В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2015 г. N 802н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и представляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи", а также постановлением Правительства Ставропольского края от 14 января 2016 г. N 14-п "О внесении изменений в правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, утвержденные постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п", приказываю:
1. Внести в Типовой административный регламент органами местного самоуправления муниципального района, городского округа Ставропольского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)", утвержденный приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 18 февраля 2014 г. N 01-05/61 (с изменениями, внесенными приказом министерства от 26 января 2015 г. N 01-05/26) следующие изменения:
1.1. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
1.1.1. Подпункты 2.5.4 - 2.5.16 пункта 2.5 считать соответственно подпунктами 2.5.5. - 2.5.17.
1.1.2. Пункт 2.5 дополнить подпунктом 2.5.4 следующего содержания:
"Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации".".
1.1.3. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации и социальной защите инвалидов.".
1.1.4. Пункт 2.15. дополнить подпунктом 2.15.3 следующего содержания:
"2.15.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором государственная услуга предоставляется, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограниченной их жизнедеятельности;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.".
1.2. В разделе IV "Формы контроля за исполнением Административного регламента":
1.2.1. Пятый абзац пункта 4.2 изложить в следующей редакции:
"Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводиться по конкретному обращению заявителя.".
1.2.2. Пункт 4.4 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной. Граждане, их объединения и организации, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в министерство".
1.3. В разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также должностных лиц муниципальных служащих":
1.3.1. Пункт 5.7 дополнить подпунктом 5.7.1 следующего содержания:
"5.7.1. Жалоба в электронном виде также может быть подана заявителем посредством использования портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).".
1.3.2. Абзац 3 пункта 5.4 после слов ", по которым должен быть направлен ответ заявителю" дополнить словами "(за исключением случая, когда жалоба подается способом, предусмотренным подпунктом 5.7.1 Типового административного регламента);".
1.3.3. Пункт 5.19 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае если жалоба была подана способом, предусмотренным подпунктом 5.7.1 Административного регламента, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством использования системы досудебного обжалования.".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Ставропольского края Кузьменко М.П.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пересмотрен типовой административный регламент предоставления органами МСУ муниципального района, городского округа края госуслуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку над совершеннолетними лицами, признанными недееспособными (ограниченно дееспособными).
Так, оговорены новые требования к помещениям и местам, где предоставляется услуга. Изменения обусловлены поправками в федеральном законодательстве о социальной защите инвалидов.
Должны быть обеспечены возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов; а также дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, надписей знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Кроме того, скорректирован порядок обжалования действий и решений должностных лиц. Отныне жалоба в электронном виде может быть направлена посредством единой системы досудебного обжалования.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 1 июля 2016 г. N 01-05/618 "О внесении изменений в Типовой административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципального района, городского округа Ставропольского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)", утвержденный приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 18 февраля 2014 г. N 01-05/61"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 7 июля 2016 г.