В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", Уставом Труновского муниципального района, администрация Труновского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -Порядок);
1.3. Форму соглашения о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Труновского муниципального района Ставропольского края, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Установить, что в целях реализации в 2016 году Порядка, извещение о формировании плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план), размещается уполномоченным органом на официальном сайте в срок до 15 января 2016 г., проект плана формируется в срок до 10 февраля 2016 г., план утверждается распоряжением администрации Труновского муниципального района Ставропольского края в срок до 20 февраля 2016 года.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в муниципальной газете "Труновский вестник" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Труновского муниципального района Ставропольского края Высоцкого Е.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
Исполняющий обязанности главы администрации Труновского муниципального района Ставропольского края первый заместитель главы администрации Труновского муниципального района Ставропольского края |
Е.В. Высоцкий |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации Труновского муниципального района Ставропольского края
от 23 октября 2015 г. N 422-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 01 апреля 2015 г. N 117/од "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", Уставом Труновского муниципального района Ставропольского края и определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов, не проводится в отношении:
проектов муниципальных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
проектов правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
ОРВ - совокупность процедур анализа проблем и целей регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения обоснованного выбора правового регулирования;
разработчик проекта правового акта - отдел (управление со статусом юридического лица) администрации района, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке единой политики в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - разработчик);
уполномоченный орган - отдел экономического развития администрации района, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиком проекта правового акта;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта правового акта, организуемое разработчиком проекта правового акта в ходе проведения процедуры ОРВ, а также текста проекта правового акта и сводного отчета, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
участники публичных консультаций - организации в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе саморегулируемые организации, общественные организации в соответствии со сферами их деятельности, научные и образовательные учреждения, письменно уведомившие о желании участвовать в процедуре ОРВ, а также организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии по вопросам проведения ОРВ;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в администрации района для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.4. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются разработчики проектов правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
1.5. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1) подготовка и размещение проекта правового акта на официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формирование сводного отчета о проведении ОРВ;
2) проведение публичных консультаций по обсуждению проекта правового акта и составление свода предложений по результатам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений);
3) подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
2. Подготовка и размещение проекта правового акта на официальном сайте и формирование сводного отчета о проведении ОРВ
2. При подготовке проекта правового акта разработчик:
2.1. После принятия решения о подготовке проекта правового акта в течение трех рабочих дней размещает на официальном сайте уведомление о подготовке проекта правового акта (далее - уведомление), подписанное уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта.
Уведомление должно содержать:
вид, наименование и планируемый срок вступления в силу правового акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
краткое изложение цели правового регулирования и общей характеристики соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки правового акта;
сведения о разработчике проекта правового акта;
представление предложений о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений (далее - предложения) в связи с размещением уведомления, утверждаемого руководителем или иным уполномоченным на то должностным лицом разработчика проекта правового акта, в которое в обязательном порядке включается перечень вопросов по планируемому к подготовке проекту правового акта (Приложение N 1 к Порядку);
срок, в течение которого разработчиком проекта правового акта принимаются предложения от заинтересованных лиц, который должен составлять не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.2. Одновременно посредством электронной почты, факсимильной связи либо иным способом извещает о размещении проекта правового акта с указанием сведений о месте такого размещения участников публичных консультаций, а также иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика проекта, привлечь к подготовке проекта правового акта, о размещении на официальном сайте уведомления с указанием сведений о месте размещения уведомления.
2.3. В течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта правового акта на официальном сайте разработчиком от органов и организаций, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, принимаются предложения по проекту правового акта, составляется свода поступивших предложений. В своде поступивших предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта правового акта либо при обосновании решения об отказе от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).
Также в своде поступивших предложений указывается перечень участников публичных консультаций, которым были направлены извещения о размещении уведомления в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Разработчик обеспечивает в течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем разработчика проекта правового акта размещение свода поступивших предложений на официальном сайте.
2.5. В течение не более 5 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 2.4 настоящего Порядка, разработчик формирует сводный отчет согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку, в котором указываются результаты рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением проекта правового акта на официальном сайте.
