1. В соответствии с Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" утвердить прилагаемые основные направления налоговой политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления налоговой политики).
См. также:
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31 августа 2016 г. N 276-рп "Об утверждении основных направлений долговой политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31 августа 2016 г. N 277-рп "Об утверждении основных направлений бюджетной политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"
2. Министерству финансов Ставропольского края формирование бюджета Ставропольского края и построение межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов осуществлять в соответствии с основными направлениями налоговой политики.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края с целью проведения единой бюджетной политики Ставропольского края при формировании местных бюджетов на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов учитывать основные направления налоговой политики.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.A.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Основные направления налоговой политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
(утв. распоряжением Правительства Ставропольского края
от 31 августа 2016 г. N 275-рп)
I. Общие положения
Основные направления налоговой политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - основные направления налоговой политики) подготовлены с целью составления проекта бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
II. Цели и задачи налоговой политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов
Целями налоговой политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов (далее - налоговая политика) являются:
сохранение сбалансированности консолидированного бюджета Ставропольского края посредством получения необходимого объема бюджетных доходов;
поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края.
Достижение целей налоговой политики должно повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории Ставропольского края, в связи с чем задачами налоговой политики являются:
реализация новых принципов налогообложения по имущественным налогам исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения;
повышение эффективности мер налогового стимулирования, направленных на экономический рост Ставропольского края.
О налогах и сборах, зачисляемых в бюджет Ставропольского края и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Ставропольского края, см. справку
III. Анализ принятых решений в области налоговой политики и их последствий. Основные итоги реализации налоговой политики Ставропольского края за 2013 - 2015 годы
Ежегодный рост в Ставропольском крае производства промышленной продукции, потребительских товаров и продукции сельскохозяйственного производства позволял ежегодно увеличивать налоговый потенциал Ставропольского края. За 2013 - 2015 годы по налоговым и неналоговым доходам консолидированного бюджета Ставропольского края отмечается ежегодная положительная динамика поступлений, за исключением:
налога на прибыль организаций;
доходов от уплаты акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции ставропольских товаропроизводителей;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края и муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края.
Основными причинами ежегодного снижения объемов поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края являются:
по налогу на прибыль организаций - уменьшение налогооблагаемой прибыли филиалов иногородних компаний и участников консолидированных групп налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в Ставропольском крае;
по доходам от уплаты акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции ставропольских товаропроизводителей - сокращение объемов производства и реализации спиртосодержащей продукции в результате уменьшения количества выданных Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка лицензий винодельческим предприятиям Ставропольского края на осуществление видов деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края и муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края, - расторжение договоров аренды и изменение типа казенных учреждений.
Информация об объемах налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края в 2013 - 2015 годах представлена в таблице 1.
Таблица 1
Информация об объемах налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ставропольского края за 2013 - 2015 годы
(млн. рублей)
N |
Виды доходов |
2013 год |
2014 год |
Процент к предыдущему году |
2015 год |
Процент к предыдущему году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Налоговые доходы, всего |
56 875 |
58 745 |
103,29 |
59 135 |
100,66 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
налог на прибыль организаций |
12 230 |
12 168 |
99,49 |
10 114 |
83,12 |
|
налог на доходы физических лиц |
22 856 |
24 202 |
105,89 |
24 740 |
102,22 |
|
акцизы |
7 713 |
7 604 |
98,58 |
7 467 |
98,20 |
|
доходы от специальных налоговых режимов |
4 440 |
4 751 |
107,00 |
5 199 |
109,43 |
|
налог на имущество физических лиц |
347 |
358 |
103,25 |
434 |
121,23 |
|
налог на имущество организаций |
6 051 |
6 145 |
101,55 |
6 654 |
108,28 |
|
транспортный налог |
848 |
962 |
113,39 |
1 482 |
154,05 |
|
земельный налог |
2 051 |
2 131 |
103,91 |
2 439 |
114,45 |
2. |
Неналоговые доходы, всего |
4 221 |
4 722 |
111,87 |
5 327 |
112,81 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
арендная плата за земельные участки |
1 806 |
2 019 |
111,80 |
2 097 |
103,86 |
|
доходы от сдачи в аренду имущества |
150 |
135 |
90,09 |
113 |
83,70 |
|
штрафы, санкции, возмещение ущерба |
576 |
880 |
152,66 |
978 |
111,13 |
|
Итого |
61 096 |
63 467 |
103,88 |
64 462 |
101,57 |
По итогам 2014 года по сравнению со среднероссийскими показателями наблюдается отставание темпов роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края на 5,1 процентного пункта, по итогам 2015 года - на 4,6 процентного пункта, по итогам за первое полугодие 2016 года - на 2,2 процентного пункта.
