Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования и задачи Правил размещения рекламных конструкций на территории города-курорта Пятигорска
Настоящие архитектурно-художественные Правила размещения рекламных конструкций на территории города-курорта Пятигорска (далее - Правила) разработаны в целях соблюдения требований, которые направлены на улучшение внешнего архитектурного облика города-курорта Пятигорска средствами наружной рекламы.
Данные Правила относятся к размещению:
рекламных конструкций, устанавливаемых на фасадах, крышах, иных внешних элементах зданий, строений, сооружений, на определённых настоящими Правилами видах элементов благоустройства этих объектов;
рекламных конструкций, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях, включение которых в Схему размещения рекламных конструкций не требуется в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее -Закон о рекламе).
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом о рекламе, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2015 года N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, Решением Думы города Пятигорска от 12 ноября 2014 года N 35-47 РД "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска".
1.2. Основные термины
В настоящих Правилах используются следующие понятия и определения:
Брандмауэр - рекламная конструкция с информационным полем на основе баннерной ткани, натянутой на каркас со скрытым способом крепления.
Билборд - щит большого размера для размещения наружной рекламы, устанавливаемый вдоль трасс, улиц. Щит представляет собой раму, обитую листами оцинкованной стали или фанеры, покрытую атмосфероустойчивыми составами, закреплённую на опоре.
Витраж - декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, сплошных плоскостей и стен.
Витрина - остекленная часть экстерьера здания, строения, сооружения, предназначенная для демонстрации предлагаемых товаров и услуг.
Декоративное панно - рекламная конструкция, которая имеет декоративно - оформленные края (багет, элементы художественного декора), оборудованы подсветкой.
Декоративно-художественное панно - конструкция, рекламное поле которой выполнено декоративно-художественным способом вручную.
Дизайн-проект рекламной конструкции - графический материал (или фотомонтаж), выполненный в соответствующем масштабе и содержащий сведения о точном месте расположения, габаритах и цветовых решениях.
Карниз - протяженный выступающий элемент фасада, в основном горизонтальный, отделяющий плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяющий плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.
Кернинг - избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы. Кернинг применяется для того, чтобы между любыми двумя буквами расстояние было визуально одинаковым.
Козырек (навес) - ограждающий элемент, располагаемый на фасадах над входной группой в здание, строение, сооружение.
Композиция - гармоничное сочетание, соединение различных частей в единое функциональное и художественное целое в соответствии с замыслом автора.
Консольная рекламная конструкция (панель-кронштейн) - двусторонняя рекламная конструкция, устанавливаемая на фасаде здания, строения, сооружения перпендикулярно к поверхности фасада и его конструктивным элементам. Может быть выполнена в форме декоративного символа.
Крышная рекламная установка - рекламная конструкция (объемные буквы, логотипы или щитовые установки), устанавливаемая полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящая из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля.
Логотип (фирменный товарный знак) - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров.
Маркиза - сборно-разборная конструкция для затенения фасадных элементов, таких как витрины с их экспозициями, оконные проёмы, террасы, а также для защиты от дождя и ветра.
Настенное панно - разновидность наружной рекламы, которая представляет собой каркасную конструкцию с рекламным полем, размещенную на стене здания с использованием или без использования крепежных конструкций. К настенным панно относятся рекламные конструкции со сменным изображением в виде брандмауэров, декоративных панно и динамических конструкций (электронные табло, видеотабло, призматроны, скроллеры). Настенные рекламные конструкции подразделяются на фоновые (буквы и знаки расположены на поверхности фона), бесфоновые (состоят из отдельных букв и знаков), в виде световых коробов (представляют собой единый объем или ряд объемных элементов с внутренней подсветкой).
Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, разработанные и изготовленные по индивидуальному проекту (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели).
Объёмные буквы - вид рекламы, состоящий из объёмных букв (световые и без подсвета), которые устанавливаются на дистанционных держателях, или непосредственно на стену (фриз).
Призматрон - разновидность билборда, которые отличаются своим конструктивным исполнением. На таком рекламоносителе может быть размещено до трех различных информационных полей. В основе призматрона находится набор призм трехгранного типа, которые вращаются через определенные промежутки времени, благодаря этому и происходит смена рекламной картинки.
Проемы (дверные, оконные, воротные) - элементы стеновой или кровельной конструкции, предназначенные для сообщения внутренних помещений с окружающим пространством, естественного освещения, вентиляции.
Светодиодный экран - конструкция с использованием светодиодов, устанавливаемая на фасаде здания (строения, сооружения) и предназначенная для размещения и демонстрации рекламы в формате видео изображения.
Сграффито - разновидность монументально-декоративной живописи, принцип которой основан на процарапывании верхнего тонкого слоя штукатурки до обнажения нижнего слоя, отличающегося по цвету от верхнего.
Суперграфика - изображения, художественные решения или цветовые орнаменты, которые наносятся на любые объемные объекты в окружающем пространстве, в том числе фасады зданий, промышленные постройки и иные сооружения, различные транспортные средства.
Фоновая подложка - основа под объемными буквами, выполненная в контрастном цвете из ПВХ, оцинковки, композита и других материалов.
Фриз - декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.