Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 21 сентября 2016 г. N 1049
Положение
о резервном фонде администрации города-курорта Кисловодска
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и определяет порядок формирования и использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города-курорта Кисловодска.
См. Решение Думы города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 28 июня 2012 г. N 93-412 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе городе-курорте Кисловодске (новая редакция)"
1.2. Резервный фонд администрации города-курорта Кисловодска (далее - резервный фонд) создается для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий городского значения, не предусмотренных в бюджете города-курорта Кисловодска на соответствующий финансовый год, но входящих в обязанности и компетенцию городского округа города-курорта Кисловодска.
II. Порядок формирования средств резервного фонда
2.1. Резервный фонд формируется за счет собственных доходов бюджета города-курорта Кисловодска, без учета финансовой помощи из бюджетов вышестоящего уровня.
2.2. Размер резервного фонда устанавливается решением Думы города-курорта Кисловодска на соответствующий финансовый год и не может превышать 3 процентов от утвержденных расходов бюджета города-курорта Кисловодска.
2.3. Резервный фонд указывается в расходной части бюджета как предельная сумма, которая может быть израсходована по мере необходимости. Размер резервного фонда может изменяться в течение года при внесении соответствующих изменений в бюджет города-курорта Кисловодска.
2.4. Введение механизма сокращения бюджетных ассигнований по расходам бюджета города-курорта Кисловодска распространяется и на размер резервного фонда.
2.5. Главным распорядителем средств резервного фонда в части принятия решения об его использовании является администрация города-курорта Кисловодска.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Введение механизма сокращения бюджетных ассигнований по расходам бюджета города-курорта Кисловодска распространяется и на размер резервного фонда.
2.5. Главным распорядителем средств резервного фонда в части принятия решения об его использовании является администрация города-курорта Кисловодска.
III. Направление и расходование средств из резервного фонда
3.1. Бюджетные ассигнования из резервного фонда могут выделяться для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню, согласно приложению 1 к настоящему Положению;
б) проведение неотложных аварийных, ремонтных и восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных и непредвиденных ситуаций различного характера по перечню, согласно приложению 2 к настоящему Положению;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
г) оказание гражданам единовременной материальной помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в размере 5 тыс. рублей на человека, но не более 15 тыс. рублей на семью;
д) оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 20 тыс. рублей на семью, за полностью утраченное имущество - 50 тыс. рублей на семью);
е) закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
3.2. Бюджетные ассигнования из резервного фонда могут выделяться на финансирование непредвиденных расходов, не учтенных в составе расходов городского бюджета на текущий финансовый год, либо обеспеченных частично в текущем году.
IV. Порядок выделения средств резервного фонда
4.1. Основанием для выделения средств резервного фонда является постановление администрации города-курорта Кисловодска, в котором указываются: получатель средств, размер предоставляемых средств, цели осуществления расходов и источник предоставления средств - резервный фонд, должностное лицо, ответственное за осуществление контроля за использованием предоставленных средств резервного фонда.
4.2. Подготовку проектов постановлений администрации города-курорта Кисловодска о выделении средств из резервного фонда осуществляет Финансовое управление администрации города-курорта Кисловодска (далее - Финансовое управление).
Основанием для подготовки проекта постановления о выделении денежных средств из резервного фонда является соответствующее поручение Главы города-курорта Кисловодска Финансовому управлению на обращение (далее - Заявка) главного распорядителя бюджетных средств о выделении средств из резервного фонда.
4.3. Заявка о выделении средств из резервного фонда направляется главным распорядителем бюджетных средств на имя Главы города-курорта Кисловодска по форме, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
4.4. Заявка должна содержать обоснование необходимости выделения средств из резервного фонда с приложением соответствующих документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований.
4.5. К заявке о выделении средств из резервного фонда для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций (происшествий) муниципального характера прилагаются копии протоколов заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города-курорта Кисловодска (далее - КЧС и ОПБ).
В тексте протокола с предложением о введении режима чрезвычайной ситуации на территории города-курорта Кисловодска в обязательном порядке должны содержаться:
- наименование чрезвычайной ситуации;
- время и дата ее возникновения;
- границы зоны чрезвычайной ситуации, классификация чрезвычайной ситуации;
- предложения о введении на территории города режима чрезвычайной ситуации и дате введения указанного режима.
