Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края
от 10 января 2017 г. N 4
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по регистрации в уведомительном порядке трудового договора, заключаемого работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником, а также факта прекращения трудового договора"
28 декабря 2017 г.
В соответствии со статьями 303-309 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечнем муниципальных услуг, предоставляемых органами администрации города Невинномысска, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 17 октября 2012 г. N 3000, порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Невинномысска от 14 марта 2012 г. N 551, в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальных услуг, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по регистрации в уведомительном порядке трудового договора, заключаемого работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником, а также факта прекращения трудового договора.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию путем размещения на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Невинномысска Ставропольского края |
М.А. Миненков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по регистрации в уведомительном порядке трудового договора, заключаемого работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником, а также факта прекращения трудового договора
(утв. постановлением администрации города Невинномысска от 10 января 2016 г. N 4)
28 декабря 2017 г.
По-видимому, в тексте названия настоящего приложения допущена опечатка. Дату постановления администрации города Невинномысска N 4 следует читать: "от 10 января 2017 г."
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по регистрации в уведомительном порядке трудового договора, заключаемого работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником, а также факта прекращения трудового договора (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, а также определяет порядок, стандарт, сроки и последовательность административных действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Заявителем является работодатель - физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем (далее - работодатель), зарегистрированный по месту жительства на территории города Невинномысска, заключивший трудовой договор с работником.
В случае обращения для регистрации факта прекращения трудового договора, заключенного работодателем с работником, в связи со смертью работодателя или отсутствием сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, в связи с иными обстоятельствами, не позволяющими продолжать трудовые отношения и исключающими возможность регистрации факта прекращения трудового договора непосредственно работодателем, а также для получения заверенной копии трудового договора, в случае утраты его подлинного экземпляра, заявителем является работник.
3. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по труду и социальной поддержке населения администрации города Невинномысска (далее - Комитет).
4. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо обращаться в Комитет по адресу: Ставропольский край, город Невинномысск, улица Свердлова, 16.
График работы Комитета:
ежедневно с 9-00 до 18-00, выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны Комитета:
телефоны Комитета: (86554) 6-10-64, 6-13-69;
телефон "Горячей линии": (86554) 6-13-69.
Получение заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при:
личном обращении заявителя;
письменном обращении заявителя;
обращении заявителя по телефону (86554) 6-13-69.
Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги проводится также посредством размещения информации на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), с использованием государственной информационной системы Ставропольского края -"Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края или органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" www.gosuslugi26.ru (далее - региональный портал), через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
На информационных стендах в зданиях Комитета и МФЦ, на официальном сайте администрации города Невинномысска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.nevadm.ru (далее - официальный сайт администрации города), размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
блок-схема (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
график работы Комитета, МФЦ, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым можно получить необходимую информацию и документы.
На информационных стендах в здании Комитета размещается информация:
о категориях граждан, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о перечне документов, необходимых для принятия решения об оказании муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для принятия решения об оказании муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
телефоны для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - регистрация в уведомительном порядке трудового договора, заключаемого работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником, а также факта прекращения трудового договора.
6. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом.
Предоставление муниципальной услуги также может осуществляться МФЦ при наличии соответствующего соглашения.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) - проставление на трудовом договоре (изменениях к трудовому договору) штампа о его регистрации;
для регистрации факта прекращения трудового договора - проставление на трудовом договоре штампа о регистрации факта его прекращения;
отказ в предоставлении муниципальной услуги с уведомлением заявителя и занесением соответствующей информации в журнал учета запросов заявителей.
8. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 календарных дней со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитете.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края не предусмотрена.
Срок выдачи (направления) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Комитете.
9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. N 256);
Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03 августа 1998 г. N 31, статья 3803);
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05 мая 2006 г. N 95),
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 08 апреля 2011 г. N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18 июля 2011 г. N 29, статья 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 02 июля 2012 г. N 148);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" ("Российская газета" от 22 августа 2012 г. N 192);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета" от 31 августа 2012 г. N 200);
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" ("Ставропольская правда" от 07 декабря 2013 г. N 330-331);
постановлением администрации города Невинномысска от 14 марта 2012 г. N 551 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Невинномысский рабочий" от 17 марта 2012 г. N 19).
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) заявитель представляет в Комитет либо МФЦ:
заявление о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) (приложение N 2 к настоящему административному регламенту);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
три экземпляра (оригинала) трудового договора (изменений в трудовой договор);
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования работника (при его наличии);
письменное согласие одного из родителей (попечителя) и отдела опеки и попечительства, если трудовой договор заключается с работником не достигшим возраста шестнадцати лет.
Для регистрации факта прекращения трудового договора заявитель представляет в Комитет либо МФЦ:
заявление о регистрации факта прекращения действия трудового договора (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
приказ (распоряжение) об увольнении работника;
один оригинал зарегистрированного трудового договора.
