Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Ставропольской
городской Думы
от 19 августа 2016 г. N 887
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры города Ставрополя на 2016 - 2030 годы
Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Ставрополя на 2016 - 2030 годы
Наименование Программы |
программа комплексного развития социальной инфраструктуры города Ставрополя на 2016 - 2030 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; приказ министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 23 декабря 2015 г. N 376-о/д "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования Ставропольского края. Часть IV. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области социального обеспечения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов"; решение Ставропольской городской Думы от 24 июня 2016 года N 869 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года"; решение Ставропольской городской Думы от 03 сентября 2009 года N 98 "Об утверждении корректировки генерального плана города Ставрополя на 2010 - 2030 годы"; решение Ставропольской городской Думы от 17 июня 2015 г. N 680 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края" |
Заказчик Программы, его местонахождение |
администрация города Ставрополя, г. Ставрополь, просп. К. Маркса,96 |
Разработчики Программы, их местонахождение |
комитет градостроительства администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, ул. Мира, 282а; комитет образования администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, ул. Шпаковская, 85; комитет физической культуры и спорта администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, ул. Голенева, 21; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, просп. К. Маркса, 62 |
Соразработчики Программы |
комитет экономического развития администрации города Ставрополя, г. Ставрополь, просп. К. Маркса, 96 |
Основные исполнители Программы |
комитет градостроительства администрации города Ставрополя; комитет образования администрации города Ставрополя; комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя; комитет физической культуры и спорта администрации города Ставрополя; комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: планировка территорий муниципального образования с учетом минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения города Ставрополя с учетом видов территориальных зон; развитие социальной инфраструктуры города Ставрополя в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта путем проектирования, строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории города Ставрополя в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; сохранение и развитие в процессе строительства (реконструкции) сложившейся городской среды; задачами Программы являются: обеспечение в границах проектирования расчета необходимого количества объектов социальной инфраструктуры для реализации нормативной обеспеченности объектами социальной инфраструктуры и размещение данных объектов в зависимости от нормативного радиуса доступности; обеспечение преемственного развития районов города Ставрополя и сохранение характера сложившейся застройки города, природной среды и охраны памятников истории и культуры; включение в карту планируемого размещения объектов местного значения объектов социальной инфраструктуры в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта; строительство (реконструкция) объектов дошкольного, школьного и дополнительного образования; строительство (реконструкция) объектов здравоохранения; строительство (реконструкция) объектов физической культуры и массового спорта; строительство (реконструкция) объектов культуры; благоустройство, планировка и устройство малых архитектурных форм, гидротехнических и иных сооружений в границах территорий исторического и культурного наследия (достопримечательных мест) |
Целевые индикаторы обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
обеспеченность территории города Ставрополя документацией по планировке территории; обеспечение нормативной потребности в дошкольных образовательных организациях; обеспечение нормативной потребности в общеобразовательных организациях; обеспечение нормативной потребности в организациях дополнительного образования; обеспечение нормативной потребности в объектах здравоохранения; обеспечение нормативной потребности в танцевальных залах; обеспечение нормативной потребности в концертных залах; обеспечение нормативной потребности в театрах; обеспечение нормативной потребности в библиотеках; обеспечение нормативной потребности в кинотеатрах; обеспечение нормативной потребности в цирках; обеспечение нормативной потребности в плоскостных спортивных сооружениях; обеспечение нормативной потребности в спортивных залах; обеспечение нормативной потребности в бассейнах крытых и открытых общего пользования |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
мониторинг обеспеченности объектами социальной инфраструктуры и состояния объектов социальной инфраструктуры; мониторинг потребности в объектах социальной инфраструктуры на территории города Ставрополя; подготовка документации по планировке территории с включением в нее зон размещения объектов социальной инфраструктуры в соответствии с требованиями действующего законодательства; отвод (резервирование) земельных участков для размещения объектов социальной инфраструктуры; проектирование, строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры для обеспечения потребности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования |
Сроки и этапы реализации Программы |
срок реализации Программы 2016 - 2030 годы; этапы реализации Программы: 1 этап 2016 - 2020 годы; 2 этап 2021 - 2025 годы; 3 этап 2026 - 2030 годы |
Объемы и источники финансирования |
прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 32 496,19 млн рублей, в том числе по годам: 2016 год - 1 313,31 млн рублей; 2017 год - 3 346,14 млн рублей; 2018 год - 2 031,12 млн рублей; 2019 год - 3 421,71 млн рублей; 2020 год - 3 277,17 млн рублей; 2021 год - 2 617,13 млн рублей; 2022 год - 3 011,92 млн рублей; 2023 год - 2 637,89 млн рублей; 2024 год - 4 638,11 млн рублей; 2025 год - 1 473,69 млн рублей; 2026 год - 1 108,12 млн рублей; 2027 год - 1 144,60 млн рублей; 2028 год - 733,28 млн рублей; 2029 год - 774,28 млн рублей; 2030 год - 967,73 млн рублей. Источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета, средства бюджета Ставропольского края, средства бюджета города Ставрополя, внебюджетные источники |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
обеспечение устойчивого развития территории города Ставрополя на основе документов территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение новых микрорайонов города Ставрополя необходимыми объектами социальной инфраструктуры в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; доведение фактической обеспеченности застроенных территорий города Ставрополя объектами социальной инфраструктуры до уровня, утвержденного нормативами градостроительного проектирования; сохранение культурно-исторического наследия города Ставрополя; создание благоприятной среды для жизни населения города Ставрополя |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры города Ставрополя
Ставрополь является городом краевого значения, административным центром Ставропольского края и одним из крупнейших городов Северо-Кавказского федерального округа. Площадь территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - город Ставрополь), в состав которого, помимо собственно населенного пункта города Ставрополя (площадью 17 170 гектаров), входит территория населенного пункта хутора Грушевый (площадью 41 гектар) и обширные межселенные территории (10 460 гектаров), составляет 27 667,9 гектара. По данным Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии площадь застроенных земель - 12 790 гектаров, или 46,2 процента от общей площади городского округа. Значительную часть свободной от застройки территории занимают леса - 3 206,8 гектара, или 11,6 процента от общей площади городского округа, к комплексной застройке планируется 532 гектара, или 1,92 процента, в частности многоэтажным жильем ориентировочно 320 гектаров, или 1,2 процента. Территория города Ставрополя подразделяется на три административных района: Ленинский, Октябрьский, Промышленный. Сегодня город Ставрополь - это около 530 улиц общей протяженностью более 700 километров, свыше 28 тысяч строений, из которых 23,8 тысячи - жилые, общей полезной площадью более 6,5 млн квадратных метров.
Численность населения города Ставрополя на 1 января 2016 года составила 429,5 тыс. человек. За три года прирост населения составил 9,5 тыс. человек.
В 2015 году родилось 6,1 тыс. человек, что на 9,4 процента больше, чем в 2013 году. Естественный прирост населения в 2015 году составил 5,0 на 1 000 человек населения.
За три года миграционный прирост населения составил 11,4 тыс. человек. В 2015 году в город прибыло 14,8 тыс. человек, выбыло 13,2 тыс. человек, миграционный прирост составил 36,2 на 10 тыс. человек населения.
Жилищный фонд города Ставрополя составляет 11,7 млн квадратных метров, в том числе общая площадь многоквартирных домов - 8,1 млн квадратных метров (69 процентов). Общее количество многоквартирных домов - 3 775 единиц (в том числе 1 566 домов блокированной застройки).
Обеспеченность населения города Ставрополя жильем составляет 27,5 квадратного метра на одного жителя, что выше, чем в среднем по Российской Федерации и Ставропольскому краю. Физическими и юридическими лицами всех форм собственности за счет различных источников финансирования введено в эксплуатацию: в 2013 году - 601,6 тыс. квадратных метров общей площади жилых домов, в 2014 году - 472,5 тыс. квадратных метров, в 2015 году - 524,75 тыс. квадратных метров.
Градостроительная деятельность в границах муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края осуществляется в соответствии с генеральным планом города Ставрополя на 2010 - 2030 годы (далее - генеральный план), утвержденным решением Ставропольской городской Думы от 03 сентября 2009 года N 98 "Об утверждении корректировки генерального плана города Ставрополя на 2010 - 2030 годы", Правилами землепользования и застройки города Ставрополя (далее - Правила), утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 года N 97, нормативами градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края (далее - нормативы градостроительного проектирования), утвержденными решением Ставропольской городской Думы от 17 июня 2015 г. N 680 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края", утвержденной документацией по планировке территории.
В связи с интенсивным развитием города генеральный план и Правила нуждаются в корректировке.
На 1 января 2016 года в городе Ставрополе утверждено 5 документаций по планировке территории общей площадью 277,9 гектара, что составляет 1 процент от общей площади города Ставрополя. Разработка документации по планировке территории на оставшуюся часть города Ставрополя осуществляется как за счет средств бюджета города Ставрополя, так и за счет иных частных источников финансирования.
Так, при подготовке документации по планировке территории одним из основных условий является ее соответствие с утвержденным нормативом градостроительного проектирования. В частности, в обязательном порядке в границах проектирования осуществляется расчет необходимого количества объектов социальной инфраструктуры для обеспечения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры и предполагаемое размещение данных объектов в зависимости от нормативного радиуса доступности.
Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность населению - важное условие повышения уровня и качества жизни населения города Ставрополя.
На сегодня имеются определенные трудности с возможностью размещения объектов социальной инфраструктуры в сложившейся застройке города Ставрополя из-за отсутствия зарезервированных территорий под обозначенные цели и нахождения земельных участков в частной собственности.
По мере необходимости - предусматривать финансовые средства в бюджете города Ставрополя на выкуп земельных участков под строительство объектов социальной инфраструктуры, при разработке документации по планировке территории застроенных территорий, по возможности, предусматривать размещение объектов социальной инфраструктуры на участках, имеющих минимальную ценовую градацию.
В целом, сохраняются и обостряются диспропорции между количеством жилья и объектами социальной инфраструктуры - детских садов, школ, учреждений здравоохранения, организации и формирования городских общественных пространств.
