Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок проведения проверок
16. При проведении проверок муниципального земельного контроля за использованием земель гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки проверяются:
1) соблюдение требований законодательства по использованию земель;
2) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности на земельном участке;
3) соблюдение принципа платности использования земель;
4) использование земельных участков по их целевому назначению и в соответствии с видом разрешенного использования;
5) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;
6) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
7) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
8) соблюдение сроков освоения земельных участков;
9) использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
10) исполнение выданных предписаний и устранения нарушений в использовании земель;
11) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
17. Исполнение административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.
Организация и проведение плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
18. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых Комитетом и согласованных с органами прокуратуры ежегодных планов.
19. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) Адреса: места нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; мест фактического осуществления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя; места нахождения объектов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
3) Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) Цель проведения проверки;
5) Основание проведения проверки;
6) Дата начала проведения проверки;
7) Срок проведения плановой проверки;
8) Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
9) Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводиться совместно.
20. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
21. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный председателем Комитета, размещается на официальном сайте Комитета: http://www.kms-essentuky.ru.
22. О проведении плановой проверки Комитет уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления ему копии распоряжения Комитета о начале проведения проверки по муниципальному земельному контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
23. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
24. При проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предъявляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность проверяемого, либо личность представителя индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии здания, строения, сооружения на земельном участке);
- кадастровый паспорт, либо выписку из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка);
- копию документа, подтверждающего право пользования, владения земельным участком (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.)
25. По результатам проведения плановой проверки должностными лицами Комитета составляется акт проверки по установленной форме.
26. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения Комитета о проведении плановой проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших плановую проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении плановой проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения плановой проверки;
7) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении плановой проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета плановых проверок записи о проведенной плановой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших плановую проверку.
27. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Также к акту проверки могут прилагаться схематический чертеж земельного участка, фототаблицы, иные документы и материалы.
28. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
29. Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом проверки. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта проверки, которые прилагаются к акту проверки либо вносятся в него.
30. В журнале учета плановых проверок (при его наличии) осуществляется запись о проведенной плановой проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете плановой проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих плановую проверку, его или их подписи.
31. При отсутствии журнала учета плановых проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
32. В отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется Комитетом в министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется должностным лицом Комитета, осуществляющим муниципальный земельный контроль, в орган государственного земельного надзора.
34. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ставропольского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
Организация и проведение плановой проверки в отношении граждан
35. Плановые проверки граждан проводятся на основании разрабатываемых Комитетом ежегодных планов утвержденных распоряжением Комитета.
36. В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения:
1) Фамилии, имена, отчества граждан;
2) Адреса: места постоянного жительства гражданина, места нахождения объектов;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2) Паспортные данные гражданина;
3) Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) Цель проведения проверки;
5) Основание проведения проверки;
6) Дата начала проведения проверки;
7) Срок проведения плановой проверки;
8) Форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);
9) Наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводиться совместно.
37. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
38. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный председателем Комитета, размещается на официальном сайте Комитета: http://www.kms-essentuky.ru.
39. О проведении плановой проверки Комитет уведомляет гражданина в разумный срок, но не позднее, чем за 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления ему копии распоряжения или приказа председателя Комитета о начале проведения проверки по муниципальному земельному контролю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
40. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения объекта, земельного участка.
41. При проведении плановой проверки гражданин, предъявляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность проверяемого, либо личность представителя гражданина;
- копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии здания, строения, сооружения на земельном участке);
- кадастровый паспорт, либо выписку из государственного земельного кадастра (кадастровый план земельного участка);
- копию документа, подтверждающего право пользования, владения земельным участком (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.)
42. По результатам проведения плановой проверки должностными лицами Комитета составляется акт проверки по установленной форме.
43. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения Комитета о проведении плановой проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших плановую проверку;
5) фамилия, имя, отчество гражданина или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении плановой проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения плановой проверки;
7) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или уполномоченного представителя;
9) подписи должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших плановую проверку.
44. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Также к акту проверки могут прилагаться схематический чертеж земельного участка, фототаблицы, иные документы и материалы.
45. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
46. Гражданину или уполномоченному представителю, должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом проверки. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта проверки, которые прилагаются к акту проверки либо вносятся в него.
47. В отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется Комитетом в министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
48. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется должностным лицом Комитета в орган государственного земельного надзора.
49. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ставропольского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
Организация и проведение внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
50. Внеплановые проверки проводятся в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 10 "Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
51. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
52. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
53. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
54. Проведение внеплановой проверки осуществляется на основании распоряжения Комитета.
55. В распоряжении Комитета, указывается:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
56. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения, Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
57. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:
1) копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства;
2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:
- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления:
- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет - источников и другие документы);
- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.
58. Комитет, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
59. По результатам проведения внеплановой проверки должностными лицами Комитета составляется акт проверки по установленной форме.
60. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения Комитета, о проведении внеплановой выездной проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших внеплановую проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении внеплановой проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения внеплановой проверки;
7) сведения о результатах внеплановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении внеплановой проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи.
9) подписи должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших внеплановую проверку.
61. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Также к акту проверки могут прилагаться схематический чертеж земельного участка, фототаблицы, иные документы и материалы.
62. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
63. Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом проверки. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта проверки, которые прилагаются к акту проверки либо вносятся в него.
64. В отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется Комитетом в министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
65. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется должностным лицом Комитета в орган государственного земельного надзора.
66. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ставропольского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
Организация и проведение внеплановой проверки в отношении граждан
67. Основанием проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:
68. Истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
69. Поступление в Комитет заявлений и обращений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: - нарушения в отношении объектов земельных отношений требований земельного законодательства; - возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
70. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
71. Проведение внеплановой проверки осуществляется на основании распоряжения Комитета.
72. В распоряжении Комитета, указывается:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, в отношении которого проводится проверка, места нахождения объекта;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, предоставление которых гражданином, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
73. Комитет, уведомляет гражданина о проведении внеплановой не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
74. По результатам проведения внеплановой проверки должностными лицами Комитета составляется акт проверки по установленной форме.
75. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер распоряжения Комитета о проведении внеплановой проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших внеплановую проверку;
5) фамилия, имя, отчество гражданина или уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении внеплановой проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения внеплановой проверки;
7) сведения о результатах внеплановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или уполномоченного представителя;
9) подписи должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших внеплановую проверку.
76. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Также к акту проверки могут прилагаться схематический чертеж земельного участка, фототаблицы, иные документы и материалы.
77. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
78. Гражданину или уполномоченному представителю, должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом проверки. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта проверки, которые прилагаются к акту проверки либо вносятся в него.
79. В отношении земельных участков, находящихся в собственности Ставропольского края, копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется Комитетом в министерство имущественных отношений Ставропольского края.
Акт проверки направляется в орган прокуратуры в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
80. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Копия акта проверки в трехдневный срок с даты утверждения акта проверки направляется должностным лицом Комитета в орган государственного земельного надзора.
81. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Ставропольского края предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
Документарная проверка
82. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
83. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина имеющиеся в распоряжении Комитета.
84. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований земельного законодательства, Комитет направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Комитета о проведении проверки по муниципальному земельному контролю.
85. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Комитет, указанные в запросе документы.
86. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
87. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, а также необходимые документы.
88. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин представляющие в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
89. Должностные лица Комитета рассматривают представленные гражданином, руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, Комитет установит признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, должностные лица Комитета проводят выездную проверку.
90. При проведении документарной проверки должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Выездная проверка
91. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.
92. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
93. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, гражданина, индивидуального предпринимателя, обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета на территорию, используемого земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.