Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок проведения проверок
16. При проведении проверок муниципального земельного контроля за использованием земель гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки проверяются:
1) соблюдение требований законодательства по использованию земель;
2) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельном участке;
3) соблюдение принципа платности использования земель;
4) использование земельных участков по их целевому назначению и в соответствии с видом разрешенного использования;
5) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
6) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
7) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
8) соблюдение сроков освоения земельных участков;
9) использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
10) исполнение выданных предписаний и устранения нарушений в использовании земель;
11) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
17. Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Организация и проведение плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
18. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых Комитетом и согласованных с органами прокуратуры ежегодных планов.
19. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) Адреса: места нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; мест фактического осуществления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя; места нахождения объектов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
3) Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) Цель проведения проверки;
5) Основание проведения проверки;
6) Дата начала проведения проверки;
7) Срок проведения плановой проверки;
8) Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
9) Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводиться совместно.
20. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
21. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный председателем Комитета, размещается на официальном сайте Комитета: http://www.kms-essentuky.ru.
22. О проведении плановой проверки Комитет уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии распоряжения Комитета о начале проведения проверки по муниципальному земельному контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
23. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
24. При проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предъявляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность проверяемого, либо личность представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии здания, строения, сооружения на земельном участке);
- кадастровый паспорт, либо выписку из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка);
- копию документа, подтверждающего право пользования, владения земельным участком (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.)
25. По результатам проведения плановой проверки должностными лицами Комитета составляется акт проверки по установленной форме.
26. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения Комитета о проведении плановой проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших плановую проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении плановой проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения плановой проверки;
7) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении плановой проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета плановых проверок записи о проведенной плановой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших плановую проверку.
27. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Также к акту проверки могут прилагаться схематический чертеж земельного участка, фототаблицы, иные документы и материалы.
28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
29. Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом проверки. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта проверки, которые прилагаются к акту проверки либо вносятся в него.
30. В журнале учета плановых проверок (при его наличии) осуществляется запись о проведенной плановой проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете плановой проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих плановую проверку, его или их подписи.
31. При отсутствии журнала учета плановых проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
32. В отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется Комитетом в министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется должностным лицом Комитета, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в орган государственного земельного надзора.
34. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ставропольского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
Организация и проведение плановой проверки в отношении граждан
35. Плановые проверки граждан проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов утвержденных распоряжением Комитета.
36. В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:
1) Фамилии, имена, отчества граждан;
2) Адреса: места постоянного жительства гражданина, места нахождения объектов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) Паспортные данные гражданина;
3) Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) Цель проведения проверки;
5) Основание проведения проверки;
6) Дата начала проведения проверки;
7) Срок проведения плановой проверки;
8) Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
9) Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводиться совместно.
37. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
38. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный председателем Комитета, размещается на официальном сайте Комитета: http://www.kms-essentuky.ru.
39. О проведении плановой проверки Комитет уведомляет гражданина в разумный срок, но не позднее, чем за 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления ему копии распоряжения или приказа председателя Комитета о начале проведения проверки по муниципальному земельному контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
40. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения объекта, земельного участка.
41. При проведении плановой проверки гражданин, предъявляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность проверяемого, либо личность представителя гражданина;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии здания, строения, сооружения на земельном участке);
- кадастровый паспорт, либо выписку из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка);
- копию документа, подтверждающего право пользования, владения земельным участком (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.)
42. По результатам проведения плановой проверки должностными лицами Комитета составляется акт проверки по установленной форме.
43. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения Комитета о проведении плановой проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших плановую проверку;
5) фамилия, имя, отчество гражданина или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении плановой проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения плановой проверки;
7) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или уполномоченного представителя;
9) подписи должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших плановую проверку.
44. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Также к акту проверки могут прилагаться схематический чертеж земельного участка, фототаблицы, иные документы и материалы.
45. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
46. Гражданину или уполномоченному представителю, должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом проверки. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта проверки, которые прилагаются к акту проверки либо вносятся в него.
47. В отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется Комитетом в министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
48. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется должностным лицом Комитета в орган государственного земельного надзора.
49. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ставропольского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
Организация и проведение внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
50. Внеплановые проверки проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 "Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
51. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
52. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
53. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
54. Проведение внеплановой проверки осуществляется на основании распоряжения Комитета.
55. В распоряжении Комитета, указывается:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
56. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения, Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
57. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет - источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
58. Комитет, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
59. По результатам проведения внеплановой проверки должностными лицами Комитета составляется акт проверки по установленной форме.
60. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения Комитета, о проведении внеплановой выездной проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших внеплановую проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении внеплановой проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения внеплановой проверки;
7) сведения о результатах внеплановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении внеплановой проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи.
9) подписи должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших внеплановую проверку.
61. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Также к акту проверки могут прилагаться схематический чертеж земельного участка, фототаблицы, иные документы и материалы.
62. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
63. Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом проверки. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта проверки, которые прилагаются к акту проверки либо вносятся в него.
64. В отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется Комитетом в министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
65. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указыва
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.