Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 12 августа 2016 г. N 1709
"Об утверждении и введении в действие Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Невинномысске"
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Невинномысске.
2. Признать утратившим силу постановление главы города Невинномысска от 11 июня 2009 г. N 2048 "Об утверждении и введении в действие Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Невинномысске".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Невинномысска Матюшенко А.Н.
Глава администрации города Невинномысска |
В.П. Шестак |
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Невинномысске
(утв. постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 12 августа 2016 г. N 1709)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городе Невинномысске (далее - город).
2. Подготовка к ведению гражданской обороны и ведение гражданской обороны осуществляется на основе планов, разрабатываемых в порядке, установленном федеральным законодательством.
II. Полномочия администрации города в области гражданской обороны
3. Администрация города в пределах его границ:
1) проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;
2) проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
3) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, находящиеся в муниципальной собственности;
4) проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
5) проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
6) создает и содержит в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных и иных средств;
7) обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, путем подачи предупредительного сигнала "Внимание всем!" (включение электросирен), передачи речевых сообщений по проводному вещанию, эфирным радиоканалам "Визави-FM" муниципального автономного учреждения "Невинномысская городская редакция радиовещания", телевизионным каналам общества с ограниченной ответственностью "Телетекст-два";
8) в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
9) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.
III. Мероприятия по гражданской обороне
4. Мероприятия по гражданской обороне в городе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, муниципальными нормативными правовыми актами города и настоящим Порядком.
5. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
5.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
1) разработка с учетом особенностей города и на основе примерных программ, утвержденных губернатором Ставропольского края, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб города;
2) организация и подготовка населения города способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) подготовка личного состава формирований и служб города;
4) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
5) организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города;
6) создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
7) пропаганда знаний в области гражданской обороны.
5.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
2) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
3) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
4) сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
5.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
2) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
5.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
2) разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
3) приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
4) планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
5) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
5.5. По световой и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка плана осуществления комплексной маскировки территории города;
3) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории.
5.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных и иных средств;
3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
6) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
7) развертывание необходимой лечебной базы в безопасных районах;
8) оказание населению первой помощи;
9) определение численности населения, оставшегося без жилья;
10) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
11) размещение пострадавшего населения в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
12) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
5.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
1) организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
5.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
2) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3) организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
5.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
5.12. По срочному захоронению трупов в военное время:
1) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
4) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
5.13. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
4) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
5) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
6) создание страхового фонда документации;
7) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
5.14. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
2) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
IV. Руководство и организационная структура гражданской обороны
6. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава администрации города.
7. Органом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны на территории города, является муниципальное казенное учреждение "Управление по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне города Невинномысска".
V. Подготовка к ведению гражданской обороны и ведение гражданской обороны в городе
8. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
10. Ведение гражданской обороны в городе заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на его территории от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города.
11. План гражданской обороны и защиты населения города определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
VI. Заключительные положения
12. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Неисполнение должностными лицами администрации города норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами администрации города Невинномысска |
С.А. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 12 августа 2016 г. N 1709 "Об утверждении и введении в действие Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городе Невинномысске"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска (www.nevinsk.ru)
Постановлением Администрации города Невинномысска от 4 декабря 2023 г. N1716 настоящий документ признан утратившим силу