Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 24 ноября 2016 г. N 2684
Муниципальная программа
"Социальная поддержка населения города Ставрополя"
Паспорт муниципальной программы "Социальная поддержка населения города Ставрополя"
Наименование муниципальной программы |
"Социальная поддержка населения города Ставрополя" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 14.04.2016 N 787 "О Перечне муниципальных программ города Ставрополя, принимаемых к разработке в 2016 году" |
Ответственный исполнитель Программы |
комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя |
Соисполнитель (и) Программы |
комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя; |
|
комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
целью Программы является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке; |
|
задачами Программы являются: |
|
осуществление отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки отдельных категорий граждан; |
|
развитие системы предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; |
|
совершенствование социальной поддержки семьи и детей; |
|
создание "Доступной среды" для инвалидов и других маломобильных групп населения; |
|
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций; |
|
проведение мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам, с привлечением отдельных категорий граждан |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
объемы бюджетных ассигнований Программы составят 10574208,75 тыс. рублей, в том числе: |
|
2017 год - 1766197,18 тыс. рублей; |
|
2018 год - 1617454,56 тыс. рублей; |
|
2019 год - 1773806,99 тыс. рублей; |
|
2020 год - 1805583,34 тыс. рублей; |
|
2021 год - 1805583,34 тыс. рублей; |
|
2022 год - 1805583,34 тыс. рублей. |
|
Из них: |
|
за счет средств федерального бюджета - 3555605,04 тыс. рублей, в том числе: |
|
2017 год - 591289,49 тыс. рублей; |
|
2018 год - 592260,31 тыс. рублей; |
|
2019 год - 593013,81 тыс. рублей; |
|
2020 год - 593013,81 тыс. рублей; |
|
2021 год - 593013,81 тыс. рублей |
|
2022 год - 593013,81 тыс. рублей; |
|
за счет средств бюджета Ставропольского края - 6567902,27 тыс. рублей, в том числе: |
|
2017 год - 1110610,05 тыс. рублей; |
|
2018 год - 966979,30 тыс. рублей; |
|
2019 год - 1122578,23 тыс. рублей; |
|
2020 год - 1122578,23 тыс. рублей; |
|
2021 год - 1122578,23 тыс. рублей |
|
2022 год - 1122578,23 тыс. рублей; |
|
за счет средств бюджета города Ставрополя - 450701,44 тыс. рублей, в том числе: |
|
2017 год - 64297,64 тыс. рублей; |
|
2018 год - 58214,95 тыс. рублей; |
|
2019 год - 58214,95 тыс. рублей; |
|
2020 год - 89991,30 тыс. рублей; |
|
2021 год - 89991,30 тыс. рублей; |
|
2022 год - 89991,30 тыс. рублей |
Наименование подпрограмм(ы) |
"Осуществление отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки отдельных категорий граждан" (приложение 4 к Программе); |
|
"Дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (приложение 5 к Программе); |
|
"Доступная среда" (приложение 6 к Программе) |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития города Ставрополя.
Система социальной защиты населения, сформированная в городе Ставрополе, представляет собой комплекс мер экономического, правового и организационного характера, направленных на предупреждение или смягчение негативных последствий для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в сфере социальной защиты населения, отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края выплачиваются пособия, компенсации, субсидии, доплаты, денежные выплаты, а также категориям граждан, предусмотренным законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
В городе Ставрополе свыше 120 тыс. получателей социальной поддержки, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края и бюджета города Ставрополя, что составляет примерно третью часть населения города Ставрополя.
В бюджете города Ставрополя доля расходов на социальную сферу превышает 70 процентов. Объем бюджетных ассигнований за счет всех бюджетных источников, направляемых на социальную поддержку, возрос с 1,2 млрд рублей в 2012 году до 1,9 млрд рублей в 2015 году. В 2013 году объем финансирования за счет средств бюджета города Ставрополя составил 56,9 млн рублей, в 2014 году - 68,3 млн рублей, в 2015 году - 101,34 млн рублей.
Кроме того, на основе ежегодного мониторинга уровня и качества жизни населения в городе Ставрополе сформирована система дополнительных мер социальной поддержки, предоставляемых за счет средств бюджета города Ставрополя, направленных на создание достойных условий жизни ветеранам Великой Отечественной войны, профилактику детской инвалидности, повышение качества жизни малоимущих граждан и людей с ограниченными возможностями здоровья, многодетных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
По спектру и объему дополнительных мер социальной поддержки город Ставрополь является лидером в Ставропольском крае.
Общая сумма средств, выделенных на предоставление дополнительных мер социальной поддержки, в 2014 году составила 111,23 млн рублей, в 2015 году - 85,61 млн рублей. Ежегодно помощь оказывается более чем 13,5 тыс. граждан.
До настоящего времени не решена проблема социального неравенства между трудоспособными и нетрудоспособными гражданами.
Несмотря на некоторые положительные тенденции на рынке труда, сохраняется проблема несбалансированности спроса и предложения рабочей силы. В заявленной потребности предприятий, расположенных на территории города Ставрополя, преобладают вакансии по рабочим профессиям и инженерно-техническому персоналу. Имеющиеся вакансии не удовлетворяют требованиям соискателей, что связано, во-первых, с несоответствием профессиональных характеристик безработных требованиям работодателей и, во-вторых, с низким уровнем заработной платы.
Несмотря на рост размера заработной платы и пенсий, число граждан, нуждающихся в адресной помощи со стороны государства, остается достаточно высоким, в связи с чем одной из ключевых проблем в области обеспечения социальных обязательств является предоставление мер социальной поддержки гражданам с привязкой к уровню доходов и социальному положению граждан, что позволит эффективно и рационально использовать бюджетные средства.
Успешному решению социальных проблем способствует финансовая поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
Благодаря тесному взаимодействию администрации города Ставрополя и социально ориентированных некоммерческих организаций удается планомерно решать вопросы улучшения качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и людей с ограниченными возможностями здоровья.
В целях совершенствования социальной поддержки семьи и детей проводятся мероприятия, направленные на пропаганду семейных ценностей в современном обществе; семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказывается адресная помощь в виде предоставления услуг общественного питания, торгового и бытового обслуживания.
Важным направлением деятельности администрации города Ставрополя является социальная интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья и пожилых людей в общество. Для них создаются условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, двигательной активности, реализации творческого потенциала.
Совместно с общественными организациями проводятся мероприятия, фестивали, спортивные соревнования, конкурсы.
Положительное влияние на социальную интеграцию людей с ограниченными возможностями здоровья в общество оказывает комплексный подход органов местного самоуправления города Ставрополя к обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной, коммунальной и транспортной инфраструктур.
Инвалидам, передвигающимся с помощью кресел-колясок, предоставляются бесплатные транспортные услуги специализированными автотранспортными средствами службы "Социальное такси", инвалидам по слуху и зрению оказываются услуги по их сопровождению. Ежегодно более 1 тыс. инвалидов получают возможность посещать учреждения социальной инфраструктуры, принимать участие в городских мероприятиях. Существует необходимость замены и приобретения дополнительных автотранспортных средств для предоставления инвалидам транспортных услуг службой "Социальное такси".
Однако остаются нерешенными задачи, связанные с важными сферами жизнедеятельности инвалидов: отсутствуют механизмы комплексной компенсации последствий инвалидности на основе индивидуальных программ реабилитации и современных реабилитационных технологий; низкий уровень бытовых условий маломобильных категорий инвалидов и инвалидов с пониженным уровнем самообслуживания специальными техническими приспособлениями; объекты социальной инфраструктуры требуют дополнительного оснащения средствами доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Начиная с 1999 года в городе Ставрополе проводится работа, направленная на создание условий по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры, транспорта, связи и информации для инвалидов, по результатам которой из 1995 объектов социальной инфраструктуры, введенных в эксплуатацию в период с 2005 года по 2015 год, средствами доступности для инвалидов обустроено 80,25 процента (1601 объект). Этот показатель значительно выше по сравнению с другими регионами Российской Федерации. Ежегодно процент объектов, введенных в эксплуатацию с учетом требований доступности для инвалидов, увеличивается: если в 2012 году оборудованы средствами доступности 89 процентов объектов, в 2013 году - 92,6 процента объектов, то по итогам 2014 - 2015 годов доступны все объекты (100 процентов).
