2. Признать утратившим силу постановление администрации города-курорта Кисловодска от 12.12.2012 N 1250 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа города-курорта Кисловодска".
3. Информационно-техническому отделу администрации города-курорта Кисловодска публиковать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска - С.В. Бойко.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города-курорта Кисловодска |
А.В. Курбатов |
Административный регламент
исполнения администрацией города-курорта Кисловодска муниципальной функции "Осуществление земельного контроля за использованием земель города-курорта Кисловодска"
(утв. постановлением администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 2 июня 2016 г. N 529)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление земельного контроля за использованием земель города-курорта Кисловодска" (далее - муниципальная функция).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляет комитет имущественных отношений администрации города-курорта Кисловодска, являющийся отраслевым (функциональным) органом администрации города-курорта Кисловодска (далее - Комитет).
1.3. К исполнению муниципальной функции могут по согласованию привлекаться и иные организации в пределах их компетенции.
1.4. Муниципальная функция исполняется должностными лицами и специалистами отдела земельных отношений Комитета, ответственными за исполнение муниципальной функции по осуществлению земельного контроля за использованием земель города-курорта Кисловодска, в соответствии с их должностными инструкциями.
1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 25 декабря 1993 г., N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4147; "Российская газета", 30 октября 2001 г., N 211-212; "Парламентская газета", 30 октября 2001 г., N 204-205);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета", 31 декабря 2001 г., N 256; "Парламентская газета", 05 января 2002 г., N 2-5; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07 января 2002 г., N 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 октября 2001 г., N 44, ст. 4148; "Парламентская газета", 30 октября 2001 г., N 204-205, "Российская газета", 30 октября 2001 г., N 211-212);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06 октября 2003 г., N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08 октября 2003 г., N 186; "Российская газета", 08 октября 2003 г., N 202);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05 мая 2006 г., N 95; "Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 г., N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", 11 мая 2006 г.,N 70-71);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30 декабря 2008 г., N 266; "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 г., N 52 (часть 1), ст. 6249; "Парламентская газета", 31 декабря 2008 г., N 90);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14 мая 2009 г., N 85);
Законом Ставропольского края от 12 ноября 2008 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда", 15 ноября 2008 г., N 251; "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 20 декабря 2008 г., N 36, ст. 7797);
Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах регулирования земельных отношений" от 12 апреля 2010 г. N 21-кз ("Ставропольская правда", 14 апреля 2010 г., N 74; "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 15 мая 2010 г., N 7, ст. 8671);
Решением Думы города-курорта Кисловодска от 28 марта 2014 г. N 46-414 "Об уставе городского округа города-курорта Кисловодска";
Постановление администрации города-курорта Кисловодска от 18.09.2013 N 941 "Об утверждении Перечней муниципальных услуг и муниципальных контрольных функций"
настоящим Административным регламентом;
последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
1.6. Предметом земельного контроля за использованием земель города-курорта Кисловодска (далее - земельный контроль) являются правоотношения, связанные с использованием земельных участков.
Земельный контроль осуществляется в форме проверок за:
соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами установленных требований земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и требований муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края, норм и правил по рациональному использованию и охране земель;
соблюдением учреждениями, предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами установленного режима использования земельных участков;
недопущением самовольного занятия земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок;
соблюдением сроков освоения земельных участков, установленных земельным законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края;
оформлением прав на земельный участок;
своевременным заключением договоров аренды, переуступки права пользования земельными участками, в установленные действующим законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края сроки;
предоставлением достоверных сведений об использовании и состоянии земельных участков;
соблюдением принципа платности использования земельных участков;
своевременным возвратом земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предоставленных во временное пользование.
1.7. Должностные лица и специалисты Комитета, осуществляющие земельный контроль имеют право:
1) беспрепятственно посещать проверяемые земельные участки независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
2) проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края;
3) при осуществлении земельного контроля запрашивать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков и безвозмездно получать необходимые для осуществления земельного контроля сведения о состоянии, использовании и охране земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) запрашивать у органов государственной власти и органов местного самоуправления сведения о земельных участках и их правообладателях;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами отдела земельных отношений Комитета земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
6) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края, сведения и материалы, необходимые для осуществления земельного контроля;
7) направлять в уполномоченные органы материалы проверок по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Должностные лица и специалисты Комитета, ответственные за осуществление земельного контроля, обязаны:
1) осуществлять земельный контроль за использованием земельных участков на территории муниципального образования города-курорта Кисловодска Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края;
2) составлять по результатам проверок акты;
3) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя);
4) знакомить лицо, в отношении которого проведена проверка с результатами проверки.