Увеличению поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края по налоговым и неналоговым доходам способствовала реализация Плана мероприятий, направленных на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов консолидированного бюджета Ставропольского края, совершенствование долговой политики Ставропольского края на период 2013 - 2016 годов, утвержденного распоряжением Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2013 г. N 397-рп.
С 01 января 2015 года Ставропольский край перешел на исчисление налога на имущество организаций в зависимости от кадастровой стоимости торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 250 кв. м и помещений в них, а также нежилых помещений общей площадью свыше 250 кв. м, предназначенных либо фактически используемых для размещения торговых объектов (далее - торговые объекты).
В целях актуализации перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25 декабря 2015 г. N 1540 (далее - Перечень объектов недвижимого имущества), министерством имущественных отношений Ставропольского края в отношении 280 торговых объектов составлены акты обследования, по результатам которых 81 торговый объект исключен из Перечня объектов недвижимого имущества, а по 26 торговым объектам были внесены изменения. По итогам проведенных мероприятий по актуализации Перечня объектов недвижимого имущества министерством имущественных отношений Ставропольского края в первом полугодии 2016 года было выявлено более 400 торговых объектов, планируемых к включению в Перечень объектов недвижимого имущества на очередной налоговый период.
По данным Управления Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю сумма налога на имущество организаций по торговым объектам, налоговая база в отношении которых определяется исходя из кадастровой стоимости, за 2015 год составила 159,6 млн. рублей, из которых 81,2 млн. рублей было уплачено 235 организациями, которые применяют специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности).
С 01 января 2016 года на территории Ставропольского края налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Всеми муниципальными образованиями Ставропольского края были приняты решения об установлении ставок на 2016 год по налогу на имущество физических лиц от кадастровой стоимости. Целью изменения порядка определения налоговой базы для исчисления налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, как наиболее приближенной к рыночной стоимости объектов недвижимости.
Кроме того, увеличению налогового потенциала Ставропольского края способствовало проведение в 2015 году государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости на территории Ставропольского края, что позволило выявить и вовлечь в хозяйственный оборот неучтенные земельные участки и объекты недвижимости.
С 2013 года на территории Ставропольского края введена патентная система налогообложения. С 01 января 2015 года в законодательство Ставропольского края были внесены изменения, касающиеся установления дифференцированного размера потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода в зависимости от территории действия патентов на право применения патентной системы налогообложения на территории Ставропольского края (далее - патент). Указанные изменения способствовали повышению привлекательности патентной системы налогообложения в Ставропольском крае. В 2013 году в Ставропольском крае было выдано 602 патента, в 2014 году - 773 патента, в 2015 году - 1 602 патента.
Кроме того, увеличению количества патентов в текущем году способствовало внесение изменений в законодательство Ставропольского края в части расширения с 47 до 63 видов предпринимательской деятельности, в отношении которых с 01 января 2016 года на территории Ставропольского края применяется патентная система налогообложения. За первое полугодие 2016 года налоговыми органами Ставропольского края было выдано 2 282 патента, что в 2 раза больше аналогичного периода 2015 года (1 130 патентов). Это позволило обеспечить прирост доход бюджетов муниципальных образований Ставропольского края по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму 13,6 млн. рублей.
В целях оказания государственной поддержки субъектам малого бизнеса в Ставропольском крае установлены двухлетние "налоговые каникулы" для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных, применяющих патентную систему налогообложения и осуществляющих виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, в сфере бытовых услуг, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах на территории Ставропольского края. Установление "налоговых каникул" способствовало тому, что, несмотря на особые экономические условия функционирования экономики Ставропольского края в 2015 году, количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерских хозяйств по сравнению с 2014 годом увеличилось на 357, а за первое полугодие 2016 года - на 961.
В 2014 - 2015 годах законодательство Ставропольского края было "откорректировано" с целью предоставления налоговых преференций хозяйствующим субъектам, реализующим на территории Ставропольского края инвестиционные проекты. С 2014 года расширен перечень категорий налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. В 2015 году предоставлены льготы:
по налогу на прибыль организаций - резидентам зон муниципального развития и участникам консолидированной группы налогоплательщиков, реализующим на территории Ставропольского края инвестиционные проекты;
по транспортному налогу - одному из родителей, приемных родителей (опекунов, попечителей), проживающих на территории Ставропольского края, воспитывающих трех и более несовершеннолетних детей и совместно с ними проживающих.
Информация об объеме выпадающих доходов (налоговых расходов) в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края за 2014 - 2015 годы представлена в таблице 2.
