Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Транспорт и улично-дорожная сеть
4.1. Транспорт и улично-дорожная сеть
1. Дорожная деятельность осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ставропольского края, органом местного самоуправления города на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Комплексный подход к развитию улично-дорожной и транспортной сети предполагает создание транспортной инфраструктуры внешних и внутренних связей, вынос транзитных потоков из центра города, обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания населения, отвечает требованиям безопасности дорожного движения, законодательству об охране окружающей природной среды, законодательству в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
2. При подготовке документов территориального планирования города следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой объекта проектирования и прилегающей к нему территории, с учетом его особенности, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи с функциональными зонами, транспортные связи с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общего пользования.
Разделы по вопросам транспорта и улично-дорожной сети выполняются в составе документов территориального планирования города и включает схему существующего и планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах города. В проектных предложениях учитываются вопросы: по внешнему транспорту, по наземному общественному транспорту, по магистральной улично-дорожной сети, по хранению и парковке транспортных средств.
3. Расчетные показатели автомобильных дорог местного значения города следует принимать по таблице 25.
Таблица 25
Наименование объекта |
Минимально допустимый уровень обеспеченности |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности |
||
единица измерения |
величина |
единица измерения |
величина |
|
Улично-дорожная сеть (улицы и дороги, проезды общего пользования, пешеходные и велосипедные дорожки) * |
км / 1 км территории |
2,1 |
Не нормируется |
Примечание:
* Параметры, включая размеры, перечисленных элементов улично-дорожной сети, ширина основных улиц и дорог в красных линиях, определяются документами по планировке территории.
4. Проектирование нового строительства и реконструкции улично-дорожной сети должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96, СП 51.13330.2011.
При проектировании улично-дорожной сети необходимо учитывать существующий и перспективный уровни загрязнения атмосферы отработанными газами и предусматривать планировочные мероприятия по локализации зон загазованности.
5. Планировочные и технические решения улично-дорожной сети города, пересечений и транспортных узлов должны обеспечивать безопасность движения транспортных средств и пешеходов, в том числе удобные и безопасные пути движения инвалидов, использующих при передвижении кресло-коляски, инвалидов с дефектами зрения, а также других маломобильных групп населения.
Конструкция дорожного покрытия должна обеспечивать установленную скорость движения транспорта в соответствии со схемой организацией движения.
6. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и выдается:
1) федеральным органом исполнительной власти, в отношении автомобильных дорог федерального значения;
2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
3) органом местного самоуправления города в отношении автомобильных дорог города.
4.2. Внешний транспорт
1. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.
2. Для сооружений и коммуникаций внешнего транспорта земельные участки предоставляются в установленном порядке в соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации.
3. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.
4. Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются на скоростные магистрали, магистрали с преимущественно пассажирским движением, особогрузонапряженные магистрали I, II, III и IV, V категории.
5. В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса отвода железных дорог.
В полосу отвода железных дорог (далее полоса отвода) входят земли, занятые железнодорожными путями и непосредственно примыкающими к ним сооружениями, устройствами и зданиями, в том числе пассажирские вокзалы с привокзальными площадями, служебные и иные здания и сооружения, обеспечивающие деятельность железнодорожного транспорта.
6. Размеры земельных участков полосы отвода железных дорог определяются в соответствии с утверждёнными Министерством путей сообщения Российской Федерации в установленном порядке нормами, проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций.
7. Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определён Правилами установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог".
Размеры земельных участков зон охранного назначения определяют рельеф и особые природные условия местности, необходимость создания защиты жилой застройки населённых пунктов от сверхнормативных шумов проходящих поездов, необходимость поэтапного развития в будущем железных дорог, узлов, станций и отдельных объектов железнодорожного транспорта.
Зоны земель специального охранного назначения не включаются в полосу отвода, но для них устанавливаются особые условия землепользования.
8. Санитарно-защитные зоны устанавливаются в соответствии со следующими требованиями:
от оси крайнего железнодорожного пути до жилой застройки - не менее 100 метров, в случае примыкания жилой застройки к железной дороге. При невозможности обеспечить 100-метровую санитарно-защитную зону она может быть уменьшена до 50 метров при условии разработки и осуществления мероприятий по обеспечению допустимого уровня шума в жилых помещениях в течение суток;
дезинфекционно-промывочные станции (пункты) следует размещать изолированно от других железнодорожных объектов и населенных пунктов на расстоянии не менее:
250 метров - от технических и служебных зданий;
500 метров - от населённых пунктов;
от оси крайнего железнодорожного пути до границ садовых участков - не менее 50 метров.
В санитарно-защитной зоне вне полосы отвода железной дороги допускается размещать автомобильные дороги, транспортные устройства и сооружения, гаражи, линии электропередачи связи, стоянки автомобилей, склады.
Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.
9. Автомобильные дороги в зависимости от расчётной интенсивности движения и их хозяйственного и административного значения подразделяются на I-а, I-б, IВ, II, III, IV и V категории.
