Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Направление малоимущих граждан и детей в возрасте до 18 лет, не признанных инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями", утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 02 июля 2015 г. N 257 (с изменениями, внесенными приказами министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 03 марта 2016 г. N 58, от 15 августа 2016 г. N 249 и от 22 сентября 2016 г. N 290).
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Шагинову Л.Л.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
И.И. Ульянченко |
Зарегистрировано в Минюсте России 24 марта 2017 г. N Ru26000201700139
Изменения,
которые вносятся в административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Направление малоимущих граждан и детей в возрасте до 18 лет, не признанных инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края
от 13 марта 2017 г. N 81)
1. Абзац седьмой подпункта 1.3.4 признать утратившим силу.
2. Подпункт 1.3.5 дополнить абзацами следующего содержания:
"Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, региональном портале и блоке сайта, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале, региональном портале и блоке сайта, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.".
3. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок принятия решения о выдаче направления (отказа в направлении) на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями принимается министром труда и социальной защиты населения Ставропольского края или уполномоченным им должностным лицом в течение 3 рабочих дней со дня получения министерством документов.
Срок выдачи направления (отказа в направлении) на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями - 4 рабочих дня со дня внесения сведений о выдаче направления в регистр лиц, имеющих право на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями (далее - регистр).".
4. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (1);
Гражданским кодексом Российской Федерации (2);
Семейным кодексом Российской Федерации (3);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (4);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (5);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (6);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (7);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (8);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (9);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (10);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (11);
Законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (12);
Законом Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 7-кз "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур" (13);
постановлением Правительства Ставропольского края от 02 июня 2006 г. N 84-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (14);
постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края" (15);
постановлением Правительства Ставропольского края от 20 октября 2014 г. N 416-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае органами исполнительной власти Ставропольского края" (16);
приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 02 марта 2009 г. N 20 "Об утверждении Порядка обеспечения протезно-ортопедическими изделиями малоимущих граждан и детей в возрасте до 18 лет, не признанных инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях" (17),
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Сноски к пункту 2.5 изложить в следующей редакции:
"(1) Издательство "Юридическая литература", 2000 г., от 12 декабря 1993, N 1, "Российская газета", от 21 января 2009 г., N 7, "Собрание законодательства Российской Федерации". Издательство "Юридическая литература", от 26 января 2009 г., N 4.
(2) Собрание законодательства Российской Федерации N 32, ст. 3301 от 05 декабря 1994 года.
(3) Собрание законодательства Российской Федерации N 1, ст. 16, 01.01.1996.
(4) "Российская газета" N 75, 06.04.2011.
(5) "Российская газета" N 168, 30.07.2010.
(6) "Российская газета" N 234, 02.12.1995.
(7) "Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479.
(8) "Российская газета" N 200, 31.08.2012, "Собрание законодательства РФ", N 36, стр. 4903, 03.09.2012.
(9) "Российская газета", N 271, 23.11.2012, "Собрание законодательства РФ", 26.11.2012, N 48, ст. 6706.
(10) Сетевое издание "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 05.04.2016. "Российская газета", N 75, 08.04.2016, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084.
(11) Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.09.2015.
(12) "Ставропольская правда", N 82, 13.04.2006, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", N 12, ст. 5448, 10.05.2006.
(13) "Ставропольская правда", N 43, 01.03.2008.
(14) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" N 18, ст. 5654, 20.07.2006.
(15) "Ставропольская правда" N 330-331, 07.12.2013.
(16) "Ставропольская правда", N 317-318, 22.11.2014.
(17) "Ставропольская правда", N 59-60, 21.03.2009.".
6. Подпункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
Форма заявления может быть получена:
непосредственно в отделе отдел реабилитации и социальной интеграции инвалидов министерства по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а;
в центре соцобслуживания по адресу, указанному в приложении 1 к Административному регламенту;
в МФЦ;
в сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.minsoc26.ru), на едином портале (www.gosuslugi.ru) и региональном портале (www.26gosuslugi.ru);
в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант".
Заявитель имеет право представить документы:
лично в отдел реабилитации и социальной интеграции инвалидов министерства по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а;
лично в центр соцобслуживания по адресу, указанному в приложении 1 к Административному регламенту;
лично в МФЦ;
путем направления почтовых отправлений (заказным почтовым отправлением) в министерство по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 206а;
путем направления документов на единый портал по адресу: www.gosuslugi.ru и региональный портал по адресу: www.26gosuslugi.ru.
Заявление и документы, направленные в электронной форме, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае направления заявления и документов для получения государственной услуги посредством почтовой связи (заказным почтовым отправлением) документы должны быть удостоверены в установленном порядке.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, региональном портале или официальном сайте министерства без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале, региональном портале и официальном сайте министерства размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы заявления, то для формирования заявления на Едином портале в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного заявления на региональном портале или официальном сайте министерства.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за услугами, предполагающими направление совместного заявления несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, региональном портале или официальном сайте минсоцзащиты края, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Едином портале, региональном портале или официальном сайте министерства к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляется в министерство посредством Единого портала, регионального портала или официальном сайте министерства.
Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в электронной форме, распечатывается на бумажный носитель и регистрируется специалистом центра соцобслуживания либо МФЦ, ответственным за прием документов, в журнале учета приема заявлений в день его поступления.
Центры соцобслуживания обеспечивают прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в министерство (центр соцобслуживания) в электронной форме, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.".
7. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса (заявления) в электронной форме с использованием Портала, являются:
наличие противоречивых сведений в представленных документах и электронной форме запроса (заявлении);
некорректное заполнение обязательных полей в электронной форме запроса на едином портале, региональном портале;
электронные копии (электронные образы) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления;
запрос (заявление) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.
Не допускается отказ в приеме запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос (заявление) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на едином портале, региональном портале и официальном сайте министерства.".
8. Пункт. 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1) своевременность :
= Установленный регламентом срок / Время, фактически затраченное на предоставление услуги х 100%
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента;
2) доступность :
,
где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
- можно записаться на прием по телефону;
- нельзя записаться на прием по телефону.
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
- прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%).
- наличие безбарьерной среды:
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
- от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;
- от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске.
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
- можно подать заявление в электронном виде;
- нельзя подать заявление в электронном виде.
- доступность информации о предоставлении услуги:
- информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%);
- для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы.
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
- можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
- нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
- возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры:
при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональные центры;
при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги в многофункциональные центры;
Показатель 100% свидетельствует об обеспечении максимальной доступности получения государственной услуги;
3) качество :
,
где
= количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе социальной защиты) / количество предусмотренных регламентом документов х 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
- качество обслуживания при предоставлении государственной услуги:
, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные доступные разъяснения;
, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробные доступные разъяснения;
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ х 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей х 100%;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
при отсутствии в ходе предоставления государственной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственные услуги;
при наличии в ходе предоставления государственной услуги одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственными услугами;
при наличии в ходе предоставления государственной услуги более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственные услуги;
- продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
при взаимодействии заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством;
4) удовлетворенность :
,
где
- количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
- количество заявителей.
Значение показателя 100% свидетельствует об удовлетворенности гражданами качеством предоставления государственной услуги.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель, его законный представитель или доверенное лицо вправе обращаться в министерство, и центрах соцобслуживания МФЦ за получением информации о ходе предоставления государственной услуги лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.".
9. Пункт 2.17.дополнить абзацем следующего содержания:
"При организации записи на прием в центре соцобслуживания или МФЦ заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с расписанием работы учреждения в центре соцобслуживания или МФЦ либо уполномоченного специалиста центра соцобслуживания или МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в центре соцобслуживания или МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием в центре соцобслуживания, или МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы министерства или МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Единым порталом и региональным порталом.".
10. Раздел 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
прием и регистрацию заявления и документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
формирование личного дела заявителя и его направление в министерство;
проверку права заявителя на получение государственной услуги и подготовка решения о направлении или об отказе в направлении;
принятие решения о направлении (отказе в направлении) на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;
выдачу направления (уведомления об отказе в направлении).
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя лично или посредством телефонной связи в министерство, центр соцобслуживания либо МФЦ.
Содержание административной процедуры включает в себя:
предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления государственной услуги;
выдача формы заявления и списка документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 минут.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом министерства, центра соцобслуживания либо МФЦ, ответственным за консультирование заявителя.
Критериями принятия решения о выполнении административной процедуры является обращение заявителя.
Результатом административной процедуры является, в зависимости от способа обращения, предоставление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги и (или) выдача заявителю перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - должностное лицо министерства, центра соцобслуживания либо МФЦ, ответственное за консультирование заявителя, регистрирует факт обращения заявителя в журнале по устанавливаемой ими форме.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в центр соцобслуживания от заявителя лично или из МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с подпунктом 2.6.1 и пунктом 2.7 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов на выдачу направления на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями (далее - расписка-уведомление) согласно приложению 4 к Административному регламенту.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
При подаче заявления в центр соцобслуживания или МФЦ специалист, ответственный за прием документов, делает запись в журнале учета заявлений и выдает расписку-уведомление.
При обращении в электронной форме информацию о государственной услуге, условиях ее предоставления заявитель вправе получить через Единый портал или региональный портал, на официальном сайте министерства.
Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявлений и документов в электронном виде осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в министерство в форме электронного документа, должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги
принимаются и распечатываются на бумажном носителе;
формируется комплект документов, поступивших в электронном виде;
осуществляется проверка поступивших для предоставления государственной услуги заявления и электронных документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 Административного регламента.
Указанные документы регистрируются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные Административным регламентом.
Критериями принятия решения о выполнении административной процедуры является наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с подпунктом 2.6.1 и пунктом 2.7 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является принятие решения о приеме (отказе в приеме) заявления и документов в соответствии с требованиями указанными в пункте 2.8 Административного регламента и направление заявителю уведомления о приеме (отказе в приеме) этих документов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация факта приема пакета документов для предоставления государственной услуги в журнале регистрации заявлений или иной учетной форме и расписка-уведомление о приеме документов, которая передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется по адресу и способом, указанным им в заявлении, в случае если документы направлены по почте или в электронной форме.
3.2.2.2. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме
При поступлении заявления (запроса) в электронной форме через единый портал или региональный портал должностное лицо министерства, ответственное за прием и регистрацию документов:
формирует комплект документов, поступивших в электронном виде;
осуществляет проверку действительности используемой заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи;
осуществляет проверку поступивших для предоставления государственной услуги заявления (запроса) и электронных документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8 Административного регламента;
в случае если направленное заявление (запрос) и пакет электронных документов не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8 Административного регламента, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме этих документов;
в случае если направленное заявление (запрос) и пакет электронных документов заверены электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя и соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8 Административного регламента, регистрирует представленные заявление (запрос) и рассматривает в порядке и сроки, предусмотренные Административным регламентом.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.4. Формирование и направление межведомственных запросов Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя направление запроса об истребовании и получение документа, указанного в пункте 2.7 Административного регламента.
Общий максимальный срок направления запроса о представлении документа в порядке межведомственного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней со дня принятия заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 Административного регламента.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия.
Критериями принятия решения о выполнении административной процедуры являются основания, указанные в пункте 2.7 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение документов, которые не были представлены лично заявителем.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - приобщение к пакету документов документа, полученного в порядке межведомственного взаимодействия.
3.2.5. Формирование личного дела заявителя и его направление в министерство.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в центр соцобслуживания от заявителя лично или из МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с подпунктом 2.6.1 и пунктом 2.7 Административного регламента.
Специалист, ответственный за формирование личного дела заявителя, осуществляет формирование личного дела, подшивает документы, необходимые для принятия министерством решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, и второй экземпляр расписки-уведомления, выданного заявителю.
Специалист, ответственный за формирование личного дела заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня принятия документов направляет личное дело заявителя в министерство для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Критерии принятия решения о выполнении административной процедуры является представление полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является направление личного дела заявителя в министерство.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление сопроводительного письма в министерство с указанием фамилии, имени, отчества заявителя с приложением личного дела.
3.2.6. Проверка права заявителя и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя из центра соцобслуживания либо МФЦ в министерство.
Специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет право заявителя на предоставление государственной услуги и формирует проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается министром труда и социальной защиты населения Ставропольского края или уполномоченным им должностным лицом в течение 3 рабочих дней со дня получения документов.
Критерием принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются основания, указанные в подпункте 2.9.2 Административного регламента.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, заносит сведения в регистр.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение сведений в регистр.
3.2.7. Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в личное дело заявителя и формирует уведомление о принятом решении.
Заявителю направляется уведомление о принятом решении в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина по форме согласно Приложению 5 к Административному регламенту.
Критерием принятия решения о подготовке уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, является решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) направления на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, подписанное уполномоченным лицом.
Результатом административной процедуры является направление заявителю соответствующего уведомления по адресу и способом, указанными им в заявлении, и помещение второго экземпляра в личное дело заявителя.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация уведомления в журнале.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного министерством, в МФЦ;
информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
3.2.8. Выдача направления на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями осуществляется специалистом, ответственным за выдачу направлений на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Выдача направления осуществляется в порядке очередности Специалист отдела реабилитации и социальной интеграции инвалидов министерства, ответственный за предоставление государственной услуги направляет:
исполнителю государственного контракта (договора) направление;
заявителю уведомления об отказе в направлении или по адресу и способом, указанным им в заявлении;
передает центру соцобслуживания копию решения о направлении (отказе в направлении) на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями для хранения в личном деле в действующей картотеке.
