Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
города-курорта Пятигорска
Ставропольского края
от 4 июля 2016 г. N 2422
Методика
оценки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города- курорта Пятигорска, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1. В настоящей Методике оценки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика) и приложениях к настоящей Методике используются следующие термины:
1.1. Оценка эффективности - сопоставление результатов от реализации инвестиций с величиной их затрат, эффективность использования средств бюджета города-курорта Пятигорска;
1.2. Капитальные вложения - средства местного бюджета, реальные инвестиции (вложения) в основной капитал (основные доходы), в т.ч. затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение;
1.3. Интегральная оценка эффективности - показатель эффективности инвестиционного проекта, представляющий собой сумму фактических показателей в отношении к общему количеству плановых показателей;
1.4. Качественные критерии, количественные критерии - основание, правило принятия решения по оценке использования средств бюджета города-курорта Пятигорска на соответствие предъявленным требованиям;
1.5. Инвестиционные проекты - проекты, предусматривающие строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска, в том числе при софинансировании из средств федерального или краевого бюджетов;
1.6. Реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, в т.ч. надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление имеющих строительных конструкций объекта, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы;
1.7. Заключения государственной экспертизы проектной документации - заключение государственной экспертизы проектной документации и заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
1.8. Проекты-аналоги - аналогичные инвестиционные проекты.
2. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета города-курорта Пятигорска (далее - местный бюджет), направляемых на реализацию инвестиционных проектов.
3. Оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется на основе интегральной оценки, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
4. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Оценка эффективности на основе качественных критериев и определение баллов оценки качественных критериев
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- сумма;
- балл оценки i-ого качественного критерия;
- общее количество качественных критериев;
- количество качественных критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Перечень качественных критериев и требования к определению баллов их оценки:
6.1. Наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественных показателей (количественного показателя) результатов его реализации.
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности объема и сроков осуществления капитальных вложений указаны следующие показатели:
1) четкая формулировка цели инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта;
2) наименования и значения количественных показателей (количественного показателя) прямых (непосредственных) результатов реализации инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта;
3) наименования и значения количественных показателей (количественного показателя) конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта.
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности не указан один и более из вышеуказанных показателей.
Прямые (непосредственные) результаты реализации инвестиционного проекта - мощность объекта капитального строительства, общая и полезная площадь и общий строительный объем объекта капитального строительства, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества.
Конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, производимых (или предоставляемых) после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования, увеличение пропускной способности автомобильной дороги и другие.
Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта, приведены в приложении 3 к настоящей Методике.
Перечень количественных показателей, приведенный в приложении 3 к настоящей Методике, не является исчерпывающим. С учетом специфики инвестиционного проекта могут быть определены иные количественные показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации инвестиционного проекта.
6.2. Соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития города-курорта Пятигорска, определенным стратегией развития города-курорта Пятигорска и соответствующей муниципальной программой.
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности указаны следующие показатели:
1) четкая формулировка цели инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта и обоснованию экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений;
2) конкретные приоритеты и задачи социально-экономического развития города-курорта Пятигорска, определенные стратегией развития города-курорта Пятигорска и соответствующей муниципальной программой, на решение которых направлена реализация инвестиционного проекта (конечные результаты экономической эффективности инвестиционного проекта, предполагающие оценку вклада инвестиционного проекта в решение задач социально-экономического развития города-курорта Пятигорска, а также оценку влияния на экономические и социальные показатели такие, как рост производства, рост производительности труда, социальной эффективности, предполагающей оценку вклада инвестиционного проекта в решение задач социального развития, в том числе создания высокопроизводительных рабочих мест, фискальной эффективности, предполагающей оценку налоговых поступлений за вычетом налоговых льгот в бюджеты бюджетной системы и т.п.).
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности не указан один и более из вышеуказанных показателей.
6.3. Комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках реализации инвестиционного проекта во взаимосвязи с мероприятиями соответствующей муниципальной программы.
В отношении инвестиционных проектов, реализация которых планируется в рамках муниципальных программ:
балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если указаны следующие показатели:
1) наименование соответствующей муниципальной программы (муниципального нормативного правового акта), дата и номер документа об ее (его) утверждении;
2) наименование программного мероприятия муниципальной программы (муниципального нормативного правового акта), выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта.
В отношении инвестиционных проектов, реализация которых не планируется в рамках муниципальных программ, балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту, в случае согласованности целей инвестиционного проекта с приоритетами и задачами социально-экономического развития города-курорта Пятигорска, определенными стратегией развития города-курорта Пятигорска, на решение которых направлена реализация инвестиционного проекта, и указанному в паспорте инвестиционного проекта.
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если не соблюдается условие одного и более из вышеуказанных показателей.
6.4. Необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска полномочий в установленных сферах ведения. В отношении объектов недвижимого имущества проверка инвестиционного проекта осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства.
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту, в случае наличия следующих показателей:
1) обоснования необходимости строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
2) обоснования необходимости реконструкции (в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования);
3) в отношении объектов недвижимого имущества - обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства (реконструкции) объекта капитального строительства.
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту, в случае отсутствия обоснования необходимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства и (или) необходимости приобретения объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта, в связи с осуществлением органами местного самоуправления города-курорта Пятигорска полномочий в установленных сферах ведения. В отношении приобретения объектов недвижимого имущества проверка инвестиционного проекта осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства.
В случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность проверка инвестиционного проекта осуществляется с учетом информации МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" об отсутствии в муниципальной собственности объекта недвижимого имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснования нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды.
Кроме того, в таблице 1 приложения 1 к настоящей Методике указывается численность населения города-курорта Пятигорска, а также численность населения - потребителей продукции (услуг), производимой в результате реализации инвестиционного проекта.
6.5. Отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг) в сфере, в которой планируется реализовать инвестиционный проект.
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту в случае наличия следующих показателей:
1) обоснование отсутствия в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг) в сфере, в которой планируется реализовать инвестиционный проект, в том числе:
объемы производства, основные характеристики аналогичной продукции (работ и услуг) (в том числе мощность и загруженность существующей социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры), наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг) до реализации инвестиционного проекта и сравнение с нормативами (стандартами);
2) состояние окружающей среды до реализации инвестиционного проекта и сравнение с нормативами (стандартами);
3) техническое состояние социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры, подлежащих реконструкции, не соответствует нормативам (стандартам).
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту, в случае отсутствия вышеуказанной информации.
6.6. Обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств местного бюджета.
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту, в случае наличия следующих показателей:
1) альтернативные формы реализации инвестиционного проекта и обоснование невозможности их применения;
2) участники реализации инвестиционного проекта, объемы и сроки финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта;
3) соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования инвестиционного проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта.
В отношении объектов природоохранного назначения указываются возможные варианты выполнения природоохранных мероприятий в целях защиты населения и территории от негативных природных воздействий и обоснование выбора способа их реализации (например, сравнивается соотношение стоимости разных вариантов выполнения природоохранных мероприятий, сроков выполнения природоохранных мероприятий, в целях защиты от негативных природных воздействий и затрат, сроков и затрат переселения населения с территорий, подверженных негативным природным воздействиям).
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту, в случае отсутствия вышеуказанной информации.
6.7. Наличие муниципальных программ (муниципальных нормативных правовых актов), реализуемых за счет средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются, в том числе средства краевого бюджета, предусматривающих строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность в рамках реализации инвестиционного проекта.
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту, в случае наличия:
1) муниципальной программы (муниципального нормативного правового акта), в рамках которой (в соответствии с которым) планируется реализация инвестиционного проекта;
2) соответствующее наименование программного мероприятия муниципальной программы, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта.
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту, в случае отсутствия одного и более из вышеуказанных показателей.
6.8. Целесообразность использования (приобретения) при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, дорогостоящих машин и оборудования.
В отношении объектов капитального строительства проверка инвестиционных проектов по указанному качественному критерию осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
В качестве проекта-аналога должен использоваться инвестиционный проект, реализуемый (или реализованный) без использования (приобретения) дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, дорогостоящих машин и оборудования (в случае необходимости их использования), или проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и (или) доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому инвестиционному проекту.
При выборе проекта-аналога должно обеспечиваться максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
Для проведения проверки на соответствие указанному качественному критерию необходимо представить документально подтвержденные сведения о проекте-аналоге, реализуемом (реализованном) в Ставропольском крае или РФ, по форме (Сведения и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта-аналога), согласно приложению 4 к настоящей Методике.
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту, в случае наличия следующих показателей:
1) обоснование необходимости использования (приобретения) дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, дорогостоящих машин и оборудования;
в случае наличия проекта-аналога:
2) соответствующие данные по проекту-аналогу, реализуемом (или реализованном) без использования (приобретения) дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, или проекту-аналогу, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и (или) доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому инвестиционному проекту;
3) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта капитального строительства не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
4) отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв. м) или строительному объему (куб. м) не более чем на 5 процентов превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту, в случае отсутствия вышеуказанных обоснований и сравнения показателей по инвестиционному проекту и проекту-аналогу.
В отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту, в случае если обоснована необходимость предполагаемого приобретения объекта недвижимого имущества, строительство которого было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования (для обоснования балла оценки качественного критерия в таблице 1 приложения 1 к настоящей Методике).
Балл, равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту, в случае отсутствия вышеуказанного обоснования.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, по которым строительство (реконструкция) объектов капитального строительства планируется без использования (приобретения) дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, дорогостоящих машин и оборудования, а также не предполагается приобретение объектов недвижимого имущества, строительство которых было осуществлено с использованием дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
6.9. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности, в случае если проведение такой государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если:
1) представлены копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства, в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством РФ является обязательным (в отношении инвестиционных проектов, по которым проектная документация разработана и утверждена застройщиком (заказчиком));
2) представлены копии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если проведение государственной экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства, в соответствии с законодательством РФ не является обязательным;
3) отсутствуют риски удорожания сметной стоимости реализации инвестиционного проекта (если риски есть, то указаны причины их возникновения и предпринятые инициатором реализации инвестиционного проекта меры по недопущению их возникновения).
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если не имеется документально подтвержденных вышеуказанных документов или подготовка проектной документации в текущем финансовом году не осуществлялась или не предусмотрена.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов в рамках реализации которых:
1) подготавливается решение о предоставлении средств муниципального бюджета на подготовку проектной документации на объекты капитального строительства (в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 12 Правил проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Правила));
2) планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
Для обоснования балла оценки качественного критерия в таблице 1 расчета интегральной оценки указываются:
1) наименование государственных экспертиз и их реквизиты;
2) номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которым государственные экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства не проводятся, а также реквизиты положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
3) описание рисков удорожания сметной стоимости реализации инвестиционного проекта, а также причины их возникновения и предпринятые инициатором реализации инвестиционного проекта меры по недопущению их возникновения.
6.10. Обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - типовая проектная документация), разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности, указанных в подпункте 1) пункта 3 Правил.
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если объект капитального строительства, в отношении которого подготовлена проектная документация, будучи аналогичным по назначению, виду и технико-экономическим показателям другим объектам капитального строительства, в отношении которых подготовлена типовая проектная документация, имеет лучшие показатели соотношения стоимости строительства объекта капитального строительства к расчетному сроку эксплуатации, полезной площади к общей площади объекта капитального строительства, ресурсопотребления на единицу мощности, необходимого для эксплуатации объекта капитального строительства, а при равных показателях - при ее подготовке были применены ранее не применявшиеся архитектурно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические, технологические и (или) организационные решения (для обоснования балла оценки качественного критерия в таблице 1 расчета интегральной оценки приводятся вышеуказанные показатели по инвестиционному проекту и типовой проектной документации);
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если соотношения вышеуказанных показателей по инвестиционному проекту хуже, чем по типовой проектной документации, или отсутствует обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов в рамках реализации которых планируется:
1) приобретение объектов недвижимого имущества;
2) реконструкция объектов капитального строительства;
3) строительство объектов капитального строительства, на которые отсутствует типовая проектная документация, аналогичная по назначению, виду и технико-экономическим показателям подготавливаемой (подготовленной) проектной документации.
7. Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в таблице 1 приложения 1 к настоящей Методике.
8. Предельное значение оценки соответствия инвестиционного проекта качественным критериям устанавливается равным 100 процентам. В случае соответствия числового значения оценки инвестиционного проекта качественным критериям, указанному предельному числовому значению оценки, инвестиционные проекты подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев.
III. Оценка эффективности на основе количественных критериев и определение баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев
9. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
- сумма;
- балл оценки i-ого количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
10. Перечень количественных критериев и требования к определению баллов их оценки:
10.1. Значения количественных показателей (значение количественного показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений указаны:
1) наименования и значения количественных показателей (количественного показателя) прямых (непосредственных) результатов реализации инвестиционного проекта;
2) наименования и значения количественных показателей (количественного показателя) конечных социально-экономические результатов реализации инвестиционного проекта.
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений отсутствует хотя бы один из вышеуказанных показателей.
10.2. Отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) предполагаемой (предельной) стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (значению количественного показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
В отношении объектов капитального строительства проверка инвестиционных проектов по указанному количественному критерию осуществляется путем сравнения сметной стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, или - путем сравнения с проектом-аналогом.
В отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества проверка инвестиционных проектов по указанному количественному критерию осуществляется путем определения рыночной стоимости объектов-аналогов.
Приведение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости объекта недвижимого имущества по проектам-аналогам к единому уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных Минэкономразвития Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, после одобрения Правительством Российской Федерации.
Для обоснования балла оценки количественного критерия в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике указывается сравнение показателей отношения сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) предполагаемой (предельной) стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (значению количественного показателя) прямых (непосредственных) результатов реализации инвестиционного проекта, по подготавливаемому инвестиционному проекту и проекту-аналогу (укрупненному нормативу цены строительства), объекту-аналогу.
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если:
1) значение отношения, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, по инвестиционному проекту превышает аналогичные значения (аналогичное значение) показателей (показателя) по проектам-аналогам (укрупненного норматива цены строительства), объектам-аналогам не более чем на 10 процентов;
2) имеется обоснование о необходимости привлечения средств местного бюджета для определения расчетной стоимости, предлагаемых к проектированию, особо сложных объектов капитального строительства муниципальной собственности природоохранного назначения, транспортной инфраструктуры, коммунальной инфраструктуры;
3) имеется обоснование отсутствия проектов-аналогов и невозможности сравнения стоимости единицы мощности реконструируемого объекта капитального строительства с укрупненным нормативом цены строительства.
Балл равный 0,5 присваивается инвестиционному проекту в случае, если значения отношения, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, по инвестиционному проекту превышают значения соответствующих показателей по проекту-аналогу (укрупненного норматива цены строительства), объекту-аналогу на 10 процентов, но не более чем на 30 процентов.
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если значения отношения, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, по инвестиционному проекту превышают значения соответствующих показателей по проекту-аналогу (укрупненного норматива цены строительства), объекту-аналогу более чем на 30 процентов, хотя бы по одному количественному показателю, а также не отражены обоснования, указанные в абзацах седьмом, восьмом и девятом настоящего пункта.
В отношении объектов капитального строительства природоохранного назначения, по которым имеется проектная документация, осуществляется сравнение стоимости инвестиционного проекта с получаемыми в результате его реализации экологического, общего социально-экономического результатов природоохранных мероприятий. Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если достигается общая (абсолютная) экономическая эффективность природоохранных затрат в рамках реализации инвестиционного проекта.
В отношении объектов капитального строительства транспортной инфраструктуры осуществляется сравнение стоимости инвестиционного проекта с получаемым в результате его реализации экономическим эффектом от осуществления капитальных вложений, который обусловлен влиянием конкретных изменений в состоянии дорожной сети на уровень затрат по перевозкам, на величину затрат вне транспортного процесса, на величину потерь в промышленности, сельском хозяйстве и строительстве, связанных с недостаточным удовлетворением потребностей в перевозках, оказывающих в конечном итоге влияние на величину произведенного дохода.
Сметная стоимость объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и предполагаемая (предельная) стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества указывается в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
10.3. Наличие потребителей продукции (услуг), производимой (оказываемых) в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства и (или) мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества.
Для обоснования балла оценки количественного критерия в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике приводится обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), производимую (оказываемые) в результате реализации инвестиционного проекта и сравнение спроса (потребности) на продукцию (услуги) с проектной мощностью создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта. Кроме того, приводится численность населения города-курорта Пятигорска, а также численность населения - потребителей продукции (услуг), производимой (оказываемых) в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если проектная мощность (планируемый объем производства продукции или оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта соответствует спросу (потребности) в данной продукции (услугах), позволит соблюсти нормативные требования к качеству окружающей среды, приведет к положительным демографическим сдвигам, получению максимального социального эффекта от улучшения состояния окружающей среды, существующей или вновь создаваемой инфраструктуры.
Балл равный 0,5 присваивается инвестиционному проекту в случае, если спрос (потребность) в данной продукции (услугах, мероприятиях) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в размере менее 100 процентов, но не ниже 75 процентов проектной мощности. Текущее состояние окружающей среды, инфраструктуры соответствует нормативным значениям.
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если спрос (потребность) в данной продукции (услугах, мероприятиях) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта в размере менее 75 процентов проектной мощности. Текущее состояние окружающей среды, инфраструктуры ниже нормативных значений.
Спрос (потребность) в продукции (услугах) определяется на момент ввода в эксплуатацию создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства или приобретаемого объекта недвижимого имущества в рамках реализации инвестиционного проекта с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
10.4. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) в рамках реализации инвестиционного проекта к мощности, необходимой для производства продукции (оказанию услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд.
Для обоснования балла оценки количественного критерия в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике приводится обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги, мероприятия), производимую (оказываемые) в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства и (или) мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества, состояния окружающей среды или существующей инфраструктуры. Указывается сравнение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства и (или) мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества и мощности, необходимой для производства продукции (оказанию услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд (нормативной потребности в продукции (услугах)).
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства и (или) мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества к мощности, необходимой для производства продукции (оказанию услуг) в объеме, предусмотренном муниципальных нужд, не превышает 100 процентов. Реализация инвестиционного проекта приведет к росту производства продукции (оказания услуг), получению максимального экономического эффекта от улучшения состояния окружающей среды, состояния существующей или вновь создаваемой инфраструктуры.
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если вышеуказанный показатель превышает 100 процентов. Реализация инвестиционного проекта приведет к перепроизводству продукции (оказанию услуг), снижению количества потребителей существующей или вновь создаваемой инфраструктуры, получению экономического эффекта ниже максимального от улучшения состояния окружающей среды.
10.5. Обеспечение создаваемого объекта капитального строительства в рамках реализации инвестиционного проекта инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Для обоснования балла оценки количественного критерия в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике приводится обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой, приводится расчет средневзвешенного уровня обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равный 1,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если:
1) на площадке, отводимой под предлагаемое строительство объекта капитального строительства, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
2) в силу функционального назначения (например, берегоукрепительные работы) предполагаемого объекта капитального строительства инженерная и транспортная инфраструктура не требуется;
3) планируется приобретение объекта недвижимого имущества.
Балл равный 0,5 присваивается инвестиционному проекту в случае, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой, не менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равный 0,0 присваивается инвестиционному проекту в случае, если вышеуказанный показатель менее 75 процентов от требуемого объема, и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение создаваемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по формуле:
,
где:
- средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой;
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры) в процентах;
- количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта приведены в приложении 2 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимый балл оценки" в таблице 2 приложения 1 к настоящей Методике.
11. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки.
IV. Расчет интегральной оценки
12. Интегральная оценка определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
,
где:
- интегральная оценка;
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
и
- весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 приложения 1 к настоящей Методике расчета интегральной оценки.
13. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение значения интегральной оценки Эинт установленному предельному (минимальному) числовому значению интегральной оценки свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств местного бюджета.
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
В.Г. Косых |
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
В.Г. Косых |
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
В.Г. Косых |
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
В.Г. Косых |
Заместитель главы администрации города Пятигорска, управляющий делами администрации города Пятигорска |
В.Г. Косых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.