Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 31 января 2017 г. N 350
"Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска", о признании утратившим силу постановления администрации города Пятигорска от 01.10.2014 г. N 3668"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Пятигорска от 18.04.2014 г. N 1169 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций" - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска".
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Пятигорска от 01.10.2014 г. N 3668 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Пятигорска Бондаренко О.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
Л.Н. Травнев |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска"
(утв. постановлением администрации города Пятигорска Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 350)
См. справку об административных регламентах исполнения полномочий по предоставлению государственных услуг и муниципальных функций администрацией города-курорта Пятигорска Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска.
1.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию.
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска осуществляет муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" (далее - МУ "УИО администрации города Пятигорска").
1.3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 года, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета" N 266, 30.12.2008);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Постановление Правительства Ставропольского края от 10.06.2015 г. N 304-п "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ставропольского края";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления Правительства Ставропольского края N 304-п следует читать "от 10 июля 2015 г."
Устав муниципального образования города-курорта Пятигорска ("Пятигорская правда", N 26, 13 марта 2008 г.);
Постановление администрации города Пятигорска от 18.04.2014 г. N 1169 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций".
1.4. Предмет муниципального земельного контроля.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах муниципального образования города-курорта Пятигорска, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, нормативно-правовых актов муниципального образования города-курорта Пятигорска, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, имеют право:
1) беспрепятственно посещать проверяемые земельные участки независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности;
2) проводить в установленном порядке проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, находящихся в собственности, пользовании, владении и аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
3) при осуществлении земельного контроля запрашивать от собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков и безвозмездно получать необходимые для осуществления земельного контроля сведения о состоянии, использовании и охране земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, сведения и материалы, необходимые для осуществления земельного контроля;
6) направлять в уполномоченные органы материалы проверок по выявленным нарушениям земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Специалисты, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения МУ "УИО администрации города Пятигорска" о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения МУ "УИО администрации города Пятигорска", в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в результате межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае его наличия у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.6.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) на возмещение вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход) за счет бюджета муниципального образования.
1.6.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане при проведении мероприятий по муниципальному контролю обязаны:
1) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки;
3) направить в орган муниципального контроля указанные в мотивированном запросе документы;
4) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
5) соблюдать иные требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
1) Выявление нарушений и направление материалов проверки в орган государственного земельного надзора (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю) для рассмотрения и принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2) Установление отсутствия нарушений земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и требований муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска с последующим составлением акта проверки.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Требования к порядку информирования об осуществлении муниципального контроля:
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, исполняющего муниципальную функцию, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы:
МУ "УИО администрации города Пятигорска" расположено по адресу: г. Пятигорск, пл. Ленина, 2, 6 этаж., каб. 611
График работы:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.1.3. Адреса официальных сайтов, электронной почты администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке осуществления муниципального контроля.
www.pyatigorsk.org - официальный сайт муниципального образования города-курорта Пятигорска.
2.1.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Получение информации по вопросам исполнения муниципальной функции, а также сведений о ходе осуществления муниципальной функции МУ "УИО администрации города Пятигорска" осуществляется:
через личное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя, гражданина;
через письменное обращение юридического лица и индивидуального предпринимателя, гражданина;
через официальный сайт муниципального образования города-курорта Пятигорска, указанный в п. 2.1.3 Административного регламента;
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
через Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
2.1.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения функции, на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а так же в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
Информация по вопросам исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска" приведена в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
почтовый адрес, номера телефонов, адрес интернет-сайта, по которым "Осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, расположенных на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска" заявители могут получить необходимую информацию и документы.
При изменении условий и порядка исполнения муниципальной функции, информация об изменениях должна быть выделена красным цветом и пометкой "Важно".
2.2. Порядок, размер и основания взимания платы за осуществление муниципальной функции с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному контролю.
Муниципальная функция осуществляется бесплатно.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции.
Срок проведения выездной проверки в отношении физического лица не может превышать 30 календарных дней.
Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Исполнение функции муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок соблюдения земельного законодательства;
2) подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства;
3) проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов;
4) передача материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска Ставропольского края;
5) ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
3.1.2. Последовательность административных процедур при проведении проверок (блок-схема) приведена в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Планирование проверок соблюдения земельного законодательства.
