Приказ Комитета Ставропольского края по государственным закупкам
от 15 апреля 2016 г. N 01-05/1
"Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Ставропольского края в комитете Ставропольского края по государственным закупкам"
Приказом Комитета Ставропольского края по государственным закупкам от 1 ноября 2016 г. N 01-05/459 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 7 Закона Ставропольского края "О некоторых вопросах государственной гражданской службы Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Ставропольского края в комитете Ставропольского края по государственным закупкам (далее - квалификационные требования).
2. Руководителям структурных подразделений комитета Ставропольского края по государственным закупкам руководствоваться квалификационными требованиями, утвержденными пунктом 1 настоящего приказа, при подготовке должностных регламентов государственных гражданских служащих Ставропольского края.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель комитета |
А.В. Абалешев |
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Ставропольского края в комитете Ставропольского края по государственным закупкам
(утв. приказом Комитета Ставропольского края по государственным закупкам
от 15 апреля 2016 г. N 01-05/1)
1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Ставропольского края в комитете Ставропольского края по государственным закупкам (далее соответственно - должности гражданской службы, комитет), устанавливают базовые, функциональные и специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ставропольского края, замещающих должности гражданской службы в комитете (далее соответственно - квалификационные требования к профессиональным знаниям, квалификационные требования к профессиональным навыкам).
2. Базовые квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам являются минимальными и устанавливаются для исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в комитете независимо от категории и группы замещаемой должности.
2.1. Базовые квалификационные требования к профессиональным знаниям подразделяются на следующие виды:
1) требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) требования к правовым знаниям:
знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края;
знание основ законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о государственной гражданской службе и противодействии коррупции;
знание правовых актов, регламентирующих деятельность комитета, Правительства Ставропольского края, аппарата Правительства Ставропольского края;
знание основ государственного и муниципального управления;
3) требования к знаниям в области документооборота и делопроизводства;
4) требования к знаниям порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну (для гражданских служащих, имеющих допуск к государственной тайне на постоянной основе);
5) требования к знаниям возможностей и особенностей применения информационно-коммуникационных технологий в комитете, включая использование межведомственного документооборота;
6) требования к знаниям общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
2.2. Базовые квалификационные требования к профессиональным навыкам подразделяются на следующие виды:
1) требования к навыкам владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами, в том числе к навыкам работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями, включая сеть "Интернет", в операционной системе, с электронной почтой, текстовым редактором, электронными таблицами и базами данных;
2) требования к навыкам составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера.
3. Функциональные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам для исполнения должностных обязанностей по должностям гражданской службы в комитете без учета направлений деятельности структурных подразделений комитета представлены в таблице 1.
Таблица 1
Группы должностей |
Функциональные квалификационные требования к профессиональным знаниям |
Функциональные квалификационные требования к профессиональным навыкам |
1 |
2 |
3 |
Должности категории "руководители" | ||
Высшая и главная группы должностей |
наличие профессиональных знаний, подтвержденных документом о высшем образовании и квалификации, по специальности, направлениям подготовки, соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения
наличие знаний: основ права, экономики, социально-политического развития общества; текущей социально-экономической и общественно-политической обстановки в Российской Федерации и Ставропольском крае; правовых актов, закрепляющих основные принципы организации государственной власти, местного самоуправления и избирательной системы, организации государственной гражданской службы; правовых актов, регламентирующих законопроектную деятельность; правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; основ трудового законодательства Российской Федерации; основ управления персоналом |
наличие навыков: организационно-распорядительной деятельности; системного подхода в решении задач; анализа законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края; организации контроля и проведения проверок организаций, находящихся в ведомственном подчинении; анализа текущей политической ситуации в Ставропольском крае и прогнозирования тенденций ее развития; стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в министерстве; принятия управленческих решений и прогнозирования их последствий; планирования, координирования, осуществления контроля и организационной работы; организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения; ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации; разрешения конфликтов; управления персоналом и формирования эффективного взаимодействия в коллективе |
Ведущая группа должностей |
наличие профессиональных знаний, подтвержденных документом о высшем образовании и квалификации, по специальности, направлениям подготовки, соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения
наличие знаний: правовых актов, регламентирующих законопроектную деятельность; правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан; правил юридической техники; основ трудового законодательства Российской Федерации; основ управления персоналом |
наличие навыков: проведения проверок организаций, находящихся в ведомственном подчинении, в пределах установленной компетенции; осуществления контроля за выполнением поручений; анализа законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, разработки проектов правовых актов; подготовки профессиональных заключений, консультаций, информации, рекомендаций; принятия управленческих решений и прогнозирования их последствий; планирования, координирования, осуществления контроля и организационной работы; организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения; ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации; разрешения конфликтов; управления персоналом и формирования эффективного взаимодействия в коллективе; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах |
Должности категории "специалисты" | ||
Ведущая группа должностей |
наличие профессиональных знаний, подтвержденных документом о высшем образовании и квалификации, по специальности, направлениям подготовки, соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения
наличие знаний: правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан; правовых актов, регламентирующих законопроектную деятельность; правил юридической техники |
наличие навыков: анализа законодательства, разработки проектов правовых актов; аналитической работы; подготовки профессиональных заключений, консультаций, рекомендаций; подготовки и проведения официальных мероприятий, заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения; анализа и систематизации информации, документов; составления и исполнения текущих и перспективных планов; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; делового и профессионального общения |
Старшая группа должностей |
наличие профессиональных знаний, подтвержденных документом o высшем образовании и квалификации, по специальности, направлениям подготовки, соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения |
наличие навыков: подготовки информационных материалов; систематизации, использования и хранения информации, служебных документов; делового и профессионального общения |
Должности категории "обеспечивающие специалисты" | ||
Старшая группа должностей |
наличие профессиональных знаний, подтвержденных документом о среднем профессиональном образовании и квалификации, по специальности, направлениям подготовки, соответствующим направлениям деятельности структурного подразделения |
наличие навыков: работы с документами, текстами, информацией; систематизации, использования и хранения информации, служебных документов |
4. Функциональные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам в соответствии с направлениями деятельности соответствующих структурных подразделений комитета представлены в таблице 2.
Таблица 2
Направление деятельности |
Функциональные квалификационные требования к профессиональным знаниям |
Функциональные квалификационные требования к профессиональным навыкам |
1 |
2 |
3 |
Ведение делопроизводства |
наличие знаний: порядка организационно-протокольного обеспечения подготовки совещаний, рабочих поездок, торжественных приемов, церемоний, встреч, презентаций и других мероприятий, основ протокола; Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации"; постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"; постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации"; постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации"; постановления Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке деятельности органов исполнительной, власти субъектов Российской Федерации"; иных нормативных правовых актов по направлению деятельности; правил ведения учета документов, составления номенклатур и формирования дел; правил постоянного и временного хранения документов; правил обеспечения сохранности документов, передачи дел в архив; порядка приема, первичной обработки и отправки, регистрации документов; порядка организации контроля за исполнением документов; общих принципов и регламентов межведомственного документооборота |
наличие навыков: документационного и технического обеспечения совещаний и иных мероприятий; приема, регистрации, учета и направления служебной корреспонденции; отправки служебных документов и другой корреспонденции; хранения, комплектования, учета и использования архивных документов; проведения экспертизы ценности документов; разработки номенклатуры дел; использования справочных правовых систем, планирования и обеспечения подготовки и проведения совещаний, рабочих встреч; планирования, координирования, осуществления контроля и организационной работы, ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации и общественностью |
Организация работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, общественных организаций и объединений (далее соответственно - граждане, обращения) |
наличие знаний: Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; иных нормативных правовых актов по направлению деятельности; порядка рассмотрения обращений граждан, в том числе обращений, поступивших по информационным системам общего пользования |
наличие навыков: рассмотрения обращений граждан; организации и проведения приема граждан должностными лицами комитета; составления и контроля исполнения графика проведения приемов граждан; информационно-статистического и аналитического обеспечения деятельности; осуществления информационно-справочной работы, связанной с обращениями и запросами взаимодействия с гражданами по выявлению проблемных вопросов, урегулированию конфликтных ситуаций, подготовки проектов ответов на обращения граждан и организаций, обеспечения качества подготовки статистических и информационных отчетов, обзоров по обращениям граждан и организаций |
Правовое обеспечение |
наличие знаний: Федеральных законов "О противодействии коррупции", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации"; иных нормативных правовых актов по направлению деятельности; порядка правового обеспечения деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; порядка взаимодействия с судебными и правоохранительными органами; проведения мониторинга правоприменения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края; порядка систематизации законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края; организации оказания структурным подразделениям комитета правовой, консультационной и методической помощи, содействия в развитии и совершенствовании нормотворческой деятельности структурных подразделений |
наличие навыков: подготовки проектов правовых актов Ставропольского края и локальных правовых актов, проектов договоров, соглашений, государственных контрактов; подготовки официальных разъяснений отдельных положений нормативных правовых актов Ставропольского края; проведения юридической и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Ставропольского края, локальных правовых актов, проектов договоров, соглашений, государственных контрактов; представительства в правоохранительных и контрольно-надзорных органах; кодификации и систематизации правовых актов |
Информационные технологии и защита информации |
наличие знаний: Федеральных законов "О противодействии коррупции", "О персональных данных", "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и "О связи"; иных нормативных правовых актов по направлению деятельности; систем межведомственного взаимодействия, в том числе в целях взаимодействия с гражданами и организациями; учетных систем; систем управления государственными информационными ресурсами; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных систем управления электронными архивами; систем информационной безопасности; информационных технологий и применения персонального компьютера (далее - ПК); составляющих ПК, аппаратного и программного обеспечения, устройства хранения данных; сетка протоколов TCP/IP современных коммуникаций, сетевых приложений, программного обеспечения; основ обеспечения охраны здоровья во время работы с ПК, вопросов безопасности и защиты данных |
наличие навыков: организации работы, координации и осуществления контроля за созданием условий для широкого распространения и эффективного применения информационных и телекоммуникационных технологий в социально-экономической сфере и государственном управлении; подготовки презентаций в программе Microsoft Power Point; администрирования серверных операционных систем Windows 2008/2012; администрирования операционных систем под Linux; разработки технических заданий; установки и настройки технических средств защиты информации; работы по планированию мероприятий и контролю выполнения работ по технической защите информации; выявления угроз безопасности информации и применения методов технической защиты информации от них; оценки профессионального уровня специалистов по технической защите информации созданием и развитием инфраструктуры пространственных данных |
Регулирование гражданской службы, ведение кадровой работы, обеспечение реализации наградной политики |
наличие знаний: Трудового кодекса Российской Федерации; Федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О противодействии коррупции"; Указа Президента Российской Федерации "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации"; иных нормативных правовых актов по направлению деятельности; основных направлений и содержания кадровой политики, вопросов организации гражданской службы; правил обеспечения защиты персональных данных; подходов к формированию кадрового состава гражданской службы; основ ведения кадровой работы в органах государственной власти; организации документационного обеспечения поступления, прохождения и прекращения гражданской службы и трудовых отношений |
наличие навыков: использования современных кадровых технологий отбора и оценки персонала; документационного обеспечения поступления, прохождения и прекращения гражданской службы и трудовых отношений; подготовки проектов правовых актов Ставропольского края и локальных правовых актов, проектов договоров, соглашений, государственных контрактов; организации работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве |
Защита государственной тайны, мобилизационная подготовки и мобилизация |
наличие знаний: закона Российской Федерации "О государственной тайне"; Федеральных конституционных законов "О военном положении" и "О чрезвычайном положении"; Федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О противодействии терроризму", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" и "О гражданской обороне"; указов Президента Российской Федерации "Вопросы мобилизации в Российской Федерации" и "Вопросы мобилизационной подготовки органов исполнительной власти органов местного самоуправления государственных органов и организаций"; иных нормативных правовых актов по направлению деятельности |
наличие навыков: разработки мобилизационных планов экономики и документов по их реализации; заключения договоров (контрактов) на выполнение мобилизационных заданий (заказов); прогнозирования и планирования мобилизационной подготовки экономики; организации проведения учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке экономики; организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе; подготовки предложений по совершенствованию мобилизационной подготовки; защиты сведений, составляющих государственную тайну; организации проведения мероприятий по гражданской обороне. |
Взаимодействие с органами местного самоуправления |
наличие знаний: Бюджетного кодекса Российской Федерации; Гражданского кодекса Российской Федерации; Федеральных законов "О противодействии коррупции", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; иных нормативных правовых актов по направлению деятельности; административно-территориального устройства Ставропольского края; организации взаимодействия органов исполнительной власти, государственных органов и органов местного самоуправления; правовых, территориальных, организационных и экономических основ местного самоуправления в Ставропольском крае |
наличие навыков: обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти, государственных органов и органов местного самоуправления; оказания правовой, консультационной и методической помощи органам местного самоуправления; содействия в развитии местного самоуправления; осуществления мониторинга возникновения правовых и организационных проблем, связанных с организацией местного самоуправления |
Осуществление закупок товаров, работ, услуг |
наличие знаний: Гражданского кодекса Российской Федерации; Федеральных законов "О противодействии коррупции" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; постановлений Правительства Российской Федерации "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов", "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" и "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг"; иных нормативных правовых актов по направлению деятельности; порядка работы единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края; порядка проведения плановых и внеплановых проверок в сфере закупок и порядка размещения не официальном сайте информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; порядка осуществления функций государственного заказчика при осуществлении контроля за исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
наличие навыков: осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края путем проведения открытого конкурса, двухэтапного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений; составления, ведения и исполнения планов-графиков закупок для государственных нужд; подготовки проектов государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; проведения ревизий и служебных проверок; принятия мер по совершенствованию организации исполнения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края |
Организация бюджетного процесса, ведение учета и отчетности |
наличие знаний: Бюджетного Кодекса Российской Федерации; Налогового Кодекса Российской Федерации; Гражданского Кодекса Российской Федерации; Федеральных законов "О бухгалтерском учете" и "О противодействии коррупции"; правил бухгалтерского и бюджетного учета; порядка обеспечения результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств; бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации и Ставропольском крае; требований к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет; полномочий главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов, иных нормативных правовых актов по направлению деятельности |
наличие навыков: ведения учета денежных средств, материальных ценностей и основных средств, отражения операций, связанных с их движением на счетах бухгалтерского учета; финансового планирования, формирования бюджетных смет; осуществления анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности; оформления первичных учетных документов; составления бухгалтерской отчетности; осуществления расчетов по оплате труда, начисления и перечисления налогов и сборов в бюджеты всех уровней, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, иных платежей; контроля целевого и экономного расходования бюджетных средств, сохранности денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации |
Административно-хозяйственное обеспечение, управление государственным имуществом Ставропольского края |
наличие знаний: Гражданского кодекса Российской Федерации; иных нормативных правовых актов по направлению деятельности; основ материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти; порядка материально-технического обеспечения публичных мероприятий, заседаний, совещаний, конференций и других специальных мероприятий сувенирной продукцией, цветами и флористическими композициями, формирования фонда сувенирной продукции; основ обеспечения безопасности условий труда и требований по охране труда |
наличие навыков: организации эксплуатации помещений, оборудования и прилегающей территории, а также содержания закрепленных за ними помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии; подготовки планов капитального строительства, текущего и капитального ремонта объектов недвижимости; ведения складского учета и хранения имущества, осуществления контроля за его использованием |
5. Специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам разрабатываются с учетом должностных обязанностей по каждой должности гражданской службы, требований к профессиональным и личностным качествам и соответствующим им профессиональным навыкам, конкретизируются в должностных регламентах гражданских служащих.
Начальник отдела правовой, кадровой работы и делопроизводства комитета Ставропольского края по государственным закупкам |
М.П. Ященко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ставропольского края по государственным закупкам от 15 апреля 2016 г. N 01-05/1 "Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по должностям государственной гражданской службы Ставропольского края в комитете Ставропольского края по государственным закупкам"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Комитета Ставропольского края по государственным закупкам (www.stav-zakupki.ru)
Приказом Комитета Ставропольского края по государственным закупкам от 1 ноября 2016 г. N 01-05/459 настоящий приказ признан утратившим силу силу со дня подписания названного приказа