Решение Думы муниципального образования Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края
от 15 ноября 2016 г. N 45
"О муниципальной службе в органах местного самоуправления Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом РФ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", законом Ставропольского края от 24.12.2007 г. N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае" и Уставом Александровского сельсовета, Дума Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О муниципальной службе в органах местного самоуправления Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края".
2. Признать утратившими силу решения Думы Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края
от 01 февраля 2012 г. N 5 "О муниципальной службе в органах местного самоуправления Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края";
от 14 марта 2013 г. N 5 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в органах местного самоуправления Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края, утвержденное решением Думы Александровского сельсовета от 01 февраля 2012 г. N 5";
от 27 сентября 2013 г. N 28 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в органах местного самоуправления Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края, утвержденное решением Думы Александровского сельсовета от 01 февраля 2012 г. N 5";
от 20 ноября 2015 г. N 30 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в органах местного самоуправления Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края решение Думы Александровского сельсовета от 01 февраля 2012 г. N 5".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава Александровского сельсовета |
Н.В. Брихачев |
Положение
о муниципальной службе в органах местного самоуправления Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края
(утв. решением Думы Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 15 ноября 2016 г. N 45)
Раздел 1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации "О муниципальной службе в Российской Федерации", законами Ставропольского края "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", "О Реестре должностей муниципальной службы в Ставропольском крае" и Уставом Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края регулирует отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением и прекращением муниципальной службы.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным Законом Российской Федерации "О муниципальной службе в Российской Федерации".
1.3 Положение распространяется на муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в Думе Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края (далее - Дума), администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края (далее - администрация сельсовета).
1.4. Под распорядительным правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления Александровского сельсовета, применительно к настоящему Положению, следует понимать:
в отношении муниципальных служащих аппарата Думы - распоряжение председателя Думы;
в отношении муниципальных служащих администрации Александровского сельсовета Александровского района - распоряжение администрации сельсовета.
Раздел 2. Урегулирование конфликта интересов.
2.1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органах местного самоуправления Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, образовываются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.
2.2. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края и урегулированию конфликта интересов, а также Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края.
2.3. Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Александровского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством.
2.4. Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления:
в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством;
в осуществлении в органах местного самоуправления Александровского сельсовета мер по предупреждению коррупции.
2.5. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законодательством, налагаются взыскания, предусмотренные Федеральным законодательством.
Раздел 3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего
3.1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечень должностей муниципальной службы администрации Александровского сельсовета, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Ставропольского края.
3.2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Ставропольского края.
3.3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами.
3.4. Перечень должностей муниципальной службы администрации Александровского сельсовета, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждается распоряжением администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края.
3.5. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
3.6. Не допускается использование сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц.
3.7. Муниципальный служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Раздел 4. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы Ставропольского края в органах местного самоуправления Александровского сельсовета
4.1. Для замещения должности муниципальной службы Ставропольского края (далее - должности муниципальной службы) в органах местного самоуправления Александровского сельсовета требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
4.2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в зависимости от группы должностей муниципальной службы и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.
4.3. Квалификационным требованием к замещению должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы является наличие высшего профессионального образования.
4.4. Квалификационным требованием к замещению должностей муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы является наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
4.5. К стажу муниципальной службы для муниципальных служащих устанавливаются следующие квалификационные требования:
для замещения высших должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы не менее четырех лет или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
для замещения главных должностей муниципальной службы - наличие стажа муниципальной службы не менее трех лет или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
для замещения ведущих должностей муниципальной службы - наличие не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
для замещения старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
4.6. Для лиц, имеющих диплом специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи такого диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности.
4.7. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы высшей и главной групп должностей:
1) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
основы экономики и социально-политического развития общества;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
основы государственного и муниципального управления;
основы трудового законодательства Российской Федерации;
принципы организации органов государственной власти и органов местного самоуправления;
устав муниципального образования;
основы управления персоналом;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
2) должны иметь профессиональные навыки:
принятия управленческих решений и прогнозирования их последствий;
планирования, координирования, осуществления контроля и организационной работы;
организации совместной деятельности управленческих структур;
организации и проведения заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
ведения деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействия со средствами массовой информации;
организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами;
разрешения конфликтов;
управления персоналом и формирования эффективного взаимодействия в коллективе;
работы со служебными документами;
делового и профессионального общения.
4.9. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы ведущей группы должностей:
1) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
основы государственного и муниципального управления;
устав муниципального образования;
правовые акты, регламентирующие вопросы, соответствующие направлениям деятельности органа местного самоуправления, применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
2) должны иметь профессиональные навыки: эффективного планирования рабочего времени;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
делового и профессионального общения;
анализа и систематизации информации, документов;
подготовки профессиональных заключений и рекомендаций;
подготовки заседаний, совещаний и других форм коллективного обсуждения;
делового и профессионального общения.
4.10. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы старшей группы должностей:
1) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
устав муниципального образования;
правовые акты, регламентирующие вопросы, соответствующие направлениям деятельности органа местного самоуправления, применительно к исполнению должностных обязанностей муниципального служащего;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
2) должен иметь профессиональные навыки: эффективного планирования рабочего времени;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
составления документов аналитического, делового и справочно-информационного характера;
делового и профессионального общения;
подготовки и систематизации информационных материалов;
работы с документами, текстами, информацией.
4.11. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы младшей группы должностей:
1) должны знать:
Конституцию Российской Федерации;
Устав (Основной Закон) Ставропольского края;
основы законодательства Российской Федерации и Ставропольского края о местном самоуправлении и муниципальной службе;
нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
основы делопроизводства и системы документооборота;
2) должны иметь профессиональные навыки:
эффективного планирования рабочего времени;
владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами;
делового и профессионального общения;
подготовки и систематизации информационных материалов;
работы с документами, текстами, информацией;
ведения делопроизводства.
Раздел 5. Порядок прохождения испытания при замещении муниципальной должности муниципальной службы Ставропольского края в органах местного самоуправления Александровского сельсовета.
5.1. В целях определения соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы Ставропольского края для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность муниципальной службы старшей, ведущей и младшей групп должностей, а также для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность иной группы и иной специализации может устанавливаться по распоряжению руководителя соответствующего органа местного самоуправления испытание на срок до трех месяцев.
5.2. Продолжительность срока испытания указывается в правовом акте руководителя соответствующего органа местного самоуправления о назначении гражданина на муниципальную должность. Изменение сроков не допускается.
5.3. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и др. периоды, когда муниципальный служащий фактически отсутствовал на службе.
5.4. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
5.5. Для оказания муниципальному служащему практической помощи в период прохождения испытания по решению руководителя за муниципальным служащим закрепляется ответственный работник по введению его в должность, из числа наиболее опытных сотрудников (далее - ответственный работник).
Ответственный работник составляет план прохождения испытания, который утверждается руководителем и доводится до сведения испытуемого муниципального служащего.
5.6. Введение муниципального служащего в должность должно носить целенаправленный характер, обеспечивающий более полное использование его профессиональных, деловых и личностных качеств в практической работе по выполнению функциональных обязанностей, установленных для замещаемой должности, для чего предусматривается:
изучение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, устава Александровского сельсовета, нормативных правовых актов Александровского сельсовета, законов Ставропольского края и других нормативных актов применительно к исполнению его должностных обязанностей;
выполнение практических заданий в соответствии с должностной инструкцией;
изучение профессиональных, деловых и личностных качеств испытуемого муниципального служащего, оказанию методической помощи и обеспечению контроля за его деятельностью в период введения в должность, осуществляемому ответственным работником
Мероприятия плана прохождения испытания должны быть конкретными, по каждому из них устанавливается срок исполнения.
5.7. Не менее чем за две недели до завершения срока испытания, ответственным работником по введению муниципального служащего в должность составляется на него отзыв по итогам испытаний, который подписывается соответствующим руководителем.
В отзыве указывается перечень основных мероприятий, выполненных муниципальным служащим в период испытания, определяется эффективность, результативность его работы. На основе изложенного дается оценка профессиональных, деловых и личностных качеств муниципального служащего, формируется вывод о соответствии уровня его профподготовки требованиям, предъявленным к замещаемой муниципальной должности.
5.8. С отзывом по итогам испытаний муниципальный служащий должен быть ознакомлен не менее, чем за неделю до завершения срока испытания.
5.9. Отзыв представляется руководителю соответствующего органа, который не позднее дня завершения испытания принимает решение о целесообразности дальнейшего продолжения муниципальной службы муниципальным служащим.
5.10. Решение руководителя доводится до сведения муниципального служащего не позднее дня завершения испытания.
5.11. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание, и его последующее увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
5.12. При неудовлетворительном результате испытания муниципального служащего, в том числе впервые принимаемого на муниципальную службу, он может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую муниципальную должность, а при отказе от перевода - уволен в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
5.13. Документы, оформленные в период прохождения испытания, сдаются в кадровую службу и хранятся в личном деле муниципального служащего.
5.14. Спорные вопросы, связанные с прохождением испытания, рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления или в суде.
Раздел 6. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих
6.1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы Ставропольского края (далее - должность муниципальной службы).
6.2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
6.3. Для проведения аттестации муниципальных служащих издается правовой акт соответствующего органа местного самоуправления Александровского сельсовета, содержащий положения:
о формировании аттестационной комиссии;
об утверждении графика проведения аттестации;
о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
6.4. Правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, о формировании аттестационной комиссии определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие. В состав аттестационной комиссии включаются муниципальные служащие из подразделения кадров, юридического (правового) подразделения (ответственные за ведение кадровой, правовой работы) и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы или его непосредственный руководитель. В состав аттестационной комиссии могут также включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимых экспертов. Независимые эксперты включаются с указанием персональных данных, при этом число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
6.5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
6.6. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
6.7. В графике проведения аттестации указываются:
наименование органа местного самоуправления, в котором проводится аттестация;
список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
дата, время и место проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных лиц за их представление.
6.8. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
фамилия, имя, отчество;
замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
6.9. Не менее, чем за неделю до начала аттестации аттестуемый муниципальный служащий должен быть ознакомлен с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
6.10. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего по уважительной причине на заседание указанной комиссии аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
6.11. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям к замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться профессиональные знания и навыки муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.
6.12. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
6.13. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
6.14. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
6.15. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
6.16. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются руководителю соответствующего органа местного самоуправления не позднее чем через семь дней после ее проведения.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
6.17. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.
6.18. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы руководитель соответствующего органа местного самоуправления может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
6.19. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 7. Порядок ведения Реестра муниципальных служащих
7.1. Реестр муниципальных служащих органов местного самоуправления Александровского сельсовета является основной формой учета муниципальных служащих (далее - Реестр).
7.2. Основная цель Реестра - создание единой универсальной базы данных о прохождении муниципальной службы муниципальными служащими в органах местного самоуправления Александровского сельсовета.
7.3. Реестр является внутренним документом для служебного пользования, его уничтожение и изъятие не допускается.
7.4. Ведение Реестра осуществляется инспектором по кадрам администрации Александровского сельсовета.
В Реестр вносятся данные только о тех муниципальных служащих, которые замещают должности, предусмотренные штатным расписанием.
7.5. Ведение Реестра осуществляется по единой форме (приложение N 2) на бумажных носителях и в электронном виде.
7.6. Внесению в Реестр подлежат все муниципальные служащие органов местного самоуправления Александровского сельсовета, состоящие на муниципальной службе.