3.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, утверждаемыми органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.
Проект ежегодного плана проверок разрабатывается органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. N 489. В ежегодном плане проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.2. Ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит согласованию с территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора и органами прокуратуры.
Проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения направляется на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
После согласования территориального органа федерального органа государственного земельного надзора (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю) проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры. Ежегодный план проверок утверждается в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, и размещается на официальном сайте администрации города Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.3. Подготовка к проведению проверок соблюдения земельного законодательства.
3.3.1. Подготовка к проведению плановых проверок.
3.3.1.1. Основанием для проведения плановой проверки является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.
3.3.1.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства включает в себя:
подготовку специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, проекта распоряжения о проведении плановой проверки;
предоставление проекта распоряжения о проведении плановой проверки на подпись начальнику МУ "УИО администрации города Пятигорска";
уведомление специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, проверяемых лиц о проведении плановой проверки.
Срок подготовки проекта распоряжения о проведении плановой проверки, согласования данного проекта, предоставления его на подпись начальнику МУ "УИО администрации города Пятигорска" - не более 7 рабочих дней.
О проведении плановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или письменно (под подпись), или иным доступным способом.
Результатом подготовки к проведению проверки соблюдения земельного законодательства является подписание начальником МУ "УИО администрации города Пятигорска" распоряжения о проведении плановой проверки и уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении плановой проверки.
3.3.2. Подготовка к проведению внеплановых проверок.
3.3.2.1. Основанием для проведения специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.1) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
2.1) выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4) заявления и обращения физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам нарушения земельного законодательства физическими лицами.
3.3.2.2. Подготовка к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановой проверки включает в себя:
прием и регистрацию специалистами МУ "УИО администрации города Пятигорска" обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска;
проверку специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска;
подготовку специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки;
представление проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки на подпись начальнику МУ "УИО администрации города Пятигорска";
согласование внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с органами прокуратуры (в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации);
подготовку специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, уведомления о проведении внеплановой проверки для направления физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в случае получения от органа прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
направление физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям уведомления о проведении внеплановой проверки.
В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки начальником МУ "УИО администрации города Пятигорска" юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника МУ "УИО администрации города Пятигорска" о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
3.3.2.3. В случае, если специалистом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля, будет установлено отсутствие в заявлении (обращении), жалобе сведений о нарушении земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска, специалист, уполномоченный на проведение муниципального земельного контроля:
готовит проект ответа (письма) о возвращении обратившемуся лицу заявления с указанием причины отказа в принятии заявления к рассмотрению (далее - ответ (письмо);
предоставляет проект ответа (письма) на подпись начальнику МУ "УИО администрации города Пятигорска";
направляет ответ (письмо), подписанный начальником МУ "УИО администрации города Пятигорска", заявителю.
О проведении внеплановой проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц причиняется вред жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера уведомления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.2.4. Срок исполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверки соблюдения земельного законодательства посредством проведения внеплановых проверок составляет:
прием и регистрация специалистами МУ "УИО администрации города Пятигорска" (обращений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска - не более 2 рабочих дней;
проверка специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, (обращений) граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации на наличие в них сведений о нарушении земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска - не более 2 рабочих дней;
подготовка специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, согласование данного проекта с прокуратурой города Пятигорска, представление его на подпись начальнику МУ "УИО администрации города Пятигорска", уведомление проверяемого о проведении внеплановой проверки - не более 7 рабочих дней.
3.3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является подписание начальником МУ "УИО администрации города Пятигорска" распоряжения о проведении внеплановой документарной или выездной проверки или ответа (письма), уведомление физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
3.4. Проведение документарной или выездной проверки и оформление ее результатов.
3.4.1. Основанием для начала документарной или выездной проверки является распоряжение начальника МУ "УИО администрации города Пятигорска" о проведении проверки.
3.4.2. Проведение проверки осуществляется специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля.
3.4.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется по месту нахождения МУ "УИО администрации города Пятигорска".
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, месту нахождения земельного участка.
