Постановление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края
от 4 августа 2016 г. N 272
"Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Ставропольского края от 10.07.2015 г. N 304-п "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края" администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Арзгирского муниципального района Деревянко С.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
А.И. Палагута |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края"
(утв. постановлением администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края от 4 августа 2016 г. N 272)
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению администрацией Арзгирского муниципального района Ставропольского края контроля за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков и частей земельных участков, как объектов земельных отношений в целях проверки их состояния, за соблюдением собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков земельного законодательства.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию
Органом, ответственным за проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края (далее - проверки) является администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края (далее - Администрация).
1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется согласно:
Земельному кодексу Российской Федерации;
Федеральному закону "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ;
Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
Федеральному закону от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральному закону от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
Постановлению Правительства Ставропольского края от 10.07.2015 г. N 304-п "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края;
Письму заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ю.А. Скворцова от 18.05.2016 г. N 10-23/6755 "О направлении информации" и письму Прокурора Ставропольского края Ю.Н. Турыгина от 04.04.2016 г. N 7/3-47-2016 "О применении норм Федерального законодательства";
иные нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты Совета депутатов Арзгирского муниципального района Ставропольского края, администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края, регулирующие вопросы в сфере земельного контроля;
настоящий регламент.
1.4. Предмет муниципальной функции
Предметом муниципального земельного контроля является использование земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков и частей земельных участков как объектов земельных отношений в целях проверки их состояния; за соблюдением собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами, обладателями сервитута земельного законодательства.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и выездными.
1.5. Объекты муниципальной функции
Проверке подлежат юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края, являющиеся собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципальной функции
Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальные земельные инспекторы).
Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, утверждается распоряжением администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края.
Проведение проверок осуществляется силами и средствами органа муниципального контроля. Использование в процессе проведения проверок органом муниципального контроля материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении проверки.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки имеют право:
требовать от лиц, в отношении которых проводится проверка, предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ на земельный участок, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом и настоящим Регламентом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в сфере земельных правоотношений, для составления протоколов об административных правонарушениях или для решения вопросов о возбуждении уголовных дел (по признакам преступлений);
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальной функции
Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального земельного контроля действиями должностных лиц, признанными в установленном порядке неправомерными;
вести журнал учета проверок;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ставропольском крае к участию в проверке.
Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны:
предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения; при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.8. Результатами исполнения муниципальной функции
Конечными результатами исполнения административного регламента является акт проверки. При выявлении в результате проведения проверки нарушений субъектами проверок установленных муниципальными правовыми актами требований орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, принимает меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный Главой, размещается на официальном сайте администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Местонахождение администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края:
356570, Ставропольский край, Арзгирский район, село Арзгир, улица П. Базалеева, 3
Контактные телефоны: 3-13-46.
Адрес электронной почты: admarzmo@mail.rumailto:arzselsovetmo@mail.ru
Режим работы:
ежедневно с 8-00 до 18-00;
перерыв: с 12-00 до 14-00;
выходной: суббота, воскресенье.
Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается.
О проведении плановой проверки муниципальный земельный инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации о проведении проверки по муниципальному земельному контролю и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", муниципальный земельный инспектор уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
На информационных стендах в помещениях администрации размещается следующая информация:
1) блок-схема порядка проведения проверок согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
2) график приема граждан по личным вопросам главой Арзгирского муниципального района;
3) порядок получения гражданами консультаций;
4) перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки.
По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в администрацию.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами администрации при обращении лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.
Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю можно получить при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в уполномоченный орган.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист администрации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в администрацию письменное обращение по данному вопросу либо назначить удобное время для устного информирования.
Ответ на письменное обращение дается администрацией в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Сроки проведения муниципальной функции
Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен администрацией в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Требования к местам проведения проверок
Документарная проверка проводится в здании администрации. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Документарная проверка проводится муниципальными земельными инспекторами в администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края.
Рабочее место муниципальных земельных инспекторов оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, физического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
2.4. Перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки
Субъекты проверки (юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели) при проведении проверки предъявляют следующие документы:
документы, подтверждающие право использования собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков на территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края;
иные документы, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
3. Административные процедуры
3.1. Принятие решения о проведении проверки
В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалист администрации - муниципальный земельный инспектор разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края о проведении проверки по муниципальному земельному контролю (далее - распоряжение).
Проект распоряжения передается для подписания главе Арзгирского муниципального района Ставропольского края.
3.2. Проведение проверки
При проведении проверок муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования проверяются:
1) соблюдение требований законодательства по использованию земель;
2) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдение принципа платности использования земель;
4) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;
5) использование земельных участков по их целевому назначению;
6) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
7) выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
9) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
10) соблюдение сроков освоения земельных участков;
11) использованием земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
12) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
3.3. Организация и проведение плановой проверки
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного главой Арзгирского муниципального района Ставропольского края.
Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества физических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, физическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4. Организация и проведение внеплановой проверки
Проверка, не включенная в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края является внеплановой.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, физическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановые проверки проводятся при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем административном регламенте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в настоящем административном регламенте администрацией Арзгирского муниципального района Ставропольского края после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Арзгирского района заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края о проведении проверки по муниципальному земельному контролю;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления;
сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);
копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.5. Документарная проверка
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, муниципальный земельный инспектор администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края о проведении проверки по муниципальному земельному контролю.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию Арзгирского муниципального района Ставропольского края указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя иного должностного лица юридического лица.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию Арзгирского муниципального района Ставропольского края пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в администрацию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Муниципальные земельные инспектора рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный земельный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, муниципальные земельные инспектора администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края проводят выездную проверку.
При проведении документарной проверки муниципальные инспектора администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.6. Выездная проверка
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального земельного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных земельных инспекторов администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.
3.7. Порядок оформления результатов проверки
По результатам проверки муниципальными земельными инспекторами составляется акт по установленной форме, к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.
Физическому лицу либо законному представителю юридического лица, использующему земельный участок (при установлении собственника или пользователя земельного участка), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта.
Акт подписывается муниципальным земельным инспектором, использующим земельный участок, физическим лицом либо законным представителем юридического лица, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта муниципальным земельным инспектором в акт вносится соответствующая запись.
Использующему земельный участок физическому лицу либо законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю вручается под расписку копия акта. В случае отказа указанных лиц от получения акта, муниципальным земельным инспектором в акт вносится соответствующая запись.
Акт составляется в трех экземплярах по окончании проверки.
После составления акта администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края:
1) принимает в соответствии с установленными полномочиями решения, выносит на рассмотрение уполномоченных органов предложения (заявления) о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);
2) в зависимости от выявленных нарушений направляет копию акта в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершивших административные правонарушения, в соответствии с административным законодательством.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В журнале учета проверок муниципальным земельным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Материалы проверки передаются муниципальным инспектором Главе не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
После визирования акта проверки Главой материалы проверок подшиваются в дело.
4. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется главой Арзгирского муниципального района Ставропольского края.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальными земельными инспекторами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Глава Арзгирского муниципального района Ставропольского края осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок.
Муниципальные земельные инспектора несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий в соответствии с должностными обязанностями.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении регламента
Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в администрацию Арзгирского муниципального района Ставропольского края в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться в администрацию Арзгирского района Ставропольского края с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Личный прием проводится главой Арзгирского района Ставропольского края в соответствии с графиком приема граждан, который размещается на информационном стенде администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края. Продолжительность личного приема у главы Арзгирского района Ставропольского края не должна составлять более 30 минут.
Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
Заявители также могут сообщить главе Арзгирского муниципального района Ставропольского края о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия), должностного лица осуществляемые в ходе проведения проверки на основании настоящего административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:
1) принятых решений;
2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.
Приложение 1
к Административному регламенту
"Осуществление муниципального
земельного контроля за использованием
земель на территории Арзгирского
муниципального района Ставропольского края"
Блок-схема
административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (при проведении плановых проверок)
"Блок-схема административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (при проведении плановых проверок)"
Блок-схема
административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (при проведении внеплановых проверок)
"Блок-схема административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (при проведении плановых проверок)"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края от 4 августа 2016 г. N 272 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края (http://arzgiradmin.ru/)
Постановлением Администрации Арзгирского муниципального округа от 9 августа 2021 г. N 645 настоящий документ признан утратившим силу с 10 сентября 2021 г.