7.7. Внесение в Реестр сведений о муниципальном служащем, изменений в его учетных данных осуществляется инспектором по кадрам отдела по организационным и социальным вопросам администрации Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края на основании распоряжения соответствующего органа местного самоуправления, не позднее пяти дней со дня приема гражданина на должность муниципальной службы или произошедших изменений.
7.8. В Реестре содержатся следующие сведения о муниципальном служащем:
фамилия, имя, отчество;
дата рождения;
образование и специальность по образованию;
общий стаж муниципальной службы;
дата начала замещения должности муниципальной службы;
замещаемая должность муниципальной службы;
сведения о включении в резерв;
сведения о повышении квалификации или переподготовке;
дата прохождения аттестации;
дополнительные сведения.
7.9. Реестр ежемесячно по состоянию на последнее число отчетного месяца копируется на магнитный носитель и хранится в сейфе инспектора по кадрам администрации Александровского сельсовета.
7.10. В конце календарного года Реестр оформляется на бумажном носителе, визируется лицами ответственными за его ведение и представляется главе администрации Александровского сельсовета для подписания.
7.11. Выдача информации о муниципальных служащих другим учреждениям и организациям производится только по официальному запросу на основании письменного разрешения главы администрации Александровского сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.12. Исключение муниципального служащего из Реестра производится в день увольнения на основании распоряжения руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
7.13. Сведения о муниципальных служащих, исключенных из Реестра, переносятся в архив, который является приложением к Реестру (приложение N 3)
7.14. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в Реестре, возлагается на руководителей органов местного самоуправления.
Раздел 8. Статус муниципального служащего.
8.1. Основы муниципальной службы установлены положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
8.2. Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета поселения.
8.3. Ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, права и обязанности муниципального служащего, меры поощрения и ответственность муниципального служащего, дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются настоящим Положением о муниципальной службе поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края.
8.4. В целях проверки соответствия муниципального служащего поручаемой работе для гражданина, впервые принимаемого на муниципальную должность муниципальной службы, а также для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность иной группы и иной специализации устанавливается испытание на срок до трех месяцев.
8.5. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также, из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Ставропольского края.
Органы местного самоуправления Александровского сельсовета самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в размерах и сроки, установленные для государственных служащих Ставропольского края.
8.6. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Ставропольского края, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Муниципальный служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой или с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
8.7. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществлявшему свои полномочия на постоянной основе, достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность в период осуществления им полномочий по должности, освобожденному от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6-9 части 6 и частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10 и частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае совершения им иных правонарушений, послуживших основанием для прекращения полномочий по замещаемой должности, при прекращении полномочий в связи с выходом на страховую пенсию по старости (инвалидности) за безупречную и эффективную службу в соответствии с муниципальными правовыми актами выплачивается единовременное поощрение с внесением соответствующих сведений в его трудовую книжку и личное дело:
1) при наличии стажа муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере трех должностных окладов;
2) при наличии стажа муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере шести должностных окладов;
3) при наличии стажа муниципальной службы от 15 до 20 лет - в размере десяти должностных окладов;
4) при наличии стажа муниципальной службы от 20 до 25 лет - в размере пятнадцати должностных окладов;
5) при наличии стажа муниципальной службы от 25 до 30 лет - в размере двадцати должностных окладов;
6) при наличии стажа муниципальной службы свыше 30 лет - в размере двадцати пяти должностных окладов.
8.7.1. Размер денежного содержания муниципального служащего, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, не должен превышать 2,8 суммы должностного оклада по замещавшимся должностям муниципальной службы и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет. В случае если размер денежного содержания муниципального служащего, получаемого им до 1 июня 2007 года, исходя из которого исчислен размер его пенсии за выслугу лет, ниже 2,8 суммы должностного оклада и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, выплачиваемых по аналогичной должности муниципальной службы после 1 июня 2007 года, в связи с изменением порядка исчисления денежного содержания для определения размера пенсии за выслугу лет, то такой размер денежного содержания муниципального служащего умножается на коэффициент 1,3.