3. Проведение публичных консультаций, составление сводки предложений
3.1. Для учета поступивших предложений разработчик в течение 3 рабочих дней после формирования сводного отчета проводит публичные консультации.
3.2. Для проведения публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте подготовленный проект правового акта, пояснительную записку к нему, заполненные сводный отчет и представление замечаний и предложений (Приложение N 2 к Порядку).
3.3. Информация о проведении публичных консультаций должна содержать способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, и срок проведения публичных консультаций, который составляет не менее 15 календарных дней и не более 20 календарных дней со дня размещения проекта правового акта и сводного отчета на официальном сайте.
3.4. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций. В течение 5 календарных дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций разработчик по результатам рассмотрения составляет свод предложений (Приложение N 4 к Порядку).
3.5. При необходимости по результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект правового акта и сводный отчет в срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных консультаций.
3.6. Доработанные проект правового акта (с приложением пояснительной записки к нему), сводный отчет и сводку предложений, составленную по результатам публичных консультаций, разработчик в течение 3 рабочих дней размещает на официальном сайте.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Разработчик проекта правового акта в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 3.6 настоящего Порядка, направляет в уполномоченный орган проект правового акта с приложением пояснительной записки к нему, дополнения к пояснительной записке, и свода замечаний и предложений для подготовки заключения ОРВ (Приложение N 5 к Порядку).
4.2. Заключение об ОРВ проекта правового акта (далее - заключение) подготавливает уполномоченный орган. Заключение должно быть мотивированным и содержать выводы о соблюдении разработчиком процедуры проведения ОРВ проектов правовых актов, установленной настоящим Порядком, а также обоснованность результатов ОРВ проекта правового акта, полученных разработчиком.
4.3. При подготовке заключения уполномоченный орган проводит предварительное рассмотрение проектов правовых актов и сводных отчетов, поступивших от разработчика.
4.4. Уполномоченный орган дает заключение в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта правового акта, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган.
4.5. В целях подготовки заключения уполномоченный орган проводит анализ документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, на предмет:
соблюдения либо несоблюдения разработчиком проекта правового акта порядка проведения ОРВ;
наличия либо отсутствия положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению;
наличия либо отсутствия положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края;
обоснованности (необоснованности) отклонения разработчиком проекта правового акта внесенных в рамках публичных консультаций замечаний и предложений участниками публичных консультаций.
4.6. В случае выявления уполномоченным органом по результатам анализа, предусмотренного пунктом 4.5 настоящего Порядка, в проекте правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета района, несоблюдения разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, необоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений участников публичных консультаций, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляется разработчику проекта правового акта для устранения замечаний, изложенных в заключении.
4.7. При получении разработчиком проекта правового акта отрицательного заключения уполномоченного органа (за исключением отрицательного заключения с указанием на нарушения порядка проведения ОРВ) разработчик проекта правового акта в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты регистрации отрицательного заключения, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в отрицательном заключении, и представляет повторно в уполномоченный орган доработанный проект правового акта для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 4.3 - 4.5 настоящего Порядка.
4.8. В случае, если уполномоченным органом выявлено нарушение порядка проведения публичных консультаций, проект правового акта подлежит повторной процедуре проведения публичных консультаций в порядке и в сроки, установленные разделом 3 настоящего Порядка.
Общий срок устранения нарушений порядка проведения публичных консультаций не должен превышать 20 календарных дней.
Срок подготовки заключения уполномоченным органом по результатам повторной ОРВ не должен превышать 5 рабочих дней в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Порядка.
4.9. При соблюдении разработчиком проекта правового акта порядка проведения публичных консультаций, отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета района, обоснованного отклонения разработчиком проекта правового акта замечаний и предложений, внесенных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган составляет положительное заключение, которое в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляется разработчику проекта правового акта.