Для регистрации факта прекращения трудового договора в случае смерти работодателя, или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, в иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора, при условии если данный трудовой договор был зарегистрирован в Комитете, заявителем имеет право выступать работник, который представляет в Комитет либо МФЦ:
заявление о регистрации факта прекращения действия трудового договора (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
оригинал зарегистрированного трудового договора.
В случае подачи вышеуказанных документов, представителем заявителя, дополнительно представляются документы, подтверждающие его личность и полномочия.
11. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
Форму заявления заявитель может получить:
непосредственно в Комитете;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Едином и региональном порталах;
в МФЦ;
в информационно-правовых системах "Консультант Плюс" и "Гарант".
Заявитель имеет право представить документы:
лично в Комитет;
путем направления почтовых отправлений в Комитет;
путем направления документов на Единый или региональный порталы.
Утвержденный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в Комитет либо МФЦ. Заявителю предоставляется возможность распечатать бланк заявления, размещенный на Едином и региональном порталах.
Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены как в подлинниках, так и копиях, заверенных в установленном порядке.
Документы, прилагаемые к заявлению, представленные в подлинниках, после изготовления и заверения Комитетом их копий возвращаются заявителю.
Заявления и документы для получения муниципальной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
12. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отказывается, если:
с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
заявитель не имеет регистрации по месту жительства на территории города Невинномысска;
заявителем представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, заявление не поддается прочтению.
14. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие у заявителя правового основания для получения муниципальной услуги.
15. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги, при получении документов, при необходимости получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время приема должностными лицами составляет 20 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом Комитета, посредством внесения в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал регистрации заявлений) (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) в течение 20 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, направленное в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель специалистом Комитета, ответственным за прием документов, и регистрируется в журнале регистрации заявлений в сроки, указанные в настоящем пункте.
18. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, находится для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о Комитете, осуществляющем предоставление муниципальной услуги: наименование, местонахождение, режим работы.
Вход в здание оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее 5 мест.
Места ожидания оборудованы "электронной системой управления очередью", а также возможна предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалистов Комитета, режима работы.
Каждое рабочее место специалиста Комитета оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Помещения соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
доступность получения муниципальной услуги;
качество предоставления муниципальной услуги;
удовлетворенность качеством предоставления муниципальной услуги.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
При предоставлении муниципальной услуги в Комитете специалистами Комитета могут, в соответствии с настоящим административным регламентом, осуществляться:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;
истребование документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в других органах и организациях в соответствии с заключенными соглашениями;
выдача заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт администрации города, Единый и региональный порталы:
получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги;
представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого и регионального порталов в целях получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведений о ходе предоставления муниципальной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством Единого и регионального порталов в целях получения муниципальной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При поступлении заявления и документов в электронной форме Комитетом с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляется проверка используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы, на предмет ее соответствия следующим требованиям:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Специалист Комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов через почту или в форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их принятии к рассмотрению (приложение N 5 к настоящему административному регламенту) либо об отказе в их принятии (с указанием причин отказа) (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Подача заявителем заявлений и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронном виде осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
21. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов представляемых заявителем;
проверка трудового договора (изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора), на наличие условий ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
регистрация заключенного трудового договора (изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора), проставление штампа;
возвращение зарегистрированных экземпляров заключенного трудового договора (изменений в трудовой договор), уведомление о факте прекращения трудового договора.
22. Последовательность административных действий (процедур) предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
консультирование заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация документов представленных заявителем;
передача документов заявителя в Комитет.
23. Прием и регистрация документов представленных заявителем
Основанием для начала административной процедуры является факт поступления в Комитет либо МФЦ заявления с необходимым пакетом документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов или наличия в представленных документах несоответствий, указанных в пункте 13 настоящего административного регламента, специалист Комитета либо МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
Если в течение 1 календарного дня со дня подачи заявления, заявителем не представлены недостающие документы и (или) не устранены выявленные недостатки, специалистом Комитета либо МФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, в течение 2 календарных дней со дня представления неполного пакета документов направляется в адрес заявителя уведомление об отказе в приеме документов.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме указанная административная процедура дополнительно включает проверку действительности используемой заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
Критериями принятия решения о приеме (об отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 13 настоящего административного регламента.
Специалист Комитета либо МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит запись о приеме документов в Журнал регистрации заявлений и оформляет расписку-уведомление о приеме документов, являющуюся отрывной частью заявления.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов либо об отказе в приеме документов.
Расписка-уведомление о приеме документов передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется почтой, в электронном виде, в случае если документы направлены по почте или в электронной форме.
Передача специалистом МФЦ пакета документов в Комитет осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между администрацией города Невинномысска и уполномоченным многофункциональном центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае.