1.9. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право:
а) присутствовать при проведении проверок, осуществляемых должностными лицами и специалистами отдела земельных отношений Комитета;
б) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой проверки;
в) знакомиться с результатами проверки.
1.10. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
а) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края;
б) по требованию должностных лиц и специалистов отдела земельных отношений Комитета предъявлять документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки;
в) не препятствовать должностным лицам и специалистам отдела земельных отношений Комитета, осуществляющим земельный контроль.
1.11. Конечным результатом осуществления муниципальной функции является:
1) выявление нарушений и направление материалов проверки в орган государственного земельного контроля (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю) для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) установление отсутствия нарушений земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и требований муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края с последующим составлением акта проверки.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Юридический и почтовый адрес Комитета: пр. Победы, д. 25, г. Кисловодск, Ставропольский край, 357700.
Справочные телефоны Комитета: 8 (87937) 2-83-05,телефон/факс 2-22-72.
Приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00).
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Электронная почта Управления: E- mail: komim@bk.ru.
2.1.2. Информация об исполнении муниципальной функции, порядке ее исполнения предоставляется непосредственно при личном обращении заявителя в Комитет, посредством телефонной связи, в письменном виде почтой, а также электронной почтой, или посредством размещения в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или в средствах массовой информации.
2.1.3. Получение информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции (далее - информирование заявителей) осуществляется в виде:
индивидуального информирования заявителей;
публичного информирования заявителей.
2.1.4. Индивидуальное информирование заявителей проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
Устное информирование заявителей обеспечивается специалистами отдела земельных отношений Комитета лично или по телефону.
При информировании заявителей (лично или по телефону)специалисты отдела земельных отношений Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Если обращение за информацией поступает по телефону, то на ответ выделяется не более 15 минут, время ожидания ответа на телефонный звонок не должно превышать 3 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Специалисты отдела земельно-правовых отношений Комитета, осуществляющие устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленный вопрос.
Письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме за подписью председателя Комитета (заместителя председателя Комитета), по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя в срок, не превышающий 20 дней со дня регистрации такого обращения.
2.1.5. Публичное информирование заявителей проводится путем размещения информации:
а) на портале государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, официальном информационном Интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края в сети Интернет (http://www.kislovodsk-kurort.org/).
Официальный сайт администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края в сети Интернет должен содержать настоящий Административный регламент, приложения к нему, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
в) на информационном стенде, расположенном в помещении администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края размещается следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Комитета, по которым заявители могут получить документы, необходимые для исполнения муниципальной функции;
порядок информирования о ходе исполнения муниципальной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции;
запрет на требование предоставления заявителями конвертов, бумаги, почтовых открыток, скоросшивателей, папок;
г) в средствах массовой информации.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводится земельный контроль.
Оплата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции с лица, в отношении которого проводится земельный контроль, не требуется.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Срок исполнения муниципальной функции по земельному контролю в отношении граждан не может превышать 30 календарных дней.
Срок исполнения муниципальной функции по земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, на основании мотивированных предложений специалистов отдела земельных отношений Комитета, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен председателем Комитета (заместителем председателя), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.3.2. Срок рассмотрения обращения, направленного в письменной форме в Комитет, не превышает 30 календарных дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) вправе продлить срок рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.4.1. Муниципальная функция исполняется по месту расположения земельного участка, по месту (фактическому) осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.4.2. Муниципальная функция исполняется непосредственно в Комитете.
Вход в помещение Комитета оборудуется информационной табличкой, содержащей его название и режим работы.
Вход в кабинет отдела земельных отношений Комитета оборудуется информационной табличкой, содержащей фамилии, имена, отчества специалистов Комитета, осуществляющих исполнение муниципальной функции.