4.10. Разработчик проекта правового акта в течение 3 рабочих дней со дня регистрации положительного заключения уполномоченного органа направляет проект правового акта, получивший положительное заключение уполномоченного органа, пояснительную записку к нему, дополнение к пояснительной записке, свод замечаний и предложений, заключение уполномоченного органа в отдел правового и кадрового обеспечения администрации района.
4.11. Разработчик проекта правового акта в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте.
4.12. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах проведения ОРВ за отчетный год и направляет ее на рассмотрение главе администрации района, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
администрации Труновского
муниципального района
Ставропольского края,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Представление предложений
о необходимости и вариантах правового регулирования соответствующих общественных отношений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Описание общественных отношений, предлагаемых к правовому регулированию. |
|
2. Наименование организации, вносящей предложения о необходимости и вариантах правового регулирования общественных отношений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - предложения, проект правового акта). |
|
3. Срок, установленный разработчиком проекта правового акта для направления предложений. |
|
4. Описание необходимости (отсутствия необходимости) правового регулирования предлагаемых общественных отношений. |
|
5. Описание возможных вариантов правового регулирования общественных отношений, предлагаемых к правовому регулированию (заполняется в случае, если в разделе 4 сделан вывод о необходимости правового регулирования предлагаемых общественных отношений). |
|
Должность _________________ Подпись__________ Ф.И.О. ___________
(руководитель разработчика проекта правового акта)
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
администрации Труновского
муниципального района
Ставропольского края,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Представление замечаний и предложений
в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Наименование участника публичных консультаций, вносящего замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработанному отраслевым (функциональным) органом администрации Труновского муниципального района Ставропольского края - разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта администрации Труновского муниципального района Ставропольского края (далее соответственно - замечания и предложения, разработчик проекта правового акта, проект правового акта). |
|
2. Наименование проекта муниципального правового акта. |
|
3. Срок, установленный разработчиком проекта муниципального правового акта для направления замечаний и предложений. |
|
4. Насколько корректно разработчиком проекта муниципального правового акта определены те факторы, которые обуславливают необходимость правового регулирования? |
|
5. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей правового регулирования? Если да, приведите те, которые были бы менее затратны и (или) более эффективны. |
|
6. Какие группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затронет нормативное правовое регулирование, предлагаемое проектом муниципального правового акта? |
|
7. Если какие-либо положения проекта муниципального правового акта негативно отразятся на субъектах предпринимательской деятельности, укажите такие положения и оцените это влияние количественно (в денежных средствах или часах, потраченных на выполнение требований). |
|
8. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. |
|
9. Считаете нормы проекта муниципального правового акта ясными и однозначными для понимания? Считаете, что нормы проекта муниципального правового акта не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Укажите нормы и такие нормативные правовые акты. |
|
10. Какой переходный период необходим для вступления в силу проекта муниципального правового акта? |
|
11. Какие исключения по введению предлагаемого регулирования целесообразно применить в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование. |
|
12. Иные замечания и предложения по проекту муниципального правового акта. |
|
Руководитель Подпись Расшифровка подписи
М.П.
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
администрации Труновского
муниципального района
Ставропольского края,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществленияпредпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общая информация
1.1. Отраслевой (функциональный) орган администрации - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта администрации, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - разработчик проекта правового акта, проект правового акта):
______________________________________________________________
(полное и краткое наименования)
1.2. Вид и наименование проекта правового акта:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта администрации, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт):
______________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в действие
в разное время, то это указывается в разделе 10)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта:
начало: "___" __________ 201__ г.; окончание: "___" __________ 201__ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта: _____________, из них учтено: полностью: ______________, учтено частично: _______________.
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки поступивших предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта правового акта:
______________________________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя разработчика проекта правового акта:
Ф.И.О.: ___________________________________________________
Должность: ________________________________________________
Тел.: ___________ адрес электронной почты: ____________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
2.1. Формулировка проблемы:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах ______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях Ставропольского края:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Источники данных:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.9. Иная информация о проблеме:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения
3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
______________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого
уровня либо инициативный порядок разработки)
3.4. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.5. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.6. Ед. измерения индикаторов |
3.7. Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
3.8. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.9. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) отраслевых (функциональных) органов администрации, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета района |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование отраслевого (функционального) органа администрации (от 1 до К): | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ________ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ________ гг.: |
|
|
Функция (полномочие, обязанность или право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ________гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ________ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период ______ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ________ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период ________ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета района, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.5. Источники данных:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
7.4. Количественная оценка, млн. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.6. Источники данных:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск N |
|
|
|
8.5. Источники данных:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (в соответствии с пунктом 3.1) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
______________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время,
указывается статья/пункт проекта правового акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет);
срок переходного периода: ___ дней с момента принятия проекта правового акта;
отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ___ дней с момента принятия проекта правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ___ дней с момента принятия проекта правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - сводный отчет):
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту правового акта и сводному отчету.
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту правового акта и сводному отчету:
начало: "__" ___________ 201__ г.;
окончание: "__" ___________ 201__ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту правового акта:
Всего замечаний и предложений: _______, из них учтено:
полностью: __________, учтено частично: ______________.
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки поступивших предложений по итогам проведения публичных консультаций по проекту правового акта:
______________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение:
сводка поступивших предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры проведения оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
иные приложения (по усмотрению разработчика проекта правового акта).
Должность __________ Подпись _________ Ф.И.О. ____________________
(руководитель разработчика проекта правового акта)
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
администрации Труновского
муниципального района
Ставропольского края,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Свод предложений
по результатам проведения публичных консультаций в отношении
_______________________________________________________________________
(вид, наименование проекта муниципального нормативного правового акта)
Содержание предложения по предлагаемому правовому регулированию <*> |
Наименование органа, организации, представивших предложение |
Результат рассмотрения (предполагается ли использовать предложение либо обоснование об отказе его использования) |
1 |
2 |
3 |
1. Предложение 1 | ||
|
|
|
2. Предложение 2 | ||
|
|
|
Перечень
органов и организаций, которые принимали участие в проведении публичных консультаций
N |
Наименование организации <*> |
Сфера деятельности организации |
Ф.И.О. контактного лица |
Номер контактного телефона, адрес электронной почты |
|
|
|
|
|
Руководитель органа-разработчика Подпись __________
____ __________ 20___ г.
______________________________________________
<*> в случае отсутствия предложений в графе указать: предложения по проекту муниципального нормативного правового акта не поступали (отсутствуют).
Приложение N 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия
проектов муниципальных
нормативных правовых актов
администрации Труновского
муниципального района
Ставропольского края,
затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
Уполномоченный орган в соответствии с ______________________, рассмотрел проект:
______________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект правового акта)
подготовленный ________________________________________________.
(наименование отраслевого (функционального)
органа администрации)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта муниципального правового акта разработчиком проекта муниципального правового акта соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия (нужное подчеркнуть).
Разработчиком проекта правового акта проведены публичные консультации в отношении проекта муниципального правового акта в сроки с _____________ по _____________.
По результатам проведения публичных консультаций поступили (не поступили) замечания и предложения участников публичных консультаций (нужное подчеркнуть).
Поступившие в ходе публичных консультаций замечания и предложения участников публичных консультаций разработчиком проекта правового акта учтены (мотивированно не учтены; не учтены) (нужное подчеркнуть).
Разработчику проекта правового акта необходимо учесть замечания и предложения либо мотивированно обосновать их отклонение
_____________________________________________________________.
(обоснование)
На основе проведенной оценки проекта муниципального правового акта с учетом информации, представленной разработчиком проекта муниципального правового акта, полученной в ходе публичных консультаций, уполномоченным органом сделаны следующие выводы: ______________________________________________________________.
Должность _______________ Ф.И.О. _______________________________
Подпись (руководитель уполномоченного органа)
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации Труновского муниципального района Ставропольского края
от 23 октября 2015 г. N 422-п)
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее -Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", приказом министерства экономического развития Ставропольского края от 01 апреля 2015 г. N 117/од "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края", Уставом Труновского муниципального района Ставропольского края и регулирует процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
2. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится администрацией Труновского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация района) в целях выявления в них положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края;
4) способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании.