24. Проверка трудового договора (изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора), на наличие условий ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
Основанием для начала административной процедуры является поступление полного пакета документов, полученного от заявителя в Комитет.
Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
проверяет право заявителя на получение муниципальной услуги с учетом проверки оснований, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента;
проводит оценку содержания текста трудового договора (изменений в трудовой договор) на предмет выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В случае выявления условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, письменно уведомляет об этом стороны трудового договора (приложение N 7 к настоящему административному регламенту) и сообщает в Государственную инспекцию по труду Ставропольского края (приложения N 8 к настоящему административному регламенту).
Срок исполнения административной процедуры не может превышать 7 календарных дней.
25. Регистрация заключенного трудового договора (изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора), проставление штампа
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в трудовом договоре (изменениях в трудовом договоре, факте прекращения трудового договора) условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
На основании проведенной проверки, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит регистрацию трудового договора (изменений в трудовой договор) путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров и проставления на первой странице трудового договора (изменений в трудовой договор) штампа отдела труда Комитета "зарегистрирован в уведомительном порядке", с указанием регистрационного номера, даты регистрации, и подписи специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги и отметку о наличии или отсутствии замечаний.
На основании заявления о проведении уведомительной регистрации факта прекращения трудового договора путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации трудовых договоров и проставления на первой странице трудового договора штампа отдела труда Комитета "зарегистрирован в уведомительном порядке", с указанием слова "прекращен", регистрационного номера, даты регистрации и подписи специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения действий для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) составляет 20 минут, для регистрации факта прекращения трудового договора - 30 минут.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней.
Пункт 26 изменен. - Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 28 декабря 2017 г. N 2924
26. Возвращение зарегистрированных экземпляров заключенного трудового договора (изменений в трудовой договор), уведомление о факте прекращения трудового договора
Основанием для возвращения зарегистрированных экземпляров заключенного трудового договора (изменений в трудовой договор, прекращенного трудового договора с уведомлением о факте его прекращения), является проставление соответствующего штампа отдела труда Комитета и внесение записи в журнал регистрации трудовых договоров.
Зарегистрированные экземпляры заключенного трудового договора (изменений в трудовой договор, прекращенного трудового договора с уведомлением о факте его прекращения) возвращаются заявителю лично в часы работы Комитета, с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и подписи заявителя на копии трудового договора (изменений в трудовой договор, прекращенного трудового договора с уведомлением о факте его прекращения).
Срок выполнения действий - не более 20 минут.
В случае если зарегистрированные экземпляры заключенного трудового договора (изменений в трудовой договор), уведомление о факте прекращения трудового договора не востребованы заявителем, срок его хранения в Комитете составляет 75 лет со дня его регистрации.
VI. Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий специалистов Комитета, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
28. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы администрации города Невинномысска), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Контроль за соблюдением и исполнением специалистами МФЦ положений настоящего административного регламента осуществляется руководителем МФЦ.
29. За нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее ее непредоставление заявителю либо предоставление муниципальной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению специалисты Комитета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Специалисты Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов Комитета закрепляется в должностных инструкциях.
31. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) специалистов Комитета, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его специалистов
32. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края;
требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края;
отказ Комитета, его специалиста в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
34. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не установлены.
Комитет отказывает в удовлетворении жалобы, если жалоба признана необоснованной.
Случаи, при которых Комитет вправе оставить жалобу без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в данном случае Комитет вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней сообщить заявителю, ее направившему, о недопустимости злоупотребления правом);
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Комитет сообщает заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
отсутствие адреса, по которому должен быть направлен ответ.
35. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в Комитет;
в письменной форме путем направления почтовых отправлений в Комитет;
в электронном виде посредством использования:
официального сайта администрации города;
Единого портала;
регионального портала;
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в Комитет.
Жалоба передается в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя представляется доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность специалиста Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его специалиста;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его специалиста. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действия (бездействие) специалиста Комитета, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, а также фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Комитет обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его специалиста посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города, на Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его специалистов, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
37. Жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета подаются председателю Комитета.
Жалобы на решения председателя Комитета подаются главе города Невинномысска.
38. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) Комитета, его специалистов. Жалоба рассматривается специалистом Комитета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, а в случае обжалования отказа Комитета, его специалиста в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией города Невинномысска в соответствии с соглашением о взаимодействии.
39. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
полное наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста Комитета, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте Комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
40. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления специалист Комитета, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель главы администрации города Невинномысска |
В.Э. Соколюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 10 января 2017 г. N 4 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по регистрации в уведомительном порядке трудового договора, заключаемого работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, с работником, а также факта прекращения трудового договора"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Невинномысска (www.nevadm.ru)
Постановлением администрации города Невинномысска Ставропольского края от 18 сентября 2020 г. N 1449 настоящий документ признан утратившим силу с 18 сентября 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Невинномысска Ставропольского края от 28 декабря 2017 г. N 2924