На информационных стендах в помещении Комитета размещены:
а) информация о муниципальной функции;
б) извлечение из норм действующего законодательства, регулирующее порядок исполнения муниципальной функции;
в) извлечение из настоящего Административного регламента с описанием процедуры исполнения муниципальной функции.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения необходимых документов.
2.4.3. Рабочие места специалистов отдела земельных отношений Комитета оборудуются персональными компьютерами с доступом к локальной информационно-коммуникационной системе, необходимым информационно-справочным системам открытого доступа и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
3. Административные процедуры организации исполнения муниципальной функции
3.1. При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) осуществление плановых и внеплановых проверок специалистами отдела земельных отношений Комитета соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края (приложение 1 к Административному регламенту);
2) рассмотрение обращений.
3.2. Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок соблюдения земельного законодательства;
2) подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов;
5) передача материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края;
6) ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.2.1. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства.
3.2.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, утверждаемыми органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
Проект ежегодного плана проверок разрабатывается органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489. В ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) адрес фактического осуществления деятельности;
3) основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
5) цель проведения проверки;
6) основание проведения проверки;
7) дата начала проведения проверки;
8) сроки проведения плановой проверки;
9) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
10) наименование органа, осуществляющего проверку;
11) при проведении совместных проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.1.2. Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию с органами прокуратуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проект ежегодного план юридических лиц в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
3.2.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства.
3.2.2.1. Основанием для проведения плановой проверки является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.2.2.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства включает в себя:
подготовку специалистами отдела земельных отношений Комитета проекта распоряжения Комитета о проведении плановой проверки;
предоставление проекта распоряжения Комитета о проведении плановой проверки на подпись председателю Комитета (заместителю председателя Комитета);
уведомление специалистами отдела земельных отношений Комитета проверяемых лиц о проведении плановой проверки.
Срок подготовки проекта распоряжения Комитета о проведении плановой проверки, согласование данного проекта, предоставление его на подпись председателю Комитета (заместителю председателя Комитета) - не более 7 рабочих дней.
О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются специалистами отдела земельных отношений Управления не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или письменно (под роспись), или иным доступным способом.
Результатом подготовки к проведению проверки соблюдения земельного законодательства является подписание председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) распоряжения Комитета о проведении плановой проверки и уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки.
3.2.2.3. Основанием для проведения специалистами отдела земельных отношений Комитета внеплановой проверки физических лиц является:
истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края;
жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
иные сообщения о нарушениях земельного законодательства.
3.2.2.4. Основанием для проведения специалистами отдела земельных отношений Комитета внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере земельных правоотношений.
3.2.2.5. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановой проверки включает в себя:
прием и регистрация специалистами отдела земельных отношений Комитета обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города курорта Кисловодска Ставропольского края;
проверку специалистами отдела земельных отношений Комитета обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города курорта Кисловодска Ставропольского края;
подготовку специалистами отдела земельных отношений Комитета проекта распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки;
предоставление проекта распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки на подпись председателю Комитета (заместителю председателя Комитета);
согласование внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с органами прокуратуры осуществляется в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
подготовку специалистами отдела земельных отношений Комитета уведомления о проведении внеплановой проверки для направления физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
направление физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям уведомления о проведении внеплановой проверки.
3.2.2.6. Основанием для проведения специалистами отдела земельных отношений Комитета внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства (далее - внеплановые проверки) является:
поступление обращения (заявления) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления;
истечение срока исполнения физическим лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края.
В случае, если должностным лицом или специалистом отдела земельных отношений Комитета будет установлено отсутствие в заявлении(обращении), жалобе сведений о нарушении земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края, специалист отдела земельных отношений Комитета:
готовит проект ответа (письма) о возвращении обратившемуся лицу заявления с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо);
предоставляет проект ответа (письма) на подпись председателю Комитета (заместителю председателя Комитета);
направляет ответ (письмо), подписанный председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) заявителю.
О проведении внеплановой проверки, юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются специалистами отдела земельных отношений Комитета не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц причиняется вред жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера уведомления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.2.7. Срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановых проверок составляет:
прием и регистрация специалистами отдела земельных отношений Комитета заявлений (обращений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска - не более 2 рабочих дней;
проверка специалистами отдела земельных отношений Комитета заявлений (обращений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края - не более 2 рабочих дней;
подготовка специалистами отдела земельно-правовых отношений Комитета проекта распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки, согласование данного проекта с прокуратурой города Кисловодска, представление его на подпись председателю Комитета (заместителю председателя Комитета), уведомление проверяемого о проведении внеплановой проверки - не более 7 рабочих дней.
