Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ессентуки
от 18 марта 2016 г. N 390
Паспорт муниципальной программы
"Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки (далее - УАиГ г. Ессентуки) |
Соисполнители программы |
Администрация города Ессентуки (комитет по социальной политике) Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства" г. Ессентуки (далее - МБУ "ОКС" г. Ессентуки) Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки |
Подпрограммы программы |
подпрограмма "Архитектура и выполнение отдельных функций в области градостроительства" подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ессентуки на 2015 - 2018 годы" подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы и общепрограммные мероприятия" |
Цели программы |
- развитие градостроительства, архитектуры и строительства в городе Ессентуки; - сохранение и максимальное усиление индивидуального образа города на основе сохранения исторических особенностей, использования региональных архитектурно-строительных приемов и материалов; - качественное преобразование городской среды, реконструкция и благоустройство городской территории; - стимулирование развития жилищного строительства; - повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании; - обеспечение благоустроенным и комфортным жильем граждан, проживающих в аварийных жилых домах. |
Задачи программы |
- реализация документов территориального планирования края, обеспечение на их основе устойчивого развития территории края, создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения края; - определение назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития инженерной инфраструктуры; - создание условий для формирования и предоставления земельных участков для строительства объектов капитального строительства местного значения и жилищного строительства; - создание условий для реализации проектов планировки территории города Ессентуки; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории города; - обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; - выполнение строительного контроля по объектам муниципальной собственности, по капитальному строительству вновь начинаемых объектов и переходящих (незавершенных) зданий и сооружений муниципальной и долевой собственности, по капитальному, текущему ремонту и реконструкции зданий, сооружений и их элементов; - поэтапное переселение граждан, занимающих жилые помещения, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в сроки, установленные программой; - сокращение количества аварийных многоквартирных домов; - обеспечение органов местного самоуправления всей необходимой информацией для повышения качества управления развитием города. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- годовой объем введенного в эксплуатацию жилья; - количество выданных разрешений на перепланировку жилых помещений; - количество разрешений на перевод жилого помещения в нежилое; - количество разрешений на перевод из нежилого помещение в жилое; - количество выданных разрешений на строительство жилых домов; - количество выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства - промышленного, социального назначения; - количество выданных разрешений на строительство индивидуальных жилых домов; - количество выданных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов законченной перепланировки; - количество присвоенных почтовых адресов объектам капитального строительства; - количество выданных документов о согласовании проектов границ земельных участков; - количество подготовленной и выданной градостроительной документации на строительство объектов - Градплан; - количество рассмотренных и согласованных проектов капитального строительства; - количество объектов муниципальной собственности по осуществлению функций строительного контроля; - количество локальных сметных расчетов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений; - число граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов; - количество расселяемых жилых помещений; - количество аварийных многоквартирных домов, полностью расселенных; - доля площади аварийных многоквартирных домов, полностью расселенных по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов; - соотношение количества аварийных многоквартирных домов, полностью расселенных по отношению к количеству всех аварийных многоквартирных домов |
Сроки реализации программы |
2015 - 2018 годы |
Объемы и источники финансового обеспечения программы |
Объем финансового обеспечения программы составит 73 272,54 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 15 601,96 тыс. рублей; в 2016 году - 33 032,66 тыс. рублей; в 2017 году - 12 318,96 тыс. рублей; в 2018 году - 12 318,96 тыс. рублей. По источникам финансового обеспечения: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 5 835,18 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 0,00 тыс. рублей; в 2016 году - 5 835,18 тыс. рублей; в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края - 3 828,87 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 0,00 тыс. рублей; в 2016 году - 3 828,87 тыс. рублей; в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей; за счет бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки - 58 736,49 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 12 739,96 тыс. рублей; в 2016 году - 22 698,61 тыс. рублей; в 2017 году - 11 648,96 тыс. рублей; в 2018 году - 11 648,96 тыс. рублей. за счет средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 4 872,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 2 862,00 тыс. рублей; в 2016 году - 670,00 тыс. рублей; в 2017 году - 670,00 тыс. рублей; в 2018 году - 670,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- обеспечение строительства на основе единой системы регламентов и нормативов градостроительной деятельности и нормативной базы для строительного проектирования; - улучшение внешнего облика и качества застройки города, новых жилых районов, санаторно-курортных и рекреационных объектов, повышения комфортности проживания и отдыха на основе совершенствования архитектурных решений и проектирования объектов; - экономическое, социальное, духовное и историко-культурное развитие территории, гармонично сбалансированное в отношениях с окружающей средой и современной инфраструктурой города; - повышение качества строительных работ, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной и долевой собственности; - выполнение государственных, краевых и муниципальных обязательств по переселению граждан из непригодного для проживания жилого фонда, в количестве 17 человек; - полное расселение 4 аварийных многоквартирных домов города Ессентуки. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с Перечнем муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования городской округ город-курорт Ессентуки в 2015 году, утверждены Постановлением администрации города Ессентуки от 09 сентября 2014 г. N 2275, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ессентуки, утвержденным Постановлением Администрации города Ессентуки от 21 октября 2013 г. N 2304 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ессентуки", Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ города Ессентуки, утвержденных Распоряжением администрации города Ессентуки Ставропольского края от 01 октября 2013 года N 197-р "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Ессентуки", Постановлением администрации города Ессентуки от 17 августа 2015 года "О продлении срока реализации действующих муниципальных программ и о формировании проектов муниципальных программ города Ессентуки на 2015 - 2018 годы".
Современная градостроительная и архитектурная деятельность направлена на решение целого комплекса задач, связанных с проектированием, строительством, землепользованием и обустройством территории. В связи с этим, возникает целый ряд проблем, связанных с комплексной застройкой и территориальным планированием города.
Серьезной проблемой, присущей не только городу Ессентуки, но и всем остальным субъектам, входящим в состав Северо-Кавказского федерального округа в равной степени является низкий уровень обеспечения жильем населения. На конец 2013 г. в крае этот показатель составляет 22,5 кв. м., в 2011 г. этот показатель был равен 22,1 кв. м. на одного жителя, что говорит о положительной динамике в области строительства (в Ессентуках на одного жителя приходится 22,8 кв. м.).
