Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 08.07.2019 N 527
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений на территории города Нижневартовска (за исключением работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство)"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений на территории города Нижневартовска (за исключением работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство)" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления по природопользованию и экологии администрации города (далее - Управление), а также порядок его взаимодействия с заявителями, муниципальным казенным учреждением "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений на территории города Нижневартовска (за исключением работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство)" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги могут быть юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы Управления, отдела экологической безопасности и рационального природопользования Управления (далее - отдел) и МФЦ размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальные услуги" / "Правовые акты" / "Административные регламенты";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал).
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);
- на Едином и региональном порталах.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается в форме информационных материалов на официальном сайте, в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5. Устное информирование при личном обращении в Управление, МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы Управления, МФЦ.
В случае личного обращения заявителя специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела), специалист МФЦ осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя продолжительностью не более 15 минут.
В случае обращения заявителя по телефону специалист отдела, специалист МФЦ осуществляет устное информирование продолжительностью не более 15 минут. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями по телефону или лично специалист отдела, специалист МФЦ должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, должен предложить заявителю направить в Управление, МФЦ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в Управление, МФЦ в письменной форме на бумажном носителе (в том числе при личном приеме, по почте).
Ответ на письменное обращение заявителя направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному заявителем в обращении.
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 календарных дней с даты регистрации обращения в Управлении или МФЦ.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее дня регистрации обращения в Управлении или МФЦ.
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала заявителю необходимо использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
На Едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления, используемая при предоставлении муниципальной услуги.
На Едином и региональном порталах информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
8. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Нижневартовска, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы Управления, МФЦ;
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (извлечения - на информационных стендах; полная версия - на официальном сайте, Едином и региональном порталах; с полным текстом административного регламента можно ознакомиться, обратившись к специалисту Управления).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте, Едином и региональном порталах, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии между администрацией города Нижневартовска и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии), требований к информированию, установленных административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Выдача разрешений на снос или пересадку зеленых насаждений на территории города Нижневартовска (за исключением работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Управление.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел.
В предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя участвует МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Федеральной налоговой службой (территориальный орган) в части представления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в отношении юридических лиц, из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) в отношении индивидуальных предпринимателей;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (территориальный орган) в части представления сведений о зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) правах на земельный участок или уведомлений об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (направление) заявителю разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений;
- выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Разрешение на снос или пересадку зеленых насаждений оформляется на официальном бланке Управления за подписью начальника Управления либо лица, его замещающего, в 2 экземплярах.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется на официальном бланке Управления за подписью начальника Управления либо лица, его замещающего, в 2 экземплярах.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление или МФЦ; общий срок предоставления муниципальной услуги для подготовительных работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства составляет 10 рабочих дней.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок информирования заявителя о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги в Управлении, направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее 3 рабочих дней со дня подписания начальником Управления либо лицом, его замещающим, документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней.
Сроки осуществления административных процедур, связанных с обследованием земельных участков, могут быть продлены начальником Управления в связи с неблагоприятными погодными условиями (сильными осадками или температурой воздуха ниже -20°C) на основании служебной записки специалиста отдела.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
14. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо личность представителя физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя.
15. Дополнительно в зависимости от причин сноса или пересадки зеленых насаждений к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
1) для полного (частичного) освоения земельного участка в границах предоставленного земельного участка, за исключением случаев предоставления земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и объектов в сфере жилищного строительства:
- материалы топографической съемки территории земельного участка на бумажном и (или) электронном носителях (в масштабе 1:500 при площади участка до 1 га; в масштабе 1:2000 при площади участка до 10 га; в масштабе 1:5000 при площади участка более 10 га) с обозначением границ производства работ;
- документы, подтверждающие право пользования земельным участком, если такое право не зарегистрировано в ЕГРН;
2) для выполнения установленных требований по обеспечению пожарной безопасности, безопасности движения транспорта и пешеходов или санитарно-эпидемиологических требований:
- предписание или иной обязательный к исполнению документ, выданный органом государственного пожарного надзора, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения или органом санитарно-эпидемиологического надзора;
- материалы топографической съемки территории земельного участка на бумажном и (или) электронном носителях (в масштабе 1:500 при площади участка до 1 га; в масштабе 1:2000 при площади участка до 10 га; в масштабе 1:5000 при площади участка более 10 га) с обозначением границ производства работ;
- документы, подтверждающие право пользования земельным участком, если такое право не зарегистрировано ЕГРН;
3) для предотвращения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:
- документы, подтверждающие угрозу возникновения чрезвычайной ситуации или ее фактическое возникновение;
- схема места нахождения деревьев или кустарников, позволяющая установить место нахождения деревьев и кустарников, с привязкой к объектам на местности;
4) для очистки охранных зон инженерных сетей, коммуникаций и иных объектов с установленными охранными зонами, где в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации производится очистка от произрастающих деревьев и кустарников, за исключением территорий, находящихся в собственности:
- документы, подтверждающие сведения о собственнике объекта;
- материалы топографической съемки территории земельного участка на бумажном и электронном носителях (в масштабе 1:500 при площади участка до 1 га; в масштабе 1:2000 при площади участка до 10 га; в масштабе 1:5000 при площади участка более 10 га);
5) для подготовительных работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства:
- проектная документация;
- материалы топографической съемки территории земельного участка на бумажном и электронном носителях (в масштабе 1:500 при площади участка до 1 га; в масштабе 1:2000 при площади участка до 10 га; в масштабе 1:5000 при площади участка более 10 га) с обозначением границ производства работ;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором произрастают зеленые насаждения, в случае, если право собственности на земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН.
16. Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги размещается Управлением на официальном сайте, Едином и региональном порталах с возможностью ее бесплатного копирования.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать:
- месторасположение земельного участка, кадастровый номер земельного участка, на котором предполагается снос зеленых насаждений;
- цель, в соответствии с которой производится снос зеленых насаждений, в соответствии с пунктом 15 административного регламента;
- способ выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
в виде бумажного документа, который заявитель получает в МФЦ;
в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в Управление;
в виде бумажного документа, который направляется заявителю Управлением посредством почтовой связи.
17. Документы, указанные в пунктах 14, 15 административного регламента, представляются заявителем в Управление или МФЦ самостоятельно.
18. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги заявителем могут быть приложены следующие документы:
- выписка из ЕГРИП - для индивидуального предпринимателя;
- выписка из ЕГРЮЛ - для юридического лица;
- выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.
19. Документы, указанные в пункте 18 административного регламента, запрашиваются Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если не представлены заявителем по собственной инициативе.
20. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- посредством личного обращения в МФЦ;
- посредством почтового отправления в Управление.
21. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов из перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
22. Запрещается отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст заявления о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги оформлено не в полном объеме;
- в поданном заявлении о предоставлении муниципальной услуги содержатся недостоверные сведения;
- в заявлении о предоставлении муниципальной услуги отсутствует информация, указанная в пункте 16 административного регламента;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подано или подписано лицом, не уполномоченным на совершение таких действий;
- отсутствуют необходимые документы к заявлению о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктами 14, 15 административного регламента, за исключением документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Отказ в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов оформляется Управлением.
В случае выявления оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов через МФЦ специалист МФЦ уведомляет заявителя, в том числе под подпись, о наличии оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов Управлением, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
После устранения оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги по рекомендуемой форме согласно приложению 2 к административному регламенту;
- отказ заявителя от участия либо несвоевременное участие заявителя в административных процедурах, при осуществлении которых необходимо личное присутствие заявителя и совершение им определенных действий.
25. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- неисполнение заявителем условий по возмещению восстановительной стоимости зеленых насаждений при необходимости ее возмещения в порядке, предусмотренном постановлением администрации города;
- зеленые насаждения входят в состав природных объектов, находящихся под особой охраной или в составе городских лесов;
- необходимость сохранения зеленых насаждений предусмотрена документацией о предоставлении земельного участка;
- истечение максимального срока приостановления предоставления муниципальной услуги;
- установление факта предоставления ложной информации и документов заявителем;
- поступление от заявителя письменного заявления о добровольном отказе в предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. В случае личного обращения заявителя в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).
Письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги, перенаправленное в адрес Управления из МФЦ, а также поступившее в Управление по почте, подлежит обязательной регистрации специалистом Управления, ответственным за делопроизводство (далее - специалист Управления), в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города (далее - СЭДД) в день поступления заявления в Управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
29. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его местонахождении, графике работы, а также о телефонных номерах для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- располагаются на нижних этажах зданий;
- оборудуются специализированным подъемником для инвалидных колясок и (или) кнопкой вызова специалиста;
- соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном для заявителей месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи должны быть сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показатели доступности муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- возможность получения муниципальной услуги в любом многофункциональном центре Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- бесплатность предоставления информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
31. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в части подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ МФЦ при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) организует предоставление заявителю двух и более государственных и муниципальных услуг. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуется составление и подписание таких заявлений заявителем.
Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по комплексному запросу организуется МФЦ по принципу "одного окна".
На основании комплексного запроса предоставляются государственные и муниципальные услуги, за исключением муниципальных услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением администрации города Нижневартовска от 05.07.2018 N 951 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых не осуществляется по комплексному запросу через муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных услуг, указанных в комплексном запросе.
33. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
34. Оформление разрешения на снос и (или) пересадку зеленых насаждений не требуется, если снос осуществляется:
- в состоянии крайней необходимости (для ликвидации последствий стихийных бедствий, устранения аварии на инженерных сетях, устранения угрозы падения дерева или кустарника, устранения другой опасности, если эта опасность не может быть устранена иными средствами при соблюдении установленного порядка сноса и если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный);
- на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесопитомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур;
- в целях очистки от сухостойных и ветровальных деревьев озелененных территорий улично-дорожной сети, объектов общего пользования, придомовых территорий многоквартирных жилых домов, территорий учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта;
- собственниками земельных участков (их уполномоченными представителями или иными лицами с согласия собственников), в границах которых произрастают зеленые насаждения (в том числе в границах земельных участков, принадлежащих собственникам помещений многоквартирных жилых домов);
- для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства (при условии соблюдения сетевыми организациями уведомительного порядка путем направления уведомления в Управление о предстоящем сносе зеленых насаждений в охранных зонах в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон");
- для работ по строительству (реконструкции) объектов в сфере жилищного строительства;
- для строительства (реконструкции) объектов, в отношении которых выдано разрешение на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- организациями, осуществляющими содержание и обслуживание автомобильных дорог местного значения, для обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов на улично-дорожной сети города;
- при производстве работ по строительству, ремонту, реконструкции инженерных сетей и коммуникаций на придомовых территориях многоквартирных жилых домов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- направление межведомственных запросов;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов;
- обследование земельного участка с составлением ведомости перечета зеленых насаждений, произрастающих на участке;
- взимание и возмещение восстановительной стоимости зеленых насаждений;
- подготовка разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в МФЦ или Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ - специалист МФЦ;
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении, проверку правильности заполнения документов, комплектности, правильности заверения копий документов, подготовку, регистрацию и направление заявителю отказа в приеме документов - специалист Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка правильности заполнения документов, комплектности, правильности заверения копий документов;
- в случае, если документы представлены не в полном объеме, - подготовка, регистрация и направление заявителю отказа в приеме документов с указанием оснований для отказа.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги и полного пакета документов, предусмотренных пунктами 14, 15 административного регламента, за исключением документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 23 административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и передача его специалисту отдела.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в МФЦ - специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ и передает в Управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии;
- в Управлении - специалист Управления регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в СЭДД.
В день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управлении документы передаются специалисту отдела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Прием и регистрация заявления о добровольном отказе в предоставлении муниципальной услуги или о приостановлении предоставления муниципальной услуги производится в те же сроки, что и прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Направление межведомственных запросов
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение специалисту отдела, установление необходимости формирования межведомственных запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка и направление через систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) межведомственных запросов специалистом отдела в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке;
- контроль за поступлением ответов на межведомственные запросы;
- регистрация полученных через СМЭВ ответов на межведомственные запросы в СЭДД, системе исполнения регламентов (далее - СИР).
Критерий принятия решения о направлении межведомственных запросов: наличие основания для направления межведомственных запросов в соответствии с пунктом 19 административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация документов (информации), полученных через СМЭВ, в СЭДД, СИР.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов
38. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом отдела заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктами 14, 15, 18 административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка документов на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 административного регламента.
Критерий принятия решения о рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов: наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: принятие решения о проведении обследования земельного участка.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: проставление отметки на заявлении о предоставлении муниципальной услуги о соответствии заявления и документов требованиям административного регламента и информирование заявителя о дате и времени проведения обследования земельного участка.
Информирование заявителя о дате и времени проведения обследования земельного участка производится посредством телефонной связи, о чем проставляется отметка на оборотной стороне заявления о предоставлении муниципальной услуги о результатах информирования с указанием даты и времени информирования заявителя, номере телефона, по которому производилось информирование, дате и времени проведения обследования земельного участка (дата проведения обследования земельного участка назначается не позднее 5 рабочих дней с даты информирования заявителя).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с даты поступления специалисту отдела заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктами 14, 15, 18 административного регламента.
Обследование земельного участка с составлением ведомости перечета зеленых насаждений, произрастающих на участке
39. Обследование земельного участка осуществляется в присутствии заявителя. Заявитель обеспечивает выноску границ земельного участка на местности и доступ на территорию земельного участка.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является определение даты и времени проведения обследования земельного участка.
Ориентировочное время, необходимое для обследования земельного участка, определяется исходя из транспортной доступности, времени года, метеорологических условий.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры: специалисты отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- определение общего количества и (или) площади произрастающих зеленых насаждений, породы деревьев и кустарников, диаметра стволов деревьев;
- определение количества и (или) площади зеленых насаждений, находящихся в неудовлетворительном состоянии, произрастающих в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций, подлежащих сохранению, подлежащих пересадке;
- оформление ведомости перечета зеленых насаждений;
- подготовка акта обследования земельного участка;
- подписание акта обследования земельного участка специалистами отдела и заявителем.
Критерии пересадки зеленых насаждений и основные требования при проведении работ по пересадке приведены в приложении 3 к административному регламенту.
Обследование земельного участка в зависимости от площади и количества произрастающих на нем зеленых насаждений может производиться от 1 до 3 рабочих дней.
При обследовании земельного участка площадью более 1 га для целей определения количества произрастающих деревьев и кустарников допускается закладка пробных площадей, размер которых в зависимости от степени однородности насаждений может колебаться от 3% до 5% площади участка в зависимости от однородности насаждений. При площади участка до 5 га закладывают одну пробную площадь, при площади участка 5-10 га - две пробные площади, при площади участка свыше 10 га - по одной пробной площади на каждые 10 га с равномерным размещением по участку. Пробные площади в натуре обозначаются колышками высотой 0,5 м, которые устанавливают по углам пробной площади. На пробной площади производится перечет зеленых насаждений. Данные перечета зеленых насаждений пробной площади переводятся на площадь всего участка.
Ведомость перечета зеленых насаждений оформляется по форме согласно приложению 4 к административному регламенту, является полевым документом и заполняется с использованием карандаша с грифельным стержнем.
Акт обследования земельного участка составляется в 2 экземплярах по форме согласно приложению 5 к административному регламенту в течение 3 рабочих дней.
Подписание акта обследования земельного участка осуществляется заявителем в течение 2 рабочих дней после составления акта.
Критерий принятия решения о проведении обследования земельного участка: присутствие заявителя при обследовании земельного участка, обеспечение заявителем выноски границ земельного участка на местности и доступа на территорию земельного участка.
Результат выполнения административной процедуры: подписанные сторонами ведомость перечета зеленых насаждений и акт обследования земельного участка.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подписание сторонами акта обследования земельного участка.
Взимание и возмещение восстановительной стоимости зеленых насаждений
40. Взимание и возмещение восстановительной стоимости зеленых насаждений осуществляется в соответствии с Положением о порядке взимания и возмещения восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории города Нижневартовска (далее - Положение).
Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие подписанного заявителем и специалистами отдела акта обследования земельного участка и наличие оснований для взимания и возмещения восстановительной стоимости зеленых насаждений.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
- за подготовку и подписание расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений - специалист отдела;
- за утверждение расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений - начальник Управления либо лицо, его замещающее;
- за направление заявителю расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений почтой - специалист Управления;
- за выдачу заявителю расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений - специалист отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка и утверждение расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений - 2 рабочих дня;
- выдача (направление) заявителю расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений - 1 рабочий день;
- регистрация копии платежного документа (с сопроводительным письмом) специалистом Управления в СЭДД - 1 рабочий день.
Критерий принятия решения о подготовке расчета восстановительной стоимости зеленых насаждений: наличие оснований для взимания и возмещения восстановительной стоимости зеленых насаждений в соответствии с Положением.