Таблица 2
Информация об объеме выпадающих доходов (налоговых расходов) в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края за 2014 - 2015 годы
(млн. рублей)
N |
Источник |
2014 год |
2015 год |
1. |
Налог на прибыль организаций |
341,2 |
330,1 |
2. |
Налог на имущество организаций |
381,9 |
570,2 |
3. |
Транспортный налог |
162,6 |
184,0 |
4. |
Налог на имущество физических лиц |
13,3 |
9,6 |
5. |
Земельный налог |
100,3 |
100,7 |
|
Итого |
999,3 |
1 194,6 |
По результатам оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Ставропольского края по региональным налогам, с 01 января 2016 года отменены неэффективные налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и транспортному налогу, в связи с этим дополнительные поступления в краевой бюджет составят 55,5 млн. рублей.
См. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 28 июня 2017 г. N 172-рп "Об утверждении Плана мероприятий по устранению с 01 января 2018 года неэффективных налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Ставропольского края организациям, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края"
Разработан Порядок оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Ставропольского края организациям, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края, и утвержден постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2015 г. N 591-п, который позволит принимать управленческие решения по корректировке объемов и сроков предоставляемых преференций (далее - Порядок оценки эффективности налоговых льгот).
Так, по итогам 2015 года по результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Ставропольского края организациям, осуществляющим деятельность на территории Ставропольского края, признана неэффективной льгота по налогу на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального, местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью. В случае отмены указанной льготы дополнительные поступления в краевой бюджет составят 340,4 млн. рублей.
Существенным резервом пополнения доходной части консолидированного бюджета Ставропольского края является снижение недоимки. В общей структуре задолженности по платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Ставропольского края, удельный вес недоимки по платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Ставропольского края, в 2013 году составил 24,0 процента, в 2014 году - 28,8 процента, в 2015 году - 43,4 процента. За 2013 - 2015 годы задолженность по платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Ставропольского края, снизилась с 8 397,1 млн. рублей до 6 043,0 млн. рублей или на 28,0 процента.
Информация о недоимке по платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Ставропольского края, за 2013 - 2015 годы представлена в таблице 3.
Таблица 3
Информация о недоимке по платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Ставропольского края, за 2013 - 2015 годы
N |
Виды платежей |
по состоянию |
Недоимка изменение |
по состоянию на 01 января 2016 г. (млн. рублей) |
изменение |
|||
на 01 января 2014 г. (млн. рублей) |
на 01 января 2015 г. (млн. рублей) |
сумма (млн. рублей) |
процентов |
сумма (млн. рублей) |
процентов |
|||
1. |
Налог на прибыль организаций |
330 |
482 |
152 |
46,06 |
333 |
-149 |
-30,91 |
2. |
Региональные налоги |
719 |
842 |
123 |
17,11 |
1 147 |
305 |
36,22 |
3. |
Местные налоги |
506 |
636 |
130 |
25,69 |
830 |
194 |
30,50 |
4. |
Налоги по специальным режимам |
149 |
174 |
25 |
16,78 |
228 |
54 |
31,03 |
5. |
Акцизы |
313 |
77 |
-236 |
-75,40 |
87 |
10 |
12,99 |
|
Итого |
2 017 |
2211 |
194 |
9,62 |
2 625 |
414 |
18,72 |
Снижение недоимки по платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет Ставропольского края, только на 10,0 процента позволит увеличить доходы консолидированного бюджета Ставропольского края на 262,5 млн. рублей.
IV. Основные направления налоговой политики
Основными направлениями налоговой политики являются:
1. Введение и реализация новых принципов налогообложения по налогу на имущество физических лиц и по налогу на имущество организаций в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
В целях реализации на территории Ставропольского края новых принципов налогообложения по налогу на имущество физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения необходимо принять дополнительные меры по взаимодействию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по анализу налоговой нагрузки, сопоставлению налоговой базы объектов недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности физическим лицам.
В целях актуализации баз данных по объектам недвижимого имущества необходимо осуществить комплекс мероприятий по уточнению недостающих характеристик технико-экономических показателей по ним, а также по выявлению новых объектов недвижимого имущества.
Помимо этого планируется дальнейший переход на исчисление налоговой базы по налогу на имущество организаций в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения. В 2017 году планируется установить на территории Ставропольского края особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств, в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
2. Осуществление льготного налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории Ставропольского края.
Федеральным законом от 23 мая 2016 года N 144-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) расширены возможности субъектов Российской Федерации по применению механизмов льготного налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов в части снижения налоговой нагрузки для вновь создаваемых предприятий промышленности в пределах общего объема осуществляемых ими капитальных затрат.
