Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
города Георгиевска
Ставропольского края
от 27 октября 2016 г. N 1537
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций устанавливает требования к разработке и утверждению администрацией города Георгиевска административных регламентов исполнения муниципальных контрольных функций (далее соответственно - администрация города, административные регламенты).
Административный регламент - нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и нормативными правовыми актами администрации города.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации города и её должностными лицами, порядок взаимодействия администрации города с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной контрольной функции (далее - иные организации, участвующие в исполнении муниципальной контрольной функции).
1.2. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации города (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента), к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной контрольной функции, в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации города Георгиевска.
Административный регламент разрабатывается структурным подразделением администрации города, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальных контрольных функций, на основании действующего законодательства.
1.3. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной контрольной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной контрольной функции. Структурное подразделение при разработке административного регламента может установить в нем сокращенные сроки исполнения муниципальной контрольной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной контрольной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и нормативными правовыми актами администрации города;
4) ответственность должностных лиц органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, за несоблюдение им требований административного регламента при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Административный регламент утверждается постановлением администрации города.
1.5. Исполнение администрацией города отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Ставропольского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Ставропольского края.
1.6. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации города (далее соответственно - независимая экспертиза, экспертиза).
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной контрольной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной контрольной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов администрации города, то проект административного регламента направляется на экспертизу в юридический отдел администрации города с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект административного регламента юридический отдел администрации города представляет органу, ответственному за утверждение административного регламента, в срок не более 30 рабочих дней.
Орган, ответственный за утверждение административного регламента, учитывает замечания и предложения, содержащиеся в заключении юридического отдела администрации города на проект административного регламента.
1.7. Проект административного регламента, пояснительная записка к нему, а также заключение юридического отдела администрации города на проект административного регламента, заключение независимой экспертизы размещаются в установленном порядке на официальном сайте администрации города (www.georgievsk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.8. Согласование проектов нормативных правовых актов об утверждении административного регламента происходит в соответствии с требованиями Устава города Георгиевска, постановлений администрации города Георгиевска от 25 марта 2015 г. N 360 "Об утверждении Положения о порядке подготовки, оформления и издания правовых актов администрации города Георгиевска" и от 29 марта 2012 г. N 357 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации города Георгиевска и действующих нормативных правовых актов Главы города Георгиевска в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения".
1.9. Изменения в административный регламент вносятся в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации; нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов администрации города регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением муниципальной контрольной функции, изменения структуры органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также по инициативе органа местного самоуправления на основании результатов анализа практики применения административного регламента.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяет орган, ответственный за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная контрольная функция.
2.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной контрольной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной контрольной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел "Общие положения" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной контрольной функции;
2) наименование органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также наименования всех иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции, участие которых необходимо при исполнении муниципальной контрольной функции;
3) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края и нормативных правовых актов администрации города, регулирующих исполнение муниципальной контрольной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата исполнения муниципальной контрольной функции.
2.4. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной контрольной функции" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) требования к порядку информирования об исполнении муниципальной контрольной функции:
информация о месте нахождения и графике работы органов, исполняющих муниципальную контрольную функцию, их структурных подразделений, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции, способах получения информации о местах их нахождения и графиках работы;
справочные телефоны структурных подразделений, исполняющих муниципальную контрольную функцию, а также иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции;
адреса официальных сайтов, электронной почты органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной контрольной функции;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной контрольной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной контрольной функции, на официальном сайте администрации города (www.georgievsk.ru), иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной контрольной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной контрольной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае если в исполнении муниципальной контрольной функции участвуют иные организации и указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы);
3) срок исполнения муниципальной контрольной функции (указывается общий срок исполнения муниципальной контрольной функции).
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" содержит подразделы, соответствующие количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной контрольной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальных функций.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Описание каждой административной процедуры должно содержать:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной контрольной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной контрольной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами администрации города;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.6. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной контрольной функции" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации города положений административного регламента иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной контрольной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной контрольной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной контрольной функции;
3) ответственность должностных лиц и муниципальных служащих администрации города за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной контрольной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной контрольной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную контрольную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной контрольной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. Блок-схема исполнения муниципальной контрольной функции приводится в приложении к административному регламенту.
3. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации города (www.georgievsk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.6. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 1.6 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.