Экспертиза правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и конфиденциальные сведения, не проводится.
3. Функции по формированию плана проведения экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации и проведению публичных консультаций, составлению заключения об экспертизе муниципальных правовых актов осуществляет отдел экономического развития администрации района (далее - уполномоченный орган).
4. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы;
2) проведение публичных консультаций по правовому акту;
3) подготовка заключения экспертизы.
5. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).
Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Порядку, и на основании предложений о проведении экспертизы, содержащих сведения, указывающие, что положения правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - предложения), направленных в уполномоченный орган от органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Труновского муниципального района Ставропольского края, отделов администрации района, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица), целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы.
7. Предложение о проведении экспертизы направляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Предложения направляются заинтересованными лицами в срок, который не может составлять менее 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления.
В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;
3) сведения о правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);
4) положения правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. В плане для каждого правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.
Срок проведения экспертизы может быть продлен правовым актом администрации района, но не более чем на 30 календарных дней.
9. План утверждается распоряжением администрации района до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
10. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
11. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы, в котором должны быть указаны:
1) сроки начала и окончания публичных консультаций;
2) реквизиты правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
3) источник опубликования текста правового акта;
4) предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
6) способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.
13. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
14. Для целей настоящего Порядка под участниками публичных консультаций понимаются Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае, органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
15. Результаты публичных консультаций отражаются в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении правового акта (далее - отчет), составляемом уполномоченным органом по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
16. Отчет подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
17. При проведении экспертизы:
1) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) устанавливается наличие положений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также обоснованность указанных положений и целесообразность правового регулирования соответствующих отношений.
18. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
19. В отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, в котором указываются:
реквизиты правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
сведения о разработчике правового акта, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза;
выявленные положения правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности или вывод об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанного вывода;
отчет о результатах проведения публичных консультаций.
20. Заключение, указанное в пункте 19 настоящего Порядка, подписывается руководителем уполномоченного органа и регистрируется в пределах срока, указанного в пункте 8.
21. В течение 3 календарных дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальном сайте, а также направляет заключение в адрес разработчика правового акта.
22. В случае, если по результатам экспертизы правового акта уполномоченным органом выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик правового акта в течение 30 календарных дней со дня регистрации заключения, указанного в пункте 20 настоящего Порядка, обеспечивает внесение изменений в правовой акт, в отношении которого уполномоченным органом проведена экспертиза.
23. Разработчик правового акта в течение 5 календарных дней со дня издания правового акта о внесении изменений, направленных на исключение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, письменно уведомляет уполномоченный орган о его издании.
24. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 30 января года, следующего за отчетным, подготавливает информацию о результатах экспертизы правовых актов, направляет ее на рассмотрение главе администрации, а также обеспечивает ее размещение на официальном сайте.
Приложение N 1
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов администрации
Труновского муниципального района
Ставропольского края, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Утверждаю Глава администрации Труновского муниципального района Ставропольского края _____________ И.О. Фамилия "__" ____________ 20___ г. |
План
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
на ________ год
N |
Наименование муниципального нормативного правового акта, его отдельные положения |
Заявители, направившие предложения о проведении экспертизы |
Дата начала экспертизы |
Дата окончания публичных консультаций |
Срок завершения экспертизы |
Ответственное лицо |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов администрации
Труновского муниципального района
Ставропольского края, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Предложение
о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
___________________________________________________________ (Наименование субъекта, направившего предложение о проведении экспертизы) | ||
____________________________________________________________ (Адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы) | ||
____________________________________________________________ (Наименование и реквизиты акта, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы) | ||
N |
Положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Обоснование |
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов администрации
Труновского муниципального района
Ставропольского края, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Отчет
о публичных консультациях, проведенных в отношении
___________________________________________________
(вид, наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)
в период с __ _______ 20__ г. по __ _______ 20__ г.
N |
Участники публичных консультаций |
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений |
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись __________
____ __________ 20___ г.
Приложение N 4
к Порядку
проведения экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов администрации
Труновского муниципального района
Ставропольского края, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Заключение
о проведении экспертизы
_________________________________________________________________________
(вид, наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)
В соответствии с п. 2, 3 Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), отделом экономического развития администрации Труновского муниципального района Ставропольского края (далее - Отдел) проведена экспертиза
______________________________________________________________
(наименование муниципального нормативного
правового акта, источник опубликования)
(далее - нормативный правовой акт), затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Разработчиком нормативного правового акта является
______________________________________________________________
(указывается разработчик нормативного правового акта)
Экспертиза нормативного правового акта осуществлялась в соответствии с Планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным
______________________________________________________________
(наименование и реквизиты муниципального правового
акта администрации Труновского муниципального
района Ставропольского края)
(далее - План).
В соответствии с п. 8 Порядка и Планом экспертиза нормативного правового акта проводилась в срок с __ 20___ г. по_____20___ г.
Отделом проведены публичные консультации в отношении муниципального нормативного правового акта в соответствии с п. 11 Порядка с ___20___ г. по __ 20___ г.
Уведомление о проведении публичных консультаций было размещено на официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края -
_____________________________________________________________
(дата размещения на официальном сайте).
Результаты публичных консультаций отражены в отчете о публичных консультациях, проведенных в отношении муниципального нормативного правового акта, размещенном на официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального района Ставропольского края _____________ 20__ г.
В ходе проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта Отделом установлено следующее:
______________________________________________________________.
(отражаются поступившие замечания, предложения, рекомендации,
сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические
материалы, поступившие в ходе публичных консультаций,
мнение разработчика и субъектов предпринимательского сообщества)
По результатам проведения экспертизы Отделом выявлено:
_____________________________________________________________
(указывается информация о выявленных положениях нормативного
правового акта, указанных в п. 2 Порядка,
или об отсутствии таких положений)
______________________________________________________________.
(указывается обоснование сделанных выводов)
Отделом рекомендовано:
______________________________________________________________.
(указываются рекомендации Отдела по итогам проведения
экспертизы муниципального нормативного правового акта)
Должность __________ Ф.И.О. _________________________________
Подпись (руководитель уполномоченного органа)
____ ________ 20___ г.
Утверждено
постановлением администрации
Труновского муниципального района
Ставропольского края
от 23 октября 2015 г. N 422-п
Форма соглашения с
предпринимательскими сообществами о
взаимодействии при проведении процедур
оценки регулирующего воздействия и
экспертизы нормативных правовых актов
Соглашение N
о взаимодействии по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Труновского муниципального района Ставропольского края, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
с. Донское |
"______" __________ 201 года |
Администрация Труновского муниципального района Ставропольского края в лице главы администрации Труновского муниципального района Ставропольского края ____________________________, действующего на основании Положения об администрации, с одной стороны, и ________________, именуемая в дальнейшем "Организация, представляющая интересы предпринимательского сообщества", в лице ______________, действующего на основании _____, с другой стороны, в дальнейшем совместно именуемые Стороны, в целях реализации постановления администрации Труновского муниципального района Ставропольского края от 2015 г. N (далее - Постановление N ) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет и цели Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в целях обеспечения совершенствования системы муниципального управления в Труновском муниципальном районе и проведения в соответствии с Постановлением N оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией Труновского муниципального района Ставропольского края и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края в сфере деятельности администрации района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее соответственно - проекты актов, экспертиза нормативных правовых актов).
Целями взаимодействия Сторон являются:
при проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов - выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края;
при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов - выявление в нормативных муниципальных правовых актах администрации Труновского муниципального района Ставропольского края в сфере деятельности администрации положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Обязанности Сторон
2.1. Администрация Труновского муниципального района Ставропольского края обязана:
2.1.1. В целях проведения оценки регулирующего воздействия:
после принятия решения о подготовке проекта акта:
обеспечить размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационном сети "Интернет" по адресу: www.trunovskiy26raion.ru (далее - официальный сайт) уведомление о подготовке проекта акта;
известить "Организация, представляющая интересы предпринимательского сообщества" о размещении на официальном сайте уведомления о подготовке проекта акта с указанием сведений о месте размещения уведомления;
рассмотреть предложения "Организация, представляющая интересы предпринимательского сообщества", поступившие в связи с размещением уведомления, в соответствии с Постановлением N .
В целях организации публичных консультаций:
обеспечить размещение на своем официальном сайте подготовленного проекта акта, пояснительной записки к нему, формы представления замечаний и предложений в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта;
известить "Организация, представляющая интересы предпринимательского сообщества" о размещении на официальном сайте подготовленного проекта акта с указанием сведений о месте размещения;
рассмотреть все замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проекту акта, поступившие от "Организация, представляющая интересы предпринимательского сообщества", и составить сводку замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
в случае принятия решения об отказе от подготовки проекта акта разместить такое решение на своем официальном сайте и сообщить об этом в организацию, представляющую интересы предпринимательского сообщества";
составить отчет о проведении оценки регулирующего воздействия по проекту акта.
2.1.2. В целях проведения экспертизы нормативных правовых актов:
обеспечить размещение на своем официальном сайте не позднее, чем за пять рабочих дней до начала публичных консультаций уведомления о проведении экспертизы нормативного правового акта и текста нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются замечания и предложения по проведению экспертизы нормативного правового акта;
рассмотреть все замечания и предложения в связи с проведением публичных консультаций по проведению экспертизы нормативного правового акта, поступившие от "Организация, представляющая интересы предпринимательского сообщества", и составить сводку замечаний и предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и направить Организациям, представившим замечания и предложения;
составить заключение о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.
2.2. "Организация, представляющая интересы предпринимательского сообщества" обязан:
2.2.1. В недельный срок со дня заключения настоящего Соглашения в целях организации работы по оценке регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов определить ответственных лиц и направить в администрацию Труновского муниципального района Ставропольского края их контактные данные.
2.2.2. В установленный администрацией Труновского муниципального района Ставропольского края срок в соответствии с Постановлением N:
В целях проведения оценки регулирующего воздействия рассматривать проекты актов и направлять информацию по вопросам, поставленным в ходе проведения оценки регулирующего воздействия по проектам актов о выявлении (не выявлении) в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края.
В целях проведения экспертизы нормативных правовых актов рассматривать и направлять в администрацию Труновского муниципального района Ставропольского края замечания и предложения по нормативным правовым актам о наличии (отсутствии) в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Права Сторон
3.1. Администрация Труновского муниципального района Ставропольского края имеет право направлять своих представителей для участия в совещаниях, круглых столах и иных мероприятиях, организуемых "организация, представляющая интересы предпринимательского сообщества", направленных на реализацию механизмов оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов.
3.2. "Организация, представляющая интересы предпринимательского сообщества" имеет право принимать участие в проводимых администрацией Труновского муниципального района Ставропольского края совещаниях, круглых столах и иных мероприятий, направленных на реализацию механизмов оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов.
4. Заключительные положения
4.1. Соглашение заключается на срок действия Постановления N и вступает в силу со дня его подписания.
4.2. Дополнения и изменения в Соглашение, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью со дня их подписания Сторонами.
4.3. Споры и разногласия, возникающие в процессе реализации Соглашения, решаются путем переговоров.
4.4. Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон Соглашения от исполнения условий Соглашения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. По всем вопросам, неурегулированным Сторонами в Соглашении, они руководствуются законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5. Адреса и подписи Сторон
Администрация Труновского муниципального района Ставропольского края 356170, Ставропольский край, Труновский район, с. Донское, ул. Ленина, 5 ИНН 2621000430, КПП 2621010011 Глава администрации Труновского муниципального района Ставропольского края _________ _____________ Подпись И.О. Фамилия |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Труновского муниципального района Ставропольского края от 23 октября 2015 г. N 422-п "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на сайте Труновского муниципального района (www.trunovskiy26raion.ru)