3.2.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является подписание председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) распоряжения Комитета о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа (письма), уведомление физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
3.2.3. Проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов.
3.2.3.1. Основанием для начала документарной или выездной проверки является распоряжение Комитета о проведении проверки.
3.2.3.2. Проведение проверки осуществляется специалистами отдела земельно-правовых отношений Комитета.
3.2.3.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется по месту нахождения Комитета.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту (фактического) осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, месту нахождения земельного участка.
3.2.3.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края.
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений специалисты отдела земельных отношений Комитета установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки специалисты отдела земельных отношений Комитета не вправе требовать документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.2.3.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения, о состоянии использования земельных участков указанными лицами, при осуществлении деятельности, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодск Ставропольского края.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения и не представляется возможным оценить исполнение хозяйствующим субъектом обязательных требований без проведения соответствующего мероприятия по земельному контролю.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны предоставить специалистам отдела земельных отношений Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистам отдела земельных отношений Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию проверяемых земельных участков.
3.2.3.6. Проверка проводится на основании распоряжения Комитета.
Проверка проводится только специалистами отдела земельных отношений Комитета, которые указаны в распоряжении Комитета.
В распоряжении Комитета указываются:
1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) фамилии, имена, отчества, должности специалистов отдела земельных отношений Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства и требования, установленные муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Специалисты отдела земельных отношений Комитета, проводящие проверку, выдают копию распоряжения Комитета под роспись, руководителю, иному должностному лицу (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (представителю), физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.2.3.7. При проведении проверки специалисты отдела земельных отношений Комитета не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям специалистов отдела земельно-правовых отношений Комитета;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую служебную иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.2.3.8. Срок исполнения административного действия по проведению документарной или выездной проверки в отношении физического лица не может превышать 30 календарных дней.
Срок исполнения административного действия по проведению документарной или выездной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не более 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.2.3.9. По результатам проверки специалистами отдела земельных отношений Управления, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 2 к Административному регламенту) в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность - в трех экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения Комитета;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела земельно-правовых отношений Комитета, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки землепользователя (представителя), присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи специалистов отдела земельно-правовых отношений Комитета, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснений работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаниями об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.3.10. В качестве доказательной базы к акту проверки могут прилагаться: фотоматериалы, схематический чертеж земельного участка, копии документов о правах на землю, документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, в отношении которого проводилась проверка, о необходимости прибытия в Управление Росреестра по Ставропольскому краю (с указанием конкретного времени и даты прибытия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (при выявлении по результатам проверки признаков нарушения земельного законодательства, за совершение которого предусмотрена административная ответственность), копии нормативных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края, договоров о предоставлении земельных участков на условиях аренды, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края.
3.2.3.11. Акт проверки оформляется специалистами отдела земельно-правовых отношений Комитета непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3.2.3.12. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить дополнительные сведения, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по земельному контролю.
3.2.3.13. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с прокуратурой города Кисловодска, копия акта проверки направляется специалистами отдела земельно-правовых отношений Комитета в прокуратуру города Кисловодска, в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
3.2.3.14. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.3.15. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В журнале учета проверок специалистами отдела земельно-правовых отношений Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества специалистов отдела земельных отношений Управления, проводивших проверку, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок специалистами отдела земельно-правовых отношений Комитета в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.3.16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
3.2.3.17. В отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в министерство имущественных отношений Ставропольского края, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3.2.4. Передача материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства.
3.2.4.1. В случае обнаружения специалистами отдела земельно-правовых отношений Комитета достаточных данных, указывающих на наличие факта административного правонарушения, вместе с актом проверки вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление Росреестра по Ставропольскому краю для составления протокола об административном правонарушении (порядок установления даты прибытия определяется соглашением между Росреестром по Ставропольскому краю и Комитетом), которое вручается под роспись специалистами отдела земельно-правовых отношений Комитета юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их законным представителям.
