Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 04.07.2019 N 1508/НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента.
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее соответственно Регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действии администрации Советского района, в лице управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района (далее Уполномоченный орган), а также порядок взаимодействия Уполномоченного органа с заявителями, органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей.
2. Заявители - субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие следующим требованиям (далее заявители):
1) соответствие условиям, установленным к заявителям федеральным законодательством;
2) регистрация и (или) постановка на налоговый учёт и осуществление деятельности на территории Советского района;
3) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату обращения;
4) наличие сведений в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации на дату обращения;
5) отсутствие просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
6) заявители - юридические лица - не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
заявители - индивидуальные предприниматели - не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) заявители не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3. настоящего Регламента.
3. Муниципальная услуга предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением деятельности заявителей, в пределах бюджетных ассигнований муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Советского района" (далее Программа), выделенных на соответствующие мероприятия, направленные на финансовую поддержку заявителей, на развитие существующего или создания нового бизнеса.
4. Условием предоставления субсидий, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5. Виды мероприятий финансовой поддержки заявителей:
1) создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности и деятельность в социальной сфере;
3) финансовая поддержка начинающих предпринимателей;
4) развитие инновационного и молодёжного предпринимательства.
6. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Категория заявителей: заявители, создающие коворкинг-центры.
Коворкинг-центр (коллективный офис) - нежилое помещение с оборудованными рабочими местами (мебелью, оргтехникой, программным обеспечением, сетью "Интернет", канцелярскими принадлежностями и т.д.), предназначенными для передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
Направление мероприятий поддержки: финансовая поддержка заявителей на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для субъектов малого и среднего предпринимательства и помещений для проведения совещаний (конференций).
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты заявителя на приобретение:
компьютерного оборудования;
лицензионных программных продуктов;
оргтехники;
офисной мебели.
Размер финансовой поддержки не может превышать 80% от общего объема затрат заявителя и составлять не более 500000 рублей на 1 заявителя в год.
Коворкинг-центр должен соответствовать следующим требованиям:
площадь должна составлять не менее 80 кв. м.
помещения должны быть оборудованы средствами пожаротушения (огнетушители, установки автоматического или полуавтоматического пожаротушения), системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха и доступными местами общественного пользования, в том числе туалетами.
рабочие места для субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть оборудованы офисной мебелью, компьютерной техникой с доступом к высокоскоростному интернету.
Соглашение (договор) с заявителем о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат на создание коворкинг-центров должно содержать:
наименование и количество оборудования, лицензионных программных продуктов, оргтехники и офисной мебели, затраты на приобретение которых возмещаются;
обязательство заявителя по обеспечению деятельности коворкинг-центра в течение 3 лет с даты получения субсидии;
обязательство заявителя по соблюдению в Коворкинг-центре требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
В случае несоблюдения заявителем указанных обязательств субсидия по соглашению (договору) в полном объеме подлежит возврату в бюджет Советского района в соответствии с действующим законодательством.
7. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности и деятельность в социальной сфере.
7.1. Категория заявителей, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определяется в соответствии с постановлением администрации Советского района от 30.05.2019 N 1180 "Об утверждении перечня социально значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Советского района".
7.2. Категория заявителей, осуществляющих деятельность в социальной сфере, определяется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1) субъекты предпринимательства обеспечивают занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность граждан, относящихся к указанным категориям, среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
2) субъекты предпринимательства осуществляют деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
предоставление услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, и семьям с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные организации, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
7.3. Направления мероприятий поддержки:
1) Возмещение части затрат на аренду нежилых помещений.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты заявителей на аренду (субаренду) нежилых помещений в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 60000 рублей на одного Заявителя в год.
За исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
К возмещению принимаются затраты заявителей по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, без учета коммунальных услуг.
2) Возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты заявителей по предоставленным консалтинговым услугам в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 30000 рублей на одного заявителя в год по договорам, заключенным на оказание услуг:
по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций;
по подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций;
по оказанию помощи в ведении бизнеса.
3) Возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты заявителей по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 50000 рублей на одного заявителя в год на:
регистрацию декларации о соответствии;
проведение анализа документов;
исследование качества и безопасности продукции;
проведение работ по подтверждению соответствия продукции;
проведение работ по испытаниям продукции;
оформление и переоформление сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологической экспертиз.
4) Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты заявителей на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов в размере не более 80% от общего объема затрат, и не более 100000 рублей на одного заявителя в год.
Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на:
а) Приобретение оборудования, относящегося к основным средствам (далее оборудование), стоимостью более 20000 рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (далее ОКОФ), принятого и в веденного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст.
Возмещению не подлежат затраты заявителей:
на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства);
на доставку и монтаж оборудования.
Соглашение (договор) с заявителем о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат по приобретению оборудования должно содержать:
наименование и стоимость оборудования;
обязательство Заявителя об использовании по целевому назначению приобретенного оборудования, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2-х лет с даты получения субсидии.
5) Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты заявителей по договорам на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (курсы повышения квалификации) в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат заявителя, но не более 10000 рублей на 1 заявителя в год при предъявлении копий документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации (свидетельства, удостоверения, дипломы, сертификаты).
6) Возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты заявителей, осуществляющих ремесленную деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов, в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 20000 рублей на одного заявителя в год на приобретение необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел:
сырья (металлы (черные, цветные) и их сплавы, камни (натуральные, искусственные), пластические массы, дерев, папье-маше, рог, кость и их сочетания, керамику и стекло, кожу, ткани и прочее сырье);
расходных материалов (лаки, нитки, гвозди, перчатки и прочие расходные материалы);
инструментов (кисти, иглы, дрели, ножовки, стамески и прочие инструменты).
Ремесленная деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов, определяется в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее ОКВЭД), принятого и в веденного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст:
16.2. Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения;
23.7. Резка, обработка и отделка камня;
25.5. Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии;
32.99.8. Производство изделий народных художественных промыслов;
90.03. Деятельность в области художественного творчества.
Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2009 N 274.
Перечень видов ремесленной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, групп и видов изделий, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям ремесленной деятельности, утверждается приказом Департамента экономического развития автономного округа.
7) Возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров.
Возмещению подлежат затраты заявителей на:
оплату аренды (субаренды) и (или) выкуп помещения для создания центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров;
ремонт (реконструкцию) помещения, для осуществления заявителем деятельности;
приобретение оборудования (телевизоры; проекторы; холодильники; стиральные машины и др.), мебели (кровати, шкафы столы, стулья, диваны и др.), материалов (учебных, методических, развивающих и др.), инвентаря (спортивного, хозяйственного и др.), необходимого для организации деятельности заявителя.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты заявителя в размере не более 85% от общего объема затрат и не более 100000 рублей на одного заявителя в год.
Финансовая поддержка предоставляется заявителям, осуществляющим деятельность:
по дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии, определяемую в соответствии с кодами 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания" ОКВЭД;
по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.), определяемую в соответствии с кодом 85.11 "Образование дошкольное" ОКВЭД.
Помещения дошкольных образовательных центров должны соответствовать требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы дошкольных образовательных центров.
Соглашение (договор) с заявителем о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров должно содержать:
обязательство заявителя по обеспечению деятельности центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров в течение 3 лет с даты получения субсидии;
обязательство заявителя по соблюдению требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
В случае несоблюдения заявителем указанных обязательств субсидия по соглашению (договору) в полном объеме подлежит возврату в бюджет Советского района в соответствии с действующим законодательством.
8) Возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты заявителей на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда в размере не более 50% от общего объема затрат, связанных со специальной оценкой труда, и не более 15000 рублей на одного заявителя в год.
8. Финансовая поддержка начинающих предпринимателей
Категория заявителей - начинающие предприниматели.
Начинающие предприниматели - вновь зарегистрированные и действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие социально значимый вид деятельности в соответствии с постановлением администрации Советского района от 30.05.2019 N 1180 "Об утверждении перечня социально значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Советского района".
Направление мероприятий поддержки: финансовая поддержка предоставляется в виде возмещения части затрат связанных с началом предпринимательской деятельности.
Возмещению подлежать фактически произведенные и документально подтвержденные затраты заявителя в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 50000 рублей на одного заявителя в год на:
расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
оплата коммунальных услуг нежилых помещений (горячее и холодное водоснабжение, канализация, обеспечение электроэнергией, поставка газа, отопление);
приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель) для осуществления деятельности;
приобретение инвентаря (производственного назначения);
расходы на рекламу;
выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
ремонтные работы нежилых помещений, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации;
расходы на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
Коммунальные услуги, учитываемые в составе расходов, связанных с арендной (субарендой) нежилых помещений возмещению не подлежат.
9. Развитие инновационного и молодёжного предпринимательства.
Категория заявителей - инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории Советского района.
Право на возмещение затрат имеют следующие инновационные компании:
1) имеющие документы, подтверждающие права инновационной компании на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект;
2) зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в Советском районе в качестве юридических лиц, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории Советского района более 1 года на дату подачи документов на возмещение затрат;
3) не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями.
Направление мероприятий поддержки: возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории Советского района (далее возмещение затрат инновационным компаниям)
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты инновационных компаний, произведенные в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 500000 на одного заявителя в год на:
приобретение машин и оборудования, связанных с практическим применением (внедрением) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании автономного округа, содержащихся в группировках ОКОФ (320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование"; 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты");
приобретение результатов интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в Советском районе;
приобретение программных продуктов, необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании автономного округа;
аренду помещений, используемых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании автономного округа;
сертификацию и патентование, необходимые для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в Советском районе.
10. От имени заявителя с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги (далее запрос) может обратиться представитель заявителя, который, в случае личного обращения, предъявляет документ, удостоверяющий личность, представляет (прилагает к запросу) документ, подтверждающий его полномочия на обращение с запросом (подлинник или нотариально заверенную копию).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
11. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1) Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления осуществляется специалистами отдела по развитию предпринимательства и потребительского рынка управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района (далее отдел) в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
на информационном стенде уполномоченного органа в форме информационных (текстовых) материалов;
посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Советского района www. admsov.com (далее официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" www.86.gosuslugi.ru (далее региональный портал).
2) Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты отдела осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста или сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган обращение о предоставлении письменной консультации по порядку предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившему в уполномоченный орган в письменной форме, и в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган в форме электронного документа, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала и регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в настоящем пункте и пункте 17. Административного регламента.
3) Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
4) Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, размещенная на Едином и региональном порталах, на официальном сайте уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
12. Способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги), в том числе МФЦ:
1) Федеральная налоговая служба (далее ФНС России):
адрес официального сайта: http://www.nalog.ru/rn86/;
2) Филиал N 4 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее Фонд социального страхования Российской Федерации):
адрес официального сайта: www.r86.fss.ru;
3) информация о местах нахождения, графиках работы, адресах официального сайта и контактные телефоны многофункциональных центров и их территориально обособленных структурных подразделений размещена на официальном сайте.
13. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальном сайте, на Едином и региональном порталах) размещается следующая информация:
справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты уполномоченного органа в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальном сайте, на региональном портале) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
14. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Наименование органа администрации, наименование структурного подразделения органа администрации, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Советского района.
Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, является управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отдел по развитию предпринимательства и потребительского рынка управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района.
16. За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
17. В процессе предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с:
ФНС России,
Фондом социального страхования Российской Федерации.
18. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Советского района от 31.10.2011 N 64.
Результат предоставления муниципальной услуги.
19. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) субъекту:
постановления администрации Советского района о предоставлении субсидии и заключение договора о предоставлении субсидии;
постановления администрации Советского района об отказе в предоставлении субсидии и уведомления об отказе в предоставлении субсидии;
уведомление оформляется на официальном бланке администрации Советского района за подписью главы Советского района либо лица, его замещающего.
Срок предоставления муниципальной услуги
20. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 41 рабочий день со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган.
Срок предоставления муниципальной услуги включает:
направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и получения на них ответов;
подготовку проекта документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
выдачу (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги заявителю.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги составляет:
пять рабочих дней с даты подготовки документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставления заявителем документов, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, через МФЦ, срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня передачи таких документов МФЦ в уполномоченный орган.
Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале и региональном портале, на официальном сайте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги
22. Исчерпывающий перечень документов для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, в соответствии с приложение 1 к настоящему Регламенту (далее также заявление);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение к настоящему Регламенту"
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копии документов, удостоверяющих право (полномочия) представителя, в случае обращения с заявлением представителя заявителя;
4) копия документа, подтверждающего сведения об открытых расчетных счетах, выданного кредитными организациями;
5) копии документов, подтверждающих фактические затраты, в том числе:
5.1) договоры;
5.2) платежные поручения с отметкой банка, чеки кассовых аппаратов, товарные чеки, бланки строгой отчетности (установленные Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт");
5.3) акты выполненных работ (услуг), акты приема - передачи товара, товарные накладные, счета-фактуры и иные документы подтверждающие произведенные расходы (если составление данных документов предусмотрено договорами);
6) копия устава (для заявителей - юридических лиц);
Заявители - указанные в пункте 9 настоящего Регламента, также предоставляют:
1) документы, подтверждающие права заявителя на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект;
2) инновационный проект;
3) заключение автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий" на инновационный проект.
Копии представляемых документов должны быть заверены в следующем порядке:
заявители - индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств - подписью и печатью (при её наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
заявители - юридические лица - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью соответствующего юридического лица (при её наличии). В случае, если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна представляться заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
При заверении документа проставляется надпись "копия верна", должность лица, заверившего копию (для юридических лиц), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). При заверении копий документов, содержащих информативные части на обеих сторонах (лицевой и оборотной) одного листа, должна быть заверена каждая сторона (страница) такого документа. Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
Заявление приравнивается к согласию заявителя на обработку его персональных данных уполномоченным органом в целях и объеме, определенных настоящим Регламентом, а также заявлением подтверждается достоверность сведений и документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом.
23. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия от органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (только для заявителей с численностью от одного работника за предшествующий календарный год и осуществляющих деятельность более одного календарного года);
4) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в Федеральной налоговой службе России, выданные не ранее 60 дней до даты подачи запроса (заявления), при наличии задолженности необходимо приложить квитанцию об её оплате;
5) сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам в Фонд социального страхования Российской Федерации (только для заявителей имеющих работников на дату обращения), выданные не ранее 60 дней до даты подачи запроса (заявления), при наличии задолженности необходимо приложить квитанцию об её оплате.
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
24. Способ предоставления заявителем документов.
1) посредством личного обращения в уполномоченный орган;
2) посредством обращения в МФЦ;
3) по почте;
4) посредством единого и регионального порталов.
25. В соответствии с требованиями части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган и МФЦ, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) муниципального служащего, должностного лица уполномоченного органа, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги в законодательстве Российской Федерации не предусмотрены.
28. Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случаях:
1) исполнения текущих бюджетных ассигнований по соответствующему мероприятию муниципальной программы в период действия муниципальной программы;
2) прекращения действия муниципальной программы;
3) заявители являются:
а) кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых (далее условия оказания поддержки);
е) иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц (далее офшорные компании). Российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля участия офшорных компаний в совокупности превышает 50%;
4) заявитель не соответствует критериям, предъявленным к заявителям в зависимости от вида поддержки, указанных пунктами 2.-9. настоящего Регламента.
5) не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 22. настоящего Регламента или представлены недостоверные сведения и документы;
6) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной финансовой поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели её оказания) и сроки её оказания не истекли;
7) с момента признания заявителя, допустившим нарушение порядка и условий оказания финансовой поддержки в форме субсидии, в том числе не обеспечившим целевого использования субсидии, прошло менее трех лет;
8) не выполнены условия оказания финансовой поддержки.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
29. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
30. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (при наличии), устанавливается федеральными правовыми актами.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления муниципальной услуги.
32. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления 0 предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
33. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
34. Максимальный срок ожидания в очереди для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
35. Заявления, поступившие в адрес уполномоченного органа, в том числе посредством почтовой связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в уполномоченный орган.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в уполномоченный орган, такое заявление подлежит обязательной регистрации в течение 15 минут.
Заявление, поступившие в уполномоченный орган, подлежит обязательной регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации Советского района.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальных услуг, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
36. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями. Для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлениями муниципальной услуги, при необходимости оказывается соответствующая помощь по телефону, через средства информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронной почте.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах уполномоченного органа.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, комфортным условиям для заявителей, а также условиям, обеспечивающим доступность для инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, и оптимальным условиям работы служащих уполномоченного органа.
37. Рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
38. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
39. Информационные стенды, информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 13 настоящего Регламента.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
40. Показатели доступности:
1) доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования;
2) доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения;
3) возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ.
Количество взаимодействий заявителя и Уполномоченного органа - 2.
41. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение специалистами уполномоченного органа, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
42. МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу "одного окна", при этом взаимодействие с уполномоченным органом происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии с МФЦ.
МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
1) Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) Запись на прием в многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее запрос);
3) Формирование запроса;
4) Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) получение результата предоставления муниципальной услуги;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса;
7) осуществление оценки качества предоставления услуг;
8) досудебный (внесудебный) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Особенность предоставления муниципальной услуги в электронной форме
43. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, такой заявитель вправе использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
44. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления.
2) формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них.
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4) выдача (направление) заявителю постановления об отказе в предоставлении субсидии и уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
5) заключение договора о предоставлении субсидии.
Прием документов и регистрация заявления
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган, заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе посредством Единого и регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
а) в случае поступления заявления по почте: специалист администрации Советского района, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции;
б) в случае подачи заявления лично или посредством Единого и регионального порталов: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления в уполномоченный орган.
Критерий принятия решения: наличие заявления.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата:
1) в случае поступления заявления по почте: заявление регистрируется в электронном документообороте в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации Советского района;
2) в случае подачи заявления лично либо посредством Единого и регионального порталов: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации Советского района.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов от них.
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) рассмотрение представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - два рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги);
2) получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие сведения (информацию).
Критерий принятия решения: непредставление заявителем документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры:
ответ на заявление, полученное в электронном виде, фиксируется в системе исполнения регламентов, либо, если ответ получен на бумажном носителе, регистрируется в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации Советского района.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист администрации Советского района, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
47. Основанием начала административной процедуры является поступление специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления, прилагаемых к нему документов и ответов на межведомственные запросы.
Сведения о должностных лицах ответственных за выполнение административной процедуры:
а) за рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - глава Советского района, либо лицо, его замещающее;
б) за подготовку проекта документов - специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, исполнение которых осуществляется в течение 20 рабочих дней:
а) проверка предоставленных документов;
б) принятия решения;
в) оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 28 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры: подписанные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры.
документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются в соответствии с инструкцией о делопроизводстве администрации Советского района.
Выдача (направление) заявителю постановления об отказе в предоставлении субсидии и уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
48. Основание для начала процедуры: поступление к специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги подписанного постановления об отказе в предоставлении субсидии и уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
направление заявителю постановления об отказе в предоставлении субсидии и уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю постановление об отказе в предоставлении субсидии и уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются в электронном документообороте
Заключение договора о предоставлении субсидии
49. Основанием для начала административной процедуры является подписанное постановление администрации Советского района о предоставлении субсидии.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
1) подготовка проекта договора о предоставлении субсидии - специалист уполномоченного органа ответственный за предоставление муниципальной услуги;
2) подписание договора о предоставлении субсидии - глава Советского района, либо лицо его замещающее.
Критерий принятия решения: подписание договора о предоставлении субсидии.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
1) подготовка проекта договора о предоставлении субсидии;
2) подписание договора о предоставлении субсидии;
3) регистрация договора о предоставлении субсидии (далее договор) в журнале (реестре) договоров о предоставлении субсидии;
4) направление в течение пяти рабочих дней постановления о предоставлении субсидии и одного экземпляра договора о предоставлении субсидии заявителю.
Результат административной процедуры: направленный договор о предоставлении субсидии.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: договор о предоставлении субсидии регистрируется в журнале (реестре) договоров о предоставлении субсидии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
50. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
51. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителем уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
52. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
53. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Советского района, а также в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих администрации, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
55. Должностные лица и муниципальные служащие администрации несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
56. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
57. Должностные лица и муниципальные служащие администрации несут административную ответственность за нарушение Административного регламента в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
58. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
59. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Советского района, уполномоченный орган либо в МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа, главы Советского района, администрации Советского района уполномоченного органа, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в администрацию Советского района или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
60. В случае обжалования решения, действия (бездействие) муниципальных служащих уполномоченного органа жалоба подается в уполномоченный орган или в администрацию Советского района в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта, Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через МФЦ.
При обжаловании решения, действия (бездействие) работника МФЦ жалоба подается МФЦ в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта МФЦ, Единого и регионального порталов, системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
61. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
62. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление администрации Советского района от 18.04.2018 N 671/НПА "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) администрации Советского района, органов администрации Советского района, должностных лиц, муниципальных служащих Советского района, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению муниципальных услуг";
Регламент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.