Постановление администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края
от 16 августа 2016 г. N 511
"Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги в сфере культуры "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки", оказываемой муниципальным учреждением культуры "Буденновская межпоселенческая центральная библиотека"
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества оказания муниципальной услуги в сфере культуры "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки", оказываемой муниципальным учреждением культуры "Буденновская межпоселенческая центральная библиотека" (далее - Стандарт).
2. Установить, что утвержденный настоящим постановлением Стандарт применяется при формировании муниципального задания на оказание муниципальной услуги муниципального учреждения культуры "Буденновская межпоселенческая центральная библиотека".
3. Признать утратившим силу постановление администрации Буденновского муниципального района от 09 августа 2012 г. N 1048 "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальной услуги в области культуры "Осуществление библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 г.
Глава Буденновского муниципального района Ставропольского края |
А.Н. Соколов |
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги в сфере культуры "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки", оказываемой муниципальным учреждением культуры "Буденновская межпоселенческая центральная библиотека"
(утв. постановлением главы Буденновского муниципального района Ставропольского края
от 16 августа 2016 г. N 511)
По-видимому, в названии приложения допущена опечатка. Слово "главы" следует читать: "администрации"
1. Наименование и цель оказания муниципальной услуги.
1.1. Наименование муниципальной услуги: библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки.
1.2. Цель оказания муниципальной услуги: оказание консультативной и библиотечно-технической помощи библиотекам, обеспечение библиотечным обслуживанием населения Буденновского района с учетом потребностей интересов различных социально-возрастных групп, сохранение культурного и духового потенциала населения Буденновского района.
2. Потенциальные потребители муниципальной услуги: физические лица, юридические лица.
3. Основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги.
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика расчёта |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Посещаемость библиотеки |
посещения |
среднее количество посещений, приходящихся на одного пользователя
где
|
форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденная Приказом Росстата от 30.12.2015 N 671 |
Обновляемость книжного фонда |
процент |
отношение объёма поступлений по всем библиотекам района к объёму фонда библиотек района на конец года
где
|
форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденная Приказом Росстата от 30.12.2015 N 671 |
Книгообеспеченность на 1 жителя района |
процент |
отношение общего фонда библиотеки к численности жителей района
где
|
отчет о работе библиотеки |
4. Основные показатели объёма муниципальной услуги.
Наименование показателя, характеризующего объём муниципальной услуги |
Единица измерения |
Объём муниципальной услуги |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество посещений |
единица |
число посещений, согласно среднестатистическому показателю по Ставропольскому краю, должно составлять не ниже 8 посещений в год на 1 пользователя библиотеки |
форма федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", утвержденная приказом Росстата от 30.12.2015 N 671 |
5. Правовые основы оказания муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Основы законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;
Закон Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
Закон Ставропольского края от 17.05.1996 N 7-кз "О библиотечном деле в Ставропольском крае";
Устав муниципального учреждения культуры "Буденновская межпоселенческая центральная библиотека".
6. Технология оказания муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги выполняются следующие основные действия:
организация комплектования и хранения библиотечных фондов;
предоставление свободного доступа пользователям к информации на печатных или иных носителях;
внедрение информационных технологий в процесс библиотечного обслуживания;
организация и проведение информационно-массовых мероприятий образовательного, просветительского и досугового характера;
организация методического обеспечения деятельности библиотек Будённовского района.
7. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению оказания муниципальной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Здание, в котором размещается библиотека |
библиотека размещена в отдельном здании (помещении), доступном для населения, включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения. Здание (помещение) соответствует требованиям безопасности для пребывания людей. Здание обеспечено удобным и свободным подходом для пользователей, подъездом для производственных целей самой библиотеки и пожарного транспорта |
Оборудование здания (помещения) библиотеки |
в учреждении имеются предметы библиотечной мебели (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья и т.д.), средства технического оснащения, обеспечивающие надлежащее качество предоставления муниципальной услуги (средства копирования и тиражирования документов, средства, обеспечивающие доступ пользователей к звуковой и визуальной информации, компьютерная техника и др.) |
Состав помещений библиотеки |
в состав помещений библиотеки входят: фойе, читальный зал и отдел обслуживания пользователей, помещения для хранения фондов, служебные и санитарно-бытовые помещения |
Температурно-влажностный режим |
помещения библиотеки оборудованы системами теплоснабжения и кондиционирования, обеспечивающими поддержание температурного режима (+18-20 С) |
Информатизация и компьютеризация |
в учреждении не менее 50% рабочих мест для сотрудников библиотеки оборудовано персональными компьютерами; имеются выход в Интернет, электронная почта; создается и поддерживается Интернет-сайт |
Число и состав работников библиотеки |
библиотека должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием |
Образовательный уровень работников библиотеки |
каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
не менее одного раза в пять лет работники библиотеки должны проходить повышение квалификации по одной из установленных форм, принимать участие в обучающих мероприятиях (семинары, практикумы и пр.) |
8. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Наличие учредительных документов, соответствующих действующему законодательству |
устав бюджетного или казённого учреждения должен содержать наименование учреждения, указание на тип учреждения, сведения о собственнике его имущества, исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетное или казённое учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, указания о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов |
Криминальная безопасность |
в библиотеке организована ночная охрана, должна быть оборудована кнопка экстренного вызова полиции |
Пожарная безопасность |
помещения оснащены первичными средствами пожаротушения, имеются эвакуационные выходы. Разработан и размещен на видных местах план эвакуации в случае пожара, размещена информация о запрете курения. В фойе устроено дежурное помещение для сотрудников охраны, в котором находятся запасные ключи от всех помещений библиотеки |
Санитарное состояние |
деятельность библиотеки соответствует требованиям санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам охраны труда и техники безопасности. Уборка помещений производится ежедневно |
9. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для потребителей.
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Условия получения муниципальной услуги |
муниципальная услуга предоставляется при личном устном или письменном обращении потребителя, а также через официальный сайт Будённовского муниципального района и электронную почту библиотеки. Потребитель муниципальной услуги имеет право получать: полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; информацию о результате предоставления муниципальной услуги; обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действие (бездействие) сотрудников библиотеки |
10. Требования к организации работы исполнителя муниципальной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Режим работы |
не менее 20% времени работы библиотеки не должно совпадать с часами рабочего дня основной части населения. Обслуживание пользователей производится в течение шести дней в неделю: понедельник - пятница, воскресенье, обеспечивается продолжительность рабочего дня для пользователей библиотеки в течение 9 часов (понедельник - пятница), 8 часов (воскресенье). 1 день в месяц отводится на проведение санитарного дня |
11. Требования к информационному обеспечению оказания муниципальной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Информация в общественных местах |
в общественных местах в виде информационных буклетов размещается информация о наименовании библиотеки, её адресе, телефонах и схеме проезда к ней, о режиме работы, проводимых и планируемых мероприятиях (с указанием наименования и времени проведения) |
Информация у входа в библиотеку |
у входа в библиотеку размещается информация о наименовании библиотеки и режиме её работы |
Информация в помещениях библиотеки |
в помещениях библиотеки в удобном для обозрения месте размещается: информация о проводимых и планируемых мероприятиях (с указанием наименования и времени проведения); перечень оказываемых библиотекой услуг, в т.ч. дополнительных платных с указанием их стоимости; информация о способах доведения пользователями своих отзывов, замечаний и предложений о работе библиотеки |
Информация в сети Интернет на официальном сайте Будённовского муниципального района |
на сайте в сети Интернет размещается и поддерживается в режиме актуализации: информация о наименовании и режиме работы библиотеки; информация об основных структурных подразделениях библиотеки с указанием номеров телефонов; перечень оказываемых библиотекой услуг, в т.ч. дополнительных платных; информация о планируемых и проведенных мероприятиях (с указанием наименования и времени проведения) и т.д. |
Информация о специалистах библиотеки |
специалисты библиотеки, непосредственно взаимодействующие с пользователями, имеют нагрудные таблички (бейджики) с указанием фамилии, имени, отчества и наименованием занимаемой должности |
12. Требования к организации учёта мнения потребителей муниципальной услуги.
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
1 |
2 |
Книга отзывов и предложений |
в библиотеке имеется книга отзывов и предложений |
Письменные обращения граждан |
в библиотеке организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них в установленные сроки |
Обращения граждан в электронной форме |
в библиотеке организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте |
Опросы потребителей муниципальной услуги |
в библиотеке организуются регулярные опросы посетителей о степени удовлетворенности качеством и доступностью оказываемых услуг (ежеквартально) |
13. Требования к защите интересов потребителей муниципальной услуги:
13.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля в порядке, установленном действующим законодательством и в соответствии с нормативно-правовыми актами.
13.2. Внешний контроль соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества осуществляется учредителем и (или) его структурными подразделениями.
13.3. Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения.
13.4. Результаты, полученные в ходе контроля, используются для доработки Стандарта качества муниципальной услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта качества получателями муниципальной услуги могут направляться непосредственно в учреждение, предоставившее муниципальную услугу, учредителю и (или) его структурным подразделениям.
14. Руководитель учреждения несет ответственность за качество оказания муниципальной услуги и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от 16 августа 2016 г. N 511 "Об утверждении Стандарта качества оказания муниципальной услуги в сфере культуры "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки", оказываемой муниципальным учреждением культуры "Буденновская межпоселенческая центральная библиотека"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Буденновского муниципального района (www.budennovsk-rayon.ru)
Постановлением администрации Буденновского муниципального округа Ставропольского края от 23 марта 2021 г. N 392 настоящий документ признан утратившим силу с 23 марта 2021 г.