10. Ширина полос и размеры земельных участков, необходимых для размещения автомобильных дорог и транспортных развязок движения, определяются в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок и других условий в соответствии с требованиями СП 34.13330.2012.
11. Прокладку трасс автомобильных дорог следует выполнять с учётом минимального воздействия на окружающую среду.
Не допускается прокладка трасс по зонам особо охраняемых природных территорий.
Вдоль рек, озёр и других водных объектов автомобильные дороги следует прокладывать за пределами установленных для них защитных зон.
В районах размещения домов отдыха, пансионатов, загородных детских организаций автомобильные дороги следует прокладывать за пределами установленных вокруг них санитарных зон.
12. Автомобильные дороги общего пользования I, II, III категорий следует проектировать в обход города в соответствии со СП 32.13330.2012 и СП 53.13330.2011.
13. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта устанавливаются санитарные разрывы.
Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от края транспортной полосы до границы жилой застройки, рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта.
Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчётов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и других).
4.3 Улично-дорожная сеть
1. Улично-дорожная сеть города входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зелёных насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.
Сеть магистралей, улиц, дорог, проездов и пешеходных путей города должна проектироваться как составная часть единой общей транспортной системы в соответствии с решениями генерального плана города. Проектные предложения должны определять развитие магистральной улично-дорожной сети, реконструкцию существующей сети с приведением ее параметров к нормативным значениям, формирование системы транспортных развязок, обеспечивающих принципы перераспределения транспортных потоков и ограничение въездов на определенные территории, формирование пешеходных зон улиц и площадей, пешеходных переходов, хранение и обслуживание транспортных средств.
Структура улично-дорожной сети районов должна обеспечивать удобную транспортную связь с центральной частью города, селитебными территориями и содержать элементы сети, обеспечивающие движение транзитного транспорта, в том числе грузового, в объезд территории города.
Структура дорожной сети жилого квартала должна обеспечивать беспрепятственный ввод и передвижение сил и средств ликвидации последствий аварий.
Улично-дорожную сеть следует проектировать в виде непрерывной системы с учётом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. Для зданий, сооружений и строений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям, сооружениям и строениям для пожарной техники, специальных или совмещённых с функциональными проездами и подъездами.
В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы.
Категории улиц и дорог города следует назначать в соответствии с классификацией, приведённой в приложении 3 к настоящим Нормативам.
2. Пропускную способность улично-дорожной сети следует определять исходя из расчетного уровня автомобилизации и объемов работы всех видов транспорта, осуществляемой на этой сети.
Для предварительных расчетов пропускной способности улично-дорожной сети допускается принимать перспективное количество автомобилей на 1000 человек: всех категорий автомобилей 355 единиц на 1000 человек, в том числе легковых автомобилей - 320 единиц на 1000 человек, из них легковых автомобилей в частной собственности - 300 единиц на 1000 человек.
Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50-100 единиц для города.
При расчете загрузки улично-дорожной сети коттеджной застройки повышенной комфортности следует принимать 650-700 единиц легковых автомобилей на 1000 человек.
При определении расчетной величины транспортных потоков необходимо применять следующие коэффициенты перехода от физических единиц к единому расчетному виду (приведенные единицы - легковые автомобили), в соответствии с таблицей 26.
Таблица 26
Легковые автомобили |
1,0 |
Мотоциклы и мопеды |
0,5 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: |
|
до 1 (включительно) |
1,0 |
2 |
1,5 |
6 |
2,0 |
8 |
2,5 |
14 |
3,0 |
свыше 14 |
3,5 |
Автопоезда грузоподъемностью, т: |
|
до 12 (включительно) |
3,5 |
20 |
4,0 |
30 |
5,0 |
свыше 30 |
6,0 |
Автобусы |
2,5 |
При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициенты приведения следует определять интерполяцией.
3. Основные расчётные параметры уличной сети города следует устанавливать в соответствии с приложением 4 к настоящим Нормативам.
4. Плотность улично-дорожной сети принимается в пределах 4,0 - 5,5 километров на 1 кв. километр, в том числе:
плотность сети магистральных улиц и дорог с регулируемым движением - 2,5 - 3,5 километров на 1 кв. километр;
плотность сети городских скоростных дорог и магистралей непрерывного движения - около 0,4 километра на 1 кв. километр.
5. Проезжую часть на прямолинейных участках улиц с односторонним движением и шириной до 15 метров устраивают с односкатным поперечным профилем.
Проезжую часть на прямолинейных участках улиц всех категорий при двустороннем движении транспорта и с чётным количеством полос, а также на кривых в плане радиусом 800 метров и более для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и радиусом 600 метров и более для магистральных улиц с регулируемым движением следует предусматривать с двускатным поперечным профилем.
6. На кривых в плане радиусом менее 800 метров для магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением и радиусом менее 600 метров для магистральных улиц с регулируемым движением следует предусматривать устройство виражей.
Поперечный уклон проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых следует предусматривать устройство виражей) следует назначать одинаковый по всей ширине проезжей части, равный 20%.
Минимальный поперечный уклон на магистралях и улицах города принимать 10%, максимальный 30%.
Поперечные уклоны элементов поперечного сечения улиц принимаются: на тротуарах основной - 20%, минимальный - 5%, максимальный - 30%; на газонах основной - 10%, минимальный - 5%, максимальный - 50%.
В зависимости от радиусов кривых в плане поперечные уклоны проезжей части в городских условиях на виражах следует принимать от 20 до 40%. Меньшие значения поперечных уклонов на виражах соответствуют большим радиусам кривых, а большие -меньшим.
7. Проезжая часть улиц и дорог с однополосным и двухполосным движением транспорта в одном направлении на горизонтальных кривых радиусом до 800 метров должна быть уширена согласно таблице 27.
Вертикальную планировку всех элементов поперечного и продольного профиля улиц и площадей необходимо увязывать с вертикальной планировкой прилегающей территории.
Таблица 27
Радиусы кривых, м |
Уширение на каждую полосу движения, м |
700 - 800 |
0,2 |
500 - 600 |
0,25 |
400 |
0,30 |
300 |
0,35 |
200 |
0,4 |
150 |
0,5 |
100 |
0,7 |
80 |
1,0 |
60 |
1,0 |
50 |
1,2 |
40 |
1,5 |
8. На магистральных улицах общегородского значения при обратном сопряжении кривых в плане должна быть обеспечена возможность прямой вставки между ними не менее 50 метров.
9. Переходные кривые, обеспечивающие плавность трассы магистральных улиц общегородского значения, следует применять при сопряжении следующих элементов трассы:
прямых участков и круговой кривой радиусом 2000 метров и менее;
односторонних круговых кривых в плане, если их радиусы различаются более чем в 1,3 раза;
обратных круговых кривых.
Наименьшие длины переходных кривых следует принимать по таблице 28.
Таблица 28
Радиус круговой кривой, м |
1150 |
2200 |
2250 |
3300 |
4400 |
5500 |
600 - 1000 |
1000 - 2000 |
Длина переходной кривой, м |
660 |
770 |
880 |
990 |
1100 |
1110 |
120 |
100 |
Примечание: В сложных градостроительных условиях при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применение только круговых кривых.
10. При проектировании трасс магистральных улиц общегородского значения необходимо:
радиусы кривых в плане при малых углах поворота трассы принимать по таблице 29;
совмещать горизонтальные кривые с вогнутыми вертикальными с совпадением их середин и незначительным превышением длины горизонтальной кривой над вертикальной;
начало кривой в плане располагать над вершиной выпуклой вертикальной кривой не менее чем на расстояние, указанное в таблице 30.
Таблица 29
Угол поворота, градусов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
Минимальный радиус кривой, м |
20000 |
10000 |
6000 |
5000 |
4000 |
4000 |
3000 |
3000 |
Таблица 30
Расстояние видимости, м |
Смещение начала кривой при радиусе в плане, м |
||||
600 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
|
200 |
40 |
45 |
55 |
60 |
65 |
150 |
30 |
35 |
45 |
50 |
55 |
100 |
20 |
25 |
35 |
40 |
45 |
11. При проектировании улиц должна быть обеспечена видимость по трассе в плане и профиле не менее указанной в таблице 31.
Таблица 31
Категория улиц и магистралей |
Расстояние видимости, м |
|
поверхности проезжей части |
встречного автомобиля |
|
Магистральные улицы: |
|
|
Общегородского значения |
100 |
200 |
Районного значения |
100 |
200 |
Улицы и дороги местного значения |
75 |
150 |
12. На участках подъёмов предельную длину участков с наибольшим уклоном необходимо принимать по таблице 32. При большей длине участка подъёма следует добавлять одну полосу движения. Протяжённость дополнительной полосы за подъемом следует принимать от 50 до 200 метров.
Таблица 32
Продольный уклон, % |
30 |
40 |
50 |
60 |
Предельная длина участка, м |
1200 |
600 |
400 |
300 |
13. На магистральных улицах общегородского значения с двух сторон от проезжей части следует устраивать полосы безопасности шириной 0,75 метра - при непрерывном движении, 0,5 метра - при регулируемом движении.
14. Для магистральных улиц и дорог с шириной центральной проезжей части более 15 м рекомендуется устройство приподнятых над проезжей частью разделительных полос между встречным движением транспорта шириной не менее 2,0 м. На транспортных инженерных сооружениях обязательно устройство центральной разделительной полосы шириной не менее 1,0 м, поднятой на 15-20 см над уровнем проезжей части.
Ширина разделительных полос принимается в соответствии с ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог".
15. В зонах массового отдыха населения и на других озеленённых территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные разделительными полосами.
Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 метра при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 метра при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 метра.
Велосипедные дорожки устанавливаются одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки:
до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев - 0,75 метра;
до тротуаров - 0,5 метра;
до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 метра.
16. Радиусы закруглений проезжей части улиц, дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее:
для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8 метров;
для улиц местного значения - 5 метров;
на транспортных площадях - 12 метров.
В сложившейся застройке и при реконструкции радиусы закруглений допускается уменьшать, но принимать не менее: для магистральных улиц с регулируемым движением - 6 метров, для транспортных площадей - 8 метров.
17. При проектировании магистральных улиц и дорог, в особенности с интенсивным грузовым движением, следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие преимущественно безостановочное движение транспорта, предельно ограничивать количество и протяжённость участков с наибольшими продольными уклонами и кривыми малых радиусов, проводить мероприятия, исключающие скапливание выхлопных газов автомобилей, и обеспечивать их естественное проветривание.
18. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии жилой застройки должно быть не менее 50 метров, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, - не менее 25 метров.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "требования СП 51.13330" следует читать: "требования СП 51.13330.2011"
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 метров. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 метров от линии застройки полосу шириной 6 метров, пригодную для проезда пожарных машин.
19. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200 - 300 метров.
Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:
на дорогах скоростного движения - 400 - 800 метров;
на магистральных улицах непрерывного движения - 300 - 400 метров.
Устройство пешеходных переходов в разных уровнях на магистральных улицах регулируемого движения выполняется при пешеходном потоке через проезжую часть более 3000 чел./ч.
Пешеходные переходы следует оборудовать приспособлениями, необходимыми для использования инвалидными и детскими колясками в соответствии с действующими правилами и нормами.
20. Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков следует проектировать из условий обеспечения плотности пешеходных потоков в "час пик" не более 0,3 чел./кв. м; на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - 0,8 чел./кв. м.
21. В местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других организаций массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда инвалидных колясок. При этом высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озеленительных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 метра.
22. Для транспортного обслуживания застройки кварталов, прилегающих к скоростным дорогам и магистральным улицам общегородского значения непрерывного движения, следует предусматривать местные проезды.
Местные проезды вдоль магистральных улиц городского значения предусматриваются при концентрации в уличной застройке объектов культурно-бытового обслуживания и других объектов массового тяготения населения.
Движение общественного транспорта на местных проездах улиц допускается в исключительных случаях.
23. Для обеспечения подъездов к группам жилых зданий и иных объектов, а также к отдельным зданиям в кварталах следует предусматривать проезды.
Ширину проездов, ведущих к группам жилых и общественных зданий, необходимо принимать равной 6,0 м. В пределах фасадов зданий, имеющих входы, проезды устраиваются не менее 7,0 м для возможности временного хранения легковых автомобилей.
Для подъезда к отдельно стоящим трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам, участкам школ и детских садов допускается предусматривать проезды с шириной проезжей части 3,5 метра.
Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям должны быть протяжённостью не более 150 метров и заканчиваться разворотными площадками размером в плане 15 x 15 метров или кольцом с радиусом по оси улиц не менее 10 метров.
24. В конце проезжих частей тупиковых улиц следует устраивать площадки для разворота автомобилей с учётом обеспечения радиуса разворота 12-15 метров.
На отстойно-разворотных площадках для общественного транспорта должен быть обеспечен радиус разворота 15 метров. Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.
25. Пересечения и примыкания автомобильных дорог следует располагать на свободных площадках и на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог.
Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля не должны превышать 40%.
26. Организация светофорного регулирования на уличной сети определяется требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52282-2004.
27. На нерегулируемых перекрёстках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости.
Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий "транспорт - транспорт" при скорости движения 40 км/ч, 60 км/ч и 80 км/ч должны быть соответственно:
- для зоны, в пределах которой не допускается размещение стационарных и подвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых форм), деревьев, кустарника высотой более 0,5 метра - 25, 40 и 65 метров;
- для зоны, в пределах которой, кроме указанных предметов, не допускается размещение зданий и других капитальных строений, - не менее 15, 30 и 45 метров.
Для условий "пешеход - транспорт" размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 40 км/ч и 60 км/ч соответственно 840 метров и 1050 метров.
Примечание: В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.
28. Пересечения и примыкания дорог в одном уровне независимо от схемы пересечений рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом.
В случаях, когда транспортные потоки не пересекаются, а разветвляются или сливаются, допускается устраивать пересечения дорог под любым углом с учётом обеспечения видимости.
29. В целях увеличения пропускной способности перекрёстков следует устраивать на подходах к ним дополнительные полосы.
Длина дополнительной полосы должна быть не менее 50 метров, а длина отгона ширины дополнительной полосы - 30 метров.
30. Расположение искусственных сооружений на горизонтальных и вертикальных кривых улиц и дорог на пересечениях в разных уровнях должно быть подчинено плану и профилю магистральных улиц.
31. В пределах искусственных сооружений поперечный профиль магистральных улиц следует проектировать таким же, как на прилегающих участках.
32. Радиусы кривых на пересечениях в разных уровнях должны быть для правоповоротных съездов 100 метров (исходя из расчётной скорости движения 50 км/ч), на левоповоротных съездах - 30 метров (при расчётной скорости 30 км/ч).
Примечание: В условиях реконструкции при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается уменьшать радиусы правоповоротных съездов до 25-30 метров со снижением расчётной скорости движения до 20-25 км/ч.
33. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами следует проектировать вне пределов станций и путей маневрового движения преимущественно на прямых участках пересекающихся дорог.
Острый угол между пересекающимися дорогами в одном уровне не должен быть менее 60 градусов.
При пересечении магистральных улиц с железными дорогами в разных уровнях расстояние от верха головки рельса железнодорожных путей до низа пролётного строения путепровода следует принимать в соответствии с требованиями ГОСТ 9238-83 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм".
34. Ширина проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами должна равняться ширине проезжей части дороги на подходах к пересечениям, а на автомобильных дорогах V категории - быть не менее 6,0 метров на расстоянии 200 метров в обе стороны от переезда.
35. Пересечения автомобильных дорог с трубопроводами (водопровод, канализация, газопровод и прочее), а также с кабелями линий связи и электропередачи следует предусматривать с соблюдением требований настоящих Нормативов, а также нормативных документов на проектирование этих коммуникаций.
Пересечения автомобильных дорог с подземными коммуникациями следует проектировать под прямым углом.
Прокладка коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается.
36. В расположенных на магистралях тоннелях, эстакадах и путепроводах, где в соответствии с градостроительной ситуацией не допускается пешеходное движение, следует предусматривать только служебные тротуары шириной 0,75 метра.
На путепроводах, мостах и в тоннелях, где градостроительная ситуация требует организации движения пешеходов, должно быть предусмотрено устройство тротуаров для пешеходного движения шириной не менее 3 метров, отделенных от проезжей части ограждением.
Габарит сооружения от уровня асфальтового покрытия (уровня головки рельсов) до низа потолочной части сооружения должен быть не менее 5,25 метра.
Примечание: Городские мосты и тоннели следует проектировать в соответствии с требованиями СП 35.13330.2011 и СП 122.13330.2012.
37. Автомобильные дороги, соединяющие производственные предприятия с дорогами общего пользования, другими предприятиями, железнодорожными станциями, рассчитываемые на пропуск автотранспортных средств, допускаемых для обращения на дорогах общего пользования, относятся к подъездным дорогам производственных предприятий.
38. При выборе местоположения автомобильных дорог с преобладающим движением транзитного и грузового транспорта следует учитывать возможность обеспечения санитарных разрывов до селитебных территорий и зон массового отдыха, а также зон особо охраняемых территорий.
Для территорий с малым грузооборотом - до 40 тонн в год (до 2 автомашин в сутки) примыкание и выезд производить на улицу районного значения, для участка территории с грузооборотом до 100 тыс. тонн в год - на городскую магистраль.
39. Проектирование дорог на территориях производственных предприятий следует осуществлять в соответствии с требованиями СП 37.13330.2012 "Промышленный транспорт".
40. При проектировании улично-дорожной сети на территориях малоэтажной жилой застройки следует ориентироваться на преимущественное использование легковых автомобилей, а также на обслуживание жилой застройки общественным пассажирским транспортом с подключением к общегородской транспортной сети.
При расчёте загрузки уличной сети на территории жилой застройки и в зоне её тяготения расчётный уровень насыщения легковыми автомобилями на расчётный срок следует принимать 500 единиц на 1000 жителей.
41. Уличная сеть малоэтажной жилой застройки, обеспечивающая внутренние транспортные связи, включает въезды и выезды на территорию, главные улицы застройки, основные и второстепенные проезды.
Уличная сеть в зависимости от размеров и планировочного решения территории застройки может включать только основные и второстепенные проезды.
42. Главные улицы являются основными транспортными и функционально-планировочными осями территории застройки. Они обеспечивают транспортное обслуживание жилой застройки и не осуществляют пропуск транзитных общегородских транспортных потоков.
Основные проезды обеспечивают подъезд транспорта к группам жилых зданий.
Второстепенные проезды обеспечивают подъезд транспорта к отдельным зданиям.
43. Подъездные дороги включают проезжую часть и укреплённые обочины. Число полос на проезжей части в обоих направлениях принимается не менее двух.
44. Главные улицы включают проезжую часть и тротуары.
Число полос на проезжей части в обоих направлениях принимается не менее двух.
45. Расчетные параметры улиц и дорог города должны соответствовать приложению 4 к настоящим Нормативам.
4.4. Сеть общественного пассажирского транспорта
1. Главным принципом развития транспортных систем является преимущественное развитие общественного пассажирского транспорта.
Систему общественного пассажирского транспорта необходимо проектировать в соответствии с генеральным планом города.
2. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать быстрые, комфортные и удобные связи с районами города, прежде всего с общегородским центром, местами приложения труда и региональной системой пассажирского транспорта.
Затраты времени на передвижения с трудовыми целями (в один конец) для жителей города не должны превышать 37 минут.
3. На территории города необходимо предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
4. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел./ свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.
Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.
5. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну, при условии, что указанный участок дороги соответствует 3-й категории и составляет по ширине не менее 6 метров. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./час в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/час.
6. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5 - 2,5 километра на 1 кв. километр.
7. В общественном центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 150 метров; в остальных зонах - не более 400 метров; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 метров от главного входа.
В условиях сложного рельефа при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 метров на каждые 10 метров преодолеваемого перепада рельефа.
В районах малоэтажной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена до 500 метров.
На территории коттеджной застройки повышенной комфортности длина пешеходных переходов не должна превышать: до остановочных пунктов транспорта для внешних связей не более 250 метров, до остановочных пунктов транспорта для внутренних связей у объектов массового посещения - 50 метров.
8. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории города следует принимать: для автобусов - 400 - 500 метров.
9. Остановочные пункты наземного пассажирского транспорта следует размещать с обеспечением следующих требований:
на магистральных улицах общегородского значения и районных - следует предусматривать "карманы";
в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов, переходно-скоростных полос и т.п.).
10. При размещении остановочных пунктов в "карманах" необходимо устраивать переходно-скоростные полосы для замедления и ускорения движения общей длиной, включая остановочную площадку, - 70-90 метров.
Полосы замедления и ускорения необходимо отделять от основных полос движения разделительной полосой, ширину которой следует принимать не менее 0,75 метра разметкой.
11. "Карманы" (уширения проезжей части) следует предусматривать, как правило, за счет уменьшения ширины разделительных (озелененных) полос между проезжей частью и тротуаром. Глубину кармана следует принимать для остановки автобуса - 3 метра.
12. Остановочные пункты на линиях автобуса на магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистралях районного значения следует размещать, как правило, за перекрестком, на расстоянии не менее 25 метров от него.
Допускается размещение остановочных пунктов автобуса перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 метров, в случае если:
до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный пешеходный переход;
пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком;
сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, тоннелю, путепроводу) или находится железнодорожный переезд.
13. Длина посадочной площадки на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта:
для остановки автобуса одного маршрута - не менее 30 метров;
для остановки автобусов двух маршрутов - не менее 60 метров;
для остановки автобусов сов более двух маршрутов - не менее 70 метров;
ширину посадочной площадки для автобуса принимать не менее 1,5 метра;
для установки остановочного павильона следует предусматривать уширение до 5,0 метров. Остановочный павильон устанавливается на расстоянии не менее 3,0 метров от борта проезжей части.
14. Остановочные пункты наземного транспорта в пересадочных узлах следует размещать исходя из минимальной длины пешеходных связей и минимального количества пересечений пешеходами проезжих частей улиц. Целесообразно совмещение остановочных пунктов однонаправленных маршрутов разных типов транспорта.
15. При размещении конечных пунктов общественного транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30% подвижного состава. Конечные пункты общественного транспорта следует размещать в коммунальных зонах в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур, учитывая характер застройки и санитарно-гигиенические требования. Расстояния до жилых зданий, зданий лечебно-профилактических и детских учреждений, а также до границ игровых зон и зон отдыха детских учреждений должно быть не менее 50 метров от конечных пунктов общественного транспорта.
На конечных пунктах общественного транспорта следует предусматривать совмещенные для разных видов транспорта здания и сооружения, откуда осуществляется диспетчерское управление движением, располагаются служебные и санитарно-бытовые помещения.
16. Площадь отстойно-разворотной площадки конечных пунктов общественного транспорта должна определяться расчетом:
для автобуса - должна обеспечивать одновременное размещение на них не менее 30% транспортных средств, выпущенных на линию с конечного пункта в час пик, и дополнительно отстой не менее 2 единиц транспортных средств каждого маршрута исходя из норм 150 кв. метров на 1 машино-место.
При устройстве конечных пунктов с организацией технического осмотра подвижного состава и совмещении их с сооружениями энергообеспечения, обслуживания путей и т.п. размер каждой такой площадки при соответствующем обосновании может быть увеличен до 2,5 гектара.
17. Ширина площадки, необходимой для разворота транспортной единицы на 180 градусов, должна быть не менее 30 метров.
18. Общая обеспеченность гаражами и открытыми стоянками для постоянного хранения должна быть не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей при пешеходной доступности не более 800 метров.
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей рекомендуется предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе,%:
жилые районы - 30;
промышленные и коммунально-складские зоны (районы) - 10;
общегородские и специализированные центры - 15;
зоны массового и кратковременного отдыха - 15.
19. На территории жилых районов и микрорайонов города рекомендуется предусматривать места для хранения автомобилей в многоэтажных гаражах с подземными ярусами.
Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, встроенные или встроенно-пристроенные к жилым и общественным зданиям (за исключением школ, детских дошкольных учреждений и лечебных учреждений со стационаром), необходимо предусматривать в соответствии с требованиями СП 113.13330.2012, СП 118.13330.2012 и СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные".
В жилых кварталах (микрорайонах), в зонах интенсивного использования городской территории устройство отдельно расположенных гаражей боксового типа без необходимого обоснования не допускается.
Для районов малоэтажной застройки рекомендуется проектировать преимущественно встроенные гаражи и стоянки, размещаемые в цокольных и подземных этажах жилых домов.
Проектирование автостоянок осуществлять в соответствии со СНиП 21-02-99* "Стоянки автомобилей".
20. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей рекомендуется принимать не более:
до входов в жилые дома - 50-100 метров;
до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания - 50-150 метров;
до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий - 100-250 метров;
до входов в парки, на выставки и стадионы - 400 метров.
21. Нормы расчета стоянок легковых автомобилей необходимо принимать в соответствии с приложением 5 к настоящим Нормативам.
22. Расстояния от сооружений для хранения автотранспорта, в том числе от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, станций технического обслуживания автомобилей и объектов транспортной инфраструктуры до жилых домов, территорий школ, детских учреждений, средних специальных учебных заведений, площадок для отдыха, игр и спорта, территорий лечебно-профилактических учреждений стационарного типа, открытых спортивных сооружений общего пользования, озелененных территорий общего пользования, предназначенных для массового отдыха населения (парки, сады, скверы), размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 10* СНиП 2.07.01-89* и в соответствии с требованиями табл. 7.1.1 с примечанием СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.
23. Сеть сооружений технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, а также малогабаритных транспортных средств следует предусматривать на расчетный парк машин и новых разработок по пропускной способности современных СТО.
В городе рекомендуется предусматривать проектирование СТО, совмещенных с мойками с оборотной системой водообеспечения.
24. При проектировании автозаправочных комплексов или отдельно стоящих АЗС в городе следует учитывать характер застройки, планировки и благоустройства прилегающей территории, а также требования органов государственной инспекции по вопросам обеспечения безопасности движения.
Автозаправочные комплексы в городе размещаются на городских вылетных магистралях и в коммунальных зонах.
Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 500 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков (гектар) для станций:
на 2 колонки - 0,1;
на 4 колонки - 0,2;
на 6 колонок - 0,3.
Расстояния от автозаправочных станций (АЗС) и других объектов по обслуживанию автотранспорта до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с СП 156.13130.2014, а также требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".
25. Установление и использование придорожных полос федеральных и региональных или межмуниципальных автомобильных дорог общего пользования определяется на основе проектной документации, требований, стандартов, норм и правил строительства и содержания автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, а также иных требований, установленных федеральными законами и изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края и органов местного самоуправления.
В границах придорожных полос устанавливается особый режим использования земель, который включает в себя запрет на возведение капитальных зданий и сооружений, ограничение рекламной и иных видов хозяйственной деятельности, снижающих безопасность дорожного движения, условия эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений (с учетом перспективы их развития), а также создающих угрозу безопасности населению и участникам дорожного движения.
26. Решения о размещении в придорожной полосе зданий, сооружений и иных построек принимаются уполномоченными на то органами местного самоуправления по согласованию с органом управления федеральными дорогами, органом управления региональными автомобильными дорогами - Управлением дорожного хозяйства Ставропольского края, Государственной инспекцией безопасности дорожного движения.
В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения и объектов дорожного сервиса (автобусных остановок, переходно-скоростных полос, площадок для остановки, стоянки и отдыха, устройств для освещения дорог, дорожной связи, дорожек для пешеходов, велосипедистов, а также объектов, предназначенных для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха участников дорожного движения).
27. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий:
1) объекты не должны ухудшать видимость на региональной или межмуниципальной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения;
2) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции региональной или межмуниципальной автомобильной дороги;
3) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог.
28. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно осуществляться в соответствии с техническими регламентами (до их принятия нормами проектирования и строительства этих объектов), а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными органами местного самоуправления. При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к региональной или межмуниципальной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей, на расстоянии не менее 150 метров от железнодорожных переездов, а также примыканий проездов к проезжим частям на расстоянии не менее 50 метров от перекрестков улиц и автомобильных дорог населенных пунктов.
Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с региональной или муниципальной автомобильной дороги. При примыкании к региональной или муниципальной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, установленные технические средства организации дорожного движения и направляющие устройства, осуществляется за счет средств их владельцев.
29. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с органами управления региональными или межмуниципальными автомобильными дорогами.
