Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 6 августа 2012 г. N 3236
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (справок)"
26 июля 2016 г., 10 августа 2017 г.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 14 сентября 2017 г. N 3818 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 сентября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города от 22.03.2010 N 1091 "О регламенте администрации города Пятигорска", постановлением администрации города Пятигорска от 08.02.2012 N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (справок)".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Пятигорска от 08.02.2012 N 401 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (справок)".
2.2. Постановление администрации города Пятигорска от 11.03.2012 N 772 "О внесении изменений в Административный регламент, утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 08.02.2012 N 401".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска, управляющего делами администрации города Пятигорска Перцева С.Ю.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (справок)"
(утв. постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от 6 августа 2012 г. N 3236)
26 июля 2016 г., 10 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (справок)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Получателем муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства (далее - заявитель), за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральными законами.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Прием документов и выдача справок осуществляется общим отделом администрации города Пятигорска по адресу: 357500, Ставропольский край, город Пятигорск, площадь Ленина, дом 2, общий отдел администрации (кабинет N 417), а также по адресам территориальных служб МКУ "Управление по делам территорий города Пятигорска" (далее - территориальные службы):
Служба в микрорайоне "Новопятигорск - Скачки" - г. Пятигорск, ул. Февральская, д. 180, телефоны: 98-62-57, 98-54-93;
Служба в микрорайоне "Белая Ромашка" и поселке Энергетик - г. Пятигорск, ул. Московская, д. 76, телефоны: 32-44-30, 32-20-44;
Служба в микрорайоне "Центр" - г. Пятигорск, ул. Дзержинского, д. 41, телефоны: 39-29-10, 39-19-10;
Служба в микрорайоне "Бештау - Горапост" - г. Пятигорск, пер. Зеленый, д. 1, телефоны: 98-15-79;
Служба в поселке Горячеводский - г. Пятигорск, пос. Горячеводский, ул. Ленина, д. 34, телефоны: 31-27-35, 31-27-41;
Служба в поселке Свободы - г. Пятигорск, пос. Свободы, ул. Энгельса, д. 77, телефоны: 33-70-07, 33-18-41;
Служба в станице Константиновской, поселке Нижнеподкумский и поселке Средний Подкумок - г. Пятигорск, ст. Константиновская, ул. Октябрьская, д. 59, телефоны: 97-25-36, 97-25-37, 36-76-76.
График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации города Пятигорска и территориальных служб:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
телефон: 8 (8793) 33-24-29;
Официальный сайт муниципального образования города-курорта Пятигорска: http://www.pyatigorsk.org.ru (далее - официальный сайт).
График работы и номера телефонов администрации и территориальных служб указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
На информационных стендах в администрации размещаются следующие информационные материалы:
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур;
перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
образцы заполнения документов;
адрес, номера телефона и факса, график работы, адрес электронной почты общего отдела;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
административный регламент;
необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются около кабинета N 417.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4 для размещения информационных листов.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги Муниципальная услуга "Выдача документов (справок)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги
Муниципальную услугу предоставляет администрация города Пятигорска (далее - администрация). Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты общего отдела администрации (далее - специалисты отдела, отдел).
Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы и организации, участвующими в предоставлении муниципальных услуг.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление справки заявителю;
отказ в выдаче справки заявителю.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги с момента обращения заявителя до выдачи справки, или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет один день.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города - курорта Пятигорска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 33, ст. 3368);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Уставом муниципального образования города - курорта Пятигорска (газета "Пятигорская Правда", N 26, от 13.03.2008);
постановлением администрации города Пятигорска от 22.03.2010 N 1091 "О регламенте администрации города Пятигорска";
постановлением администрации города Пятигорска от 08.02.2012 N 403 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
С целью подготовки специалистами отдела необходимой справки заявитель обязан предоставить следующие документы:
1) для оформления справки о составе семьи согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту:
- документ (документы), удостоверяющий личность заявителя;
- домовая книга владельца недвижимости (дома);
2) для назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца детям, достигшим 18 лет, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до достижения ими 23 лет (справка об иждивении):
- документ (документы), удостоверяющий личность заявителя;
- справка из заведения, в котором обучается заявитель;
- домовая книга;
- свидетельство о рождении заявителя;
- свидетельство о смерти (кормильца);
3) для установления повышенного базового размера страховой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся дети, достигшие возраста 18 лет, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов, независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до достижения ими 23 лет (справка об иждивении):
- документ (документы), удостоверяющий личность заявителя;
- домовая книга;
- свидетельство о рождении;
- справка из учебного заведения;
- справка МСЭ о наличии инвалидности;
4) для установления повышенного базового размера страховой части трудовой пенсии лицам, на иждивении которых находятся дети, достигшие возраста 18 лет, если они до достижения 18 лет стали инвалидами (дети - инвалиды) (справка об иждивении):
