Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 22 ноября 2016 г. N 2653
Муниципальная программа
"Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя, в том числе земельными ресурсами"
14 июня, 11 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 11 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Ставрополя от 11 декабря 2017 г. N 2342
Паспорт
муниципальной программы "Управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя, в том числе земельными ресурсами"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Управление и распоряжение имуществом является неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления города Ставрополя, связанной с решением задач социально-экономического развития города Ставрополя, оздоровлением и укреплением финансовой системы города Ставрополя.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Ставрополя, учитывается в реестре муниципального имущества города Ставрополя (далее - реестр).
По состоянию на 01 января 2016 года в реестре содержатся сведения о 35588 объектах муниципального имущества города Ставрополя балансовой стоимостью 9020577,2 тыс. рублей, из которых:
34256 объектов недвижимого имущества балансовой стоимостью 6852619,3 тыс. рублей;
1129 объектов движимого имущества балансовой стоимостью 2167957,9 тыс. рублей;
203 муниципальных унитарных предприятия и муниципальных учреждения города Ставрополя.
Учет муниципального имущества и государственная регистрация права муниципальной собственности города Ставрополя на объекты недвижимого имущества являются важнейшими направлениями в сфере управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя.
В настоящее время наблюдается тенденция увеличения количества и площади земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, за счет разграничения государственной собственности и оформления права муниципальной собственности города Ставрополя.
По состоянию на 01 января 2016 года в реестр включен 761 земельный участок общей площадью 36751,57 тыс. кв. м.
Основным показателем эффективности управления имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Ставрополя, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Ставрополя, является выполнение в полном объеме доходной части бюджета города Ставрополя.
С целью увеличения поступлений в бюджет города Ставрополя осуществляется вовлечение в хозяйственный оборот свободных земельных участков посредством:
предоставления в аренду земельных участков, в том числе государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Ставрополя, с проведением торгов (аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
продажи земельных участков, в том числе государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Ставрополя, с проведением торгов (аукционов).
Предоставление в аренду недвижимого и движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя, также является одним из инструментов управления муниципальной собственностью города Ставрополя.
Одним из условий эффективного использования муниципального имущества города Ставрополя является открытость и доступность процедур предоставления в аренду и продажи муниципального имущества города Ставрополя.
На эффективное осуществление полномочий по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ставрополя, влияет своевременное решение следующих вопросов:
наличие актуальной технической документации на объекты недвижимого имущества, что позволит своевременно осуществлять государственную регистрацию права муниципальной собственности города Ставрополя на объекты недвижимого имущества и обеспечит их вовлечение в хозяйственный оборот, в том числе путем продажи;
поддержание в удовлетворительном техническом состоянии объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности города Ставрополя, что позволит привлечь потенциальных пользователей объектов недвижимого имущества.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов организации управления муниципальным имуществом города Ставрополя, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Ставрополя.
Основными рисками, которые могут влиять на реализацию Программы, являются:
недостаточное ресурсное обеспечение Программы;
ухудшение социально-экономической ситуации в городе Ставрополе;
неэффективное использование средств бюджета города Ставрополя, выделенных на реализацию Программы.
Своевременно принятые меры по управлению рисками, влияющими на реализацию Программы, приведут к достижению поставленной цели и решению задач Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является эффективное использование муниципального имущества города Ставрополя и наполнение бюджета города Ставрополя неналоговыми поступлениями для реализации социально-экономического развития города Ставрополя.
Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач Программы:
пополнение бюджета города Ставрополя от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя, и продажи права на заключение договоров аренды нежилых помещений. Повышение эффективности использования муниципального имущества города Ставрополя и пополнение доходной части бюджета города Ставрополя путем поступления средств от его продажи и сдачи в аренду;
повышение эффективности использования земельных участков, пополнение бюджета города Ставрополя за счет использования свободных земельных участков;
проведение работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель города Ставрополя.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика основных мероприятий (мероприятий) Программы
Перечень и общая характеристика основных мероприятий (мероприятий) Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Раздел 5 изменен с 11 декабря 2017 г. - Постановление администрации города Ставрополя от 11 декабря 2017 г. N 2342
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы на весь период действия осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 43446,23 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 7274,80 тыс. рублей;
2018 год - 7358,45 тыс. рублей;
2019 год - 7358,45 тыс. рублей;
2020 год - 7358,45 тыс. рублей;
2021 год - 7048,04 тыс. рублей;
2022 год - 7048,04 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2017 - 2022 годы определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Постановлением администрации города Ставрополя от 14 июня 2017 г. N 1026 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией и реализация Программы осуществляются ответственным исполнителем Программы в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы на очередной финансовый год (далее - детальный план-график).
Ответственный исполнитель Программы ежегодно, не позднее 01 декабря текущего финансового года, разрабатывает по согласованию с соисполнителями Программы детальный план-график. Детальный план-график, согласованный с комитетом экономического развития администрации города Ставрополя, утверждается ответственным исполнителем Программы ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города Ставрополя.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится для оценки вклада Программы в экономическое и социальное развитие города Ставрополя, исходя из степени реализации основных мероприятий (мероприятий) и достижения запланированных показателей (индикаторов) Программы.
Система показателей (индикаторов) Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и оценок степени достижения цели и решения задач Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы разработана система показателей (индикаторов):
доходы, поступившие в бюджет города Ставрополя от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Ставрополя;
сохранение имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя, в исправном состоянии при соблюдении правил его эксплуатации;
количество объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города Ставрополя;
уменьшение количества пустующих помещений путем вовлечения их в хозяйственный оборот;
реализация права на заключение договоров аренды нежилых помещений путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
предоставление в долгосрочную аренду нежилых помещений субъектам малого и среднего предпринимательства;
площадь земельных участков, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности города Ставрополя;
продажа земельных участков путем проведения торгов (конкурсов, аукционов);
вовлечение пустующих и неиспользуемых свободных земельных участков в хозяйственный оборот.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
оптимизация состава и структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя;
повышение эффективности использования земельных участков;
актуализация государственной кадастровой оценки земель города Ставрополя;
выполнение плановых показателей по доходной части бюджета города Ставрополя от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Ставрополя;
создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах города Ставрополя;
сохранение имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя, в исправном состоянии при соблюдении правил его эксплуатации.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.