Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 10 июня 2016 г. N 1167
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению собственникам жилья, находящегося на территории города Невинномысска, зарегистрированным по данному месту жительства, единовременной материальной помощи на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера"
9 марта 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 14 марта 2012 г. N 551, в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска муниципальной услуги "Предоставление собственникам жилья, находящегося на территории города Невинномысска, зарегистрированным по данному месту жительства, единовременной материальной помощи на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера".
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации города Невинномысска |
В.П. Шестак |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению собственникам жилья, находящегося на территории города Невинномысска, зарегистрированным по данному месту жительства, единовременной материальной помощи на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера
(утв. постановлением администрации города Невинномысска от 10 июня 2016 г. N 1167)
9 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению собственникам жилья, находящегося на территории города Невинномысска, зарегистрированным по данному месту жительства, единовременной материальной помощи на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера (далее соответственно - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет порядок, стандарт, сроки и последовательность административных действий комитета по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска (далее - город, Комитет) по предоставлению данной муниципальной услуги.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с административным регламентом предоставления собственникам жилья, находящегося на территории города, зарегистрированным по данному месту жительства на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера.
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 9 марта 2017 г. N 428 в пункт 3 настоящего Регламента внесены изменения
3. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо обращаться в Комитет по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Свердлова, 16.
График работы Комитета:
ежедневно ежедневно с 9-00 до 18-00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Комитета:
телефоны Комитета: (86554) 6-10-64, 6-24-27;
телефон "Горячей линии": (86554) 6-24-27.
Получение заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении заявителя по телефону (86554) 6-24-27.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги проводится также посредством размещения информации на официальном сайте администрации города, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), с использованием государственной информационной системы Ставропольского края - "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края или органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
На информационных стендах в зданиях Комитета и МФЦ, на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nevadm.ru (далее - официальный сайт администрации города) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
график работы Комитета, МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым можно получить необходимую информацию и документы.
На информационных стендах в здании Комитета размещается информация:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для принятия решения об оказании муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для принятия решения об оказании муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
телефоны для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - предоставление собственникам жилья, находящегося на территории города Невинномысска, зарегистрированным по данному месту жительства, единовременной материальной помощи на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера.
5. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
Предоставление муниципальной услуги также может осуществляться МФЦ при наличии соответствующего соглашения.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выплата единовременной материальной помощи собственникам жилья, находящегося на территории города, зарегистрированным по данному месту жительства на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера;
отказ в предоставлении муниципальной услуги с направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
7. Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 14 календарных дней со дня принятия заявления.
В случае необходимости проведения материально-бытового обследования, истребования дополнительных документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги общий срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен до 60 календарных дней.
Срок уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 14 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитете.
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 октября 1997 г. N 43, ст. 4904);
Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 19 июля 1999 г. N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 05 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 07 апреля 2003 г. N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08 апреля 2011 г. N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 августа 2003 г. N 34, ст. 3374);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 02 июля 2012 г. N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31 августа 2012 г. N 200);
Законом Ставропольского края от 27 декабря 2004 г. N 112-кз "О порядке установления величины прожиточного минимума в Ставропольском крае" ("Ставропольская правда" от 28 декабря 2004 г. N 282);
решением Думы города от 28 октября 2015 г. N 788-72 "Об установлении в 2016 году дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города Невинномысска" ("Невинномысский рабочий" от 07 ноября 2015 г. N 80) (нормативный правовой акт, устанавливающий дополнительные меры социальной поддержки, принимается ежегодно и может изменяться в течение года с учетом средств, предусмотренных в бюджете города, и при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего решения);
постановлением администрации города от 22 декабря 2015 г. N 3030 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города Невинномысска" ("Невинномысский рабочий" от 26 декабря 2015 г. N 94) (нормативный правовой акт, регулирующий предоставление дополнительных мер социальной поддержки, принимается ежегодно и может изменяться в течение года с учетом средств, предусмотренных в бюджете города, и при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего постановления).
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет в Комитет или МФЦ следующие документы:
заявление о предоставлении единовременной материальной помощи на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
документы, удостоверяющие личность гражданина и его регистрацию по месту жительства;
справку с места жительства о составе семьи;
документы, подтверждающие право собственности на жилье;
документы, подтверждающие наличие чрезвычайной ситуации локального характера.
В случае подачи вышеуказанных документов, представителем заявителя, дополнительно представляются документы, подтверждающие его личность и полномочия.
10. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
Форму заявления заявитель может получить:
непосредственно в Комитете по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Свердлова, 16;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином и региональном порталах;
в МФЦ (при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии);
в информационно-правовых системах "Консультант Плюс" и "Гарант".
Заявитель имеет право представить документы:
лично в Комитет по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Свердлова, 16;
путем направления почтовых отправлений в Комитет;
путем направления документов на Единый или региональный порталы.
Утвержденный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в Комитет либо в МФЦ. Заявителю предоставляется возможность распечатать бланк заявления, размещенный на Едином и региональном порталах.
Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены как в подлинниках, так и копиях, заверенных в установленном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению, представленные в подлинниках, после изготовления и заверения Комитетом их копий возвращаются заявителю.
Заявления и документы для получения муниципальной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
11. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не указанных в пункте 9 настоящего административного регламента.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается, если:
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
заявитель не имеет регистрации по месту жительства или пребывания на территории города;
заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента;
документы, необходимые для назначения, оформлены ненадлежащим образом.
Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя правового основания для получения муниципальной услуги;
обращение за оказанием единовременной материальной помощи на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера по истечении шести месяцев с момента наступления обстоятельств, дающих право на получение такой помощи;
предоставление более одного раза в текущем году единовременной материальной помощи на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера либо единовременной материальной помощи гражданам, попавшим по независящим от них причинам в трудную жизненную ситуацию, установленной подпунктами 1.1 - 1.2 пункта 1 решения Думы города от 28 октября 2015 г. N 788-72 "Об установлении в 2016 году дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города Невинномысска" (нормативный правовой акт, устанавливающий дополнительные меры социальной поддержки, принимается ежегодно и может изменяться в течение года с учетом средств, предусмотренных в бюджете города, и при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего решения), по различным видам социальной помощи.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги, при получении документов, при необходимости получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется должностным лицом Комитета, посредством внесения в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - Журнал регистрации заявлений) (приложение N 3 к настоящему административному регламенту) в течение 20 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, направленный в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель должностным лицом Комитета, ответственным за прием документов, и регистрируется в Журнале регистрации заявлений в сроки, указанные в настоящем пункте.
17. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, находится для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Комитете, осуществляющем предоставление муниципальной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Вход в здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 5 мест.
Места ожидания оборудованы "электронной системой управления очередью", а также возможна предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалистов Комитета, режима работы.
Каждое рабочее место должностного лица Комитета оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Помещения соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя при получении муниципальной услуги со специалистами Комитета либо МФЦ - не более двух раз;
продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистами Комитета либо МФЦ - не более 30 минут;
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
отсутствие жалоб заявителей на отсутствие необходимой информации на интернет-сайте или информационных стендах Комитета;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Комитета либо МФЦ, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
19. Иные требования
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
Взаимодействие Комитета с МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в случае заключения соглашения о взаимодействии.
При предоставлении муниципальной услуги в Комитете должностными лицами Комитета могут в соответствии с настоящим административным регламентом осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт администрации города, Единый и региональный порталы:
получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
представлять документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно:
заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично или через законного представителя при посещении Комитета;
посредством Единого и регионального порталов (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала в целях получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов: ЭП КС1, ЭП КС2, ЭП КС3, ЭП КB1, ЭП КB2, ЭП КA1.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала в целях получения муниципальной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов: ЭП КС1, ЭП КС2, ЭП КС3, ЭП КB1, ЭП КB2, ЭП КA1. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Заявление, поступившее в электронной форме, регистрируется в течение рабочего дня в Журнале регистрации заявлений.
Уведомление о принятии (либо о мотивированном отказе в принятии) заявления, поступившего в Комитет в электронном виде, направляется заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
20. Перечень административных процедур
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем;
2) проверка права заявителя на получение муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и направление соответствующего уведомления;
4) предоставление единовременной материальной помощи.