Нормативы обеспеченности объектами образования принимаются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Значение показателя (мест на 1 тыс. чел.) |
Фактическое значение показателя по состоянию на 01.01.2016 |
Минимальный размер земельного участка, кв. м на 1 место |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Дошкольные образовательные организации |
100 |
42 954 |
35 |
2. |
Общеобразовательные организации |
180 |
77 317,2 |
33 |
3. |
Профессиональные образовательные организации |
23 |
9 880 |
55 |
4. |
Организации дополнительного образования |
21 |
9 021 |
50 |
5. |
Образовательные организации высшего образования: |
по заданию на проектирование |
|
|
|
университеты, высшие технические учебные заведения; |
|
|
45 |
|
высшие сельскохозяйственные учебные заведения; |
|
|
55 |
|
высшие медицинские, фармацевтические учебные заведения; |
|
|
35 |
|
высшие экономические, педагогические учебные заведения; |
|
|
25 |
|
высшие учебные заведения культуры, искусства, архитектуры; |
|
|
25 |
|
высшие учебные заведения физической культуры |
|
|
по заданию на проектирование |
Нормативы обеспеченности объектами культуры принимаются в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Значение показателя (мест на 1 тыс. чел.) |
Фактическое значение показателя по состоянию на 01.01.2016 |
Минимальный размер земельного участка, кв. м на 1 место, тыс. единиц хранения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Норматив обеспеченности танцевальными залами, мест на тыс. чел. |
6 |
2 578 |
по заданию на проектирование |
2. |
Норматив обеспеченности концертными залами, мест на тыс. чел. |
10 |
4 296 |
по заданию на проектирование |
3. |
Норматив обеспеченности театрами, мест на тыс. чел. |
11 |
4 725 |
по заданию на проектирование |
4. |
Норматив обеспеченности библиотеками, тыс. единиц хранения на тыс. чел. |
6 500 |
2 792 010 |
по заданию на проектирование |
5. |
Норматив обеспеченности кинотеатрами, мест на тыс. чел. |
35 |
15 034 |
по заданию на проектирование |
6. |
Норматив обеспеченности цирками, мест на тыс. чел. |
7 |
3 007 |
по заданию на проектирование |
Нормативы обеспеченности объектами физической культуры и спорта принимаются в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
N |
Наименование показателя |
Значение показателя (площадь спортивных площадок и (или) мест на 1 тыс. чел.) |
Фактическое значение показателя по состоянию на 01.01.2016 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Плоскостные спортивные сооружения, кв. м площади на тыс. чел. |
1 383 |
594 054 |
2. |
Спортивные залы, кв. м площади пола на тыс. чел. |
241 |
103 520 |
3. |
Бассейны крытые и открытые общего пользования, кв. м зеркала воды на тыс. чел. |
84 |
36 082 |
Нормативы обеспеченности объектами здравоохранения принимаются в соответствии с таблицей 4.
Таблица 4
N |
Наименование показателя |
Значение показателя |
Фактическое значение показателя по состоянию на 01.01.2016 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Рекомендуемая обеспеченность, количество мест, коек, посещений на тыс. чел. |
13,4 |
5 585 |
2. Образование
В городе Ставрополе сложилась многофункциональная муниципальная система образования, которая насчитывает 123 образовательных учреждения разных уровней и форм собственности, в том числе 66 дошкольных образовательных учреждений, из них 65 муниципальных, 48 общеобразовательных учреждений, из них 43 муниципальных и 8 муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
Повышение уровня рождаемости в городе Ставрополе, миграционный прирост, ведение активной застройки новых микрорайонов привело к увеличению спроса на услуги дошкольного и общего образования, перенаполняемости образовательных учреждений.
В 2014 году по сравнению с 2012 годом численность детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, увеличилась на 25,5 процента, а численность воспитанников - на 16,1 процента.
Недостаточная обеспеченность учреждениями образования наблюдается в районе улиц Чапаева и Пригородной. На территории района функционирует одно муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад N 51 "Росток" города Ставрополя, проектной мощностью 499 человек, фактическая наполняемость 746 человек, процент переукомплектованности 149,5. В указанном районе отсутствуют общеобразовательные учреждения. Учащиеся на школьных автобусах доставляются в близлежащие школы.
Для снятия социальной напряженности необходимо организовать строительство общеобразовательного учреждения на 650 мест и дошкольного учреждения на 120 мест на улице Пригородной и дошкольного учреждения на 250 мест на улице Чапаева.
В связи с активным строительством в 443, 573, 424 и 556 кварталах города Ставрополя фактическая обеспеченность дошкольными учреждениями снижается.
Быстроразвивающийся район города Ставрополя - 204 квартал. В связи с интенсивным жилищным строительством и вводом в эксплуатацию жилых массивов в данном микрорайоне возникла острая необходимость строительства муниципального дошкольного образовательного учреждения.
В настоящее время функционирует одно муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 7 города Ставрополя, проектная мощность - 368 детей. Фактически учреждение посещают 526 детей, процент укомплектованности 142,9.
Наиболее остро проблема стоит в юго-западном районе города, который является самым крупным районом города. Основные зоны развития юго-западного района - 530, 523, 526, 528, 529 кварталы. Количество дошкольных образовательных учреждений - 14, общая проектная мощность - 4 082 человека. Фактически учреждения посещают 6 404 ребенка, процент укомплектованности - 156,9, для решения проблемы удовлетворения потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях необходимо построить 4 новых детских сада на 880 мест.
Количество школ юго-западного района - 11, в них обучаются 13 443 ученика, общая проектная мощность - 9 367, процент переукомплектованности - 143,5. Для удовлетворения потребности населения в юго-западном районе необходимо построить 4 общеобразовательных учреждения проектной мощностью на 990 мест каждое.
В северо-западном районе в 6 общеобразовательных учреждениях обучаются 6 078 человек, при общей проектной мощности 4 009 человек. Процент переукомплектованности составляет 151,6. Для решения проблемы удовлетворения потребности населения в общеобразовательных учреждениях северо-западного района необходимо построить 2 школы проектной мощностью не менее 990 мест каждая.
С 2010 года в городе Ставрополе началось активное строительство социальных объектов. В 2011 году были введены в эксплуатацию муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 17 города Ставрополя, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 39 города Ставрополя и пристройка к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению центру развития ребенка - детскому саду N 51 "Росток" города Ставрополя. В 2013 году были введены в эксплуатацию пристройки к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду комбинированного вида N 59 города Ставрополя и муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению центру развития ребенка - детскому саду N 77 "Золотая рыбка" города Ставрополя (на 146 мест каждая), открыто муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 79" города Ставрополя, рассчитанное на 14 групп. В сентябре 2013 года в микрорайоне "Перспективный" было открыто муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 15 "Юсишка" города Ставрополя, первый на юге России, построенный в рамках муниципально-частного партнерства.
В декабре 2015 года сданы в эксплуатацию три муниципальных дошкольных образовательных учреждения:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 21 города Ставрополя, расположено по адресу: ул. 45-я Параллель, 18, рассчитано на 8 групп - 160 мест;
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 23 города Ставрополя, расположено по адресу: ул. 50 лет ВЛКСМ, 56, рассчитано на 12 групп - 250 мест;
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 25 города Ставрополя, расположено по адресу: ул. Тухачевского, 25/3, рассчитано на 8 групп - 160 мест
В рамках федеральной программы "Юг России" в декабре 2015 года введена в эксплуатацию новая школа в 204 квартале города Ставрополя. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 43 города Ставрополя на 990 мест по адресу: ул. Чехова, 65, начнет функционировать с 1 сентября 2016 года.
Также в 2015 году начато строительство муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 44 города Ставрополя в 530 квартале города Ставрополя на 807 мест в районе жилого дома по ул. Доваторцев, 86/2, которая будет сдана в эксплуатацию в июле 2016 года.
Услугами дошкольного образования охвачено 73 процента детей, что выше среднекраевого показателя. Вместе с тем, все дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя переукомплектованны на 35-45 процентов.
В последнее время в дошкольных и общеобразовательных учреждениях были приняты меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих педагогических технологий позволило обеспечить стабильное состояние здоровья детей и молодежи.
Ежегодно проводится работа по ремонту зданий учреждений отрасли "Образование". Основными направлениями при проведении работ является устранение аварийности зданий, проведение капитального ремонта кровель, санитарно-технических систем, ремонт ограждений в целях обеспечения безопасных и благоприятных условий пребывания детей и сотрудников.
Целесообразность решения проблем в системе образования города Ставрополя на основе программного метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения доступности и качества образования, необходимостью создания системы количественных и качественных показателей.
3. Здравоохранение
В соответствии с приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 14 августа 2013 г. N 01-05/913 "Об организации работы по приему муниципальных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении органов местного самоуправления городских округов Ставропольского края (город Ставрополь, город Невинномысск, город-курорт Пятигорск), безвозмездно передаваемых из муниципальной собственности в государственную собственность Ставропольского края" с 1 января 2014 года полномочия в сфере здравоохранения переданы на краевой уровень.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю по состоянию на 1 января 2015 года количество больничных учреждений по городу Ставрополю составляет 18, число больничных коек - 6 517, из расчета 153 койки на 10 тыс. населения.
На территории города Ставрополя действуют:
шесть поликлинических учреждений по обслуживанию взрослого населения общей мощностью 3 000 посещений в смену, при этом фактическая нагрузка составляет 5 968 посещений в смену;
три поликлинических учреждения по обслуживанию детского населения общей мощностью 1 296 посещений в смену, при этом фактическая нагрузка составляет 1 906 посещений в смену. Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений города Ставрополя представлена в таблице 5.
Ситуация с обеспечением населения города Ставрополя услугами в сфере здравоохранения ежегодно осложняется в связи с новыми объемами вводимого жилья, миграционным приростом населения, а также отмечаемым последние восемь лет увеличением рождаемости. За прошедшие пять лет население города Ставрополя выросло на 45 тысяч человек и достигло 429,5 тыс. человек (в том числе на территории юго-западного района проживает 150 тыс. человек), что привело к значительному росту посещаемости жителями медицинских организаций города Ставрополя.
