Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
от 10 октября 2016 г. N 382-о/д
"Об утверждении Административного регламента осуществления министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края"
Приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 30 октября 2017 г. N 45-о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 30 октября 2017 г.
В соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктом 14 статьи 3 Закона Ставропольского края от 04 февраля 2016 г. N 5-кз "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
2. Отделу государственной гражданской службы, кадров и правового обеспечения довести настоящий приказ до сведения руководителей государственных учреждений Ставропольского края и государственных унитарных предприятий Ставропольского края, подведомственных министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возлагаю на себя.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Министр |
И.А. Васильев |
Административный регламент
осуществления министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
(утв. приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края
от 10 октября 2016 г. N 382-о/д)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (далее соответственно - Административный регламент, ведомственный контроль, министерство, организация), определяет порядок и условия проведения мероприятий по осуществления контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.
II. Организация ведомственного контроля
3. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4. Предметом ведомственного контроля является проверка соблюдения в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), проверка устранения нарушений трудового законодательства, выявленных ранее проведенной проверкой.
5. Осуществление ведомственного контроля направлено на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями, их руководителями и иными должностными лицами организации трудового законодательства посредством проведения проверок и принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
7. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого министерством ежегодного плана проверок, который утверждается министром в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план проверок в течение 10 рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.dorogisk.ru.
8. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание плановой проверки;
3) даты начала и окончания плановой проверки.
9. Экземпляр утвержденного ежегодного плана проверок в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения направляется министерством в организации, в отношении которой планируется проведение плановой проверки.
10. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения организацией требований об устранении нарушений трудового законодательства, указанных в акте проверки, оформленном в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее соответственно - срок для устранения нарушений, акт проверки);
2) поступление в министерство:
обращений или заявлений граждан, юридических лиц либо информации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, профессиональных союзов, а также сведений, содержащихся в общедоступных информационных системах, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - обращение, информация) о фактах нарушений в организации трудового законодательства, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
жалобы или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав (далее - жалоба).
11. Обращения и жалобы, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и жалобы, не содержащие сведений о фактах нарушения организацией трудового законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
12. Министр принимает решение о проведении внеплановой проверки в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 10 настоящего Административного регламента, в течение десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте ранее проведенной проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства.
13. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока для устранения нарушений или факт нарушения, указанного в обращении, информации, жалобе, предметом такой проверки может являться только выполнение требований акта проверки в отношении нарушений трудового законодательства, срок для устранения которых истек, или факт нарушения, указанного в обращении, информации, жалобе.
14. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
15. Предметом документарной и выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающих ее права и обязанности, документах, образовавшихся в результате деятельности организации (далее - документы), в целях установления их соответствия требованиям трудового законодательства.
16. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения министерства.
На документарную проверку организация представляет оригиналы документов или их копии, заверенные печатью организации (при ее наличии) и подписью руководителя организации, а в случае его отсутствия - иного уполномоченного должностного лица организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе министерства о проведении проверки (плановой и внеплановой) (далее - приказ). Организация вправе представить документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу министерства организация обязана представить в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей проверки.
17. Документы представляются в министерство руководителем или иным уполномоченным должностным лицом организации.
18. Выездная проверка (плановая и неплановая) проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства;
2) оценить соответствие деятельности организации требованиям трудового законодательства без проведения министерством непосредственно в организации мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства.
19. Выездная проверка начинается с:
1) предъявления служебного удостоверения должностными лицами министерства, проводящими выездную проверку;
2) обязательного ознакомления руководителя организации или иного уполномоченного должностного лица организации с приказом министерства.
20. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо организации обязаны предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц министерства на территорию организации.
21. Срок проведения документарной проверки (плановой и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.
В случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих проверку, срок проведения документарной проверки (плановой и внеплановой) продлевается по решению министра, но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 3 рабочих дней.
III. Порядок проведения проверки
22. Проверка проводится на основании приказа министерства, в котором указываются:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц министерства, проводящих проверку;
2) наименование и место нахождение организации, деятельность которой подлежит проверке;
3) цели, задачи, предмет проверки, вид и форма ее проведения;
4) срок проведения проверки;
5) перечень документов организации, необходимых для проведения проверки;
6) даты начала и окончания проведения проверки.
23. Министерство уведомляет организацию о проведении:
1) плановой проверки путем направления копии приказа не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
2) внеплановой проверки любым доступным способом не позднее чем за 24 часа до начала ее проведения.
24. Копия приказа министерства должна быть зарегистрирована в книге регистрации входящей корреспонденции организации.
25. Должностные лица министерства, проводящие проверку, имеют право беспрепятственно посещать организацию при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю, а также запрашивать и получать от руководителя или иного уполномоченного должностного лица организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки и относящимся к предмету проверки.
IV. Ограничения при проведении проверки
26. При проведении проверки должностные лица министерства, проводящие проверку, не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) требовать представления документов, сведений, не относящихся к предмету проверки;
3) распространять персональные данные, сведения, полученные в результате проверки и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные в приказе министерства сроки проведения проверки.
27. Руководитель организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства при проведении проверки, повлекшие за собой нарушение прав организации, в порядке, установленном федеральным законодательством.
V. Порядок оформления результатов проверки
28. По результатам проверки должностными лицами министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки.
29. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата и номер приказа министерства, на основании которого проведена проверка;
3) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц министерства, проводивших проверку;
4) наименование организации, в отношении которой проводилась проверка, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного должностного лица организации, присутствовавшего при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) выявленные нарушения трудового законодательства со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица министерства при составлении акта проверки;
7) мероприятия, которые необходимо провести в целях устранения выявленных в организации нарушений трудового законодательства;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) срок устранения нарушений;
10) подписи должностных лиц министерства, проводивших проверку.
30. Акт проверки составляется и подписывается должностными лицами министерства, проводившими проверку, в десятидневный срок со дня ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю или иному уполномоченному должностному лицу организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется министерством заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в министерстве.
31. Организация в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии.
32. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо организации обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в акте проверки, и представить в министерство отчет об устранении нарушений. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающие устранение нарушений.
VI. Ответственность руководителей организаций
33. По результатам проверки, в ходе которой выявлены факты нарушений трудового законодательства, а также в случае невыполнения требований акта проверки в сроки для устранения нарушений к руководителю организации применяются меры дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулирован порядок осуществления Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях.
Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Определено, что предметом ведомственного контроля является проверка соблюдения в организациях трудового законодательства, а также проверка устранения нарушений, выявленных ранее. Так, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании разрабатываемого министерством плана проверок, который утверждается в срок до 15 декабря года, предшествующего году их проведения.
Оговорены основания, по которым проводятся внеплановые проверки. Во-первых, это истечение срока исполнения организацией требований об устранении нарушений трудового законодательства, выявленных при ранее проведенной проверке. Во-вторых, это поступление в министерство обращений или заявлений граждан, юрлиц либо информации органов исполнительной власти, сведений, содержащихся в общедоступных информационных системах и прочих источников о фактах нарушений, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников. Наконец, в случае поступления жалобы или заявления работника о нарушении его трудовых прав. Приведены точные сроки проведения выездных и документарных проверок. Определены полномочия проверяющих органов и руководителей организаций.
По результатам проверки, в ходе которой выявлены факты нарушений трудового законодательства, а также в случае невыполнения требований акта проверки в сроки для устранения нарушений, к руководителю организации применяются меры дисциплинарной и иной ответственности.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 10 октября 2016 г. N 382-о/д "Об утверждении Административного регламента осуществления министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края (www.dorogisk.ru)
Приказом Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 30 октября 2017 г. N 45-о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 30 октября 2017 г.