3.2.4.2. В течение 5 дней со дня проведения проверки специалисты отдела земельно-правовых отношений Комитета направляют материалы проверки в Управление Росреестра по Ставропольскому краю, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.
3.2.4.3. Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.4.4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ставропольского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указным законодательством.
3.2.5. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
Специалистами отдела земельно-правовых отношений Комитета ведется учет проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Кисловодска Ставропольского края. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в ежегодный журнал регистрации актов проверок соблюдения земельного законодательства.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
За допущенные нарушения порядка и сроков исполнения настоящего Административного регламента председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) принимает решение о привлечении специалистов отдела земельно-правовых отношений Комитета к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципальной функции.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) ежеквартально.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) в случае поступления обращений и жалоб заявителей на полноту и качество исполнения муниципальной функции.
В этом случае информация о результатах проверки направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после окончания срока проверки.
4.2.3. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.4. Продолжительность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции не может превышать 7 дней.
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
Должностные лица Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за исполнением муниципальной функции в форме замечаний к качеству исполнения муниципальной функции а также предложений по улучшению качества исполнения муниципальной функции.
4.4.2. Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам Комитета, специалистам отдела земельно-правовых отношений Комитета, либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет-сайт.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в процессе исполнения муниципальной функции
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, специалистов отдела земельно-правовых отношений Комитета в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц Комитета, специалистов отдела земельно-правовых отношений Комитета, а также принимаемые решения при исполнении муниципальной функции.
5.2.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование Комитета, должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета, специалистов отдела земельно-правовых отношений Комитета, предоставляющих муниципальную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, специалистов отдела земельно-правовых отношений Комитета, предоставляющих муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не предоставляется.
5.3.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:
поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;
болезни или иных обстоятельств, вследствие наступления которых рассмотрение жалобы в полном объеме не представляется возможным.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 5.2.2 Административного регламента;
если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 5.3.2 Административного регламента.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования предусматривает обращение с устной, письменной жалобой или с жалобой в электронной форме на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции:
специалистов Комитета председателю Комитета (заместителю председателя Комитета);
председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) заместителю главы администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края, курирующему деятельность Комитета в соответствии с распределением обязанностей в администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края, главе города-курорта Кисловодска Ставропольского края.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета (заместителем председателя Комитета) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалистов отдела земельно-правовых отношений Комитета, должностного лица Комитета, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета (заместитель председателя Комитета) принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами отдела земельно-правовых отношений Комитета, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска Ставропольского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме специалистами отдела земельно-правовых отношений Комитета направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель Комитета (заместитель председателя Комитета), незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Кисловодска.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения администрацией
города-курорта Кисловодска
Ставропольского края
муниципальной функции
"Осуществление земельного
контроля за использованием земель
города-курорта Кисловодска"
Блок-схема 1
исполнения администрацией города-курорта Кисловодска Ставропольского края муниципальной функции "Осуществление земельного контроля за использованием земель города-курорта Кисловодска" (при проведении плановых проверок)
/--------------------------------------------------\
| Подготовка ежегодного плана проведения плановых |
| проверок |
\--------------------------------------------------/
\/ \/
/--------------------------------\ /--------------------------------\
| Документарная проверка | | Выездная проверка |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
\/ \/
/--------------------------------------------------\
| Утверждение распоряжения Комитета о проведении |
|проверки при осуществлении земельного контроля за |
| использованием земель города-курорта Кисловодска|
| (не более 7 рабочих дней) |
\--------------------------------------------------/
\/ \/
/----------------------------------\ /----------------------------------\
|Проведение документарной проверки | | Проведение выездной проверки |
| (не более 20 рабочих дней) | | (не более 20 рабочих дней) |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
\/ \/
/--------------------------------------------------\
| Подготовка акта проверки (в день завершения |
| проверки) |
\--------------------------------------------------/
\/
/--------------------------------------------------\
| Принятие мер в связи с выявлением нарушений |
| (в случае выявления нарушений) |
| (в течение 5 дней со дня проведения проверки) |
\--------------------------------------------------/
Блок-схема 2
исполнения администрацией города-курорта Кисловодска Ставропольского края муниципальной функции "Осуществление земельного контроля за использованием земель города-курорта Кисловодска" (при проведении внеплановых проверок)
