Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
города Изобильного
Изобильненского района
Ставропольского края
от 30 августа 2016 г. N 376
Порядок
разработки и внесения проектов решений Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края, их принятия и вступления в законную силу
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и внесения проектов решений Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края, их принятия и вступления в законную силу (далее - Порядок) устанавливает процедуру внесения проектов решений Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - решений Совета города Изобильного), перечень и форму прилагаемых к ним документов, процедуру рассмотрения, принятия и условия вступления в законную силу решений Совета города Изобильного.
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Ставропольского края, Уставом города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края (далее - Устав города Изобильного), Регламентом Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края, а так же постановлением Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 года N 65-ст "О принятии и введении в действие Государственного стандарта Российской Федерации".
1.2. Решения Совета города Изобильного - это муниципальный правовой акт города Изобильного, документально оформленный, принятый Советом города Изобильного по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом города Изобильного, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на территории города Изобильного, или регулирующий вопросы организации деятельности Совета города Изобильного.
1.3. Решения Совета города Изобильного подразделяются на:
- решения, носящие нормативный характер, которые устанавливают правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом;
- решения, носящие не нормативный характер, которые рассчитаны на однократное применение и (или) относятся к персонально определенным лицам, т.е. носят индивидуальный характер.
1.4. Решения Совета города Изобильного не должны противоречить Конституции Российской Федерации, другим федеральным законам и иным нормативным актам Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Ставропольского края, Уставу города Изобильного.
2. Субъекты, обладающие правом внесения проекта решения в Совет города Изобильного
2.1. Право внесения проекта решения в Совет города Изобильного принадлежит:
- депутатам Совета города Изобильного;
- главе города Изобильного;
- главе Администрации города Изобильного;
- Администрации города Изобильного;
- инициативной группе граждан, обладающих избирательным правом;
- постоянным комиссиям Совета города Изобильного, депутатским формированиям;
- прокурору Изобильненского района.
2.2. Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет города Изобильного через субъекты, которым предоставлено право внесения проектов решений.
2.3. Проекты решений Совета города Изобильного, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета города Изобильного, могут быть внесены на рассмотрение Совета города Изобильного главой Администрации города Изобильного или при наличии его заключения.
2.4. Проекты решений Совета города Изобильного об утверждении структуры Администрации города Изобильного, ее изменении, создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений вносятся главой Администрации города Изобильного.
2.5. Требования к разработке и внесению проектов решений Совета города Изобильного могут изменяться с изменением федерального и краевого законодательства.
3. Требования к разработке проекта решения Совета города Изобильного
3.1. При подготовке проекта решения Совета города Изобильного его разработчику необходимо:
- ознакомиться с действующим федеральным и краевым законодательством, а также изучить нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Изобильного (ели таковые имеются) по существу подготавливаемого вопроса;
- выяснить, входит ли решение данного вопроса в компетенцию Совета города Изобильного;
- установить цель и перечень вопросов, которые необходимо решить принятием этого решения;
- определить механизм реализации принимаемого решения, то есть определить кто, в какие сроки будет реализовывать данный акт;
- определить порядок и сроки вступления его в силу;
- определить возможные затраты, необходимые для реализации будущего решения Совета города Изобильного.
3.2. Одновременно с подготовкой проекта решения Совета города Изобильного разработчиком, в случае необходимости, готовится предложение о признании действующего ранее решения Совета города Изобильного или отдельных его частей утратившими силу или об изменении и дополнении его, в связи с принятием нового.
4. Содержание и оформление проекта решения Совета города Изобильного
4.1. Проект решения Совета города Изобильного составляется с учетом всех требований предъявляемых настоящим Порядком к его содержанию и оформлению.
4.2. В правом верхнем углу первого листа указывается орган, обладающий правом вносить проект, либо должность, фамилия и инициалы с проставлением личной(-ых) подписи(-ей) лица (группы лиц), вносящих проект.
4.3. Наименование проекта решения Совета города Изобильного должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования, отвечать на вопрос: О чем? О ком? (Об утверждении, О внесении изменений, О депутате). Наименование позволяет предельно кратко, лаконично сформулировать основную правовую идею, тематику решения Совета города Изобильного.
4.4. Преамбула решения Совета города Изобильного отражает цели и задачи принимаемого решения Совета города Изобильного и не содержит самостоятельные нормативные предписания.
После преамбулы указывается полное наименование принявшего органа (Совет города Изобильного) и с новой строки без отступлений печатается слово "Решил:".
