования Комитет принимает одно из следующих решений:
5.14.1. Об удовлетворении жалобы (претензии), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах. При удовлетворении жалобы (претензии) Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.14.2. Об отказе в удовлетворении жалобы (претензии). Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
5.15. Ответ на жалобу (претензию) направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе (претензии), поступившей в Комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе (претензии), поступившей в Комитет в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Комитет обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу (претензию), которые затрагивают интересы неопределённого круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределённого круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещён с соблюдением требований Федерального закона на официальном сайте администрации Сургутского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" .
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы (претензии) указываются:
а) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, рассмотревшего жалобу (претензию), должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе (претензии);
д) принятое по жалобе (претензии) решение;
е) в случае признания жалобы (претензии), обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе (претензии) решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы (претензии) подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы (претензии) должностным лицом Комитета.
5.18. Решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы (претензии), может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
5.19. Орган, осуществляющий муниципальный контроль, при получении жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
5.20. В случае, если текст жалобы (претензии) не поддаётся прочтению, ответ на жалобу (претензию) не даётся, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.21. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы (претензии), ответ на жалобу (претензию) не даётся, и она не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение".
2. Обнародовать настоящее постановление и разместить на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования.
Глава Сургутского района |
А.А. Трубецкой |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сургутского района от 28 июня 2019 г. N 2504-нпа "О внесении изменений в постановление администрации Сургутского района от 28.05.2018 N 2165-нпа"
Настоящее постановление вступает в силу с 29 июня 2019 г.
Текст постановления размещен (обнародован) на официальном сайте администрации Сургутского района: www.admsr.ru 28 июня 2019 г.
Постановлением Администрации Сургутского района от 26 августа 2021 г. N 3237-нпа настоящий документ признан утратившим силу с 31 декабря 2021 г.