Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края
от 30 сентября 2016 г. N 365 о/д
"Об утверждении методических рекомендаций по оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, установленных Законом Ставропольского края от 01 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае"
В соответствии с Комплексным планом мероприятий Правительства Ставропольского края по реализации основных задач, содержащихся в ежегодном отчете временно исполняющего обязанности Губернатора Ставропольского края В.В. Владимирова о результатах деятельности Правительства Ставропольского края, в том числе по вопросам, поставленным Думой Ставропольского края, и ежегодном докладе об основных направлениях социально-экономического развития Ставропольского края на 2014 - 2018 годы, утвержденным распоряжением Правительства Ставропольского края от 01 сентября 2014 г. N 306-рп, и в целях оказания методической помощи органам государственной власти Ставропольского края при определении целесообразности и возможности оказания хозяйствующим субъектам, реализующим и (или) планирующим реализацию на территории Ставропольского края инвестиционного проекта, мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, установленных Законом Ставропольского края от 01 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, установленных Законом Ставропольского края от 01 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае" (далее соответственно - методические рекомендации, Закон N 55-кз).
2. Рекомендовать органам государственной власти Ставропольского края руководствоваться методическими рекомендациями при определении целесообразности и возможности оказания хозяйствующим субъектам, реализующим и (или) планирующим реализацию на территории Ставропольского края инвестиционного проекта, мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, установленных Законом N 55-кз в случае, если нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены иные способы оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности инвестиционного проекта, нежели указанные в методических рекомендациях.
3. Установить, что термины и понятия, используемые в настоящем приказе, применяются в значениях, установленных Законом N 55-кз и нормативными правовыми актами Ставропольского края, принятыми в рамках реализации Закона N 55-кз.
4. Отделу инвестиционной политики и модернизации экономики управления по модернизации экономики, развитию инноваций и нанотехнологий министерства экономического развития Ставропольского края обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития Ставропольского края Когарлыцкого А.С.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства Ставропольского края - министр экономического развития Ставропольского края |
А.Ю. Мурга |
Методические рекомендации
по оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, установленных Законом Ставропольского края от 01 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае"
(утв. приказом Министерства экономического развития Ставропольского края от 30 сентября 2016 г. N 365 о/д)
1. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, установленных Законом Ставропольского края от 01 октября 2007 г. N 55-кз "Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае" (далее - Закон N 55-кз), разработаны с целью оказания методической помощи органам государственной власти Ставропольского края, при определении последними целесообразности и возможности оказания вышеуказанным хозяйствующим субъектам, реализующим и (или) планирующим реализацию на территории Ставропольского края инвестиционного проекта, мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, установленных Законом N 55-кз (далее соответственно - Методические рекомендации, заинтересованные органы, инвестор, проект).
1.2. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:
бюджетная эффективность проекта - влияние результатов реализации проекта на доходы и расходы бюджета Ставропольского края, определяемых на основе оценочных показателей способом, установленным настоящими Методическими рекомендациями;
экономическая эффективность проекта - результаты реализации проекта, позволяющие судить о наличии экономического эффекта для инвестора, определяемые на основе оценочных показателей способом, установленным настоящими Методическими рекомендациями;
социальная эффективность проекта - результаты реализации проекта, позволяющие судить о наличии социального эффекта для Ставропольского края, определяемые на основе оценочных показателей способом, установленным настоящими Методическими рекомендациями;
расчетный период проекта - отрезок времени, в пределах которого производится расчет оценочных показателей проекта.
денежный поток проекта - зависимость от времени денежных поступлений (приток) и платежей (отток) при реализации проекта, определяемая на каждом шаге расчетного периода проекта;
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом N 55-кз.
2. Содержание бизнес-плана проекта
2.1. Основой для оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности проекта является информация, содержащаяся в бизнес-плане проекта.
2.2. Для проведения заинтересованными органами оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности проекта в состав бизнес-плана последнего должны входить следующие разделы:
титульный лист;
общее описание проекта (резюме);
общее описание инвестора;
описание товаров, работ и услуг;
план маркетинга;
производственный (операционный) план;
календарный план инвестиций;
финансовый план;
показатели оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности проекта, предусмотренные настоящими Методическими рекомендациями.
2.3. Бизнес-план проекта должен содержать расчет денежных потоков, связанных с реализацией данного проекта в течение расчетного периода.
Расчетный период измеряется количеством шагов расчета.
В качестве шага расчета принимается минимальный интервал времени (год, полугодие, квартал, месяц). Каждый шаг имеет номер - 1, 2, 3 и т.д. За начальный шаг принимается первый шаг.
На каждом шаге расчетного периода значение денежного потока проекта характеризуется следующими элементами:
- притоком, равным размеру денежных поступлений (или результатов в стоимостном выражении) на этом шаге;
- оттоком, равным платежам на этом шаге;
- сальдо (балансом), равным разности между притоком и оттоком.
2.3.1. Бизнес-план проекта должен включать расчет:
- денежного потока от операционной деятельности (по производству и сбыту продукции и/или услуг):
к притокам по данному виду денежного потока относится выручка от реализации продукции и/или услуг, а также прочие и внереализационные доходы, полученные в результате реализации проекта;
к оттокам - производственные издержки (без амортизационных отчислений), налоговые платежи, отчисления, установленные действующим законодательством;
- денежного потока от инвестиционной деятельности:
к притокам по данному виду денежного потока относится продажа активов в течение и/или по окончании расчетного периода проекта;
к оттокам - капитальные вложения, затраты на увеличение оборотного капитала, осуществляемые в рамках реализации проекта;
- денежного потока от финансовой деятельности:
к притокам по данному виду денежного потока относятся вложения собственного (акционерного) капитала и привлеченных средств: субсидий, заемных средств, в том числе за счет бюджетных средств, кредитов коммерческих банков и выпуска инвестором собственных долговых ценных бумаг;
к оттокам - затраты на возврат и обслуживание заемных средств и выпущенные инвестором долговые ценные бумаги, а также при необходимости - на выплату дивидендов по акциям инвестора.
- денежного потока от бюджетной деятельности:
к притокам по данному виду денежного потока относятся налоговые платежи в консолидированный бюджет Ставропольского края, установленные действующим законодательством в результате реализации проекта;
к оттокам относится предоставление финансовых средств бюджета Ставропольского края в форме государственной поддержки в рамках реализации проекта.
3. Основные принципы оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности проекта
Основными принципами оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности проекта являются:
- моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период проекта;
- принцип положительности и максимума эффекта от реализации проекта. При сравнении альтернативных проектов предпочтение отдается проекту с наибольшими бюджетными, экономическими и социальными показателями;
- анализ показателей, относящихся только к реализации проекта, а не хозяйственной деятельности инвестора в целом.
4. Оценка бюджетной эффективности проекта
4.1. Для оценки бюджетной эффективности проекта используются следующие оценочные показатели:
- чистый бюджетный доход;
- индекс бюджетной доходности.
Чистый бюджетный доход определяется как разница между суммой притоков и оттоков денежного потока от бюджетной деятельности за расчетный период проекта.
Индекс бюджетной доходности представляет собой отношение суммы притоков к сумме оттоков денежного потока от бюджетной деятельности за расчетный период проекта.
5. Оценка экономической эффективности проекта
5.1. Для оценки экономической эффективности проекта используются следующие оценочные показатели:
- чистый дисконтированный доход;
- чистый доход;
- внутренняя норма доходности;
- срок окупаемости;
- индекс прибыльности инвестиций;
- индекс прибыльности дисконтированных инвестиций.
Чистый дисконтированный доход определяется как сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования за расчетный период проекта.
Дисконтирование - это приведение разновременных (относящихся к разным шагам расчета) значений денежных потоков к их значению на определенный момент времени.
Дисконтирование осуществляется через норму - процентную ставку не ниже уровня инфляции, установленной Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации.
Чистый доход определяется превышением суммарных денежных притоков от инвестиционной и операционной деятельности проекта над суммарными денежными оттоками за расчетный период без учета дисконтирования.
Внутренняя норма доходности представляет собой норму дисконтирования, при которой величина чистого дисконтированного дохода равна 0.
Для оценки экономической эффективности проекта значение внутренней нормы доходности необходимо сопоставлять с нормой дисконтирования.
Срок окупаемости, является периодом времени от начального шага до момента, после которого чистый доход становится неотрицательным.
Индекс прибыльности инвестиций - отношение суммы сальдо денежного потока от операционной деятельности к сумме сальдо денежного потока от инвестиционной деятельности за расчетный период.
Индекс прибыльности дисконтированных инвестиций - отношение суммы сальдо дисконтированного денежного потока от операционной деятельности к сумме сальдо дисконтированного денежного потока от инвестиционной деятельности.
5.2. Проект признается экономически эффективным в случае, если выполняются одновременно следующие условия:
чистый дисконтированный доход и чистый доход проекта имеют положительные значения;
внутренняя норма доходности больше нормы дисконтирования;
срок окупаемости составляет не более 7 лет;
индекс прибыльности инвестиций и индекс прибыльности дисконтированных инвестиций составляет больше единицы.
6. Оценка социальной эффективности проекта
6.1. Для оценки социальной эффективности проекта используются следующие оценочные показатели:
- общее количество планируемых к созданию новых рабочих мест в ходе реализации проекта;
- количество планируемых к созданию новых рабочих мест для инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет;
- уровень среднемесячной заработной платы рабочих мест планируемых к созданию в ходе реализации проекта к уровню среднеотраслевой заработной платы в Ставропольском крае по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю за предыдущий отчетный год.
6.2. Проект признается социально эффективным в случае, если выполняется одно из следующих условий:
общее количество планируемых к созданию новых рабочих мест в ходе реализации проекта не менее 20;
количество планируемых к созданию новых рабочих мест для инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет не менее 5% от общего количества планируемых к созданию новых рабочих мест;
уровень среднемесячной заработной платы рабочих мест планируемых к созданию в ходе реализации проекта не ниже уровня среднеотраслевой заработной платы в Ставропольском крае по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю за предыдущий отчетный год.
Заместитель министра |
А.С. Когарлыцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены методические рекомендации по оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов, претендующих на получение господдержки инвестиционной деятельности в Ставропольском крае. Так, основой для оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности проекта является информация, содержащаяся в бизнес-плане проекта. Бизнес-план должен содержать расчет денежных потоков, связанных с реализацией данного проекта в течение расчетного периода, измеряемого количеством шагов расчета. В качестве шага расчета принимается минимальный интервал времени.
Представлены основные принципы оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности проекта. Ими являются: моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением проекта денежные поступления и расходы за расчетный период проекта; принцип положительности и максимума эффекта от реализации проекта; анализ показателей, относящихся только к реализации проекта, а не хозяйственной деятельности инвестора в целом.
Кроме того, рассмотрены показатели оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности проекта. Например, для оценки бюджетной эффективности используются: чистый бюджетный доход и индекс бюджетной доходности. Для оценки экономической эффективности чистый дисконтированный доход; чистый доход; внутренняя норма доходности; срок окупаемости и др.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 30 сентября 2016 г. N 365 о/д "Об утверждении методических рекомендаций по оценке бюджетной, экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов хозяйствующих субъектов, претендующих на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности" (с изменениями и дополнениями)
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства экономического развития Ставропольского края (www.stavinvest.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 21 ноября 2024 г. N 449/од
Изменения вступают в силу с 21 ноября 2024 г.
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 15 сентября 2023 г. N 514/од
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 29 апреля 2021 г. N 80/од
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2021 г.
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 21 октября 2020 г. N 387/од
Изменения вступают в силу с 21 октября 2020 г.
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 12 августа 2020 г. N 311/од
Изменения вступают в силу с 12 августа 2020 г.