Максимальный срок выдачи направления (отказа в направлении) на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями - 4 рабочих дня со дня внесения сведения о выдаче направления в регистр.
Критерием принятия решения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача направления или уведомления об отказе в направлении на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - помещение второго экземпляра направления в личное дело и регистрация уведомления в журнале.".
11. Раздел 4 "Формы контроля за исполнением Административного регламента" изложить в следующей редакции:
"4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой, доступностью и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником отдела реабилитации и социальной интеграции инвалидов министерства, в компетенцию которого входит выдача направлений на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, либо лицом, его замещающим, путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и опроса заявителей;
соблюдение последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется начальником отдела реабилитации и социальной интеграции инвалидов министерства постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента. Иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
Текущий контроль за соблюдением должностными лицами МФЦ последовательности действий, установленных Административным регламентом, и иными нормативными правовыми актами, устанавливающие требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем клиентской службы МФЦ ежедневно.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
4.2. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержание жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
4.3. Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
4.4. Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы министерства.
Внеплановая проверка осуществляются на основании правового акта министерства. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заинтересованного лица.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании обращения гражданина.
4.5. В любое время с момента регистрации документов в министерстве заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.6. Должностные лица министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за действие (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения, утрат документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, их объединения и организации, которым предоставляется государственная услуга, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении им государственной услуги.
4.8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанных в пункте 5.2. Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и Единого портала.".
12. Приложение 4 к административному регламенту изложить к редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся в
предоставления министерством труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края государственной
услуги "Направление малоимущих
граждан и детей в возрасте до 18 лет,
не признанных инвалидами, но по
медицинским показаниям нуждающихся
в протезно-ортопедических изделиях,
на бесплатное обеспечение
протезно-ортопедическими изделиями",
утвержденный приказом министерства
труда и социальной защиты населения
Ставропольского края от 02 июля
2015 г. N 257
"Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги "Направление малоимущих
граждан и детей в возрасте до 18 лет,
не признанных инвалидами, но по
медицинским показаниям нуждающихся
в протезно-ортопедических изделиях,
на бесплатное обеспечение
протезно-ортопедическими изделиями"
Министру труда и социальной
защиты населения
Ставропольского края
__________________________
(ФИО)
Заявление
Гражданин __________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Паспорт гражданина ________________ серия _______ N ___________________
дата выдачи: __. __. ____,
кем выдан: __________________________________________________________
дата рождения: __. __. ____
адрес регистрации:
___________________________________________________________________
адрес проживания (если отличается от адреса регистрации):
___________________________________________________________________
адрес пребывания (если есть)
___________________________________________________________________
контактный телефон _________________________________________________,
e-mail: ___________________________________________________ (если есть).
Прошу выдать направление
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество направляемого лица)
на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями:
___________________________________________________________________
(указать наименование изделий)
"__" ______________ 20__ г.
__________________________
(подпись заявителя)
Разрешаю министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края проводить проверку представленных мною сведений, получать информацию в иных организациях, а также обрабатывать мои персональные данные в установленном порядке в целях подготовки направления на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.
Подпись ______________________ ________________________________(ФИО)
Расписку о приеме документов получил (а) _______________ (подпись заявителя)
Заявление и документы гр.
___________________________________________________________________
(ФИО)
приняты ____________________ и зарегистрированы в журнале учета заявлений
(дата)
о направлении в обслуживающую организацию за N ____
Опись документов ___________________________________________________
(с указанием их наименования, реквизитов и количества листов)
Специалист принявший документы _____________ _________________________
(подпись) (ФИО)
------------------------------------------------------------------------- ---------------------------
Расписка-уведомление о приеме документов
Заявление и документы гр.
___________________________________________________________________
(ФИО)
приняты ____________________ и зарегистрированы в журнале учета заявлений
(дата)
на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями за N ________
в количестве _______ листов
Специалист принявший документы
_____________ ________________________________________
(подпись) (ФИО)
Контактный телефон __________________".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 13 марта 2017 г. N 81 "О внесении изменений в административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Направление малоимущих граждан и детей в возрасте до 18 лет, не признанных инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях, на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями", утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 02 июля 2015 г. N 257"
Зарегистрировано в Минюсте России 24 марта 2017 г. N Ru26000201700139
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 14 марта 2017 г.