30. Порядок размещения и демонтажа средств наружной рекламы в полосе отвода и в придорожной полосе федеральных и региональных автомобильных дорог общего пользования Ставропольского края, а также требования к ее содержанию устанавливаются в соответствии с Федеральными законами от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
31. Установление границ и использование территорий общего пользования, отнесенных к улично-дорожной сети
32. Границы территорий общего пользования (включая дороги, улицы, проезды, площади, бульвары, набережные, отнесенные к улично-дорожной сети) в соответствии с градостроительным законодательством определяются красными линиями, которые устанавливаются проектами планировки территории, утверждаемыми в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В состав сооружений и элементов, применяемых для обустройства улично-дорожной сети в границах территорий общего пользования, входят:
1) проезды, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки, водоотводные сооружения (ливневая канализация, лотки, водопропускные трубы), светофорная сигнализация, дорожные знаки и указатели направления движения, разметка, оборудованные посты ГИБДД (с площадками для отстоя транспорта), шумозащитные сооружения, специальные площадки для ограничения скоростей движения на опасных участках улиц ("лежачие полицейские"), автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУД), пешеходные островки безопасности, спецустройства для ориентировки и информационного обеспечения инвалидов (звуковая сигнализация, световые табло, спецпокрытия на переходах, пандусы, поручни и пр.), барьерные ограждения тротуаров, средства связи (телефоны-автоматы);
2) транспортные развязки, мосты, путепроводы и эстакады, подпорные стенки, ограждения, обеспечивающие безопасность движения на проездах, устанавливаемые в разделительной полосе, на поворотах с малым радиусом и других потенциально опасных местах, пешеходные подземные и надземные переходы;
3) опоры наружного освещения и контактной сети пассажирского электротранспорта, остановки (карманы) и остановочные павильоны общественного транспорта, разворотные и отстойные площадки конечных станций общественного (маршрутного) транспорта;
4) автостоянки (площадки, карманы, ниши открытого типа без ограждения) с разметкой, технологически связанные с торговыми комплексами, общественными зданиями и учреждениями, въезды (выезды) в жилую и общественную застройку, на территорию промпредприятий;
5) озеленение (регулярное, ландшафтное), свето- и шумозащитные устройства (искусственные либо в виде зеленых насаждений), малые формы, памятники, скульптурные композиции, фонтаны, питьевые фонтанчики;
6) магистральные инженерные коммуникации различного назначения и методов прокладки, коммуникационные тоннели мелкого заложения и эстакады, павильоны задвижек и насосных станций (при отсутствии возможности их размещения в застройке по санитарным нормам).
33. Здания и сооружения, допускаемые к размещению в пределах территорий общего пользования, отнесенных к улично-дорожной сети:
1) объекты сервисного обслуживания автотранспорта:
предоставление земельного участка для проектирования, строительства и эксплуатации автозаправочных станций (АЗС), пунктов технической несложной помощи (ПТП) автотранспорту осуществлять в соответствии с утвержденной схемой размещения этих объектов, проектом планировки и другой градостроительной документацией, обосновывающей возможность размещения объекта на конкретном участке, в увязке с перспективной застройкой и развитием территории общего пользования;
запрещается отпуск горюче-смазочных материалов с АЗС вне их территорий, в том числе вблизи дороги и на ней;
запрещается использовать тротуары, пешеходные дорожки, зеленые насаждения (вне зависимости от их состояния) для отстоя всех видов автотранспорта;
2) объекты торговли и общественного питания, павильоны (киоски) розничной торговли, в том числе совмещенные с остановками общественного транспорта, при условии:
соблюдения действующих нормативных требований, подготовки исходно-разрешительной документации, согласования проектов;
устройства специальных подъездов и разгрузочных площадок (за пределами проезжей части) для снабженческого транспорта, площадок, оборудованных соответствующими знаками, разметкой и освещением (по согласованию с Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения) для отстоя автотранспорта;
при строительстве торговых павильонов, совмещенных с остановками общественного транспорта, допускается применение только сборных легких конструкций, подлежащих (при необходимости) демонтажу и переносу на новую площадку;
запрещается размещать торговые павильоны, киоски, другие сооружения и оборудование на аллеях, тротуарах и пешеходных дорожках, сужая их проектную ширину (нормативный габарит), рассчитанную на пропуск максимального пешеходного потока;
запрещается размещение объектов торговли и оказание других услуг участникам дорожного движения вблизи дорог и на них, за исключением специально отведенных для этого мест;
запрещается возводить (монтировать) не предусмотренные первоначальным проектом встроенные помещения торговли (и др. назначения) в подземных переходах, не обеспечивая безопасность для пешеходов в экстремальных условиях при критической величине пешеходного потока;
3) наружная (уличная) реклама (рекламные щиты, стенды, плакаты, световые и электронные табло и иные стационарные технические средства):
установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее размещение;
исключается размещение рекламы, указателей, вывесок, не имеющих отношения к организации и регулированию движения, в зонах, предназначенных для размещения дорожных знаков и вертикальной разметки, в частности, на опорах наружного освещения, подвесках контактной сети электротранспорта, на пролетных строениях и опорах мостов, путепроводов и коммуникационных эстакад;
размещение рекламы осуществляется при условии сохранения зон видимости для водителей и пешеходов ("треугольников видимости"), т.е. наружная реклама, не относящаяся к техническим средствам организации дорожного движения и устанавливаемая в непосредственной близости от автомобильных дорог, не должна препятствовать восприятию дорожной обстановки и ухудшать условия безопасности дорожного движения;
запрещается применение светоотражающих пленок, красок при изготовлении и установке рекламных стендов, вывесок, попадающих в поле зрения водителя;
размещение рекламных стендов, вывесок, указателей осуществляется при документальном согласовании службой Государственной инспекции безопасности дорожного движения проекта, в котором детально проработано местоположение объекта по отношению к существующей ситуации и участникам дорожного движения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.