Во всех поликлинических учреждениях города Ставрополя в настоящее время уже задействованы все возможные дополнительные помещения для организации приема населения, что позволило решить острую проблему в большинстве районов города, однако в юго-западном районе, на территории обслуживания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Клиническая поликлиника N 6" (проектная мощность 700 посещений в смену, фактически 1 670 посещений в смену) и государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края "Городская детская поликлиника N 3" (проектная мощность 440 посещений в смену, фактически 880 посещений в смену) (далее - поликлиники), данную проблему решить не удалось. При этом поликлиники находятся в значительном удалении от территории большого числа обслуживаемых участков.
Кроме того, в связи с тем, что в городе действует один травматологический пункт мощностью 70 посещений в сутки, фактически выполняющий нагрузку в 223 посещения в сутки, расположенный в центре города Ставрополя, существует острая потребность в строительстве нового травматологического пункта максимально приближенного к территории наиболее плотного проживания населения.
Оптимальным решением является строительство отдельно стоящего здания городской поликлиники на 850 посещений с подстанцией скорой медицинской помощи со стоянкой санитарного транспорта на 4-6 автомобилей в 530 квартале города Ставрополя.
На территории города Ставрополя ведется строительство нового перинатального центра в рамках соглашения, заключенного между правительством Ставропольского края, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Все работы по возведению объекта, рассчитанного на 130 мест, должны быть завершены до 15 июля 2016 года. Финансовое обеспечение проекта осуществляется через бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края. Всего на возведение перинатального центра будет затрачено около 2,5 млрд рублей, из них около 2 млрд рублей
- средства федерального центра, еще 500 млн рублей
- краевого бюджета.
В городе Ставрополе на улице Тюльпановой (напротив жилой комплекс "Победа") началось строительство поликлиники в рамках федеральной целевой программы "Юг России".
Новая поликлиника в юго-западном районе города рассчитана на обслуживание 57 тысяч человек и в смену сможет принять до 720 пациентов. Кроме того, в ее состав войдут травмпункт и подстанция скорой помощи. Планируется, что поликлиника будет оснащена современным оборудованием стоимостью свыше 740 млн рублей. За поликлиникой закрепят свыше 45 тысяч жителей краевой столицы, в том числе 10 тысяч детей.
При строительстве новых жилых объектов на территории города Ставрополя необходимо предусмотреть строительство новых объектов здравоохранения.
Таблица 5
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений города Ставрополя
N |
Наименование медицинской организации |
Плановая мощность (посещений в смену) |
Фактическая мощность |
|
2 |
3 |
4 |
1. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая поликлиника N 1" города Ставрополя |
780 |
1 552 |
2. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая поликлиника N 2" города Ставрополя |
300 |
789 |
3. |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская поликлиника N 3" города Ставрополя |
570 |
582 |
4. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая поликлиника N 6" города Ставрополя |
700 |
1 670 |
5. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская клиническая консультативно-диагностическая поликлиника" города Ставрополя |
350 |
600 |
6. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городской клинический центр общей врачебной практики (семейной медицины)" города Ставрополя |
300 |
675 |
7. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская поликлиника N 1" города Ставрополя |
115 |
230 |
8. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская клиническая поликлиника N 2" города Ставрополя |
741 |
796 |
9. |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Городская детская поликлиника N 3" города Ставрополя |
440 |
880 |
4. Физическая культура и массовый спорт
Показатель количества жителей города Ставрополя, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, увеличился с 26,1 процента в 2013 году до 29,44 процента в 2014 году, по итогам 2015 года составил 29,4 процента (в среднем по Российской Федерации - 29,35 процента, по Ставропольскому краю - 20,5 процента).
Обеспеченность жителей города Ставрополя плавательными бассейнами составляет 9,3 процента, плоскостными сооружениями - 41,1 процента, спортивными залами - 36,9 процента.
В Ставрополе насчитывается 819 физкультурно-спортивных объектов, из них: плоскостных спортивных сооружений - 538, спортивных залов - 235, плавательных бассейнов - 7, крытых спортивных объектов с искусственным льдом - 2, стадионов с трибунами более чем на 1500 мест - 1, сооружений для стрелковых видов спорта - 24, других спортивных сооружений - 24. Спортивные сооружения в количестве 120 объектов используются для спортивной подготовки и организации спортивных мероприятий различного уровня.
В городе Ставрополе функционируют 20 учреждений физкультурно-спортивной направленности (12 являются муниципальными учреждениями физкультурно-спортивной направленности города Ставрополя, 6 - краевых учреждений, 2 - федеральных учреждения).
Муниципальные учреждения физкультурно-спортивной направленности города Ставрополя (далее - муниципальное учреждение) развивают 43 вида спорта, из которых наиболее массовыми являются футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, бокс, тхэквондо, прыжки на акробатической дорожке, плавание. Общее количество занимающихся в муниципальных учреждениях в 2015 году составило более 8 000 человек.
Из 12 муниципальных учреждений собственную материально-техническую базу имеют лишь 5 муниципальных учреждений. 7 муниципальных учреждений используют спортивные сооружения по договорам аренды или (в виде исключения) по договорам безвозмездного пользования. Ни одно муниципальное учреждение не имеет материально-технической базы, полностью удовлетворяющей потребностям по пропускной способности.
Крупнейшими спортивными объектами, расположенными на территории города Ставрополя являются: стадион "Динамо" пропускной способностью 300 человек с трибунами для зрителей на 20 000 человек; негосударственное учреждение Дворец спорта профсоюзов "Спартак", пропускной способностью 250 человек; плавательный бассейн открытого акционерного общества "Ставропольский плавательный бассейн" пропускной способностью 100 человек; муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Физкультурно-оздоровительный комплекс "Русь" города Ставрополя" (далее - МБУ ДО "ФОК "Русь" г. Ставрополя") пропускной способностью 160 человек; футбольные поля с искусственным покрытием муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы по футболу "Кожаный мяч" Романа Павлюченко, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 21 и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 11 им. И.А. Бурмистрова города Ставрополя с пропускной способностью по 80 человек. Все крупные спортивные объекты капитального строительства за исключением МБУ ДО "ФОК "Русь" г. Ставрополя" построены более 30 лет назад.
В 2013 - 2015 годах проводились ремонтные работы существующих физкультурно-спортивных объектов в муниципальных учреждениях города Ставрополя, введен в эксплуатацию ряд значимых физкультурно-спортивных объектов.
В 2014 году на территории города Ставрополя введены в эксплуатацию следующие физкультурно-спортивные объекты: в 204 квартале открыт ледовый каток "Виктория" единовременной пропускной способностью 60 человек; МБУ ДО "ФОК "Русь" г. Ставрополя", включающий зал для спортивных игр, зал борьбы, зал для занятий по хореографии, тренажерный зал, единовременной пропускной способностью 160 человек; воркаут-площадка на территории Комсомольского озера единовременной пропускной способностью 20 человек; фитнес-центр "Алекс Фитнесс" на территории Промышленного района единовременной пропускной способностью 200 человек; фитнес-центр "Физрук" на территории Промышленного района единовременной пропускной способностью 350 человек; площадка для игры в мини-футбол с искусственным покрытием единовременной пропускной способностью 16 человек на улице Западный обход.
В 2015 году введено в строй: две воркаут-площадки для занятий уличными видами спорта (одна в микрорайоне "Перспективный" единовременной пропускной способностью 50 человек и вторая на территории Ставропольского государственного аграрного университета единовременной пропускной способностью 25 человек); роллердром (на территории микрорайона "Перспективный" единовременной пропускной способностью 20 человек); 2 площадки по мини-футболу единовременной пропускной способностью по 16 человек каждая и 2 крытых теннисных корта единовременной пропускной способностью по 8 человек каждый на территории 204 квартала; 3 частных фитнес-центра; велосипедная дорожка с мягким покрытием, шириной 2,5 метра, протяженностью 2 километра, огороженная металлическими перилами.
В настоящее время город Ставрополь остро нуждается в новых объектах физкультурно-спортивной инфраструктуры. Наиболее востребованными являются: залы для спортивных игр, спортивные объекты зимних видов спорта (ледовый дворец), плавательный бассейн, легкоатлетический манеж, футбольное поле с искусственным покрытием под крышей.
В муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва N 1 города Ставрополя активно развивают баскетбол и волейбол. Учреждение не имеет собственной материально-технической базы, поэтому места для занятий данными видами спорта определены в спортивных залах средних образовательных школ города Ставрополя, которые не соответствуют требованиям, необходимым для игры в волейбол и баскетбол. В связи с проведением занятий в рамках учебного процесса время тренировок по баскетболу и волейболу ограничено.
В настоящее время в городе Ставрополе в круглогодичном режиме функционируют 2 ледовых катка. Пропускная способность ледовых катков не в состоянии принимать всех желающих заниматься зимними видами спорта.
С 2016 года в городе Ставрополе начинается прием у населения норм всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в который включены упражнения по плаванию, легкой атлетике. В городе Ставрополе отсутствует муниципальный плавательный бассейн и муниципальные объекты для занятий легкой атлетикой.
В муниципальных учреждениях футболом занимаются около 1 600 детей. Кроме этого, в городе Ставрополе функционирует футбольная "Лига дворового футбола", охватывающая 150 любителей футбола. Федерацией футбола организуются спортивные мероприятия по футболу для студентов и ветеранов. Существует недостаток игровых площадок и футбольных полей, особенно в зимнее время.
5. Культура
В городе Ставрополе функционирует 16 муниципальных учреждений культуры, из них: 7 учреждений дополнительного образования в сфере культуры, муниципальное бюджетное учреждение культуры "Ставропольская централизованная библиотечная система", объединяющая Центральную городскую библиотеку и 16 библиотек - филиалов, муниципальное учреждение культуры музей Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. "Память", 3 концертные организации, 4 учреждения клубного типа с 4 филиалами.
Городскую сеть учреждений культуры дополняют 17 государственных учреждений культуры, среди которых 4 крупные библиотеки, в том числе государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края "Ставропольская краевая универсальная научная библиотека им. М.Ю. Лермонтова"; два театра, в том числе государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края "Ставропольский академический ордена "Знак Почета" театр драмы им. М.Ю. Лермонтова"; две концертные организации, в том числе государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края "Ставропольская государственная филармония"; два музея, две концертные организации: государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края "Ставропольский государственный историко-культурный и природно-ландшафтный музей-заповедник имени Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве", государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края "Ставропольский краевой музей изобразительных искусств"; три учреждения среднего профессионального образования; государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края "Ставропольский краевой Дом народного творчества".
Государственные и муниципальные учреждения культуры формируют единое культурное пространство города Ставрополя. Однако в связи с активным строительством новые микрорайоны не обеспечены учреждениями культуры: библиотеками, учреждениями дополнительного образования в сфере культуры, учреждениями культурно-досугового типа, что ограничивает доступность населения к организации культуры.
Строительство и реконструкция объектов культуры позволит создать необходимые условия для культурно-творческой деятельности, эстетического воспитания, культурного развития, творческой самореализации различных категорий населения города Ставрополя.
Муниципальные учреждения дополнительного образования в сфере культуры построены в 70-80-х годах прошлого века и расположены в центральной части города Ставрополя.
В связи с увеличением численности населения города и ростом многоэтажных жилых комплексов в динамично развивающемся юго-западном районе города существует острая потребность в строительстве детских музыкальных школ и детских школ искусств, для удовлетворения спроса населения по обучению детей в области искусства в шаговой доступности.
Так, в 530 квартале юго-западного района в ближайшее время будет проживать около 22 тыс. человек исходя из площадей застройки района. Плотность населения составляет более чем 7 тыс. человек. При этом, в юго-западном районе города расположены всего лишь два муниципальных учреждения дополнительного образования в сфере культуры: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств N 4" города Ставрополя и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская хореографическая школа" города Ставрополя на 500 мест, что является недостаточным для удовлетворения спроса более 150-тысячного населения района на услуги по дополнительному образованию в области искусства.
Таким образом, существует потребность в строительстве в 530 квартале юго-западного района города Ставрополя двух муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры: детской школы искусств на 450 мест и детской музыкальной школы на 400 мест.
Здание муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская школа искусств N 4" города Ставрополя построено в 1995 году, имеет 2 этажа, площадью 826,8 квадратных метра и является недостаточным из-за ежегодного возрастания количества жителей юго-западного района, и как следствие происходит увеличение потребности на дополнительное образование в сфере культуры. В настоящее время в школе обучается порядка 600 учащихся. При реконструкции существующего здания школы с надстройкой третьего этажа и пристройкой предполагается увеличение площади учебных классов на 800 квадратных метра, что позволит увеличить контингент обучающихся до 800 человек. Расширение школы позволит увеличить спектр образовательных услуг и охватить большее количество детей путем введения новых образовательных программ.
Учебный корпус муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская хореографическая школа" города Ставрополя, построенный в 2011 году, не имеет концертного зала, вместе с тем сценическая практика и концертная деятельность учащихся - непременная часть учебного процесса в хореографии. В связи с этим возникает острая необходимость в строительстве на территории учреждения концертного зала на 700 мест, что позволит учащимся совершенствовать свое профессиональное мастерство, демонстрировать творческие достижения. Учитывая тот факт, что юго-западный район города Ставрополя быстро развивается, увеличивается количество жителей, концертный зал будет использоваться для проведения различных культурно-массовых, просветительских мероприятий, что в результате значительно обогатит событиями культурную жизнь краевого центра.
6. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Ставрополя
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Ставрополя Программы приведен в приложении 1 к Программе.
7. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Ставрополя
Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы представлен в таблице 6.
Таблица 6
N |
Срок финансирования, год |
Объем финансовых средств, млн руб. |
|
2 |
3 |
Всего | ||
1. |
2016-2030,в том числе: |
32 496,19 |
2. |
2016 |
1 313,31 |
3. |
2017 |
3 346,14 |
4. |
2018 |
2 031,12 |
5. |
2019 |
3 421,71 |
6. |
2020 |
3 277,17 |
7. |
2021 |
2 617,13 |
8. |
2022 |
3 011,92 |
9. |
2023 |
2 637,89 |
10. |
2024 |
4 638,11 |
11. |
2025 |
1 473,69 |
12. |
2026 |
1 108,12 |
13. |
2027 |
1 144,60 |
14. |
2028 |
733,28 |
15. |
2029 |
774,28 |
16. |
2030 |
967,73 |
За счет средств федерального бюджета | ||
17. |
2016-2030,в том числе: |
22 470,54 |
18. |
2016 |
371,30 |
19. |
2017 |
2 302,10 |
20. |
2018 |
1 472,89 |
21. |
2019 |
2 592,30 |
22. |
2020 |
2 405,19 |
23. |
2021 |
1 658,87 |
24. |
2022 |
1 863,08 |
25. |
2023 |
2 333,60 |
26. |
2024 |
3 506,10 |
27. |
2025 |
879,92 |
28. |
2026 |
547,30 |
29. |
2027 |
580,14 |
30. |
2028 |
614,95 |
31. |
2029 |
651,85 |
32. |
2030 |
690,96 |
За счет средств бюджета Ставропольского края | ||
33. |
2016-2030, в том числе: |
3 642,39 |
34. |
2016 |
869,09 |
35. |
2017 |
951,62 |
36. |
2018 |
358,93 |
37. |
2019 |
226,66 |
38. |
2020 |
232,95 |
39. |
2021 |
265,03 |
40. |
2022 |
130,67 |
41. |
2023 |
149,89 |
42. |
2024 |
221,06 |
43. |
2025 |
65,08 |
44. |
2026 |
30,41 |
45. |
2027 |
32,23 |
46. |
2028 |
34,16 |
47. |
2029 |
36,21 |
48. |
2030 |
38,39 |
За счет средств бюджета города Ставрополя | ||
49. |
2016-2030, в том числе: |
1 768,50 |
50. |
2016 |
72,92 |
51. |
2017 |
92,42 |
52. |
2018 |
195,30 |
53. |
2019 |
202,75 |
54. |
2020 |
164,03 |
55. |
2021 |
79,23 |
56. |
2022 |
203,22 |
57. |
2023 |
106,89 |
58. |
2024 |
356,66 |
59. |
2025 |
53,68 |
60. |
2026 |
55,41 |
61. |
2027 |
57,23 |
62. |
2028 |
41,66 |
63. |
2029 |
38,71 |
64. |
2030 |
48,39 |
За счет средств внебюджетных источников | ||
65. |
2016-2030, в том числе: |
4 592,75 |
66. |
2016 |
0,00 |
67. |
2017 |
0,00 |
68. |
2018 |
0,00 |
69. |
2019 |
400,00 |
70. |
2020 |
475,00 |
71. |
2021 |
614,00 |
72. |
2022 |
796,95 |
73. |
2023 |
47,50 |
74. |
2024 |
554,30 |
75. |
2025 |
475,00 |
76. |
2026 |
475,00 |
77. |
2027 |
475,00 |
78. |
2028 |
42,50 |
79. |
2029 |
47,50 |
80. |
2030 |
190,00 |
Источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета, средства бюджета Ставропольского края, средства бюджета города Ставрополя, внебюджетные источники.
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры города Ставрополя с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры приведена в приложении 2 к Программе.
9. Оценка эффективности мероприятий Программы Ожидаемые результаты реализации Программы:
обеспечение устойчивого развития территории города Ставрополя на основе документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
обеспечение новых микрорайонов города Ставрополя необходимыми объектами социальной инфраструктуры в сфере образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
доведение фактической обеспеченности застроенных территорий города Ставрополя объектами социальной инфраструктуры до уровня, утвержденного нормативами градостроительного проектирования; сохранение культурно-исторического наследия города Ставрополя; создание благоприятной среды для жизни населения города Ставрополя.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ежегодного выполнения Программы ответственными исполнителями.
Целью и задачами оценки эффективности реализации Программы являются выявление соответствия выполнения программных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры установленным в Программе параметрам и нормативам градостроительного проектирования, своевременное выявление и корректировка отклонений от утвержденных целей и задач Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе анализа выполнения программных мероприятий и достижения значений целевых индикаторов Программы.
Оценка эффективности реализации Программы определяется при достижении целевых индикаторов в соответствии с приложением 3 к Программе.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 4 к Программе.
10. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей Программы
Своевременное внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования на основании постоянного мониторинга изменений регионального и федерального законодательства.
Совершенствование информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с целью определения потребности и возможности размещения объектов социальной инфраструктуры.
11. Управление Программой
Управление реализацией Программы осуществляет комитет градостроительства администрации города Ставрополя.
Ответственными исполнителями Программы являются:
комитет градостроительства администрации города Ставрополя;
комитет образования администрации города Ставрополя;
комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя;
комитет физической культуры и спорта администрации города Ставрополя;
комитет культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя.
В процессе реализации Программы по запросу и обоснованию необходимости от ответственного исполнителя Программы комитет градостроительства администрации города Ставрополя уточняет целевые индикаторы, перечень и состав мероприятий (инвестиционных проектов) Программы, объемы и источники финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) Программы и направляет предложения о внесении изменений в Программу с обоснованием необходимости внесения таких изменений в Ставропольскую городскую Думу в установленном порядке.
Документы территориального планирования города Ставрополя подлежат приведению в соответствие с Программой в пятимесячный срок с даты ее утверждения.
Ответственные исполнители Программы на постоянной основе в течение всего срока реализации Программы осуществляют мониторинг и контроль реализации Программы.
Комитет градостроительства администрации города Ставрополя ежегодно подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы на основании отчетов ответственных исполнителей и направляет его главе администрации города Ставрополя до 01 апреля следующего за отчетным годом.
Ответственные исполнители до 01 марта следующего за отчетным годом направляют в комитет градостроительства администрации города Ставрополя отчеты о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы с учетом информации профильных министерств Ставропольского края.
Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы должен содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) сведения о степени достижения запланированных и достигнутых значений целевых индикаторов Программы за отчетный год;
3) предложения об изменении форм и методов управления ходом реализации Программы, досрочном прекращении выполнения отдельных мероприятий Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.