4.5. Текст проекта решения Совета города Изобильного оформляется в соответствии с требованиями делопроизводства при составлении документа. Документ печатается 14 шрифтом Times New Roman через одинарный или полуторный интервал на бумаге формата А4 (210 мм * 297 мм). Напечатанный текст должен иметь поля не менее: 20 мм - левое, 10 мм - правое, 20 мм - верхнее, 20 мм - нижнее.
4.6. Содержание текста должно быть кратким, ясным, точным, достоверным и аргументированным, обеспечивающим однозначное восприятие, иметь четко сформулированные обоснованные цели и задачи, сроки исполнения и ответственных исполнителей, тщательно отредактированным.
4.7. В тексте проекта решения Совета города Изобильного даются определения вводимых терминов, если они не определены другими законодательными актами. Слова и выражения в проекте решения должны использоваться в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном, краевом законодательстве. Не допускается обозначение разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами.
4.8. Для удобства изложения последующего текста проекта решения Совета города Изобильного или при неоднократных ссылках на один и тот же правовой акт могут применяться сокращения, о чем указывается при первом его упоминании. При этом сокращенное наименование указывается в именительном падеже. Сокращения применяются, как правило, общепринятые и они не должны осложнять понимание текста, вести к двойному толкованию.
4.9. Структура проекта решения Совета города Изобильного (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура проекта решения Совета города Изобильного, необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания указанного акта.
4.10. Связный текст, как правило, состоит из двух частей. В первой части указывают причины, основания, цели составления документа, во второй (заключительной) - решения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации, правила.
Если текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то его можно разбивать на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруют арабскими цифрами.
4.11. Основным структурным элементом проекта решения Совета города Изобильного является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. Пункт должен охватывать однородный материал.
4.12. В значительных по объему проектах решения Совета города Изобильного (утвержденных ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в статьи, главы; в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы.
4.13. В проекте решения Совета города Изобильного пункты, статьи, разделы, главы должны иметь сквозную нумерацию по всему тексту документа. Вместе с тем в значительных по объему проектах решения основным структурным элементом может являться не пункт, а статья. В этом случае нумерация статей, разделов, глав является сквозной, а нумерация пунктов подчиняется правилу "обнуления", т.е. каждый раз начинается с цифры "1".
4.14. Заголовки (названия) статей, разделов, глав выполняют роль официального резюме содержания всего документа или его части. Поэтому следует обращать внимание на соответствие заголовка содержанию акта.
4.15. В тексте проекта решения Совета города Изобильного указывается о наличии приложений. В приложении на первом его листе в правом верхнем углу указывается слово "приложение" и необходимые реквизиты:
Приложение
к проекту решения
Совета города Изобильного
Ставропольского края
"название проекта"
При наличии в тексте нескольких приложений на них проставляются порядковые номера (1, 2, 3 и т.д.).
4.16. Последний пункт проекта решения Совета города Изобильного должен содержать указание о вступлении его в силу.
Решения Совета города Изобильного вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим решением.
Решения Совета города Изобильного о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.
Решения Совета города Изобильного, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
4.17. В случаях, когда действие решения Совета города Изобильного необходимо распространить на отношения, возникшие до его вступления в силу (обратная сила), следует указывать, что документ вступает в силу с момента его принятия (или опубликования) и применяется к отношениям, возникшим с такого-то момента.
5. Особенности подготовки проекта решения Совета города Изобильного о внесении изменений и дополнений в решение Совета города Изобильного
5.1. В случае если по тому же предмету регулирования ранее были приняты решения Совета города Изобильного, при принятии нового решения Совета города Изобильного вносятся необходимые изменения и дополнения в них. Если вносимые изменения требуют пересмотра решения Совета города Изобильного в целом, либо утвержденного им документа, принимается его новая редакция (утвержденного им документа).
Решения Совета города Изобильного, которые утратили свою актуальность, либо противоречат вновь принятому (изданному) правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу.
5.2. Внесением изменений считается:
- замена (исключение) слов, цифр;
- исключение структурных единиц текста (абзаца, подпункта, пункта, статьи, раздела);
- новая редакция структурной единицы текста решения;
- дополнение структурной единицы текста решения новыми словами, цифрами, предложениями;
- дополнение текста решения новыми структурными единицами;
- приостановление действия решения или его структурных единиц.
5.3. Изменение или дополнение вносится только в основное решение Совета города Изобильного.
Вносить изменение в основное решение Совета города Изобильного путем внесения изменений в изменяющее его решение недопустимо.
5.4. Изменения, вносимые в решение Совета города Изобильного, должны излагаться последовательно, с указанием конкретной структурной единицы, в которую они вносятся. При внесении изменений сначала указывается структурная единица, затем - сущность изменений. Внесение изменений оформляется начиная с наименьшей структурной единицы.
5.5. Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятое решение Совета города Изобильного, в случае если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением дополнительных порядковых номеров, начиная с единицы (например, 1.1; 2.1; 3.1 и т.д.).
Если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются последующие порядковые номера.
Недопустимо изменять нумерацию пунктов, разделов, глав, статей решений Совета города Изобильного (утвержденных им документов) при внесении в них изменений.
5.6. При признании решения Совета города Изобильного утратившим силу, в решении, его отменяющем, признаются утратившими силу все решения Совета города Изобильного, вносящие в него изменения и дополнения в хронологическом порядке.
При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные единицы решения Совета города Изобильного.
5.7. В случае если изменения и дополнения требуют переработки решения Совета города Изобильного по существу и не позволяют ограничиться новой редакцией отдельных структурных единиц, либо затрагивают большинство структурных единиц, либо сохраняют только отдельные структурные единицы, рекомендуется признать решение Совета города Изобильного утратившим силу с последующим принятием нового решения с прежним предметом правового регулирования.
5.8. Решение Совета города Изобильного и его структурные элементы утрачивают юридическую силу без принятия решения Совета города Изобильного о признании его утратившим силу, в случае если срок его действия, определенный в самом решении, истек.
5.9. Если решение Совета города Изобильного еще не вступило в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
6. Порядок внесения проекта решения Совета города Изобильного
6.1. Проект решения Совета города Изобильного представляется главе города Изобильного заблаговременно, но не позднее, чем за 15 дней до заседания Совета, в печатном виде с приложением копии в электронном виде.
6.2. Вместе с проектом решения Совета города Изобильного представляются сопроводительное письмо, пояснительная записка, сравнительная таблица для проектов решений о внесении изменений.
В пояснительной записке отражается:
- обоснование необходимости принятия проекта решения Совета города Изобильного, его цели и основные положения, состояние действующего законодательства в данной сфере правового регулирования;
- указание на соответствие положений проекта решения Совета города Изобильного действующему законодательству в данной сфере правового регулирования;
- финансово-экономическое обоснование, если реализация проекта требует материальных затрат;
- прогноз социально-экономических и иных последствий принятия проекта решения Совета города Изобильного;
- перечень решений Совета города Изобильного, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению либо дополнению в связи с принятием решения Совета города Изобильного;
- иная информация по усмотрению субъекта, который вносит проект решения Совета города Изобильного.
Сравнительная таблица представляется, если проект решения Совета города Изобильного предполагает внесение изменений в ранее принятые решения Совета города Изобильного, и содержит текст действующей редакции решения Совета города Изобильного и текст в предлагаемой редакции.
6.3. В случае, если проект решения Совета города Изобильного представляется главой Администрации города Изобильного, дополнительно представляются следующие документы:
- заключение юридического отдела Администрации города Изобильного, в котором определяется соответствие вносимого на рассмотрение Совета города Изобильного проекта законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, Уставу города Изобильного и иным правовым актам города Изобильного.
- заключение финансово-экономического отдела Администрации города Изобильного, которое представляется в случае влияния предлагаемого проекта решения на образование и расходование денежных средств на обеспечение функций органов местного самоуправления города Изобильного;
- листок согласования, содержащий подписи должностных лиц Администрации города Изобильного по направлениям, входящим в их компетенцию. В случае несогласия с проектом решения в листке согласования проставляется подпись и отдельным документом прилагается особое мнение или возражение.
6.4. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, проект решения Совета города Изобильного возвращается субъекту нормативно-правовой инициативы для доработки в течение 5 дней с момента его поступления с указанием причин возврата в письменной форме.
6.5. К проектам решений Совета города Изобильного, внесенным иными субъектами правотворческой инициативы, имеющим нормативный характер, либо требующим осуществление расходов из средств бюджета города, либо предусматривающим установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, глава администрации города Изобильного дает заключения.
6.6. Проекты решений Совета города Изобильного направляются в прокуратуру Изобильненского района (по распоряжению главы города Изобильного), юридический отдел Администрации города Изобильного, юрисконсульту Совета города Изобильного для подготовки заключений на предмет соответствия проекта законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, Уставу города Изобильного, ранее принятым решениям Совета города Изобильного.
6.7. Полученные заключения направляются главой города Изобильного депутатам вместе с проектом решения Совета города Изобильного.
6.8. Глава города Изобильного направляет проект решения, принятый на рассмотрение, в соответствующую постоянную комиссию и поручает ей проработать проект решения и подготовить по нему заключение.
6.9. Обсуждение проекта решения Совета города Изобильного в постоянных комиссиях проходит открыто и гласно с приглашением специалистов, подготовивших проект решения.
Проект решения Совета города Изобильного может быть направлен на рассмотрение в другие комиссии Совета города Изобильного для обсуждения и внесения предложений и замечаний.
6.10. Комиссия, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Совета города Изобильного, обсуждает проект решения на своем заседании и дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций Совету города Изобильного:
- рассмотреть проект решения и принять его в предложенной редакции без изменений и дополнений;
- рассмотреть проект решения и принять его с отдельными изменениями и дополнениями;
- рассмотреть проект решения и отклонить его.
Депутаты Совета города Изобильного, не участвующие в заседании комиссии, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены комиссией при подготовке заключения по обсуждаемому проекту решения.
6.11. Инициатор внесения проекта решения в Совет города Изобильного вправе отозвать его до заседания Совета города Изобильного, о чем он уведомляет главу города Изобильного в письменной форме.
На заседании Совета города Изобильного заявление об отзыве внесенного проекта решения Совета города Изобильного может быть дано в устной форме. О чем делается соответствующая запись в протоколе заседания.
7. Официальное опубликование (обнародование) решений Совета города Изобильного
7.1. Решения Совета города Изобильного подлежат официальному опубликования (обнародованию) путем их публикации в официальном печатном издании и размещении на официальном сайте в сети Интернет органов местного самоуправления города Изобильного.
7.2. Решение Совета города Изобильного с приложениями к нему публикуется, как правило, в одном номере официального издания. Если значительный по объему документ по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере официального издания, то такой документ публикуется в нескольких номерах подряд. В этом случае днем официального опубликования решения Совета города Изобильного является день выхода номера, в котором завершена публикация его полного текста.
7.3. Официальное опубликование (обнародование) решений Совета города Изобильного в сокращенном виде, а также в изложении не допускается.
7.4. Решения, в которые были внесены изменения и (или) дополнения, могут быть повторно официально опубликованы (обнародованы) в полном объеме с учетом всех изменений и (или) дополнений.
7.5. В случае, если при официальном опубликовании (обнародовании) решения Совета города Изобильного были допущены ошибки, опечатки, иные неточности в сравнении с подлинником, то в десятидневный срок со дня обнародования ошибки, опечатки, иной неточности в том же издании должны быть опубликованы (обнародованы) официальное извещение об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
7.6. Исправление ошибок, опечаток и иных неточностей в подлинниках текстов решения или приложений к нему осуществляется исключительно путем внесения изменений и (или) дополнений в соответствующее решение.
7.7. Решения Совета города Изобильного с приложениями к нему также могут быть доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи, размещены на стендах в общедоступных местах для всеобщего ознакомления, в читальном зале центральной районной библиотеки города Изобильного.
8. Рассмотрение проекта и принятие решения на заседании Совета города Изобильного
8.1. Рассмотрение проекта решения Совета города Изобильного осуществляется в соответствии с Регламентом Совета города Изобильного.
8.2. Рассмотрение проекта решения Совета города Изобильного может проходить в двух чтениях.
8.3. При рассмотрении Советом города Изобильного проекта решения обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта, определяется соответствие его законодательству.
8.4. Решение принимается депутатами Совета города Изобильного в порядке голосования согласно Устава города Изобильного.
8.5. По результатам рассмотрения решения Совет города Изобильного принимает одно из следующих решений:
а) принять решение;
б) отклонить проект решения.
8.6. Решение, не набравшее необходимого числа голосов депутатов Совета города Изобильного, считается отклоненным, о чем делается запись в протоколе заседания Совета города Изобильного.
8.7. Решение, принятое Советом города Изобильного, направляется в официальном порядке главе города Изобильного для его подписания.
Опубликование (обнародование) и вступление в силу решения Совета города Изобильного осуществляется в соответствии с Уставом города Изобильного и настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета города Изобильного Изобильненского района Ставропольского края от 30 августа 2016 г. N 376 "О порядке разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.