При террористическом акте в протоколе заседания КЧС и ОПБ города-курорта Кисловодска должно быть указано постановление следователя следственных органов по факту возбуждения уголовного дела, предусмотренного статьей 205 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При пресечении террористического акта правомерными действиями должны быть указаны реквизиты приказа о проведении контртеррористической операции и о ее завершении,
На основании протокола КЧС и ОПБ города-курорта Кисловодска издаются правовые акты о введении (отмене) режима чрезвычайной ситуации на территории города-курорта Кисловодска.
4.6. В зависимости от чрезвычайной ситуации главные распорядители бюджетных средств подготовку обосновывающих документов осуществляют в соответствии с "Правилами оформления документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации города-курорта Кисловодска на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций", согласно приложению 2 к Постановлению о резервном фонде администрации города.
4.7. Заявка на финансирование непредвиденных расходов, не учтенных в составе расходов городского бюджета на текущий финансовый год должна содержать обоснование необходимости выделения средств из резервного фонда с приложением соответствующих документов:
- перечень на обеспечение непредвиденных социально значимых расходов с приложением сметно-финансовых расчетов;
- документов, подтверждающих не предвиденность данных расходов (в случаях, если бюджетные ассигнования необходимы для финансового обеспечения мероприятий, но не обеспеченных финансированием в бюджете города-курорта Кисловодска, либо обеспеченных частично в текущем году).
При необходимости, к Заявке прилагаются также иные документы, подтверждающие необходимость и неотложность осуществления расходов на соответствующие цели.
Должностное лицо, подписавшее Заявку, содержащую просьбу о предоставлении средств из резервного фонда, несет персональную ответственность за законность и обоснованность представленных документов.
4.8. При выделении средств из резервного фонда на выполнение работ по капитальному ремонту объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, проектно-сметную документацию разрабатывает МУП "Отдел капитального строительства администрации города-курорта Кисловодска" с дальнейшим проведением строительного контроля за выполнением работ. При этом проектно-сметная документация должна получить положительную оценку в Управлении городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска.
4.9. Глава города-курорта Кисловодска передает Заявку с прилагаемыми документами, расчетами, сметами в Финансовое управление администрации города для проверки и подготовки заключения.
4.10. Финансовое управление в течение трех рабочих дней рассматривает Заявку о выделении денежных средств из резервного фонда. Готовит заключение и направляет документы на согласование Главе города-курорта Кисловодска. В случае принятия положительного решения после согласования Заявки Главой города-курорта Кисловодска, Финансовое управление готовит постановление администрации города-курорта Кисловодска о выделении средств из резервного фонда.
В случае представления неполного объема подтверждающих документов и расчетов, Финансовое управление в течение двух рабочих дней подготавливает заключение и отправляет представленную Заявку на доработку.
При отсутствии оснований для выделения денежных средств из резервного фонда Финансовое управление направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ.
4.11. В соответствии с постановлением Правительства РФ "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 15.02.2014 N 110 при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в резервном фонде города-курорта Кисловодска на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Глава города-курорта Кисловодска имеет право обратиться в Правительство Ставропольского края с просьбой о выделении средств из краевого резервного фонда с приложением соответствующих документов:
- не позднее двух недель со дня возникновения чрезвычайной ситуации, имевшей место в текущем финансовом году, о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- не позднее двух месяцев со дня совершения террористического акта или завершения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
V. Порядок выплат единовременной материальной и (или) финансовой помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайных ситуаций (происшествий)
5.1. Порядок распространяется на лиц, проживающих на территории города-курорта Кисловодска, попавших в зону чрезвычайной ситуации, признанных пострадавшими и которым причинен материальный ущерб в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта, пожара (непосредственно от огня) на территории муниципального образования. Право на получение выплат не распространяется на жителей города, у которых от пожара пострадали дачи, садовые домики и надворные постройки.
5.2. Материальная и (или) финансовая помощь оказывается жителям города-курорта Кисловодска в связи с утратой ими имущества первой необходимости, являющимся собственниками жилых помещений и постоянно проживающих в них, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, пожара, а также лицам, не являющимся собственниками жилых помещений, но зарегистрированным в указанных жилых помещениях и постоянно проживающих в них.
5.3. К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита, водонагреватель или котел отопительный, насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.
Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате ЧС, террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, пожара (непосредственно огнем).
5.4. Для получения единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, пожара, пострадавшие граждане представляют в администрацию города-курорта Кисловодска письменное заявление (с указанием контактных телефонов и обратного адреса). К заявлению об оказании материальной и (или) финансовой помощи прилагаются обосновывающие документы.
При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства), граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.
5.5. Размер материальной и (или) финансовой помощи определяется Главой города-курорта Кисловодска с учетом мотивированного мнения КЧС и ОПБ.
5.6. Комиссия может принимать одно из следующих решений:
- о возможности предоставления и размере материальной и (или) финансовой помощи пострадавшим гражданам, а также о направлении протокола заседания КЧС и ОПБ Главе города-курорта Кисловодска для принятия окончательного решения;
- об отказе в предоставлении материальной помощи.
5.7. Решение об отказе в оказании единовременной материальной и (или) финансовой помощи принимается КЧС и ОПБ в следующих случаях:
- при обращении лица, по вине которого произошел пожар(т.е. факт пожара был связан с действиями или бездействием пострадавших от пожара лиц);
- при повторном обращении за единовременной материальной и (или) финансовой помощью, если она уже оказывалась в связи с наступлением этого же события;
- при предоставлении заявителем неполных и (или) недостоверных сведений, имеющих значение при оказании единовременной материальной и (или) финансовой помощи.
В случае принятия КЧС и ОПБ решения об отказе в предоставлении материальной помощи Управлению городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска направляется выписка из протокола за подписью секретаря КЧС и ОПБ. Управление городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска в течение пяти рабочих дней после подписания протокола КЧС и ОПБ направляет письмо заявителю с указанием причины отказа в предоставлении материальной и (или) финансовой помощи.
5.8. При положительном решении, протокол заседания КЧС и ОПБ в течение двух рабочих дней представляется на рассмотрение Главе города-курорта Кисловодска.
Глава города-курорта Кисловодска принимает окончательное решение о возможности предоставления и размере материальной и (или) финансовой помощи в виде распоряжения.
5.9. Проект постановления администрации города-курорта Кисловодска о выделении средств из резервного фонда на оказание единовременной материальной и (или) финансовой помощи гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, пожара, с указанием размера выделяемых средств, готовит Финансовое управление администрации города-курорта Кисловодска.
5.10. Выплата единовременной материальной и (или) финансовой помощи осуществляется администрацией города-курорта Кисловодска путем перечисления на лицевые счета получателей в кредитных учреждениях.
5.11. Единовременную материальную и (или) финансовую помощь, в том числе в связи с утратой имущества первой необходимости, один и тот же человек по одной и той же чрезвычайной ситуации из резервного фонда может получить только один раз.
VI. Управление средствами резервного фонда
6.1. Средства местного бюджета, выделяемые из резервного фонда, подлежат использованию строго по целевому назначению, определенному соответствующим постановлением администрации города-курорта Кисловодска, и не могут быть направлены на иные цели.
При неполном использовании средств, выделенных из резервного фонда, имеющих целевое назначение, экономия не может быть направлена на иные цели и подлежит возврату в местный бюджет в течение 10 дней после окончания срока действия договора, но не позднее 20 декабря текущего года.
6.2. Не допускается расходование средств резервного фонда на оказание помощи организациям, финансируемым из федерального и краевого бюджетов.
6.3. Финансовое управление в соответствии с постановлением администрации города-курорта Кисловодска осуществляет перечисление денежных средств в порядке, установленном для казначейского исполнения расходов бюджета города-курорта Кисловодска.
6.4. Отражение операций по расходованию средств резервного фонда осуществляется по соответствующим разделам, подразделам и видам расходов классификации расходов бюджета, исходя из ведомственной принадлежности получателя средств резервного фонда, исходя из указанных целей расходования средств.
6.5. За нецелевое использование средств, выделенных на конкретные виды расходов из резервного фонда, получатель средств резервного фонда несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Порядок предоставления отчета об использовании средств резервного фонда
7.1. Главные распорядители бюджетных средств, предприятия и организации, получившие средства из резервного фонда, представляют в Финансовое управление Отчет об использовании средств резервного фонда с приложением копий платежных документов по форме, согласно приложения 4 к настоящему Положению ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
VIII. Контроль за расходованием средств резервного фонда
8.1. Финансовое управление администрации города-курорта Кисловодска ежеквартально составляет отчет об использовании средств резервного фонда, утверждает Главой города-курорта Кисловодска и информирует городскую Думу, Счетную палату города-курорта Кисловодска о расходовании средств резервного фонда.
8.2. В случае неиспользования средств резервного фонда в отчетном периоде Финансовое управление направляет в городскую Думу и Счетную палату города-курорта Кисловодска информацию об отсутствии расходования средств резервного фонда за подписью начальника Финансового управления.
8.3. Контроль за расходованием средств резервного фонда осуществляют Финансовое управление и главные распорядители бюджетных средств по соответствующим направлениям их использования.
Управляющий делами администрации города-курорта Кисловодска |
Г.Л. Рубцова |
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.