3.4.4. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
По итогам рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, в случае обнаружения признаков нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки специалисты, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, не вправе требовать документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.5. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения о состоянии использования земельных участков указанными лицами, при осуществлении деятельности, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края и требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке достоверность сведений вызывает обоснованные сомнения и не представляется возможным оценить исполнение хозяйствующим субъектом обязательных требований без проведения соответствующего мероприятия по земельному контролю.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны предоставить специалистам, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистам, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля, и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию проверяемых земельных участков.
3.4.6. Проверка проводится на основании распоряжения начальника МУ "УИО администрации города Пятигорска".
Проверка проводится специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, которые указаны в распоряжении.
В распоряжении о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя указываются (приложение 3 к Административному регламенту):
1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) фамилии, имена, отчества, должности специалистов, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства и требования, установленные муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
В распоряжении о проведении проверки физических лиц указываются (Приложение 4 к Административному регламенту):
1) номер и дата распоряжения о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
2) фамилии, имена, отчества, должности специалистов, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства и требования, установленные муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска;
5) сроки проведения проверки.
Специалисты, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, проводящие проверку, выдают копию распоряжения под подпись, руководителю, иному должностному лицу (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю (представителю), физическому лицу одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.4.7. При проведении проверки специалисты, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если проверка таких требований не относится к полномочиям специалистов, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля;
2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую служебную иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) превышать установленные сроки проведения проверки.
3.4.8. Срок исполнения административного действия по проведению выездной проверки в отношении физического лица не может превышать 30 календарных дней.
Срок исполнения административного действия по проведению документарной или выездной проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя составляет не более 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
3.4.9. По результатам проверки специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Приложение 4 и 5 к Административному регламенту) в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность - в трех экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города-курорта Пятигорска, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки землепользователя (представителя), присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи специалистов, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснений работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписаниями об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.10. В качестве доказательной базы к акту проверки могут прилагаться: фотоматериалы, схематический чертеж земельного участка, копии документов о правах на землю, документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, в отношении которого проводилась проверка, о необходимости прибытия в Управление Росреестра по Ставропольскому краю (с указанием конкретного времени и даты прибытия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (при выявлении по результатам проверки признаков нарушения земельного законодательства, за совершение которого предусмотрена административная ответственность), копии нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, договоров о предоставлении земельных участков на условиях аренды, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска.
3.4.11. Акт проверки оформляется специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3.4.12. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить дополнительные сведения, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по земельному контролю.
3.4.13. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование с прокуратурой города Пятигорска, копия акта проверки направляется специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, в прокуратуру города Пятигорска в течение 5 рабочих дней со дня его составления.
3.4.14. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.15. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В журнале учета проверок специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества специалистов, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, проводивших проверку, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.16. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в МУ "УИО администрации города Пятигорска" в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в МУ "УИО администрации города Пятигорска".
3.4.17. В отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в министерство имущественных отношений Ставропольского края, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
3.5. Передача материалов о выявленных нарушениях земельного законодательства.
3.5.1. В случае обнаружения специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, достаточных данных, указывающих на наличие факта административного правонарушения, вместе с актом проверки вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление Росреестра по Ставропольскому краю для составления протокола об административном правонарушении (порядок установления даты прибытия определяется соглашением между Росреестром по Ставропольскому краю и администрацией города Пятигорска), которое вручается под подпись специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их законным представителям.
3.5.2. В течение 5 дней со дня проведения проверки специалисты, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, направляют материалы проверки в Управление Росреестра по Ставропольскому краю, осуществляющие контроль за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.
3.5.3. Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.5.4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ставропольского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указным законодательством.
3.6. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства.
Специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, ведется учет проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных правовых актов города-курорта Пятигорска. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в ежегодный журнал регистрации актов проверок соблюдения земельного законодательства.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а так же за принятием ими решений
Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем МУ "УИО администрации города Пятигорска".
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, положений Административного регламента, плана проверок, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МУ "УИО администрации города Пятигорска" по осуществлению муниципальной функции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение специалистов, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов города-курорта Пятигорска.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей.
4.3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих структурных подразделений администрации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Специалисты, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, несут установленную законодательством ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий при проведении проверок.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а так же должностных лиц этого органа
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МУ "УИО администрации города Пятигорска", повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия или бездействие должностных лиц МУ "УИО администрации города Пятигорска", повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, осуществляющий муниципальную функцию.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта муниципального образования города-курорта Пятигорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действия (бездействие) должностных лиц МУ "УИО администрации города Пятигорска" последний обязан сообщить ему свою Ф.И.О., должность и Ф.И.О. должность лица, которому могут быть обжалованы действия (бездействие).
5.5. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба заявителя может быть направлена руководителю МУ "УИО администрации города Пятигорска" либо Главе города Пятигорска для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в МУ "УИО администрации города Пятигорска" либо Главе города Пятигорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель МУ "УИО администрации города Пятигорска" принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого предписания, исправления допущенных МУ "УИО администрации города Пятигорска" опечаток и ошибок в выданных предписаниях, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы Глава города Пятигорска принимает одно из следующих решений:
1) признает жалобу заявителя обоснованной и обязывает начальника МУ "УИО администрации города Пятигорска" устранить выявленные нарушения;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, в том числе в форме электронного документа.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
города-курорта Пятигорска"
Информация
по осуществлению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска"
N |
Наименование информации по осуществлению муниципальной функции |
Портал |
Телефонное обслуживание при Управлении |
Стенд Управления |
Личное обращение заявителя |
1. |
Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность МУ "УИО администрации г. Пятигорска" |
+ |
+ |
- |
+ |
2. |
Наименование МУ "УИО администрации г. Пятигорска" |
+ |
+ |
+ |
+ |
3. |
Учредитель(и) МУ "УИО администрации г. Пятигорска" |
+ |
+ |
- |
+ |
4. |
Адрес МУ "УИО администрации г. Пятигорска" |
+ |
+ |
+ |
+ |
5. |
Телефоны приемной, руководителя МУ "УИО администрации г. Пятигорска" |
+ |
+ |
+ |
+ |
6. |
Обращения и обратная связь: - Личный прием граждан - Обращения и запросы - Вопросы и ответы. |
+ |
+ |
+ |
+ |
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
города-курорта Пятигорска"
Блок-схема
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска" (при проведении плановых проверок)
"Блок-схема исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска" (при проведении плановых проверок)"
"Блок-схема исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска" (при проведении внеплановых проверок)"
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
города-курорта Пятигорска"
______________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля
(надзора) или органа муниципального контроля)
Распоряжение (приказ)
органа муниципального контроля
о проведении |
|
проверки |
|
(плановой/внеплановой, документарной/выездной) |
|
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от " |
|
" |
|
|
|
г. N |
|
1. Провести проверку в отношении _____________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(юридического лица (филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений), места фактического осуществления
деятельности индивидуальным предпринимателем и (или)
используемых ими производственных объектов)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: _______________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: ______________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или)
наименование экспертной организации с указанием
реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования
органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Настоящая проверка проводится в рамках _____________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(наименование вида (видов) государственного контроля (надзора),
муниципального контроля, реестровый(ые) номер(а) функции(й)
в федеральной государственной информационной системе
"Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)")
6. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: _______________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
- реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);
б) в случае проведения внеплановой проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- реквизиты поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также сведения об информации, поступившей от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- реквизиты мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;
- сведения о выявленных в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями индикаторах риска нарушения обязательных требований;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой к распоряжению (приказу) о проведении проверки копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _______________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям;
соответствие сведений, содержащихся в заявлении и документах юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования) обязательным требованиям, а также данным об указанных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по обеспечению безопасности государства;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
8. Срок проведения проверки: _________________________________
К проведению проверки приступить с |
" |
|
" |
|
20 |
|
года. |
Проверку окончить не позднее |
" |
|
" |
|
20 |
|
года. |
9. Правовые основания проведения проверки: ___________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(ссылка на положения нормативного правового акта,
в соответствии с которым осуществляется проверка)
10. Обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке ____________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):
1) ______________________________________________________________
2) ______________________________________________________________
3) ______________________________________________________________
12. Перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
13. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя
руководителя органа государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля, издавшего распоряжение
или приказ о проведении проверки)
__________________________
(подпись, заверенная печатью)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и
должность должностного лица, непосредственно подготовившего
проект распоряжения (приказа), контактный телефон,
электронный адрес (при наличии)
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
города-курорта Пятигорска"
Распоряжение
Начальник муниципального учреждения
"Управление имущественных отношений
Администрации города Пятигорска"
(МУ "УИО г. Пятигорска")
............... Пятигорск N .......................