/--------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявлений (обращений) |
|юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, |
| физических лиц (не более 2 рабочих дней) |
\--------------------------------------------------/
\/
/-------------------------------------\
| Внеплановая проверка |
\-------------------------------------/
\/ \/
/---------------------------\ /---------------------------\
| Документарная проверка | | Выездная проверка |
\---------------------------/ \---------------------------/
\/ \/
/----------------------------------------------------------\
|Утверждение распоряжения Комитета о проведении проверки |
| при осуществлении земельного контроля за использованием |
| земель города-курорта Кисловодска (не более 7 рабочих |
| дней) |
\----------------------------------------------------------/
\/ \/
/--------------------------------\ /--------------------------------\
| Проведение внеплановой | | Согласование с прокуратурой о |
|документарной проверки (не более| |проведение внеплановой выездной |
| 20 рабочих дней) | | проверки |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
| \/
| /--------------------------------\
| | Решение прокуратуры |
| \--------------------------------/
| \/ \/
| /-------------------\ /---------------------\
| | О согласовании | | Об отказе в |
| | проведения | | согласовании |
| | внеплановой | | проведения |
| | выездной проверки | |внеплановой выездной |
| | | | проверки |
| \-------------------/ \---------------------/
\/ \/
/--------------------------------\ /----------------------------\
|Подготовка акта проверки (в день| | Проведение внеплановой |
| завершения проверки) |<-|выездной проверки (не более |
| | | 20 рабочих дней) |
\--------------------------------/ \----------------------------/
\/
Принятие мер в связи с выявлением нарушений (в случае выявления нарушений) (в течение 5 дней со дня проведения проверки) |
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения администрацией
города-курорта Кисловодска
Ставропольского края
муниципальной функции
"Осуществление земельного
контроля за использованием земель
города-курорта Кисловодска"
Образец акта проверки
Акт
проверки соблюдения земельного законодательства
"____" __________ 20__ г.
N ____________
По адресу/адресам: _________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________
______________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ________________________________________________ проверка в отношении:
______________________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(наименование физического, юридического лица, фамилия,
имя, отчество (последнее - при наличии)
индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
"__" ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность ___
(заполняется в случае проведения проверок филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений
юридического лица или при осуществлении деятельности
индивидуального предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: __________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: _____________________________________________
______________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
______________________________________________________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
______________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: ___________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: _______________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
проводившего(их) проверку; в случае привлечения
к участию в проверке экспертов, экспертных
организаций указываются фамилии, имена, отчества
(последнее - при наличии), должности экспертов
и/или наименования экспертных организаций с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _____________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица
(должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой
организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)правовых актов): _________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении
о начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (надзора), (с указанием реквизитов выданных предписаний): ____
______________________________________________________________
нарушений не выявлено __________________________________________
______________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
______________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя)
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
______________________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя)
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: _______________________________
______________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: __________________________
______________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): ____________________________________________________
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
физического лица, должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
"__" ______________ 20__ г. ______________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
______________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица(лиц),
проводившего проверку)
Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения администрацией
города-курорта Кисловодска
Ставропольского края
муниципальной функции
"Осуществление земельного
контроля за использованием земель
города-курорта Кисловодска"
Образец плана проведения
плановых проверок
План
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
на 20___ год
Наименование юридического лица (ЮЛ) (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя (ИП)), деятельность которого подлежит проверке |
Адреса |
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) |
Цель проведения проверки |
Основание проведения проверки |
Дата начала проведения проверки |
Срок проведения плановой проверки |
Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная) |
Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно |
||||||||
местонахождения ЮЛ |
местожительство ИП |
места фактического осуществления деятельности ЮЛ, ИП |
местонахождения объектов |
дата государственной регистрации ЮЛ, ИП |
дата окончания последней проверки |
дата начала осуществления ЮЛ, ИП деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале деятельности |
иные основания в соответствии с федеральным законом |
рабочих дней |
рабочих часов (для МСП и МКП) |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 2 июня 2016 г. N 529 "Об утверждении Административного регламента исполнения администрацией города-курорта Кисловодска муниципальной функции "Осуществление земельного контроля за использованием земель города-курорта Кисловодска"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте города-курорта Кисловодска (www.kislovodsk-kurort.org)