В городе Ставрополе впервые были внедрены новые механизмы адресной социальной помощи: социальный сертификат наиболее нуждающимся гражданам для самостоятельного приобретения продуктов питания первой необходимости на установленную сумму; бесплатный проезд в муниципальном и коммерческом транспорте ветеранам и участникам Великой Отечественной войны, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; прием документов у граждан на дому на предоставление государственных и муниципальных услуг службой социального сервиса; онлайн-консультирование по социальным вопросам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; предоставление 33 организациями общественного питания, расположенными на территории города Ставрополя, бесплатного горячего питания отдельным категориям граждан.
Несмотря на то, что сохранение мер социальной поддержки, предоставляемых отдельным категориям граждан, остается приоритетным со стороны государства, наблюдаются значительные изменения в социальной сфере, положение отдельных категорий граждан продолжает оставаться сложным. Рост денежных доходов по-прежнему отстает от удорожания товаров и услуг первой необходимости и не способствует значительному сокращению числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке. В связи с этим выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, обеспечение социальной поддержки и необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере.
Дальнейшая работа по повышению эффективности социальной поддержки населения будет направлена на совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей предоставление дополнительных мер социальной поддержки, внедрение новых механизмов оказания адресной социальной помощи гражданам на основании объективных критериев нуждаемости, стимулирование социальной активности граждан, поддержку деятельности некоммерческих общественных организаций.
Динамика развития сферы социальной защиты населения города Ставрополя на период 2017 - 2022 годов будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, повышение качества предоставления мер социальной поддержки населения, принятых нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и города Ставрополя, с другой - в городе Ставрополе, а также в других муниципальных образованиях Ставропольского края, сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями мирового финансово-экономического кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития сферы социальной защиты населения города Ставрополя.
Под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:
макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики, высокой инфляцией и ухудшением материального положения населения города Ставрополя;
риски, связанные с несовершенством законодательной базы в сфере социальной защиты населения, изменением законодательства Российской Федерации и Ставропольского края;
социальные риски, связанные с резким изменением численного и возрастного состава населения города Ставрополя, а также вероятностью повышения социальной напряженности среди населения города Ставрополя из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях Программы;
финансово-экономические риски, связанные с возможным сокращением в ходе реализации Программы объемов средств федерального, краевого и муниципального бюджетов, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проектов бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и на плановый период.
Последствиями указанных рисков могут являться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств. В рамках реализации Программы риск снижения (отсутствия) ее финансирования оценивается как высокий. Риски, связанные со снижением (отсутствием) финансирования мероприятий Программы, также могут помешать повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения города Ставрополя, поскольку непременным условием их предоставления в электронной форме является техническое и программное обеспечение, требующее дополнительных финансовых затрат.
Внешними рисками, которые также могут повлиять на реализацию Программы, являются обстоятельства непреодолимой силы.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при возникновении внешних рисков реализации Программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие мер по управлению рисками реализации Программы:
оперативный мониторинг хода реализации Программы; оптимизация расходов бюджета города Ставрополя и привлечение дополнительных средств на выполнение мероприятий Программы;
оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации, Ставропольского края;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов реализации указанных мероприятий.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Задачами Программы являются:
осуществление отдельных государственных полномочий в области социальной поддержки отдельных категорий граждан;
развитие системы предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
совершенствование социальной поддержки семьи и детей;
создание "Доступной среды" для инвалидов и других маломобильных групп населения;
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
проведение мероприятий, посвященных знаменательным и памятным датам, с привлечением отдельных категорий граждан.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2017 года по 2022 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий трех подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и исполнителям.
Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы, обоснование выделение подпрограмм Программы, ожидаемые результаты их реализации, информация о соисполнителях и объемы финансирования приведены в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объемы бюджетных ассигнований Программы составят 10574208,75 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 1766197,18 тыс. рублей;
2018 год - 1617454,56 тыс. рублей;
2019 год - 1773806,99 тыс. рублей;
2020 год - 1805583,34 тыс. рублей;
2021 год - 1805583,34 тыс. рублей;
2022 год - 1805583,34 тыс. рублей.
Из них:
за счет средств федерального бюджета - 3555605,04 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 591289,49 тыс. рублей;
2018 год - 592260,31 тыс. рублей;
2019 год - 593013,81 тыс. рублей;
2020 год - 593013,81 тыс. рублей;
2021 год - 593013,81 тыс. рублей;
2022 год - 593013,81 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края - 6567902,27 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 1110610,05 тыс. рублей;
2018 год - 966979,30 тыс. рублей;
2019 год - 1122578,23 тыс. рублей;
2020 год - 1122578,23 тыс. рублей;
2021 год - 1122578,23 тыс. рублей;
2022 год - 1122578,23 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города Ставрополя - 450701,44 тыс. рублей, в том числе:
2017 год - 64297,64 тыс. рублей;
2018 год - 58214,95 тыс. рублей;
2019 год - 58214,95 тыс. рублей;
2020 год - 89991,30 тыс. рублей;
2021 год - 89991,30 тыс. рублей;
2022 год - 89991,30 тыс. рублей.
Финансирование расходов за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края осуществляется в рамках полномочий, переданных Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан", в соответствии с законами Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств города Ставрополя осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Ставрополя. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией и реализация Программы осуществляется комитетом труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя.
Комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями Программы план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы, состав соисполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований.
Комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - отчет).
Отчет до представления в комитет экономического развития администрации города Ставрополя подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Отчет о выполнении Программы, действие которой завершено в отчетном году, должен включать в себя отчет за отчетный год и за весь период реализации Программы.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляется в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами администрации города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достичь следующих результатов:
увеличить объем государственных и муниципальных услуг по социальной поддержке, оказанных гражданам за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, бюджета города Ставрополя;
увеличить долю государственных и муниципальных услуг, предоставляемых инвалидам в сфере социальной защиты населения;
снизить социальную напряженность и улучшить качество жизни отдельных категорий граждан;
предоставить финансовую поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, что будет способствовать созданию условий для выявления и решения социальных проблем;
укрепить положительный имидж города Ставрополя;
обеспечить комфортное пребывание людей с ограниченными возможностями здоровья в городской среде.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации города Ставрополя.
Эффективность расходования бюджетных средств определяется при достижении наилучшего результата с использованием доведенного объема финансирования на реализацию мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы определяется при достижении следующих показателей (индикаторов):
объем услуг по социальной поддержке, оказанных гражданам за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края;
доля граждан, являющихся получателями мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, от общей численности населения города Ставрополя;
объем услуг по социальной поддержке, оказанных гражданам за счет средств бюджета города Ставрополя;
доля граждан, являющихся получателями мер социальной поддержки в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя, от общей численности населения города Ставрополя;
доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых инвалидам в сфере социальной защиты населения (от общего количества предоставленных государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения);
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку за счет средств бюджета города Ставрополя;
количество предоставленных услуг по перевозке инвалидов, передвигающихся с помощью инвалидных кресел-колясок, костылей, и сопровождению инвалидов по зрению к объектам социальной инфраструктуры города Ставрополя;
численность граждан, относящихся к отдельным категориям, принявших участие в городских мероприятиях.
Методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Заместитель главы администрации города Ставрополя |
Т.В. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.