8.8. Муниципальному служащему Александровского сельсовета, а также лицу, замещающему выборную должность в органах местного самоуправления Александровского сельсовета выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу:
за почетное звание Российской Федерации - в размере 715 рублей;
за кандидатскую степень - в размере 430 рублей;
за докторскую степень - в размере 715 рублей;
Изменение размеров указанных ежемесячных надбавок осуществляется на основании распоряжения руководителя соответствующего органа местного самоуправления Александровского сельсовета в размерах и сроки, предусмотренные для увеличения (индексации) размеров должностных окладов муниципальных служащих.
8.9. В случае смерти муниципального служащего или лица замещающего выборную муниципальную должность муниципальной службы, в том числе вышедшего на пенсию, его семья имеет право на получение пособия в размере пяти должностных окладов умершего.
8.10. В случае смерти близких родственников (супруга, родителей, детей) муниципальному служащему, замещающему муниципальную должность муниципальной службы Ставропольского края или выборную должность, оказывается материальная помощь в размере двух его должностных окладов.
Раздел 9. Представление сведений о размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.1. Сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальный служащий размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю нанимателя представляют:
1) гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, - при поступлении на службу за три календарных года, предшествующих году поступления на муниципальную службу;
2) муниципальный служащий - ежегодно за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей муниципального служащего.
9.2. Сведения, указанные в пункте 9.1. настоящего Раздела, представляются гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы, при поступлении на муниципальную службу, а муниципальными служащими - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в пункте 9.1. настоящего Раздела, представляются по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Приложение N 1
о муниципальной службе
Аттестационный лист
муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________
2. Год, число и месяц рождения _______________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания _____________________________________________
__________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации
и дата назначения на эту должность ____________________________
5. Стаж муниципальной службы ________________________________
6. Общий трудовой стаж ______________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
__________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
__________________________________________________________
__________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации ______________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
10. Рекомендации аттестационной комиссии ______________________
__________________________________________________________
(о поощрении муниципального служащего за достигнутые
успехи в работе, в том числе о повышении
__________________________________________________________
в должности, а в случае необходимости - рекомендации об
улучшении деятельности аттестуемого муниципального служащего)
11. Решение аттестационной комиссии __________________________
__________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы,
не соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
12. Количественный состав аттестационной комиссии ______________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за ______________, против __________________
13. Примечания _____________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя
аттестационной комиссии ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии ______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации __________________________
С аттестационным листом
ознакомлен ________________________________ ________________
(подпись муниципального служащего, дата)
(место печати органа
местного самоуправления)
Приложение N 2
о муниципальной службе
Реестр
муниципальных служащих
______________________________________________________
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Образование и специальность по образованию |
Общий муниципальный стаж |
Дата начала замещения муниципальн. должн. |
Замещаемая должность |
Сведения о включении в резерв |
Сведения о повышении квалификации или переподготовке |
Дата прохождения аттестации |
Дополнит сведения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальные должности | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высшая группа должностей | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная группа должностей | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведущая группа должностей | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старшая группа должностей | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Младшая группа должностей | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
о муниципальной службе
Архив
Уволенные
N |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Образование и специальность по образованию |
Общий муниципальный стаж |
Дата начала замещения муниципальной должности |
Замещаемая должность |
Сведения о включении в резерв |
Сведения о повышении квалификации или переподготовке |
Дата прохождения аттестации |
Дата увольнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальные должности | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Высшая группа должностей | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Главная группа должностей | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ведущая группа должностей | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старшая группа должностей | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Младшая группа должностей | ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края от 15 ноября 2016 г. N 45 "О муниципальной службе в органах местного самоуправления Александровского сельсовета Александровского района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения опубликован в разделе "Нормативные правовые акты муниципальных образований" федерального регистра нормативных правовых актов Российской Федерации (http://zakon.scli.ru)
Решением Совета депутатов Александровского муниципального округа от 3 марта 2023 г. N644/23 настоящий документ признан утратившим силу со дня обнародования названного решения