В целях реализации Федерального закона осуществляется работа по подготовке проекта закона Ставропольского края, предусматривающего внесение изменений в Закон Ставропольского края "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае" в части установления с 01 января 2017 года пониженных ставок по налогу на прибыль организаций для организаций - участников региональных инвестиционных проектов и организаций - участников специальных инвестиционных контрактов. При этом планируется предусмотреть нормы, устанавливающие ответственность инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, и условия расторжения инвестиционных соглашений.
3. Оценка эффективности налоговых льгот.
Органам исполнительной власти Ставропольского края, обеспечивающим проведение на территории Ставропольского края государственной политики и осуществляющим управление в соответствующей сфере экономической деятельности, к которой относятся категории налогоплательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) налоговые льготы, необходимо обеспечить проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в соответствии с Порядком оценки эффективности налоговых льгот.
С учетом существенного влияния принимаемых в соответствии с законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края решений по установлению льгот по региональным и местным налогам на устойчивость консолидированного бюджета Ставропольского края, принятие новой льготы или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением "источника" такого решения, в качестве которого, в том числе может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных налоговых льгот.
4. Повышение эффективности управления государственными и муниципальными активами.
В данном направлении налоговой политики следует:
провести оценку потенциала прибыльности государственных унитарных предприятий Ставропольского края и работу по принятию нормативного правового акта Правительства Ставропольского края, предусматривающего увеличение размера части прибыли государственных унитарных предприятий Ставропольского края, подлежащей перечислению в краевой бюджет, с 25,0 процента до 100,0 процента;
провести работу по приватизации объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Ставропольского края;
продолжить работу по инвентаризации объектов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края и в муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края, и выявлению не зарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости с целью постановки их на учет в регистрирующих органах.
5. Совершенствование налогового администрирования.
Повышению качества налогового администрирования будет способствовать утверждение главными администраторами доходов методик прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", что обеспечит точность планирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Снижение задолженности в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации физических лиц по налогам и сборам может обеспечить реализация на территории Ставропольского края механизма погашения указанной задолженности через платежные терминалы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края следует продолжить работу по:
координации действий органов исполнительной власти Ставропольского края с налоговыми органами, а также с главными администраторами доходов краевого бюджета;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Ставропольского края;
проведению заседаний краевой межведомственной комиссии по контролю за поступлением в бюджет Ставропольского края налоговых и неналоговых доходов, образованной постановлением Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. N 453-п, и межведомственных комиссий по совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы, образованных в муниципальных образованиях Ставропольского края.
V. Основные изменения налогового законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края
При определении общих параметров объема доходов консолидированного бюджета Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов должны быть учтены следующие концептуальные изменения:
1. Индексация ставок акцизов по подакцизным товарам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
2. Поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций в 2017 году в размере 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента, в 2019 году - 2,2 процента.
3. Установление на 2017 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Ставропольского края, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
4. Установление налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения в течение двух налоговых периодов со дня их государственной регистрации и осуществляющих определенные виды предпринимательской деятельности на территории Ставропольского края, в соответствии с Законом Ставропольского края "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения".
5. Уменьшение поступлений по транспортному налогу в связи с установлением в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 249-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" льготы по транспортному налогу в отношении транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
6. Изменение структуры поступлений в связи с возможным переходом налогоплательщиков с общей системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения на основании Федерального закона от 3 июля 2016 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", предусматривающего с 01 января 2017 года повышение порогового уровня для права применения упрощенной системы налогообложения:
с 45 до 90 млн. рублей по полученным доходам;
со 100 до 150 млн. рублей по остаточной стоимости основных средств;
с 60 до 120 млн. рублей по предельному размеру выручки по утрате права применения налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения.
7. Установление переходного периода начиная с 2017 года до применения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости и использование для целей налогообложения наименьшей кадастровой стоимости объектов недвижимости.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать росту налогового потенциала Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены основные направления налоговой политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Определено, что целями налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов являются: сохранение сбалансированности консолидированного краевого бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов; поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории края.
Так, при определении общих параметров объема доходов консолидированного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов должны быть учтены некоторые концептуальные изменения. В частности, речь идет об индексация ставок акцизов по подакцизным товарам. Осуществляется поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении ж/д путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, с установлением ставки по налогу на имущество организаций в 2017 году в размере 1,6%, в 2018 году - 1,9%, в 2019 году - 2,2%.
На 2017 год установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории края, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в РФ на основании патента. Для отдельных категорий налогоплательщиков установлена налоговая ставка в размере 0%.
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31 августа 2016 г. N 275-рп "Об утверждении основных направлений налоговой политики Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru)