Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
третьего созыва
от 11 марта 2016 г. N 19/286
Положение
о бюджетном процессе в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета муниципального района), утверждения и исполнения бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - бюджет муниципального района), осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - отчет об исполнении бюджета муниципального района), определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
1.2. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, Устав Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - Устав муниципального района), настоящее Положение и иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления муниципального района), регулирующие бюджетные правоотношения.
1.3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, Уставу муниципального района и настоящему Положению.
1.4. Во исполнение настоящего решения, других муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органы местного самоуправления муниципального района принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Участники бюджетного процесса в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края
2.1. Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
Совет Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - Совет муниципального района);
глава Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - глава муниципального района);
администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация муниципального района);
глава администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
контрольно-счетный орган Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетный орган муниципального района)
финансовое управление администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - финансовое управление);
подразделения Банка России, уполномоченные банки Ставропольского края, кредитные учреждения в рамках функций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
органы местного самоуправления муниципальных образований поселений Новоалександровского района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления поселений);
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
3. Полномочия участников бюджетного процесса в Новоалександровском муниципальном районе Ставропольского края
3.1. К бюджетным полномочиям Совета муниципального района относятся:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения Совета муниципального района Ставропольского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района;
3) рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района;
4) осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами;
5) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
6) установление нормативов отчислений доходов в бюджеты городского и сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Ставропольского края в бюджет муниципального района;
7) введение в действие в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, установление видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2;
8) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальные гарантии муниципального района) и порядка их предоставления;
9) установление расходных обязательств Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - расходные обязательства муниципального района);
10) установление порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам муниципальных образований поселений Новоалександровского района Ставропольского края (далее - муниципальные образования поселений);
11) утверждение распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений, межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований поселений;
12) установление случаев и общего объема предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального района;
13) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальный долг муниципального района);
14) создание дорожного фонда Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - дорожный фонд муниципального района);
15) установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района;
16) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
3.2. К бюджетным полномочиям администрации муниципального района относятся:
1) одобрение прогноза социально-экономического развития Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, представленного отделом экономического развития администрации муниципального района;
2) составление и утверждение основных направлений бюджетной политики Новоалександровского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные направления бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период);
3) составление и утверждение основных направлений налоговой политики Новоалександровского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период);
4) составление и утверждение основных направлений долговой политики Новоалександровского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - основные направления долговой политики на очередной финансовый год и плановый период);
5) внесение в Совет муниципального района предложений о внесении изменений в решение Совета муниципального района о введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территории Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
6) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
7) установление порядка составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
8) установления перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий муниципального района;
9) представление в Совет муниципального района и Контрольно-счетный орган муниципального района проекта решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
10) обеспечение исполнения бюджета муниципального района;
11) установление и исполнение расходных обязательств муниципального района;
12) предоставление муниципальных гарантий муниципального района;
13) осуществление муниципальных заимствований в виде бюджетных кредитов из бюджета Ставропольского края на покрытие временного кассового разрыва;
14) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
15) установления порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета муниципального района бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
16) порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
17) порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, автономному и бюджетному учреждению;
18) установление в соответствии с решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), а также субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета муниципального района;
19) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, их формирования, реализации и оценки эффективности;
20) утверждение муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальные программы муниципального района);
21) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями субсидий из бюджета муниципального района;
22) установление целей и условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований поселений из бюджета муниципального района;
23) порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального района;
24) порядка расходования межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
25) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального района;
26) установление порядка предоставления, использования и возврата муниципальными образованиями поселений бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района;
27) предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований поселений;
28) представление в Совет муниципального района и контрольно-счетный орган муниципального района информации об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
29) представление в Совет муниципального района годового отчета об исполнении бюджета муниципального района одновременно с проектом решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год;
30) представление в контрольно-счетный орган муниципального района годового отчета об исполнении бюджета муниципального района для подготовки соответствующего заключения;
31) установления порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
32) установление порядка ведения и предоставления реестра расходных обязательств Новоалександровского муниципального района Ставропольского края (далее - реестр расходных обязательств муниципального района);
33) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Новоалександровского муниципального района.
3.3. К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
1) принятие нормативных актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка и представление в администрацию муниципального района основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработка и представление в администрацию муниципального района основных направлений налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
4) разработка и представление в администрацию муниципального района основных направлений долговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
5) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований поселений материалов, необходимых для составления проекта решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета муниципального района, а также годового и иных отчетов об исполнении консолидированного бюджета района;
6) непосредственное составление проекта решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и представление его в администрацию муниципального района;
7) установление порядка исполнения бюджета муниципального района по расходам;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района, составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
9) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
10) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
11) ведение реестра расходных обязательств муниципального района;
12) ведение реестра источников доходов бюджета муниципального района;
13) установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) управление муниципальным долгом Новоалександровского муниципального района;
15) разработка программы муниципальных заимствований;
16) разработка программы муниципальных гарантий муниципального района в валюте Российской Федерации;
17) установление порядка взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района и финансового управления при формировании информации об организации и включении ее в реестр участников бюджетного процесса Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
18) разработка проектов методик распределения и порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам муниципальных образований поселений (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями бюджетных средств);
19) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
20) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
21) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
22) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством;
23) исполнение судебных актов по искам к муниципальному району и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района по денежным обязательствам казенных учреждений муниципального района, а также на средства бюджетных и автономных учреждений муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
24) исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района, а также на средства бюджетных учреждений муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
25) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
26) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий муниципального района;
27) ведение муниципальной долговой книги Новоалександровского муниципального района;
28) учет представляемой органами, ведущими муниципальные долговые книги муниципальных образований поселений, информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах;
29) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
30) установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
31) временное осуществление отдельных бюджетных полномочий муниципальных образований поселений Новоалександровского района;
32) осуществление учета операций по зачислению доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципальных образований поселений и учета операций по расходам бюджета муниципальных образований поселений (в соответствии с соглашениями, заключаемыми органами местного самоуправления муниципальных образований поселений с администрацией муниципального района);
33) осуществление предварительного, и последующего контроля за исполнением бюджета муниципального района;
34) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
35) осуществление контроля за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
36) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального района, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
37) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
38) получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования бюджета муниципального района отчетов об использовании средств бюджета муниципального района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
39) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
40) определение порядка взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета муниципального района;
41) порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета муниципального района бюджетным и автономным учреждениям;
42) предоставление годового отчета об исполнении бюджета муниципального района, отчета об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию муниципального района;
43) установление порядка составления бюджетной отчетности;
44) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и отраслевые органы администрации муниципального района, и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
45) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, отраслевые органы администрации муниципального района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения муниципального района;
46) порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
47) порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
48) составление и ведение кассового плана;
49) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
50) доведение перечня кодов целевых статей муниципальным образованиям поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, переданных из бюджета муниципального района;
51) установление порядка представления в финансовое управление отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований поселений и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
52) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
53) ведение реестра участников бюджетного процесса Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Новоалександровского муниципального района Ставропольского края;
54) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
55) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
56) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами Новоалександровского муниципального района.
3.4. К бюджетным полномочиям контрольно-счетного органа муниципального района относятся:
1) проведение экспертизы проектов бюджета муниципального района, муниципальных программ муниципального района, решений Совета муниципального района и иных документов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района;
3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) проведение проверки муниципальных образований поселений - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района (по соглашению);
5) проведение экспертизы проектов решений Совета муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
6) осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
7) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
8) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.5. Иные участники бюджетного процесса в Новоалександровском муниципальном районе, перечисленные в п. 2.1. настоящего Положения осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Доходы и расходы бюджета муниципального района
4.1. Доходы бюджета муниципального района
1. Доходы бюджета муниципального района формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
4.2. Общие положения о расходах бюджета муниципального района
1. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципального района и органов местного самоуправления муниципальных образований поселений, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района.
2. В бюджете муниципального района, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения, указанных в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и расходных обязательств муниципального района по осуществлению отдельных государственных полномочий, финансируемых за счет субвенций из бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также на исполнение расходных обязательств за счет предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований поселений на осуществление передаваемых полномочий по заключенным соглашениям.
3. Расходы бюджета муниципального района формируются на основании реестров расходных обязательств муниципального района, которые ведутся в порядке, установленном администрацией муниципального района. Реестры расходных обязательств представляются органами местного самоуправления муниципального района, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района и муниципальными образованиями поселений в финансовое управление в установленном им порядке.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в бюджете муниципального района для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района предусматриваются в бюджете муниципального района, в том числе в рамках муниципальных программ Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, в соответствии с решениями администрации муниципального района, указанными в части 6 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Слова "в части 6 настоящей статьи" следует читать: "в части 6 настоящего пункта"
6. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность муниципального района в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями муниципального района с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны муниципального района.
7. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального района.
8. В бюджете муниципального района могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям муниципального района на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в части 9 настоящей статьи.
9. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных пунктом 8 субсидий из бюджета муниципального района капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией муниципального района.
10. Предоставление субсидии предусмотренной пунктом 8, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием муниципального района (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
11. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района осуществляются за счет средств бюджета муниципального района с соблюдением требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ставропольского края.
12. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района, отражаются в решении о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов.
5. Организация бюджетного процесса в муниципальном районе
5.1. Этапы бюджетного процесса в муниципальном районе
1. Бюджетный процесс в муниципальном районе включает в себя следующие этапы:
составление проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
исполнение бюджета муниципального района и контроль за его исполнением;
осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
2. Органы местного самоуправления муниципального района в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований поселений на всех этапах бюджетного процесса.
5.2. Основные направления бюджетной политики муниципального района, основные направления налоговой политики муниципального района и основные направления долговой политики муниципального района
1. Составлению проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений долговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления долговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией муниципального района исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального района на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
3. Основные направления бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления долговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией муниципального района не позднее 10 сентября текущего года.
5.3. Согласование исходных данных бюджетов муниципального района и муниципальных образований поселений района с министерством финансов Ставропольского края
1. Финансовое управление организует работу по сверке исходных данных бюджетов муниципального района и муниципальных образований поселений района в порядке и сроки, установленные министерством финансов Ставропольского края.
2. Финансовое управление обобщает исходные данные и направляет их в министерство финансов Ставропольского края на рассмотрение межведомственной бюджетной комиссии.
6. Составление и рассмотрение проекта решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
6.1. Составление проекта решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Непосредственное составление проекта решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
прогноза социально-экономического развития муниципального района, уточненного по состоянию на 1 июля текущего года;
основных направлений бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений долговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
бюджетного прогноза муниципального района (проекта бюджетного прогноза муниципального района, проекта изменений бюджетного прогноза муниципального района) на долгосрочный период;
годового отчета об исполнении бюджета муниципального района в отчетном году и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета муниципального района в текущем году;
реестра расходных обязательств муниципального района;
муниципальных программ муниципального района (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ);
2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению информации, необходимой для составления проекта бюджета муниципального района, а также взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления в процессе формирования бюджета устанавливаются администрацией муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального района, уточненный на 1 июля текущего финансового года, одобряется на заседании администрации муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального района и направляется в Совет муниципального района.
4. Бюджетный прогноз муниципального района (изменения бюджетного прогноза муниципального района) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией муниципального района в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Проект решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на заседании администрации муниципального района.
6. Одобренный администрацией муниципального района проект решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период представляется в Совет муниципального района.
6.2. Внесение в Совет муниципального района проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация муниципального района вносит на рассмотрение Совета муниципального района проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. При внесении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет муниципального района представляются следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального района;
2) основные направления бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, основные направления долговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) проект бюджетного прогноза муниципального района (проект изменений бюджетного прогноза муниципального района) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ);
4) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
6) плановый реестр расходных обязательств муниципального района;
7) реестр источников доходов бюджета муниципального района;
8) пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) методика (проект методики) и расчет распределения межбюджетных трансфертов, указанных в абзаце 9) подпункта 1 пункта 6.3;
10) верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального района по доходам на текущий финансовый год;
12) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального района;
13) прогнозный план приватизации муниципального имущества;
14) районная адресная инвестиционная программа;
15) паспорта муниципальных программ муниципального района (проекты изменений в указанные паспорта), а также проекты муниципальных программ муниципального района, вступающих в силу с начала очередного финансового года;
3. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств муниципального района, администрация муниципального района вносит в Совет муниципального района проект решения об изменении вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Совета муниципального района, необеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
6.3. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. В проекте решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет муниципального района, должны быть определены:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам, статьям, подстатьям и группе подвида доходов классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета муниципального района (без учета расходов бюджета муниципального района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований поселений, предоставляемой в форме дотаций, иных межбюджетных трансфертов в разрезе муниципальных образований поселений, получающих указанную финансовую помощь в очередном финансовом году и плановом периоде из районного Фонда финансовой поддержки поселений;
10) предельный объем муниципального долга муниципального района на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
11) верхний предел муниципального долга муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального района;
12) программа муниципальных заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
13) программа муниципальных гарантий муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
14) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде;
15) лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
16) цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
17) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
18) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
19) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района.
2. Проект решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета муниципального района и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета муниципального района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета муниципального района.
6.4. Принятие к рассмотрению Советом муниципального района проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период
1. Не позднее 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 6.3. глава муниципального района направляет их в контрольно-счетный орган муниципального района для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Глава муниципального района на основании представляемого заключения Контрольно-счетного органа муниципального района выносит решение о принятии проекта решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Советом муниципального района, либо о возвращении его в администрацию муниципального района.
3. Основанием для возврата проекта решения Совета муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в администрацию муниципального района является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет муниципального района повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен Советом муниципального района в установленном настоящим Положением порядке.
6.5. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального района
1. Проект решения о бюджете муниципального района, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой муниципального района в постоянную комиссию по бюджету, финансам, налогам, сборам, банкам Совета муниципального района (далее - постоянная комиссия по бюджету) для внесения замечаний и предложений.
2. По проекту решения о бюджете муниципального района главой муниципального района назначаются и проводятся публичные слушания.
3. Совет муниципального района рассматривает проект решения о бюджете муниципального района в соответствии со своим Регламентом.
Все поправки в процессе рассмотрения проекта бюджета муниципального района рассматриваются в постоянной комиссии по бюджету.
Поправки, по которым постоянная комиссия по бюджету и администрация муниципального района не выработали согласованного решения, а также поправки, которые не были предметом рассмотрения на комиссии и против которых имеются возражения администрации муниципального района, оформляются в виде отдельных таблиц несогласованных поправок и представляются в Совет муниципального района одновременно с таблицей согласованных поправок.
4. Решение о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период принимается Советом муниципального района не позднее 15 декабря текущего года.
5. Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его принятия в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года и планового периода.
7. Порядок исполнения бюджета муниципального района
7.1. Основы исполнения бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и настоящего Положения.
2. Организация исполнения бюджета муниципального района, управление средствами на едином счете бюджета муниципального района осуществляются финансовым управлением.
7.2. Внесение изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период
1. Проект решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект решения Совета о внесении изменений) разрабатывает финансовое управление.
2. Администрация муниципального района представляет разработанные финансовым управлением проекты решений Совета о внесении изменений, в Совет муниципального района и контрольно-счетный орган муниципального района.
3. Проект решения Совета о внесении изменений вносится на рассмотрение Совета муниципального района с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений в решение Совета муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.
4. Проект решения Совета о внесении изменений подлежит рассмотрению в течение 10 дней с момента внесения.
5. Проект решения Совета о внесении изменений, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется главой муниципального района в постоянную комиссию по бюджету и Контрольно-счетный орган муниципального района для рассмотрения.
6. На основании заключения контрольно-счетного органа муниципального района проект решения Совета о внесении изменений выносится на рассмотрение Совета муниципального района.
7. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения заслушиваются доклады начальника финансового управления, председателя контрольно-счетного органа муниципального района и представителя постоянной комиссии по бюджету.
8. Внесение изменений в решение Совета о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года и планового периода.
7.3. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района
1. В соответствии с решениями начальника финансового управления дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения изменений в решение Совета о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год, на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям субсидий на иные цели;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района в ходе исполнения бюджета муниципального района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов и стипендий в соответствии с решениями администрации муниципального района;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета муниципального района за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с решениями главы администрации муниципального района;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;
7) по иным основаниям, установленным решением Совета муниципального района о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
8. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.2. Представление годового отчета и информации об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и 9 месяцев в Совет муниципального района
1. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года администрация муниципального района представляет в Совет отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
2. Администрацией муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется проект решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
3. Отдельными приложениями к решению Совета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
3) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
5) численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального района и фактических затрат на их денежное содержание.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год в Совет муниципального района представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, в том числе:
отчет об исполнении бюджета,
баланс исполнения бюджета,
отчет о финансовых результатах деятельности,
отчет о движении денежных средств,
пояснительная записка;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Новоалександровского муниципального района;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга муниципального района на первый и последний дни отчетного финансового года.
5. Администрация муниципального района представляет в Совет муниципального района и контрольно-счетный орган муниципального района:
1) информацию об исполнении бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, которая включает в себя показатели:
доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам источников финансирования дефицитов бюджетов;
расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений муниципального района и фактических затрат на их денежное содержание.
2) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Новоалександровского муниципального района одновременно с информацией об исполнении бюджета муниципального района за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года.
8.3. Порядок рассмотрения Советом муниципального района проекта решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год
1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, проект решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляются в Совет муниципального района вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. До начала рассмотрения Советом муниципального района проекта решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района контрольно-счетным органом муниципального района.
3. Совет муниципального района принимает решение по проекту решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета, проведенной контрольно-счетным органом муниципального района.
8.4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. Главные администраторы средств бюджета муниципального района не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган муниципального района для внешней проверки.
2. Администрация муниципального района не позднее 1 апреля текущего года направляет в контрольно-счетный орган муниципального района годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Совет муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год и проектом решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района контрольно-счетный орган муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района и в срок, не превышающий 15 дней представляет его в Совет муниципального района.
8.5. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального района заслушивает:
доклад начальника финансового управления;
заключение председателя контрольно-счетного органа муниципального района;
заключение председателя постоянной комиссии по бюджету.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района Совет муниципального района принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района;
об отклонении проекта решения Совета муниципального района об исполнении бюджета муниципального района.
3. В случае отклонения Советом муниципального района решения об исполнении бюджета муниципального района оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 11 марта 2016 г. N 19/286 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.