Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
2.1 Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования город-курорт Пятигорск
2.1.1. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска:
брандмауэры;
билборды;
световые панели;
световые короба;
объемные буквы;
световые буквы, электронные табло, светодиодные экраны;
призматроны;
объемно-пространственные рекламные конструкции;
консольные рекламные конструкции (панель-кронштейны);
крышные рекламные конструкции;
рекламные конструкции на маркизах;
съемные (стяговые) конструкции (флаги, содержащие элементы фирменного стиля).
2.1.2. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на отдельных частях территории муниципального образования город-курорт Пятигорск устанавливаются разделом 4 настоящих Правил.
2.2. Типы и виды рекламных конструкций, недопустимых к установке на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска
2.2.1. На территории муниципального образования города-курорта Пятигорска недопустимы к установке следующие типы и виды рекламных конструкций (Рис. 1):
рекламные конструкции на крыше жилого здания;
рекламные конструкции на балконах зданий;
рекламные конструкции на ограждениях земельных участков;
рекламные конструкции на лестницах и их конструктивных частях;
рекламные конструкции на подпорных стенках;
настенные рекламные конструкции в два ряда (кроме случаев установки на торговых и торгово-развлекательных центрах);
рекламные конструкции на расстояние менее 1 м от балкона (панель-кронштейны);
рекламные конструкции, расположенные в два ряда, если ширина тротуара не превышает 1,0 м;
рекламные конструкции, созданные путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
щитовые рекламные конструкции, расположенные в вертикальном порядке, если конструкции не объединены в единый блок, за исключением зданий, строений и сооружений, имеющих видимые дополнительные конструктивные элементы здания, обеспечивающие сохранность объекта (тяги, металлические закладные детали);
рекламные конструкции, созданные путем оклейки пленками (иными материалами) фасада, лицевой или внутренней плоскостей витрины, а также путем их закрашивания;
рекламные конструкции в витражах (оконных проемах, витринах) фасада здания;
рекламные конструкции созданные путем замены остекленных витрин световыми коробами ("лайтбоксами");
рекламные конструкции с внутренних сторон входных дверей;
рекламные конструкции на объектах культурного наследия и территориях их охранных зон, а также на фасадах с суперграфикой, сграффито- объектах с выразительным архитектурным решением.
"Рисунок 1"
2.3. Требования к рекламным конструкциям, допустимым к установке на территории муниципального образования город-курорт Пятигорск, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика, сложившейся застройки города-курорта Пятигорска
2.3.1. Требования к настенным рекламным конструкциям:
а) настенные рекламные конструкции размещаются на расстоянии не более 0,2 м от поверхности стен фасадов зданий, строений, сооружений;
б) настенные рекламные конструкции размещаются в единых отметках между первым и вторым этажами здания, строения, сооружения;
в) настенные рекламные конструкции, представляющие собой в визуально воспринимаемых границах цельные композиции, устанавливаются на фасадах зданий, строений, сооружений в один высотный ряд, на единой горизонтали с выравниванием по средней линии, параллельно к поверхности фасада и (или) конструктивным элементам здания, строения, сооружения:
между первым и вторым этажами преимущественно на линии перекрытий офисных и промышленных зданий и сооружений, а также многоквартирных жилых домов (Рис. 2), первые этажи которых заняты нежилыми помещениями;
"Рисунок 2"
между верхней линией окон первого этажа и карнизом одноэтажных домов, строений;
между оконными проёмами первого этажа исключительно в случаях, обусловленных архитектурными и историческими особенностями здания, при этом ширина настенных панно должна составлять не более 2/3 от ширины простенка, в пределах которого планируется размещение той или иной конструкции, за исключением декоративно-художественных панно;
установка настенной рекламной конструкции на углу здания, строения или на глухой (торцевой) стене рекомендована в соответствии с индивидуальным дизайн-проектом средства наружной рекламы. При установке на торцевой стене разрешается размещение настенных рекламных конструкций только между первым и вторым этажами в виде конструкции на подложке (Рис. 3). При этом фоновая подложка должна быть предусмотрена единая на всю протяженность глухого (торцевого) фасада по горизонтали;
"Рисунок 3"
д) в случае установки на одном фасаде здания, строения, сооружения нескольких настенных конструкций, указанные конструкции должны быть расположены в одной плоскости относительно вертикальной плоскости фасада, на котором они установлены. При этом, цветовое и стилистическое решения настенных конструкций должны гармонировать с ранее установленными или устанавливаемыми на соответствующем фасаде, а также на прилегающих фасадах настенными конструкциями, разрешение на которые было выдано после вступления в силу настоящих Правил;
е) размещение настенной конструкции на фризе разрешается только в случае отсутствия на нем архитектурного декора и орнамента и не должно выходить за границы фриза. Высота настенных панно должна составлять не более 2/3 от высоты фриза. В случае размещения на одном фризе нескольких настенных конструкций для них может быть организована единая подложка для размещения объемных символов. При наличии арочных окон высота конструкций, расположенных между окнами этажей, уменьшается до 1/2 (Рис. 4);
"Рисунок 4"
ж) размещение конструкций осуществляется с координацией по нижнему краю конструкции на единой высоте в пределах всего ограждения;
з) при наличии в составе входной группы здания, строения, сооружения козырька (навеса), рекламная конструкция может быть установлена исключительно на лицевой части козырька (навеса), параллельной входной двери, строго в ее габаритах или менее ее площади;
и) рекламные конструкции, принадлежащие разным собственникам и устанавливаемые на козырьках (навесах) в пределах одного здания, строения, сооружения должны иметь полностью взаимоувязанные художественно-композиционные решения;
к) настенные рекламные конструкции не должны перекрывать знаки адресации и городской навигации, в том числе указатели наименований улиц, номеров домов, подъездов, квартир;
л) декоративные панно размещаются только в пределах первого этажа в простенках между окнами.
2.4. Требования к консольным рекламным конструкциям (панель-кронштейны)
2.4.1. Требования к консольным рекламным конструкциям:
а) для объектов административно-офисного, торгово-развлекательного назначения следует размещать панель-кронштейн, скомплектованную из ряда модульных элементов, объединенных в блок;
б) панели-кронштейны устанавливаются не ниже 2,5 м от поверхности тротуара;
в) допускается комплексное размещение панелей-кронштейнов в виде флаговых конструкций, выполненных с использованием информационного поля из тканых материалов, на торговых, культурно-зрелищных зданиях, строениях, сооружениях, гостиницах при условии единого конструктивного исполнения;
г) панели-кронштейны располагаются локализовано, на угловых участках, в соответствии с ритмом фасада и другими архитектурными особенностями фасада, на расстоянии не менее 9,0 м друг от друга и не более 0,3 м от поверхности стены;
2.5. Требования к рекламным крышным конструкциям
2.5.1 Требования к рекламным крышным конструкциям:
а) на крыше одного объекта может быть установлена только одна рекламная крышная конструкция с одной стороны. При расположении рекламной крышной конструкции на углу здания, строения, в целях декорирования её несущих элементов, рекомендовано формирование угловой композиции крышной конструкции с двумя лицевыми сторонами;
б) установка рекламных крышных конструкций допускается только в виде отдельно стоящих букв, обозначений и декоративных элементов, без использования фоновых подложек;
в) рекламное поле крышных конструкций должно располагается параллельно поверхности фасадов объектов, по отношению к которым они установлены, выше линии карниза или парапета здания (строения, сооружения) в зависимости от места установки крышной рекламной конструкции;
г) размещение крышных конструкций должно осуществляться на расстоянии от карниза не более 1,0 м и от края кровли в глубину не менее 1,0 м;
д) крышные конструкции могут быть оборудованы исключительно внутренней подсветкой;
е) высота крышных конструкций с учетом всех используемых элементов должна быть:
не более 1,80 м для 1-3 - этажных объектов;
не более 3 м для 4-7 - этажных объектов;
не более 4 м для 8-12 - этажных объектов;
не более 5 м для 13-й более объектов.
ж) размещение крышных конструкций на скатной кровле возможно только в соответствии с индивидуальным дизайн-проектом рекламных конструкций;
з) при неравномерной высоте крыши в пределах одного здания, строения, сооружения, установку крышных конструкций следует осуществлять на здании или на части здания меньшей высоты.
2.6. Требования к рекламным конструкциям на маркизах
2.6.1. Требования к рекламным конструкциям на маркизах:
а) размещение рекламных конструкций на маркизе осуществляется только в виде нанесенного на нее изображения;
б) допустимо размещение информации, в том числе элементов фирменного стиля и художественных элементов, в нижней части у кромки маркизы площадью не более 1/3 общего поля маркизы;
в) в зонах охраны объектов культурного наследия допустимо цветовое решение маркиз, приближенное к основному цвету фасада;
г) необходимо соблюдать единое оформление маркиз для всего здания по форме, размерам и цвету.
2.7. Специальные требования к рекламным конструкциям, устанавливаемым на объектах, не являющихся объектами капитального строительства (некапитальных объектах)
2.7.1. Внешний облик и место установки рекламных конструкций на объектах некапитального строительства определяется типовыми архитектурными решениями нестационарных торговых объектов, которые являются неотъемлемой частью аукционной документации на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.
2.8. Требования к цветовым, стилистическим и композиционным решениям рекламных конструкций, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях
2.8.1. Цветовое решение рекламных конструкций должно сочетаться с цветовым (колористическим) решением фасада здания, строения, сооружения, на котором устанавливается средство наружной рекламы. (Приложение 1 "Колористическая карта рекламных конструкций города-курорта Пятигорска").
2.8.2. В построении шрифтовой композиции средства наружной рекламы должны соблюдаться визуально равномерные межбуквенные интервалы - кернинг (Рис. 5).
"Рисунок 5"
2.8.3. Основным композиционным решением рекламных конструкций является размещение элементов композиции (букв, знаков, символов) в одну строку по горизонтали. В случае невозможности размещения наименования в одну строку, допускается размещение такой информации в количестве не более двух строк. Положение данного абзаца не распространяется на рекламные конструкции консольного типа (панели-кронштейны).
2.8.4. Использование на рекламных конструкциях элементов фирменного стиля, зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, допускается при условии соответствия художественно-композиционных решений, включая решения по размещению этих элементов требованиям настоящих Правил. При этом допускается размещение только одного логотипа и одной эмблемы на конструкцию.
2.9. Требования к подсветке рекламных конструкций, устанавливаемых на зданиях, строениях, сооружениях
2.9.1. При установке рекламных конструкций на зданиях и сооружениях может быть организована подсветка (Рис. 6).
"Рисунок 6"
2.9.2. Подсветка должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений и обеспечивать безопасность для участников дорожного движения.
2.9.3. Рекомендуется только внутренняя (встроенная в конструкцию) подсветка рекламных конструкций.
2.9.4. Светильники наружной подсветки должны иметь компактную форму и окраску, близкую к цвету фасада.
2.9.5. Подсветка должна быть равномерной, обеспечивать ясную читаемость информации, композиционное единство рекламных конструкций и фасада.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.