- документ (документы), удостоверяющий личность заявителя;
- домовая книга;
- свидетельство о рождении;
- справка МСЭ об инвалидности ребенка;
5) для оформления справки о семейно-имущественном положении призывника согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту:
- документ (документы), удостоверяющий личность заявителя;
- домовая книга;
6) для оформления справки о наличии домашних животных с целью дальнейшей реализации на рынке:
- документ (документы), удостоверяющий личность заявителя;
- домовая книга;
- ветеринарное свидетельство;
- акт выезда;
7) для разрешения на перевоз домашнего имущества из города Пятигорска в другие населенные пункты:
- документ (документы), удостоверяющий личность заявителя;
- перечень имущества;
- данные о средстве перевозки: марка и государственный номер автомашины с указанием региона, фамилия, имя, отчество водителя;
8) для установления повышенного базового размера страховой части трудовой пенсии супругам, достигшим возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), либо являющимся инвалидами (справка об иждивении):
- документ (документы), удостоверяющий личность заявителя;
- домовая книга;
- справки о заработной плате за последние 6 месяцев (для работающих);
- справка МСЭ об инвалидности;
9) для назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца родителям и супругам умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами (справка об иждивении):
- документ (документы), удостоверяющий личность заявителя;
- домовая книга;
- справки о заработной плате за последние 6 месяцев (для работающих);
- справка МСЭ об инвалидности;
10) для посещения лиц, находящихся в местах заключения:
- документ (документы), удостоверяющий личность заявителя;
- домовая книга;
- подтверждение факта совместного проживания для лиц, не состоящих в браке;
- свидетельство о браке;
- свидетельство о рождении детей;
11) справка для назначения социальной пенсии ребенку-инвалиду, подтверждающая факт совместного проживания ребенка-инвалида с законным представителем (усыновителем, опекуном, попечителем):
- документ (документы), удостоверяющий личность законного представителя;
- свидетельство о рождении;
- документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечение;
- домовая книга;
- справка МСЭ об инвалидности;
12) для граждан, находящихся на отдыхе или лечении в городе Пятигорске:
- документ (документы), удостоверяющий личность заявителя;
- проездные билеты;
13) для выписки из похозяйственной книги:
- документ (документы), удостоверяющий личность заявителя.
Муниципальная услуга предоставляется на основании устного запроса получателя муниципальной услуги. Устный запрос получателя муниципальной услуги (далее - запрос) в обязательном порядке должен содержать:
указание темы (вопроса);
хронологию запрашиваемой информации.
Заявитель должен представить документ (документы), удостоверяющий личность.
Заявитель, по своему усмотрению, может представить дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги и услуги, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Помимо документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента для предоставления муниципальной услуги, иные документы не требуются.
Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных органов организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- отсутствие документа (документов), удостоверяющего личность и подтверждающего полномочия заявителя.
- представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию требованиям пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.9 изменен. - Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 10 августа 2017 г. N 3341
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.9.2. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие документа (документов), подтверждающего личность и полномочия заявителя
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилия, имя, отчество гражданина не указаны полностью (фамилия, инициалы).
заявителем представлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
отсутствие у заявителя документов, подтверждающих его право на получение запрашиваемой информации или полномочия выступать от имени третьих лиц.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги обращение в иные органы (организации) не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем не должно превышать 60 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Срок устного личного приема заявителя составляет 15 минут. Письменное обращение от заявителя не требуется.
В электронной форме муниципальная услуга не предоставляется.
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 июля 2016 г. N 2783 пункт 2.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, оборудовано противопожарной системой, средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Места ожидания и информирования заявителей должны соответствовать комфортным условиям для запросов, оборудуется столами и стульями для возможности оформления документов, наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4, а также информационным стендом (материалами).
Основными требованиями к порядку информирования заявителя о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию;
информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте в сети "Интернет" и на информационных стендах.
Орган местного самоуправления города-курорта Пятигорска, предоставляющий муниципальные услуги, осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями;
содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в сети "Интернет";
предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида;
оказание должностными органа местного самоуправления необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
достоверность предоставляемой информации о муниципальной услуги;
полнота информирования о муниципальной услуге;
четкость изложения информации;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат:
при личном обращении заявителей специалист отдела должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
в конце консультирования (по телефону или лично) специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
ответ на обращение по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Ответ обращение по электронной почте дается в срок, не превышающий 3 дней со дня регистрации обращения.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Предоставленные документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки и наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены (не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание).
Фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью. Документы должны содержать установленные для них реквизиты:
наименование и адрес организации, выдавшей документ;
подпись уполномоченного лица;
печать организации, выдавшей документ;
дату выдачи документа;
номер и серию (если есть) документа;
срок действия документа (если есть).
Решение суда представляется в виде копии, заверенной судьей, страницы которой прошиты, пронумерованы, скреплены печатью.
Тексты на ксерокопированных документах должны быть разборчивы.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
Официальный сайт должен:
содержать список регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых отделом, тексты регламентов, приложения к регламентам, образцы заполнения заявлений и бланки заявлений или иметь ссылки на сайты, содержащие эти сведения;
предоставлять пользователям возможность обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальных услуг, а также направления обращения и получения ответа в электронном виде.
Бланки заявлений должны быть отпечатаны четким шрифтом. Строки, требующие заполнения, должны содержать достаточно места для написания текста.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
обращение заявителя;
рассмотрение документов заявителя, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
подготовка документа (справки);
выдача документа (справки) заявителю.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Обращение заявителя
Личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) к специалистам отдела с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента является основанием для начала предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист отдела проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени.
Результатом исполнения административного действия является направление документов специалисту отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 10 минут.
3.2.2. Рассмотрение документов заявителя, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для рассмотрения документов заявителя является направление документов специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист отдела объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист отдела обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, но заявитель настаивает на предоставлении таковой, специалист отдела информирует заявителя о его праве на обжалование решений и действий специалиста в ходе предоставления муниципальной услуги. Порядок обжалования решений и действий специалиста, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, и сроки рассмотрения жалобы установлены в п. 5 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в п. 5 настоящего административного регламента" следует читать: "в разделе 5 настоящего административного регламента"
При согласии заявителя устранить препятствия, специалист отдела возвращает представленные документы.
Результатом исполнения административного действия является принятие решение о подготовке запрашиваемого документа (справки).
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного дня.
3.2.3. Подготовка документа (справки)
Основанием для начала данной процедуры является принятие решение о подготовке запрашиваемого документа (справки).
Специалист отдела готовит необходимый документ с указанием оснований выдачи документа (справки).
Результатом исполнения административного действия является оформление запрашиваемого документа (справки).
Срок исполнения данного административного действия составляет не более одного дня.
3.2.4. Выдача документа (справки) заявителю
Основанием для начала данной процедуры является оформленный и заполненный документ (справка).
Специалист отдела визирует документ (справку), заверяет печатью и регистрирует в журнале регистрации выдачи документов (справок) заявителям.
Результатом исполнения административного действия является выдача оформленного документа (справки) заявителю.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более пятнадцати минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий специалистов отдела, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами отдела осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и города-курорта Пятигорска.
Пункт 4.2 изменен. - Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 10 августа 2017 г. N 3341
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки полноты и качества оказания муниципальной услуги могут быть плановыми осуществляются на основании правовых актов (приказов, распоряжений) администрации города Пятигорска и внеплановыми проводятся по обращениям заявителей с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2.2. Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц общего отдела.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации, а также специалисты отдела.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения настоящего административного регламента, вправе обратиться с жалобой в администрацию и к должностным лицам администрации.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети "Интернет" и единого портала.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц этого органа
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Ответ на жалобу по существу изложенных доводов не дается в следующих случаях:
если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела, а также членов семьи должностного лица отдела, либо Глава города Пятигорска вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению;
если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы уже направлялись в отдел, либо к Главе города Пятигорска или одному и тому же должностному лицу. О решении прекращения переписки уведомляется гражданин, направивший жалобу;
если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица общего отдела администрации, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействия).
5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалобы подаются в сектор по работе с обращениями граждан организационно-протокольного управления администрации города для регистрации и визирования Главой города, либо заместителем главы администрации, управляющим делами администрации города. Далее жалоба поступает непосредственно заведующему отделом, предоставляющим муниципальную услугу.
Срок регистрации поступившей жалобы не превышает трех рабочих дней со дня поступления.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в отдел, либо Главе города, заместителю главы администрации, управляющему делами администрации подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней с учетом срока ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главы города, заместителя главы администрации, управляющего делами администрации, лица, наделенного полномочиями, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы заведующий отделом, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистами отдела, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, ставропольского края, муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава города Пятигорска, либо заместитель главы администрации, управляющий делами администрации города принимает одно из следующих решений:
признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает заведующего общим отделом администрации устранить выявленные нарушения;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача документов (справок)"
Сведения
о местонахождении и графике работы администрации города Пятигорска
Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу |
Адрес местонахождения |
Телефон |
График работы |
Администрация города Пятигорска, общий отдел |
357500 г. Пятигорск, пл. Ленина, д. 2, кабинет N 417 |
33-24-29 |
Понедельник - пятница: с 9.15 до 18.00 Перерыв: с 13.00 до 14.00 |
Служба в микрорайоне "Новопятигорск - Скачки" |
г. Пятигорск, ул. Февральская, д. 180 |
98-62-57 98-54-93 |
Понедельник - пятница: с 9.15 до 18.00 Перерыв: с 13.00 до 14.00 |
Служба в микрорайоне "Белая Ромашка" и п. Энергетик |
г. Пятигорск, ул. Московская, д. 76 |
32-44-30 32-20-44 |
Понедельник - пятница: с 9.15 до 18.00 Перерыв: с 13.00 до 14.00 |
Служба в микрорайоне "Центр" |
г. Пятигорск, ул. Дзержинского, д. 41 |
39-29-10 39-19-10 |
Понедельник - пятница: с 9.15 до 18.00 Перерыв: с 13.00 до 14.00 |
Служба в микрорайоне "Бештау - Горапост" |
г. Пятигорск, пер. Зеленый, д. 1 |
98-15-79 |
Понедельник - пятница: с 9.15 до 18.00 Перерыв: с 13.00 до 14.00 |
Служба в пос. Горячеводский |
г. Пятигорск, пос. Горячеводский, ул. Ленина, д. 34 |
31-27-35 31-27-41 |
Понедельник - пятница: с 9.15 до 18.00 Перерыв: с 13.00 до 14.00 |
Служба в пос. Свободы |
г. Пятигорск, пос. Свободы, ул. Энгельса, д. 77 |
33-70-07 33-18-41 |
Понедельник - пятница: с 9.15 до 18.00 Перерыв: с 13.00 до 14.00 |
Служба в ст. Константиновской, п. Нижнеподкумский и Средний Подкумок |
г. Пятигорск, ст. Константиновская, ул. Октябрьская, д. 59 |
97-25-36 97-25-37 36-76-76 |
Понедельник - пятница: с 9.15 до 18.00 Перерыв: с 13.00 до 14.00 |
Наименование отдела, принимающего заявления от граждан |
Адрес местонахождения |
Телефон |
График работы |
|
Администрация города Пятигорска, сектор по работе с обращениями граждан организационно-протокольного управления администрации |
357500 г. Пятигорск, пл. Ленина, д. 2, кабинет N 100 |
33-59-46 |
Понедельник - пятница с 9.15 до 18.00 перерыв: с 13.00 до 14.00 |
|
Официальный сайт |
www.pyatigorsk.org.ru |
|||
Адрес электронной почты |
www.pyatigorsk.org.ru |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача документов (справок)"
Образец справки
Место для оттиска углового штампа
администрации города Пятигорска
дате и номер регистрации документа
Справка
__________________________________
в том, что он (она) действительно проживает в городе _________________
по улице ______________________________________________________
и вместе с ним (нею) проживает его (ее) семья: ______________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Основания для выдачи справки: ______________________________
______________________________________________________________
Справка для предоставления в _______________________________
______________________________________________________________
Муниципальный служащий
администрации города Пятигорска _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача документов (справок)"
Образец справки
Справка
о семейном положении
Место для оттиска углового штампа
администрации города Пятигорска
дате и номер регистрации документа
Выдана _______________________________________ года рождения
в том, что его семья состоит из следующих членов, в том числе проживающих отдельно
N |
Степень родства |
Фамилия, имя, отчество |
Год и месяц рождения |
Место рождения и род занятий в том числе умерших и погибших и пропавших без вести |
Трудоспособность |
Место жительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Родственники, проживающие отдельно:
Основание: (указать на основании каких документов выдана справка)
Муниципальный служащий
администрации города Пятигорска ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П.
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача документов (справок)"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (справок)"
/---------------------\
| Обращение заявителя |
\---------------------/
\/
/----------------------------------------------------\
|Установление предмета обращения, личности заявителя,|
| проверка документа, удостоверяющего личность и всех|
| необходимых документов для предоставления |
| муниципальной услуги |
\----------------------------------------------------/
\/ \/
/----------------\ /-----\
| Соответствуют | | Нет |
\----------------/ \-----/
\/ \/
/----\ /--------------------------------\
| Да | |Разъяснение заявителю содержания|
\----/ | выявленных недостатков |
\/ \--------------------------------/
Подготовка документа (справки) |
\/
/--------------------------\
|Выдача документа (справки)|
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 6 августа 2012 г. N 3236 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача документов (справок)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска (www.pyatigorsk.org)
Постановлением администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 14 сентября 2017 г. N 3818 настоящее постановление признано утратившим силу с 16 сентября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 10 августа 2017 г. N 3341
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 26 июля 2016 г. N 2783
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления