Приказ Министерства финансов Ставропольского края
от 2 ноября 2016 г. N 212
"О внесении изменений в приказ министерства финансов Ставропольского края от 08 сентября 2016 г. N 183 "Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утвержденные приказом министерства финансов Ставропольского края от 08 сентября 2016 г. N 183 "Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Ставропольского края Суслова Ю.И.
Заместитель председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края |
Л.А. Калинченко |
Изменения, которые вносятся в Стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утвержденные приказом министерства финансов Ставропольского края от 8 сентября 2016 г. N 183 "Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля"
(утв. приказом министерства финансов Ставропольского края
от 2 ноября 2016 г. N 212)
1. Дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля):
главные распорядители (распорядители, получатели) средств краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов краевого бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита краевого бюджета;
финансовые органы муниципальных образований Ставропольского края (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Ставропольского края;
государственные учреждения Ставропольского края;
государственные унитарные предприятия Ставропольского края;
хозяйственные товарищества и общества, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Ставропольского края, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Ставропольского края, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Ставропольского края, целей, порядка и условий размещения средств краевого бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края;
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета;
заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Ставропольского края в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации;
региональные операторы.".
2. В абзаце четвертом подпункта 7.3 слова "с настоящим Порядком" заменить словами "с настоящими Стандартами".
3. В пункте 10:
3.1. Подпункты 10.11 и 10.12 признать утратившими силу.
3.2. Подпункт 10.14 дополнить абзацами вторым-пятым следующего содержания:
"Основаниями продления срока контрольного мероприятия является:
получение в ходе проведения проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений бюджетного законодательства, требующих дополнительной проверки (ревизии);
наличие обстоятельств непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и тому подобное) на территории, где проводится проверка (ревизия).".
3.3. Подпункт 10.15 изложить в следующей редакции:
"10.15. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия решением руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) по следующим основаниям:
проведение встречной проверки и (или) обследования;
отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
организация и проведение экспертиз;
исполнение запросов, направленных в государственные органы;
непредставление объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
необходимость обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.".
3.4. В подпункте 10.16 слова "причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с Порядком" заменить совами "и (или) прекращения действия основания приостановления проведения контрольного мероприятия.".
3.5. Подпункт 10.17 после слов "оформляется приказом." дополнить словами ", о чем объект контроля уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия".
4. Подпункт 11.2 дополнить абзацами вторым-седьмым следующего содержания:
"Встречной проверкой проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных из других достоверных источников;
изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".
5. Подпункт 12.2 дополнить абзацами вторым-шестым следующего содержания:
"В ходе проведения обследования проводятся контрольные действия по:
изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля, в том числе путем анализа полученной из них информации;
фактическому осмотру и наблюдению;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.
В ходе проведения обследования используются как визуальные, так и документально подтвержденные данные.".
6. Подпункт 13.2 дополнить абзацами вторым-пятым следующего содержания:
"В ходе камеральной проверки проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников.".
7. Подпункт 14.2 дополнить абзацами вторым-седьмым следующего содержания:
"В ходе проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по:
изучению учредительных, финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта контроля, планов, смет, актов, государственных (муниципальных) контрактов, гражданско-правовых договоров, документов о планировании и осуществлении закупок, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, содержащейся в письменных объяснениях, справках и сведениях должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
фактическому осмотру, инвентаризации, наблюдению, пересчету, контрольным обмерам, фото-, видео- и аудиофиксации;
изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах;
изучению информации, содержащейся в документах и сведениях, полученных в ходе встречных проверок, обследований и других достоверных источников;
изучению информации о состоянии внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пересмотрены стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля в Ставропольском крае. Приведены объекты внутреннего государственного финансового контроля. Ими являются: главные распорядители средств краевого бюджета, главные администраторы доходов краевого бюджета и источников финансирования дефицита краевого бюджета; финансовые органы муниципальных образований края; государственные учреждения; ГУП; хозяйственные товарищества и общества, в уставных капиталах которых имеется доля края; органы управления ТФОМС и пр.
Представлены основания продления срока контрольного мероприятия (получение в ходе проведения проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов о наличии у объекта контроля нарушений бюджетного законодательства, требующих дополнительной проверки; наличие обстоятельств непреодолимой силы на территории, где проводится проверка). Уточнены и дополнены (в части проведения контрольных действий) порядки проведения встречной, камеральной проверок; обследований; ревизий.
Например, в ходе проведения обследования проводятся контрольные действия по изучению первичных, отчетных документов объекта контроля, характеризующих исследуемую сферу деятельности объекта контроля; фактическому осмотру и наблюдению; изучению информации, содержащейся в информационных системах и ресурсах.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 2 ноября 2016 г. N 212 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Ставропольского края от 08 сентября 2016 г. N 183 "Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего государственного финансового контроля"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru), на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 3 ноября 2016 г.
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 2 июня 2020 г. N 126 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 июля 2020 г.