Результат выполнения административной процедуры: получение копии платежного документа от заявителя о перечислении денежных средств в бюджет города на сумму восстановительной стоимости зеленых насаждений.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация копии платежного документа (с сопроводительным письмом) в СЭДД.
Подготовка разрешения на снос или пересадку зеленых насаждений либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
41. Основания для начала выполнения административной процедуры:
- наличие подписанного заявителем и специалистами отдела акта обследования земельного участка;
- получение копии платежного документа от заявителя о перечислении денежных средств в бюджет города на сумму восстановительной стоимости зеленых насаждений (при наличии оснований по взиманию и возмещению восстановительной стоимости зеленых насаждений в соответствии с Положением);
- наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 25 административного регламента.
Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры:
- за подготовку документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист отдела;
- за подписание документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - начальник Управления либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист Управления;
- за направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист Управления;
- за выдачу заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ;
- за выдачу заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в Управлении лично - специалист отдела.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка, подписание и регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (разрешение на снос или пересадку зеленых насаждений, оформленное в соответствии с приложением 6 к административному регламенту, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный в письменной форме на бланке Управления);
- информирование заявителя о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги в Управлении, направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее 3 рабочих дней со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги: наличие оформленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, лично заявителю - запись о получении результата муниципальной услуги, сделанная заявителем на втором экземпляре документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - почтовое уведомление о вручении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
Разрешение на снос или пересадку зеленых насаждений действует в течение года со дня его регистрации.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов
42. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, а также официального сайта.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Оценка заявителем качества предоставления муниципальной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления органом (организацией) муниципальной услуги.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
43. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением начальника Управления либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся начальником Управления либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за выполнением административных процедур при предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Управления и МФЦ.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
45. Должностные лица Управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Управления, специалисты Управления, МФЦ несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
46. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги Управлением, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), а также их должностными лицами, муниципальными служащими, работниками.
Предмет жалобы
47. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Управления, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
48. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
49. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемой организации, ее руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
50. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление, МФЦ либо учредителю МФЦ - в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - учредитель МФЦ), а также в привлекаемую организацию.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подаются в Управление и рассматриваются начальником Управления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника Управления подаются заместителю главы города либо главе города через департамент общественных коммуникаций администрации города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются директору МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ, привлекаемой организации или руководителя привлекаемой организации подаются учредителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
51. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, начальника Управления, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого или регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ, работников МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала МФЦ Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
52. Основанием для рассмотрения жалобы является ее поступление в Управление, МФЦ, департамент общественных коммуникаций администрации города, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ.
53. Прием жалоб в письменной форме осуществляют:
- Управление, МФЦ, привлекаемая организация в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявитель получил результат муниципальной услуги);
- департамент общественных коммуникаций администрации города (при подаче жалобы заместителю главы города либо главе города);
- учредитель МФЦ (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ, привлекаемой организации, руководителя привлекаемой организации) в месте фактического нахождения учредителя МФЦ.
Время приема жалоб должно совпадать с графиком работы Управления, МФЦ, а также с графиком работы департамента общественных коммуникаций администрации города, учредителя МФЦ, привлекаемых организаций.
54. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
55. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
56. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
- официального сайта;
- официальных сайтов привлекаемых организаций;
- Единого или регионального портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его директора и работников, привлекаемых организаций, их руководителей и работников);
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его директора и работников, привлекаемых организаций, их руководителей и работников).
57. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 49 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), не требуется.
Сроки рассмотрения жалобы
58. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица, муниципального служащего либо МФЦ и его работников, привлекаемой организации и ее работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
59. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, привлекаемую организацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ, администрацией города Нижневартовска и привлекаемыми организациями. При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе, привлекаемой организации.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
60. В случае если жалоба подана лицу, не уполномоченному на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 50 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное лицо направляет жалобу лицу, уполномоченному на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 50 административного регламента, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, привлекаемой организации.
Результат рассмотрения жалобы
61. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
62. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, руководителе либо работнике многофункционального центра, руководителе либо работнике привлекаемой организации, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
63. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
64. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
65. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке Управления, заместителя главы города либо главы города, МФЦ, учредителя МФЦ, привлекаемой организации и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
66. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
67. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
68. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
69. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
71. Все решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемой организации заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
72. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, официальных сайтах привлекаемых организаций, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.