С 2011 года в Ессентуках выполняется ряд программ по осуществлению национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", что способствует повышению уровня обеспеченности населения жильем. Однако, несмотря на это можно отметить снижение площади введенного в эксплуатацию жилья. В 2013 г. в городе Ессентуки этот показатель составил 88,021 тыс. кв. метров, что на 11,711 тыс. кв. метров больше по сравнению с 2014 г. Всего по городу Ессентуки в 2014 г. введено в эксплуатацию 76,31 тыс. кв. метров жилой площади. Также можно отметить сокращение количества строительных площадок, в 2013 г. их было - 87, а уже в 2014 г. этот показатель сократился и стал равен 83, из них на строительство жилых домов в 2013 г. из них предназначено только 24.
Невысокие темпы жилищного строительства в городском округе связаны с множеством факторов. Во-первых, низкая платежеспособность населения, во-вторых, неразвитый рынок кредитования, в том числе ипотечного, и, в-третьих, высокая стоимость жилья.
Невысокие темпы жилищного строительства в городе Ессентуки также связаны с ограничением земель, пригодных для строительства. Город Ессентуки признан курортом федерального значения, он расположен на территории особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды, в связи с этим увеличение нового строительства окажет пагубное влияние на экологию, а также повысит техногенные нагрузки на особо охраняемые горно-санитарные зоны города.
Решением Совета города N 138 от 25 декабря 2007 года (изм. Решение Совета города Ессентуки от 17.12.2014 г. N 136) был утвержден генеральный план города Ессентуки со сроком реализации до 2026 года (разработчик - ФГУП РоссНИПИ Урбанистики - г. Санкт-Петербург) (далее Генплан). Однако при разработке Генплана и проведении демографического расчета изменения численности жителей города, численность населения к 2026 году должна была составлять 85,00 тысяч жителей, в 2014 г. численность населения города Ессентуки равна 103,1 тыс. человек, что на 18,1 тыс. больше запланированного. Такое изменение численности населения требует изменения социальных, жилищных, экономических и других направлений развития города, а это влечет за собой внесение значительных изменений Генплана, а следовательно, и корректировку Правил землепользования и застройки.
Еще одной немало важной проблемой города является высокая доля ветхого и аварийного жилья. Наибольшая доля ветхого жилищного фонда расположена в центральной части муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки. Неблагоустроенный и непригодный для проживания жилищный фонд сохранился на территориях, требующих больших капитальных вложений на инженерную подготовку территории - в основном это территории со сложными инженерно-геологическими условиями и пересеченной местностью.
Проживание в ветхом жилищном фонде, постоянно сопряжено с риском для здоровья и жизни граждан в результате чего снижается качество жизни населения не только в городе, но и в крае. В связи с этим Администрацией города Ессентуки Ставропольского края, была разработана и реализована муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, основной целью которой являлось организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Однако ограниченность финансовых ресурсов по расселению из ветхого жилищного фонда требует дальнейшего применения программно-целевых методов по выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем данной категории граждан.
Таким образом, анализ существующего положения в области градостроительства, строительства и архитектуры говорит о множестве проблем, требующих решения на протяжении нескольких лет, и привлечении средств из разных уровней бюджета, что определяет целесообразность применения Программных методов для их решения.
Раздел 2. Приоритеты политики Администрации города Ессентуки в сфере реализации программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, и сроки ее реализации
2.1. Приоритеты политики Администрации города Ессентуки в сфере реализации программы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, Стратегией социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки до 2020 года, утвержденной Решением Совета города от 21.12.2009 г. N 137 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки на период до 2020 года" и Решением Совета города от 31.08.2011 г. N 85 "О внесении изменений в решение Совета города от 21 декабря 2009 года N 137 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки до 2020 года на период до 2025 года" приоритетами политики Администрации города Ессентуки в сфере реализации программы являются:
- стимулирование развития жилищного строительства;
- обеспечение единой архитектурно-градостроительной концепции города;
- разработка и реализация документов территориального планирования муниципального образования, обеспечение на их основе устойчивого развития территории;
- поддержка и сохранение природного и историко-культурного каркаса курорта;
- формирование современного архитектурного облика комплексной застройки города Ессентуки;
- разработка программы реконструкции и модернизации существующего ветхого и устаревшего жилого фонда;
- обеспечение жильем граждан проживающих в ветхом аварийном жилье.
2.2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели программы
Приоритеты политики Администрации города Ессентуки предопределили следующие цели программы:
- развитие градостроительства, архитектуры и строительства в городе Ессентуки;
- сохранение и максимальное усиление индивидуального образа города на основе сохранения исторических особенностей, использования региональных архитектурно строительных приемов и материалов;
- качественное преобразование городской среды, реконструкция и благоустройство городской территории;
- стимулирование развития жилищного строительства;
- повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании;
- обеспечение благоустроенным и комфортным жильем граждан, проживающих в аварийных жилых домах.
Задачами программы являются:
- реализация документов территориального планирования края, обеспечение на их основе устойчивого развития территории края, создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения края;
- определение назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития инженерной инфраструктуры;
- создание условий для формирования и предоставления земельных участков для строительства объектов капитального строительства местного значения и жилищного строительства;
- создание условий для реализации проектов планировки территории города Ессентуки;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории города;
- обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- выполнение строительного контроля по объектам муниципальной собственности, по капитальному строительству вновь начинаемых объектов и переходящих (незавершенных) зданий и сооружений муниципальной и долевой собственности, по капитальному, текущему ремонту и реконструкции зданий, сооружений и их элементов;
- поэтапное переселение граждан, занимающих жилые помещения, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в сроки, установленные программой;
- сокращение количества аварийных многоквартирных домов;
- обеспечение органов местного самоуправления всей необходимой информацией для повышения качества управления развитием города.
Целевые индикаторы и показатели Программы сформированы таким образом, чтобы обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач Программы. Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы, подпрограмм и их значения представлены в приложении 1 к Программе.
Подпрограмма "Архитектура и выполнение отдельных функций в области градостроительства" отражена в приложении 2 к Программе.
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ессентуки на 2015 - 2018 годы" отражена в приложении 3 к Программе.
2.3. Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы и сроки ее реализации
Ожидаемыми конечными результатами реализации программы в сфере развития градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки станут:
- обеспечение строительства на основе единой системы регламентов и нормативов градостроительной деятельности и нормативной базы для строительного проектирования;
- улучшение внешнего облика и качества застройки города, новых жилых районов, санаторно-курортных и рекреационных объектов, повышения комфортности проживания и отдыха на основе совершенствования архитектурных решений и проектирования объектов;
- экономическое, социальное, духовное и историко-культурное развитие территории, гармонично сбалансированное в отношениях с окружающей средой и современной инфраструктурой города;
- повышение качества строительных работ, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной и долевой собственности;
- выполнение государственных, краевых и муниципальных обязательств по переселению граждан из непригодного для проживания жилого фонда, в количестве 17 человек;
- полное расселение 4 аварийных многоквартирных домов города Ессентуки.
Сроки реализации программы 2015 - 2018 годы.
Раздел 3. Характеристика мер муниципального регулирования в сфере реализации программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации программы
Меры муниципального регулирования в сфере реализации программы не предусмотрены.
Меры правового регулирования в сфере реализации программы не предусмотрены.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг УАиГ г. Ессентуки по программе отражается согласно приложению 8 к Программе.
Раздел 4. Анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы (подпрограмм) и описание мер управления рисками реализации программы
К рискам реализации Программы относятся следующие риски:
1) риск ухудшения состояния экономики муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки и Ставропольского края, который может привести к снижению бюджетных доходов, снижению позитивной динамики основных экономических показателей, в том числе к повышению инфляции, снижению темпов социально-экономического развития и доходов населения города Ессентуки. Данный риск может быть оценен как умеренный;
2) риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине высокой зависимости успешной реализации Программы от средств местного и краевого бюджета. Данный риск можно оценить как умеренный;
3) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов. Это потребует концентрации средств местного и краевого бюджета на преодоление последствий таких катастроф и катаклизмов. Данный риск можно оценить как умеренный.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться УАиГ г. Ессентуки в рамках закрепленных за ним полномочий.
Управляющий делами администрации города |
С.В. Мищенко |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие градостроительства,
строительства и архитектуры
в городе Ессентуки
на 2015 - 2018 годы"
Сведения
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы города Ессентуки, подпрограмм программы и их значениях
*Далее - в настоящем приложении используется сокращение Фонд
*(1) Далее - в настоящем приложении используется сокращение Фонд
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие градостроительства,
строительства и архитектуры
в городе Ессентуки
на 2015 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Архитектура и выполнение отдельных функций в области градостроительства" муниципальной программы "Развитие градостроительства строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы"
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Архитектура и выполнение отдельных функций в области градостроительства" муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Архитектура и выполнение отдельных функций в области градостроительства" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Ессентуки |
Соисполнители подпрограммы |
Нет |
Цели подпрограммы |
- улучшение территориального планирования города Ессентуки, в соответствии с техническими возможностями и эстетическими воззрениями; - устойчивое развитие территории города Ессентуки, создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения; - повышение качества строительства, реконструкции объектов капитального строительства эксплуатации зданий и сооружений города Ессентуки |
Задачи подпрограммы |
- реализация генерального плана города Ессентуки, утв. решением Совета города N 138 от 25 декабря 2007 года (изм. Решение Совета города Ессентуки от 17.12.2014 г. N 136); - подготовка и выдача разрешений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми документами Ставропольского края и города Ессентуки; |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество выданных разрешений на перепланировку жилых помещений; - количество разрешений на перевод жилого помещения в нежилое; - количество разрешений на перевод из нежилого помещение в жилое; - количество выданных разрешений на строительство жилых многоквартирных домов; - количество выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства - промышленного, социального назначения; - количество выданных разрешений на строительство индивидуальных жилых домов; - количество выданных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов законченной перепланировки; - количество выданных документов о согласовании проектов границ земельных участков; - количество рассмотренных и согласованных проектов планировки территории; |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
Объем финансового обеспечения программы составит 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 0,00 тыс. рублей; в 2016 году - 0,00 тыс. рублей; в 2017 году - 0,00 тыс. рублей в 2018 году - 0,00 тыс. рублей; за счет бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 0,00 тыс. рублей; в 2016 году - 0,00 тыс. рублей; в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
- придание городу Ессентуки современного облика с учетом экономических, социальных, духовных и историко-культурных особенностей городского поселения; - формирование материально-пространственной среды города Ессентуки в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими нормативами градостроительной деятельности |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Для города Ессентуки, как и для подавляющего большинства городов России, крайне актуальной задачей является разработка градостроительных решений, учитывающих современные тенденции в социально-экономической и градостроительной политике общества.
Существующая застройка города Ессентуки размещена на левом берегу р. Подкумок и имеет регулярную планировочную структуру. Центральная часть Ессентуков представлена крупным комплексом санитарно-курортных учреждений, двумя лечебными парками, кварталами исторической казачьей застройки, вокзальной площадью и административными зданиями. Территория центра разделена железной дорогой.
В целом, для застройки Ессентуков характерна однородность - преобладающим типом застройки является усадебная, преимущественно расположенная на прибрежных территориях реки Подкумок и северо-западной части городской территории. Также существует ряд территориально разобщенных, исторически сложившихся жилых образований: Белый Уголь, Южный, Заполотнянский, Северный, Капельная Балка, Золотушка.
В связи с этим можно выделить следующие архитектурно-композиционные недостатки территориального развития Ессентуков:
- расчлененность города на несколько обособленных районов при недостаточно развитых транспортных связях городских образований;
- наличие железнодорожной магистрали, пересекающей центр города, что требует строительства дорогостоящих путепроводов;
- ограничения территориального роста в западном направлении, так как городские земли заняты под коллективные садоводства;
- отрезанность города от берега реки Подкумок усадебными участками и коммунальными предприятиями.
Решение обозначенных проблем с помощью разработки единой системы последовательных, взаимносогласованных документов градостроительного регулирования и территориального планирования позволит сформировать современный и единый архитектурный облик города.
Город Ессентуки обладает разнообразными гидроминеральными ресурсами, уникальной исторической ценностью и индивидуальным ландшафтным каркасом, что привлекает большие потоки туристов на территорию города. Для повышения туристической привлекательности городского округа, а также с целью сохранения и развития традиционной народной культуры и приобщения молодежи к культурно-историческим ценностям казачества Северного Кавказа в 2012 г. было положено начало для проектирования и строительства на территории парка Победы культурно-этнографического комплекса "Этническая станица Терских казаков". Однако недостаток финансовых средств привел к приостановке работ по данному проекту.
В то же время для поддержания пространственной индивидуальности и неповторимости города Ессентуки, а также повышения качества архитектурных и градостроительных решений необходимо ведение и усовершенствование единой информационной базы. С этой целью в рамках "Программы социально-экономического развития муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки на 2011 - 2015 годы" УАиГ г. Ессентуки были проведены работы по созданию и введению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Ессентуки. Данная система позволяет получить достоверные сведения об объектах недвижимости, состоянии транспортной и инженерной инфраструктуры и другой градостроительной информацией необходимой для осуществления строительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности города.
Программный метод решения проблем в области градостроительства позволит сформировать современную планировочную структуру города Ессентуки с учетом экономических, социальных, духовных и историко-культурных особенностей городского поселения.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе Ессентуки политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, Стратегией социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки до 2020 года, утвержденной Решением Совета города от 21.12.2009 г. N 137 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки на период до 2020 года" и Решением Совета города от 31.08.2011 г. N 85 "О внесении изменений в решение Совета города от 21 декабря 2009 года N 137 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки до 2020 года на период до 2025 года" приоритетами политики Администрации города Ессентуки в сфере реализации Подпрограммы являются:
- обеспечение единой архитектурно-градостроительной концепции города;
- разработка и реализация документов территориального планирования муниципального образования, обеспечение на их основе устойчивого развития территории;
- поддержка и сохранение природного и историко-культурного каркаса курорта;
- формирование современного архитектурного облика комплексной застройки города Ессентуки.
Целями Подпрограммы являются:
- улучшение территориального планирования города Ессентуки, в соответствии с техническими возможностями и эстетическими воззрениями;
- устойчивое развитие территории города Ессентуки, создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения;
- повышение качества строительства, реконструкции объектов капитального строительства эксплуатации зданий и сооружений города Ессентуки.
Задачами Подпрограммы являются:
- реализация генерального плана города Ессентуки, утв. решением Совета города N 138 от 25 декабря 2007 года (изм. Решение Совета города Ессентуки от 17.12.2014 г. N 136);
- подготовка и выдача разрешений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми документами Ставропольского края и города Ессентуки.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Подпрограммы и их значениях представлены в приложении 1 к Программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
- придание городу Ессентуки современного облика с учетом экономических, социальных, духовных и историко-культурных особенностей городского поселения;
- формирование материально-пространственной среды города Ессентуки в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и другими нормативами градостроительной деятельности
Сроки реализации Подпрограммы - 2015 - 2018 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляется путем реализации комплекса следующих основных мероприятий:
- подготовка и выдача разрешений на перепланировку жилых помещений;
- подготовка и выдача разрешений на перевод жилого помещения в нежилое;
- подготовка и выдача разрешений на перевод из нежилого помещение в жилое;
- подготовка и выдача разрешений на строительство жилых многоквартирных домов;
- подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства - промышленного, социального назначения;
- подготовка и выдача разрешений на строительство индивидуальных жилых домов;
- подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов законченной перепланировки;
- рассмотрение и согласование проектов границ земельных участков;
- рассмотрение и согласование проектов планировки территории;
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 5 к Программе.
Раздел 4. Информация об участии муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие в подпрограмме предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и иных организаций в реализации подпрограммы представлено в приложении 10 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета города Ессентуки представлено в приложении 9 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета муниципального образования города Ессентуки на реализацию Подпрограммы представлены в приложении 10 к Программе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Развитие градостроительства,
строительства и архитектуры
в городе Ессентуки
на 2015 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ессентуки на 2015 - 2018 годы" муниципальной программы "Развитие градостроительства строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы"
Паспорт муниципальной подпрограммы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ессентуки на 2015 - 2018 годы" муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ессентуки на 2015 - 2018 годы" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация города Ессентуки |
Соисполнители подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства" г. Ессентуки (далее - МБУ "ОКС" г. Ессентуки) Комитет по муниципальной собственности города Ессентуки Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ессентуки |
Цели подпрограммы |
исполнение государственных обязательств по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в городе Ессентуки (далее - аварийные многоквартирные дома) |
Задачи подпрограммы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки Ставропольского края; - сокращение количества аварийных многоквартирных домов; - обеспечение жилищных прав граждан, проживающих по договору социального найма в жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов, находящихся в аварийных многоквартирных домах; - обеспечение жилищных прав собственников, проживающих в жилых помещениях, находящихся в аварийных многоквартирных домах |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- число граждан, переселенных из аварийных многоквартирных домов; - количество расселяемых жилых помещений; - количество аварийных многоквартирных домов, полностью расселенных; - доля площади аварийных многоквартирных домов, полностью расселенных по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов; - соотношение количества аварийных многоквартирных домов, полностью расселенных по отношению к количеству всех аварийных многоквартирных домов |
Объемы и источники финансового обеспечения подпрограммы |
Объем финансового обеспечения программы составит 18 521,70 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 0,00 тыс. рублей; в 2016 году - 18 521,70 тыс. рублей; в 2017 году - 0,00 тыс. рублей в 2018 году - 0,00 тыс. рублей; По источникам финансового обеспечения: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 5 835,18 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 0,00 тыс. рублей; в 2016 году - 5 835,18 тыс. рублей; в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края - 3 828,87 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 0,00 тыс. рублей; в 2016 году - 3 828,87 тыс. рублей; в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей; за счет бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки - 8 857,65 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 0,00 тыс. рублей; в 2016 году - 8 857,65 тыс. рублей; в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей; за счет средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2015 году - 0,00 тыс. рублей; в 2016 году - 0,00 тыс. рублей; в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
- выполнение государственных, краевых и муниципальных обязательств по переселению граждан из непригодного для проживания жилого фонда, в количестве 17 человек; - полное расселение 4 аварийных многоквартирных домов города Ессентуки. |
Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки.
По состоянию на 01.01.2014 года общая площадь аварийного жилья составила 3796,0 кв. метров, это 0,16% от всего муниципального жилищного фонда.
Наибольшую долю аварийного жилищного фонда составляет малоэтажное (до 3 этажей). В ветхом и аварийном жилье города по состоянию на 01.01.2014 года проживает 362 человека.
Основными причинами большого количества аварийного жилищного фонда в городе являются:
1) естественное старение зданий в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
2) недостаток средств на капитальный ремонт и текущее содержание жилищного фонда.
Из-за большого объема непригодного для постоянного проживания жилищного фонда, ограниченных возможностей местного бюджета администрация города не может самостоятельно в полном объеме осуществить реконструкцию, строительство и приобретение жилья для переселения граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
Настоящая Подпрограмма позволит определить пути решения проблемы привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. Программный метод решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда позволит обеспечить граждан, проживающих в таких домах, доступным жильем за счет консолидации средств бюджетов всех уровней.
Раздел 2. Приоритеты реализуемой в городе Ессентуки политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы, описание ожидаемых конечных результатов подпрограммы и сроки ее реализации
Приоритетом реализации в городе политики Администрации города в сфере реализации подпрограммы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа города-курорта Ессентуки Ставропольского края до 2020 года, утвержденной решением Совета города от 21.12.2009 N 137 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки на период до 2020 года" и Решением Совета города от 31.08.2011 г. N 85 "О внесении изменений в решение Совета города от 21 декабря 2009 года N 137 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа города-курорта Ессентуки до 2020 года и на период до 2025 года", являются проведение мероприятий по переселению граждан из непригодного для постоянного проживания жилья в городе.
Целью Подпрограммы является организационное и финансовое обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Для достижения поставленной цели Подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки;
- сокращение количества аварийных многоквартирных домов;
- обеспечение жилищных прав граждан, проживающих по договору социального найма в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, находящихся в аварийных многоквартирных домах;
- обеспечение жилищных прав собственников, проживающих в жилых помещениях, находящихся в аварийных многоквартирных домах.
Сведения о целевых индикаторах и показателях Подпрограммы и их значениях представлены в приложении 1 к Программе.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются:
- выполнение государственных, краевых и муниципальных обязательств по переселению граждан из непригодного ля проживания жилого фонда, в количестве 17 человек;
- полное расселение 4 аварийных многоквартирных домов города Ессентуки.
Сроки реализации Подпрограммы - 2015 - 2018 годы.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия по реализации Подпрограммы определяют основные положения при переселении граждан из непригодного для постоянного проживания жилья и организационные мероприятия, обеспечивающие достижение программных целей, а также нормативные правовые акты, принимаемые на муниципальном уровне.
В рамках реализации данного основного мероприятия по переселению граждан из непригодного для постоянного проживания жилья в городе предусматривается выполнение следующих мер и действий:
1) Администрация города Ессентуки:
- формирует адресные списки аварийных многоквартирных домов;
- заключает предварительные соглашения с собственниками жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, о предоставлении жилых помещений путем мены на иные жилые помещения;
- представляет в Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, заверенные Администрацией города-курорта Ессентуки и управлением Ставропольского края - государственной жилищной инспекцией копии документов о признании аварийными многоквартирных домов, жители которых подлежат переселению в рамках реализации подпрограммы;
- в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключают муниципальные контракты на строительство жилых домов или приобретение жилых помещений в жилых домах для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом по цене, не превышающей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в году, соответствующем этапу реализации Подпрограммы, размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона по Ставропольскому краю, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и информационно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - федеральный орган исполнительной власти), или осуществляют выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения в аварийных многоквартирных домах, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания;
- обеспечивает регистрацию права муниципальной собственности на жилые помещения в жилых домах, приобретенные в рамках Подпрограммы, или жилые помещения в жилых домах, построенных в рамках Подпрограммы;
- осуществляет переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, включенных в Подпрограмму, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает снос аварийных многоквартирных домов.
2) Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края подготавливает необходимые документы для подачи заявки Ставропольского края на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов (далее - заявка).
Перечень основных мероприятий Подпрограммы представлен в приложении 5 к Программе.
Раздел 4. Информация об участии муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и иных организаций в реализации подпрограммы
Участие в подпрограмме предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и иных организаций в реализации подпрограммы представлено в приложении 10 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета города Ессентуки представлено в приложении 9 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета муниципального образования города Ессентуки на реализацию Подпрограммы представлены в приложении 10 к Программе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Развитие градостроительства,
строительства и архитектуры
в городе Ессентуки
на 2015 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы" и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы "Развитие градостроительства строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы"
Сферой реализации подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры" и общепрограммные мероприятия" муниципальной программы "Развитие градостроительства строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы" (далее соответственно Подпрограмма, Программа) является управленческая и организационная деятельность Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки (далее УАиГ г. Ессентуки).
Управление реализацией Программы осуществляется УАиГ г. Ессентуки в рамках функций, определенных Положением об Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Ессентуки, утвержденным Советом города Ессентуки от 30 сентября 2014 г. N 104.
УАиГ г. Ессентуки осуществляет свои полномочия непосредственно, а также через подведомственную УАиГ г. Ессентуки организацию: муниципальное бюджетное учреждение "Отдел капитального строительства" г. Ессентуки (далее - подведомственная организация).
Для обеспечения управления реализацией Программы, повышения эффективности деятельности УАиГ г. Ессентуки по выполнению муниципальных функций в рамках установленных полномочий и создания условий для выполнения муниципальных заданий подведомственной организацией Подпрограммой предусмотрены следующие основные мероприятия:
- обеспечение деятельности по реализации Программы;
- выполнение работ для осуществления отдельных функций УАиГ г. Ессентуки
- выполнение работ для осуществления отдельных функций МБУ "Отдел капитального строительства" г. Ессентуки.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в приложении 5 к Программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) подведомственным учреждением и УАиГ г. Ессентуки, в рамках реализации программы представлен в приложении 8 к Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств бюджета города Ессентуки представлено в приложении 9 к Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Ставропольского края, бюджета муниципального образования города Ессентуки на реализацию Подпрограммы представлены в приложении 10 к Программе.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Развитие градостроительства,
строительства и архитектуры
в городе Ессентуки на
2015 - 2018 годы"
Перечень
основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы" города Ессентуки
N |
Наименование подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы |
Ответственный исполнитель подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия подпрограммы программы (краткое описание) |
Связь с целевыми индикаторами и показателями программы (подпрограммы программы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Подпрограмма "Архитектура и выполнение отдельных функций в области градостроительства" | ||||||
1 |
Подготовка и выдача разрешений на перепланировку жилых помещений |
УАиГ г. Ессентуки |
2015 |
2018 |
Реализация генерального плана города Ессентуки, утв. решением Совета города N 138 от 25 декабря 2007 года (изм. Решение Совета города Ессентуки от 17.12.2014 г. N 136). Подготовка и выдача разрешений в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми документами Ставропольского края и города Ессентуки |
Целевые индикаторы, указанные в пунктах 6 - 14 приложения 1 к Программе |
2 |
Подготовка и выдача разрешений на перевод жилого помещения в нежилое |
УАиГ г. Ессентуки |
2015 |
2018 |
||
3 |
Подготовка и выдача разрешений на перевод из нежилого помещение в жилое |
УАиГ г. Ессентуки |
2015 |
2018 |
||
4 |
Подготовка и выдача разрешений на строительство жилых многоквартирных домов |
УАиГ г. Ессентуки |
2015 |
2018 |
||
5 |
Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства - промышленного, социального назначения |
УАиГ г. Ессентуки |
2015 |
2018 |
||
6 |
Подготовка и выдача разрешений на строительство индивидуальных жилых домов |
УАиГ г. Ессентуки |
2015 |
2018 |
||
7 |
Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов законченной перепланировки |
УАиГ г. Ессентуки |
2015 |
2018 |
||
8 |
Рассмотрение и согласование проектов границ земельных участков |
УАиГ г. Ессентуки |
2015 |
2018 |
||
9 |
Рассмотрение и согласование проектов планировки территории |
УАиГ г. Ессентуки |
2015 |
2018 |
||
II. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ессентуки на 2015 - 2018 годы" | ||||||
10. |
Переселение граждан из непригодного для постоянного проживания жилья |
Администрация города Ессентуки |
2015 |
2018 |
Переселение граждан из непригодного для проживания жилого фонда |
Целевые индикаторы, указанные в пунктах 15 - 19 приложения 1 к Программе |
III. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры" и общепрограммные мероприятия Программы | ||||||
11 |
Обеспечение деятельности по реализации Программы |
УАиГ г. Ессентуки |
2015 |
2018 |
Улучшение внешнего облика и качества застройки города, подготовка и реализация документов территориального планирования города Ессентуки, |
Целевые индикаторы указанные в пунктах 1 - 3 приложения 1 к Программе |
12 |
Выполнение работ для осуществления отдельных функций УАиГ г. Ессентуки |
УАиГ г. Ессентуки |
2015 |
2018 |
||
13 |
Выполнение работ для осуществления отдельных функций МБУ "Отдел капитального строительства" г. Ессентуки |
МБУ "ОКС |
2015 |
2018 |
Повышение качества строительных работ, реконструкции и капитального ремонта объектов муниципальной и долевой собственности |
Целевые индикаторы указанные в пунктах 4 - 5 приложения 1 к Программе |
Приложение 6
к муниципальной программе
"Развитие градостроительства,
строительства и архитектуры
в городе Ессентуки
на 2015 - 2018 годы"
Оценка
применения мер государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы города Ессентуки "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы"
N |
Наименование меры государственного регулирования и нормативного правового акта, устанавливающего эту меру |
Показатель применения меры государственного регулирования |
Финансовая оценка применения меры государственного регулирования по годам (тыс. руб.) |
Краткое обоснование необходимости применения меры государственного регулирования для достижения цели программы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Подпрограмма "Архитектура и выполнение отдельных функций в области градостроительства" | |||||||
Мероприятий нет | |||||||
II. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ессентуки на 2015 - 2018 годы" Программы | |||||||
Мероприятий нет | |||||||
III. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки" и общепрограммные мероприятия" | |||||||
Мероприятий нет |
Приложение 7
к муниципальной программе
"Развитие градостроительства,
строительства и архитектуры
в городе Ессентуки
на 2015 - 2018 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы города Ессентуки "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы"
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Подпрограмма "Архитектура и выполнение отдельных функций в области градостроительства" Программы | ||||
Мероприятий нет | ||||
II. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ессентуки на 2015 - 2018 годы" Программы | ||||
Мероприятий нет | ||||
III. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки" и общепрограммные мероприятия" | ||||
Мероприятий нет |
Приложение 8
к муниципальной программе
"Развитие градостроительства,
строительства и архитектуры
в городе Ессентуки
на 2015 - 2018 годы"
Прогноз сводных показателей
муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Ессентуки по муниципальной программе города Ессентуки "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы"
N |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Наименование показателя объема муниципальной услуги (работы) |
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) по годам |
Расходы бюджета города Ессентуки на оказание муниципальной услуги (выполнение работ) по годам (тыс. рублей) |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
I. Подпрограмма "Архитектура и выполнение отдельных функций в области градостроительства" | ||||||||||
1. |
Муниципальные услуги не предусмотрены |
|
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
II. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ессентуки на 2015 - 2018 годы" Программы | ||||||||||
2. |
Муниципальные услуги не предусмотрены |
|
- |
- |
- |
- |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
III. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки" и общепрограммные мероприятия" | ||||||||||
3. |
Выполнение работ для осуществления отдельных функций МБУ "Отдел капитального строительства" г. Ессентуки |
|
- |
- |
- |
- |
4 853,51 |
5 997,51 |
3 805,51 |
3 805,51 |
Приложение 9
к муниципальной программе
"Развитие градостроительства,
строительства и архитектуры
в городе Ессентуки
на 2015 - 2018 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы города Ессентуки за счет средств бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы"
N |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы |
Целевая статья расходов |
Ответственный исполнитель, соисполнитель программы, подпрограммы программы |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
||||||
Программа |
Подпрограмма |
Основное мероприятие |
Направление расходов |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы" |
03 |
|
|
|
УАиГ г. Ессентуки |
12 739,96 |
22 698,61 |
11 648,96 |
11 648,96 |
2. |
Подпрограмма "Архитектура и выполнение отдельных функций в области градостроительства", всего в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы: |
03 |
|
|
|
УАиГ г. Ессентуки |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.1. |
Подготовка и выдача разрешений на перепланировку жилых помещений |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Подготовка и выдача разрешений на перевод жилого помещения в нежилое |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Подготовка и выдача разрешений на перевод из нежилого помещение в жилое |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
2.4. |
Подготовка и выдача разрешений на строительство жилых многоквартирных домов |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
2.5. |
Подготовка и выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства - промышленного, социального назначения |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
2.6. |
Подготовка и выдача разрешений на строительство индивидуальных жилых домов |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
2.7. |
Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов законченной перепланировки |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
2.8. |
Рассмотрение и согласование проектов границ земельных участков |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
2.9 |
Рассмотрение и согласование проектов планировки территории |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
3. |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ессентуки на 2015 - 2018 годы", всего |
03 |
2 |
01 |
S9602 |
Администрация города Ессентуки |
- |
8 857,65 |
- |
- |
|
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Переселение граждан из непригодного для постоянного проживания жилья |
|
|
|
|
Администрация города Ессентуки |
- |
8 857,65 |
- |
- |
4. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе-курорте Ессентуки" и общепрограммные мероприятия", всего |
03 |
3 |
|
|
УАиГ г. Ессентуки |
12 739,96 |
13 840,96 |
11 648,96 |
11 648,96 |
|
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Расходы на обеспечение функций органа местного самоуправления |
03 |
3 |
01 |
10010 10020 |
УАиГ г. Ессентуки |
7 862,45 |
7 793,45 |
7 793,45 |
7 793,45 |
4.2. |
Расходы на обеспечение гарантий при выходе на пенсию муниципальных служащих в соответствии с законодательством |
|
|
|
|
УАиГ г. Ессентуки |
- |
- |
- |
- |
4.3. |
Прочие расходы на обеспечение функций УАиГ г. Ессентуки |
03 |
3 |
01 |
20790 |
УАиГ г. Ессентуки |
24,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
4.4. |
Выполнение работ для осуществления отдельных функций МБУ "ОКС" г. Ессентуки |
03 |
3 |
02 |
11010 |
УАиГ г. Ессентуки |
4 853,51 |
5 997,51 |
3 805,51 |
3 805,51 |
Приложение 10
к муниципальной программе
"Развитие градостроительства,
строительства и архитектуры
в городе Ессентуки
на 2015 - 2018 годы"
Ресурсное обеспечение и прогнозная
(справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы города Ессентуки "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы"
N |
Наименование программы, подпрограммы программы, основного мероприятия подпрограммы программы |
Источники ресурсного обеспечения по ответственному исполнителю, соисполнителю программы, подпрограммы программы, основному мероприятию подпрограммы программы |
Прогнозная (справочная) оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Муниципальная программа "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы", всего |
|
15 601,96 |
33 032,66 |
12 318,96 |
12 318,96 |
|
|
средства Фонда |
- |
5 835,18 |
- |
- |
|
|
средства бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
- |
3 828,87 |
- |
- |
|
|
в том числе предусмотренные ответственному исполнителю УАиГ г. Ессентуки |
- |
- |
- |
- |
|
|
соисполнителю МБУ "ОКС" |
- |
3 828,87 |
- |
- |
|
|
средства местного бюджета |
12 739,96 |
22 698,61 |
11 648,96 |
11 648,96 |
|
|
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
2 862,00 |
670,00 |
670,00 |
670,00 |
|
|
средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
2. |
Подпрограмма "Архитектура и выполнение отдельных функций в области градостроительства" |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
средства Фонда |
- |
- |
- |
- |
|
|
средства бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) |
- |
- |
- |
- |
|
|
в том числе предусмотренные ответственному исполнителю УАиГ г. Ессентуки |
- |
- |
- |
- |
|
|
средства местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
|
|
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
- |
- |
- |
- |
3. |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ессентуки на 2015 - 2017 годы", всего |
|
- |
18 521,70 |
- |
- |
|
|
средства Фонда |
- |
5 835,18 |
- |
- |
|
|
средства бюджета Ставропольского края |
- |
3 828,87 |
- |
|
|
|
в том числе предусмотренные ответственному исполнителю УАиГ г. Ессентуки |
- |
- |
- |
- |
|
|
соисполнителю МБУ "ОКС" |
- |
3 828,87 |
- |
- |
|
|
средства местного бюджета |
- |
8 857,65 |
- |
- |
|
|
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
|
|
|
|
|
|
средства юридических лиц |
- |
- |
- |
|
|
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
переселение граждан из непригодного для постоянного проживания жилья |
|
- |
22 079,90 |
- |
- |
4. |
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки" и общепрограммные мероприятия", всего |
|
15 601,96 |
14 510,96 |
12 318,96 |
12 318,96 |
|
|
Средства Фонда |
- |
- |
- |
- |
|
|
средства бюджета Ставропольского края* (далее - краевой бюджет) |
- |
- |
- |
- |
|
|
в том числе предусмотренные ответственному исполнителю УАиГ г. Ессентуки |
- |
- |
- |
- |
|
|
соисполнителю МБУ "ОКС" |
- |
- |
- |
- |
|
|
средства местного бюджета |
12 739,96 |
13 840,96 |
11 648,96 |
11 648,96 |
|
|
средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
2 862,00 |
670,00 |
670,00 |
670,00 |
|
|
средства юридических лиц |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе следующие основные мероприятия подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
выполнение работ для осуществления отдельных функций УАиГ г. Ессентуки |
|
7 886,45 |
7 843,45 |
7 843,45 |
7 843,55 |
|
выполнение работ для осуществления отдельных функций МБУ "ОКС" г. Ессентуки |
|
4 853,51 |
5 997,51 |
3 805,51 |
3 805,51 |
Приложение 11
к муниципальной программе
"Развитие градостроительства,
строительства и архитектуры
в городе Ессентуки
на 2015 - 2018 годы"
Детальный план-график
реализации муниципальной программы города Ессентуки "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе Ессентуки на 2015 - 2018 годы"
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы программы, контрольного события мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель (должность/Ф.И.О.) |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации (дата контрольного события мероприятия подпрограммы) |
Ожидаемый результат реализации мероприятия |
График реализации (месяц/квартал) |
|||
Очередной финансовый год (2015), квартал | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
I. Подпрограмма "Архитектура и выполнение отдельных функций в области градостроительства" | |||||||||
1.1. |
Оказание муниципальных услуг УАиГ г. Ессентуки |
||||||||
1.1.1. |
Выдача разрешений на перепланировку жилых помещений |
Начальник УАиГ г. Ессентуки Толстов Е.А. |
2015 |
2018 |
313 |
17 |
17 |
17 |
17 |
1.1.2. |
Количество разрешений на перевод жилого помещения в нежилое |
Начальник УАиГ г. Ессентуки Толстов Е.А. |
2015 |
2018 |
134 |
7 |
7 |
7 |
9 |
1.1.3 |
Количество выданных разрешений на перевод из нежилого в жилое |
Начальник УАиГ г. Ессентуки Толстов Е.А. |
2015 |
2018 |
125 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Продолжение таблицы
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы программы, контрольного события мероприятия подпрограммы |
График реализации (месяц/квартал) |
|||||||||||
2016, квартал |
2017, квартал |
2018, квартал |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
I. Подпрограмма "Архитектура и выполнение отдельных функций в области градостроительства" | |||||||||||||
1.1. Оказание муниципальных услуг УАиГ г. Ессентуки | |||||||||||||
1.1.1. |
Выдача разрешений на перепланировку жилых помещений |
18 |
18 |
18 |
20 |
20 |
20 |
20 |
21 |
22 |
22 |
22 |
24 |
1.1.2. |
Количество разрешений на перевод жилого помещения в нежилое |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
11 |
9 |
9 |
9 |
10 |
1.1.3. |
Количество выданных разрешений на перевод из нежилого в жилое |
7 |
7 |
7 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
11 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1.4. |
Количество выданных разрешений на строительство многоквартирных жилых домов |
Начальник УАиГ г. Ессентуки Толстов Е.А. |
2015 |
2018 |
106 |
6 |
6 |
6 |
8 |
1.1.5. |
Количество выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства - промышленного, социального назначения |
Начальник УАиГ г. Ессентуки Толстов Е.А. |
2015 |
2018 |
242 |
14 |
14 |
14 |
17 |
1.1.6. |
Количество выданных разрешений на строительство индивидуальных жилых домов |
Начальник УАиГ г. Ессентуки Толстов Е.А. |
2015 |
2018 |
1070 |
66 |
66 |
66 |
68 |
1.1.7. |
Количество выданных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов законченной перепланировки |
Начальник УАиГ г. Ессентуки Толстов Е.А. |
2015 |
2018 |
410 |
25 |
25 |
25 |
26 |
1.1.8. |
Количество выданных документов о согласовании проектов границ земельных участков |
Начальник УАиГ г. Ессентуки Толстов Е.А. |
2015 |
2018 |
1250 |
77 |
77 |
77 |
79 |
1.1.9. |
Количество рассмотренных проектов планировки территорий |
Начальник УАиГ г. Ессентуки Толстов Е.А. |
2015 |
2018 |
18 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Контрольное событие 1 |
|
2018 г. |
|
|
|
|
|
|
II. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ессентуки на 2015 - 2017 годы | |||||||||
2.1 |
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов |
||||||||
2.1.1. |
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов |
Заместитель главы администрации города Ессентуки Прохоров В.В. |
2016 |
2016 |
51 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.2. |
Расселение жилых помещений |
Заместитель главы администрации города Ессентуки Прохоров В.В. |
2016 |
2016 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Продолжение таблицы
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы программы, контрольного события мероприятия подпрограммы |
График реализации (месяц/квартал) |
|||||||||||
2016, квартал |
2017, квартал |
2018, квартал |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
1.1.4. |
Количество выданных разрешений на строительство многоквартирных жилых домов |
6 |
6 |
6 |
8 |
6 |
6 |
6 |
9 |
6 |
6 |
6 |
9 |
1.1.5. |
Количество выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства - промышленного, социального назначения |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
16 |
15 |
15 |
16 |
16 |
1.1.6. |
Количество выданных разрешений на строительство индивидуальных жилых домов |
66 |
66 |
66 |
69 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
67 |
68 |
1.1.7. |
Количество выданных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов законченной перепланировки |
25 |
25 |
25 |
27 |
25 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
1.1.8. |
Количество выданных документов о согласовании проектов границ земельных участков |
77 |
77 |
77 |
79 |
78 |
78 |
78 |
81 |
78 |
78 |
78 |
81 |
1.1.9. |
Количество рассмотренных проектов планировки территорий |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
II. Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Ессентуки на 2015 - 2017 годы | |||||||||||||
2.1. |
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов |
||||||||||||
2.1.1. |
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов |
0 |
0 |
0 |
51 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.2. |
Расселение жилых помещений |
0 |
0 |
0 |
30 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2.1.3. |
Полное расселение аварийных многоквартирных домов |
Заместитель главы администрации города Ессентуки Прохоров В.В. |
2016 |
2016 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Контрольное событие 2 |
|
2016 г. |
|
Постановление администрации г. Ессентуки, Договор мены жилья, Договор социального найма жилья |
|
|
|
|
III. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры" и общепрограммные мероприятия" | |||||||||
3.1 |
Обеспечение деятельности по реализации Программы |
||||||||
3.1.1. |
Введение в эксплуатацию жилья |
Начальник УАиГ г. Ессентуки Толстов Е.А. |
2015 |
2018 |
328,6 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
22,6 |
3.1.2. |
Количество присвоенных почтовых адресов объектам капитального строительства |
Начальник УАиГ г. Ессентуки Толстов Е.А. |
2015 |
2018 |
980 |
60 |
60 |
60 |
60 |
3.1.3. |
Подготовка и выдача градостроительной документации на строительство объектов - Градплан |
Начальник УАиГ г. Ессентуки Толстов Е.А. |
2015 |
2018 |
1503 |
86 |
86 |
87 |
88 |
|
Контрольное событие 3 |
|
2018 г. |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Выполнение работ для осуществления отдельных функций УАиГ г. Ессентуки |
Начальник УАиГ г. Ессентуки Толстов Е.А. |
2015 |
2018 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3.3. |
Выполнение работ для осуществления отдельных функций МБУ "ОКС" г. Ессентуки |
Директор МБУ "ОКС" г. Ессентуки Рудобаба С.А. |
2015 |
2018 |
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы программы, контрольного события мероприятия подпрограммы |
График реализации (месяц/квартал) |
|||||||||||
2016, квартал |
2017, квартал |
2018, квартал |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
2.1.3. |
Полное расселение аварийных многоквартирных домов |
0 |
0 |
0 |
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
III. Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие градостроительства, строительства и архитектуры" и общепрограммные мероприятия" | |||||||||||||
3.1. |
Обеспечение деятельности по реализации Программы |
||||||||||||
3.1.1. |
Введение в эксплуатацию жилья |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
21,0 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
20,5 |
21,5 |
3.1.2. |
Количество присвоенных почтовых адресов объектам капитального строительства |
61 |
61 |
61 |
62 |
61 |
61 |
61 |
62 |
62 |
62 |
62 |
64 |
3.1.3. |
Подготовка и выдача градостроительной документации на строительство объектов - Градплан |
91 |
91 |
91 |
92 |
96 |
96 |
96 |
97 |
101 |
101 |
101 |
103 |
3.2. |
Выполнение работ для осуществления отдельных функций УАиГ г. Ессентуки |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
3.3. |
Выполнение работ для осуществления отдельных функций МБУ "ОКС" г. Ессентуки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3.3.1 |
Количество объектов муниципальной собственности по осуществлению функций строительного контроля |
Директор МБУ "ОКС" г. Ессентуки Рудобаба С.А. |
2015 |
2018 |
42 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3.3.2. |
Количество локальных сметных расчетов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений |
Директор МБУ "ОКС" г. Ессентуки Рудобаба С.А. |
2015 |
2018 |
687 |
40 |
40 |
40 |
42 |
|
Контрольное событие 4 |
|
2018 г. |
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы
N |
Наименование основного мероприятия подпрограммы программы, контрольного события мероприятия подпрограммы |
График реализации (месяц/квартал) |
|||||||||||
2016, квартал |
2017, квартал |
2018, квартал |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
1 |
2 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
3.3.1 |
Количество объектов муниципальной собственности по осуществлению функций строительного контроля |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3.3.2. |
Количество локальных сметных расчетов на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений |
42 |
42 |
42 |
44 |
43 |
43 |
43 |
46 |
45 |
45 |
45 |
45 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города-курорта Ессентуки Ставропольского края от 18 марта 2016 г. N 390 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.