______________________________________________________________
(руководитель органа местного самоуправления
или уполномоченного им органа)
рассмотрев ___________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____ в соответствии с _____________________________________________________________
Распорядился:
направить: _________________________________________________
______________________________________________________________
для проведения проверки соблюдения земельного законодательства _________________________________________________________________________ _____________________________________________________
_______________________________________________________________
Дата начала проверки "____" __________ 201__ г.
Дата окончания проверки "__" ___________ 201__ г.
______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 5
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
города-курорта Пятигорска"
______________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля
(надзора) или органа муниципального контроля)
(место составления акта) |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
(дата составления акта) |
(время составления акта)
Акт
проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
N ___________________
По адресу/адресам: _________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ______________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена проверка в отношении: _____________________________
______________________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
" |
|
" |
|
20 |
|
г. с |
|
час. |
|
мин. до |
|
час. |
|
мин. Продолжительность |
" |
|
" |
|
20 |
|
г. с |
|
час. |
|
мин. до |
|
час. |
|
мин. Продолжительность |
(заполняется в случае проведения проверок филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений
лица или при осуществлении деятельности индивидуального
предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: __________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ______________________________________________
______________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора)
или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы): (заполняется при проведении выездной проверки)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных
организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее -
при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных
организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации
и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица
(должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае
проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
нарушений не выявлено
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
|
|
|
(подпись проверяющего) |
|
(подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя) |
Прилагаемые к акту документы:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
______________________________________________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
______________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Приложение N 6
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
земельного контроля на территории
муниципального образования
города-курорта Пятигорска"
|
Акт |
|
"_________" ____________________ 20 |
Время проверки "_____________" Место составления акта: _________
______________________________________________________________
(должность,
______________________________________________________________
ФИО лица, составившего акт)
на основании распоряжения от "_______" ______________ 20__ г. N ______
в присутствии:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(ФИО, адрес места жительства, телефон)
______________________________________________________________
с участием:
______________________________________________________________
(ФИО специалиста; эксперта)
______________________________________________________________
(ФИО физического лица)
провел проверку соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу: _________________________________
_______________________ площадью _________________________ кв. м.
используемого: __________________________________________________
(ФИО гражданина, ИНН, паспортные данные,
адрес места жительства, телефон)
Перед началом проверки участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок проведения проверки соблюдения земельного законодательства.
Понятым, кроме того, до начала проверки, разъяснены их права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 КоАП РФ
Понятые: 1. _____________ _________________________________
(подпись) (ФИО)
2. ______________ ________________________________________
(подпись) (ФИО)
Физическому лицу и иным участникам проверки разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ
______________ ________________________________________
(ФИО)
Проверкой установлено:
В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объяснения лица (физического лица или его представителя) по результатам проведенной проверки соблюдения земельного законодательства:
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________
С текстом акта ознакомлен |
|
|
|
|
|
(подпись) Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются Копию акта получил |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
ходе проверки производились:
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: _________________________________________
С актом ознакомлены:
Понятые: 1. _____________ _________________________________
(подпись) (ФИО)
2. ______________ ________________________________________
(подпись) (ФИО)
Специалист (эксперт) _____________ __________________________
(подпись) (ФИО)
Подпись инспектора,_____________ __________________________
(подпись) (ФИО)
составившего акт ______________ ____________________________
(подпись) (ФИО)
______________ ____________________________
(подпись) (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 31 января 2017 г. N 350 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска", о признании утратившим силу постановления администрации города Пятигорска от 01.10.2014 г. N 3668"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска (www.pyatigorsk.org)
В газете "Пятигорская Правда" от 4 февраля 2017 г. N 11-12 (8744-8745)
Постановлением Администрации г. Пятигорска от 28 февраля 2022 г. N 520 настоящий документ признан утратившим силу с 3 марта 2022 г. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 25 февраля 2019 г. N 689
Изменения вступают в силу с 2 марта 2019 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 4 мая 2018 г. N 1501
Изменения вступают в силу с 12 мая 2018 г.