21. Последовательность административных действий (процедур) предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
1) консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация документов;
3) передача документов заявителя в Комитет.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт администрации города, электронную почту, Единый и региональный порталы, а также в МФЦ:
получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого и регионального порталов в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого и регионального порталов в целях получения муниципальной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
22. Прием и регистрация документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является факт поступления в Комитет либо в МФЦ заявления, заполненного в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, с необходимым пакетом документов, указанным в пункте 9 настоящего административного регламента.
Заявление, должно быть подписано заявителем или его представителем.
В день поступления заявления специалист Комитета либо МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Комитета либо МФЦ):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, его регистрацию по месту жительства;
проверяет правильность заполнения заявления и прилагаемых документов, соответствие его формы и содержания установленным требованиям пункта 9 настоящего административного регламента;
полномочия представителя заявителя;
вносит в Журнал регистрации заявлений запись о поступлении заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента.
Поступившее заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в день его подачи.
По результатам регистрации и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, заявителю вручается или направляется (по почте либо в электронной форме) уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
При установлении оснований, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента, а также при несоответствии представленных документов установленным законодательством требованиям заявителю вручается или направляется (по почте либо в электронной форме) уведомление о необходимости устранения недостатков в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Выполнение административной процедуры фиксируется в Журнале регистрации заявлений, с указанием способа приема документов (лично, по почте или в электронной форме) и, в случае отказа в приеме документов, способа представления уведомления.
Срок исполнения административной процедуры не может превышать 2 календарных дней.
23. Проверка права заявителя на получение муниципальной услуги
Основанием для начала проверки права заявителя на получение муниципальной услуги является поступление полного пакета документов, полученного от заявителя в Комитет.
Специалист Комитета:
проверяет право заявителя на получение муниципальной услуги с учетом проверки оснований, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента;
осуществляет выезд по месту жительства заявителя для составления акта материально-бытового обследования, направляет запросы для истребования дополнительных документов (при недостаточности информации для принятия решения);
формирует полный пакет документов заявителя и передает его на проверку начальнику отдела социальной помощи и поддержки населения или уполномоченному лицу и председателю Комитета или лицу, его замещающему, для визирования.
Сформированный пакет документов с резолюцией председателя Комитета или лица, его замещающего, передается в Комиссию по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан на территории города (далее - Комиссия) (должностной состав и Положение о Комиссии утверждаются распоряжением администрации города и при предоставлении услуги принимаются во внимание данные последнего действующего распоряжения администрации города).
Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов заявителя и передача его в Комиссию.
Срок исполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней, в случае необходимости проведения материально-бытового обследования истребования дополнительных документов для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги срок административной процедуры может быть продлен до 15 календарных дней.
24. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и направление соответствующего уведомления
Основанием для начала административной процедуры является поступление полного пакета документов заявителя на рассмотрение Комиссии.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается на заседании Комиссии.
Специалистом Комитета, в соответствии с принятым Комиссией решением, подготавливается уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и выдача или направление (по почте либо в электронной форме) уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги заявителю не позднее 2 календарных дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит в Журнал регистрации заявлений соответствующую запись с указанием способа предоставления соответствующего уведомления (лично, по почте или в электронной форме).
Срок исполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней со дня передачи сформированного пакета документов на Комиссию.
25. Предоставление единовременной материальной помощи
Основанием для начала предоставления (выдачи) единовременной материальной помощи является распоряжение администрации города о выплате материальной (денежной) помощи и выделение бюджетных ассигнований на соответствующие цели.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление (выдачу) единовременной материальной помощи в соответствии с распоряжением администрации города об оказании единовременной материальной помощи, руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет действия, необходимые для получения денежных средств.
Выдача денежных средств производится в Комитете по разовым поручениям при обращении заявителя или его законного представителя по предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Срок исполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней со дня получения соответствующего распоряжения администрации города и выделения бюджетных ассигнований на соответствующие цели.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных должностных лиц Комитета, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела социально-правовых гарантий Комитета либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
27. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов председателя Комитета.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. За нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее ее непредоставление заявителю либо предоставление муниципальной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению должностные лица Комитета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
29. Должностные лица Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги. Персональная ответственность должностных лиц Комитета закрепляется в должностных инструкциях.
Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами МФЦ положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
30. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 36 настоящего административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Единого и регионального порталов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц и муниципальных служащих
31. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
32. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Комитета, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
33. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в случае если жалоба признана необоснованной.
Случаи, при которых Комитет вправе оставить жалобу без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в данном случае Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней сообщить заявителю, ее направившему, о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Комитет сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
34. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в Комитет;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Комитет;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nevadm.ru);
Единого портала (www.gosuslugi.ru);
регионального портала (www.26gosuslugi.ru).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в Комитет.
Жалоба передается в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее рабочего дня, следующего за рабочим днем, в который поступила жалоба в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица, муниципального служащего, замещающих должность в Комитете, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
35. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, муниципального служащего Комитета, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Комитет обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации города, на Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 9 марта 2017 г. N 428 в пункт 36 настоящего Регламента внесены изменения
36. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подаются председателю Комитета.
Жалобы на решения председателя Комитета подаются главе города.
37. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих. Жалоба рассматривается должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, а в случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Комитетом в соответствии с соглашением о взаимодействии.
38. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
полное наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего Комитета, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем Комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
39. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Управляющий делами администрации города Невинномысска |
С.А. Волков |
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению собственникам жилья,
находящегося на территории города Невинномысска,
зарегистрированным по данному месту жительства,
единовременной материальной помощи на
проведение первоочередных мероприятий по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций локального характера
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
Заявление с приложением пакета документов, поступившее в комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Невинномысска |
|
\/
Проведение проверки на полноту представленных документов и на соответствие документов установленным требованиям |
| |
\/ \/
Регистрация заявления |
|
Отказ в регистрации заявления, вручение уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов |
|
\/
Проверка права заявителя для получения муниципальной услуги |
|
\/
Рассмотрение заявления Комиссией |
| |
\/ \/
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги |
|
Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
| |
\/ \/
Оформление и выдача уведомления о предоставлении муниципальной услуги |
|
Оформление и выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
|
\/
Подготовка и подписание проекта распоряжения администрации города |
|
\/
Предоставление единовременной материальной помощи собственникам жилья, находящегося на территории города Невинномысска, зарегистрированным по данному месту жительства, единовременной материальной помощи на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению собственникам жилья,
находящегося на территории города Невинномысска,
зарегистрированным по данному месту жительства,
единовременной материальной помощи на
проведение первоочередных мероприятий по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций локального характера
В комитет по труду и социальной поддержке
населения администрации города Невинномысска
от_______________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес проживания,
__________________________________________
паспортные данные)
_________________________________________
_________________________________________
Заявление.
Прошу оказать единовременную материальную помощь на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера (описать ситуацию)
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
На основании представленных документов (перечислить):
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
"____" _______________ 20__ г. Подпись заявителя ________________
Заявление и документы гражданина (фамилия, имя, отчество):
__________________________________________________________________на _____ л. приняты "____"___________ 20__ г. и зарегистрированы N _________________________________________________________________________ __________________________________________________________
(подпись специалиста, принявшего документы)
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
"___" _______________ 20__ г. Подпись заявителя ______________
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению собственникам жилья,
находящегося на территории города Невинномысска,
зарегистрированным по данному месту жительства,
единовременной материальной помощи на
проведение первоочередных мероприятий по
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций локального характера
Журнал
регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги
N |
Дата |
Ф.И.О. и адрес заявителя |
Краткое содержание |
Отметка о принятом решении |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 10 июня 2016 г. N 1167 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению собственникам жилья, находящегося на территории города Невинномысска, зарегистрированным по данному месту жительства, единовременной материальной помощи на проведение первоочередных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального характера"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 4 июля 2018 г. N 869 настоящее постановление признано утратившим силу с 4 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 9 марта 2017 г. N 428