Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
образования и молодежной
политики Ставропольского края
от 16 декабря 2016 г. N 1403-пр
Порядок
проведения краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2017 года
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2017 года (далее - Порядок) регулирует вопросы организации краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" и определяет сроки его проведения, требования к составу участников краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2017 года (далее - Конкурс) и представлению материалов, формированию жюри, конкурсных мероприятий, включая отбор лауреатов и победителей Конкурса, а также его финансирование.
1.2. Конкурс проводится министерством образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - МО и МП СК), государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО), Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации при участии заинтересованных лиц и организаций.
1.3. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России", утвержденного организационным комитетом Всероссийского конкурса "Учитель года России" (Протокол N НТ-31/08 пр от 14 августа 2015 года).
1.4. Церемонию открытия и закрытия Конкурса проводит МО и МП СК, организационное и научно-методическое сопровождение - СКИРО ПК и ПРО.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель проведения конкурса - выявление и поддержка творческих, инициативных педагогов, молодых учителей, талантливых студентов выпускных курсов педагогических специальностей, реализующих на практике требования современной модели образования.
2.2. Задачами проведения конкурса являются:
- выявление выдающихся учителей, их поддержка и поощрение;
- повышение социального статуса и престижа учительского труда;
- распространение передового педагогического опыта лучших учителей Ставропольского края и инновационных технологий в организации образовательного процесса;
- развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учётом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н, а также содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.
3. Участники Конкурса
3.1. Участниками конкурса в номинации "Лучший учитель" могут стать граждане Российской Федерации, которые являются педагогическими работниками общеобразовательных организаций Ставропольского края и соответствующие следующим критериям:
3.1.1. замещение по основному месту работы должности "Учитель" (к участию во всех этапах конкурса не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность и их структурных подразделений, являющиеся учителями путем совмещения должностей);
3.1.2. наличие (на момент представления заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет;
3.1.3. преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные ФГОС.
3.2. Участниками конкурса в номинации "Педагогический дебют" могут стать граждане Российской Федерации, которые являются педагогическими работниками общеобразовательных организаций и соответствующие следующим критериям:
3.2.1. замещение по основному месту работы должности "Учитель" (к участию во всех этапах конкурса не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность и их структурных подразделений, являющиеся учителями путем совмещения должностей);
3.2.2. наличие (на момент представления заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не более 3 лет;
3.2.3. преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные ФГОС.
3.3. На участие в краевом этапе Конкурса выдвигаются:
победители муниципального этапа Конкурса или призёры муниципального этапа Конкурса, занявшие II место по количеству баллов (при наличии мотивированного письменного отказа со стороны победителя);
кандидатуры, номинированные СКИРО ПК и ПРО (не более одного учителя от кафедры) или Ассоциациями учителей-предметников по рекомендации Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края.
3.4. В номинацию "Шаг в профессию" выдвигаются студенты выпускных курсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности), ставшие победителями Конкурса в указанных образовательных организациях (по одному представителю от данной образовательной организации).
3.5. Участие в Конкурсе является добровольным.
4. Организация проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа в соответствии с Порядком его проведения, разработанным на каждом уровне:
первый (школьный) этап проводится общеобразовательными организациями Ставропольского края в ноябре - декабре 2016 года;
второй этап проводится оргкомитетами муниципальных районов и городских округов края в сотрудничестве с клубами "Учитель года" в декабре 2016 - январе 2017 года и оргкомитетами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности) в декабре 2016 - январе 2017 года;
третий (краевой) этап проводится МО и МП СК, СКИРО ПК и ПРО, Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в феврале - апреле 2017 года.
5. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе в номинации "Лучший учитель"
5.1. Для участия победителей районного или городского этапа в конкурсных испытаниях номинации "Лучший учитель" руководители органов управления образованием администраций муниципальных районов или городских округов Ставропольского края официальным письмом направляют в оргкомитет Конкурса следующие документы и материалы:
- представление органа управления образованием муниципального района или городского округа Ставропольского края или государственной образовательной организации, в котором приводятся аргументы, на основании которых данный учитель, победитель районного или городского этапа, выдвигается на участие в Конкурсе, описывается уровень его профессиональной компетентности, результативность деятельности, общественно значимые действия участника в течение 2-х последних лет. Представление направляется на бланке органа управления образованием муниципального района или городского округа Ставропольского края и подписывается руководителем указанного органа управления образованием (на бумажном носителе) (приложение 1);
- выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе (приложение 2);
- заявление кандидата на участие в Конкурсе по образцу (приложение 3);
- информационную карту кандидата на участие в Конкурсе (приложение 4);
- справку об итогах школьного и муниципального этапов Конкурса (приложение 5);
- согласие кандидата на участие в Конкурсе на обработку персональных данных (приложение 6);
- копию паспорта кандидата на участие в Конкурсе, заверенную руководителем образовательной организации;
- копию трудовой книжки на участие в Конкурсе, заверенную руководителем образовательной организации.
5.2. Для участия кандидатур, номинированных СКИРО ПК и ПРО или Ассоциациями учителей-предметников в оргкомитет Конкурса предоставляются следующие документы и материалы:
- рекомендация от Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края;
- представление кафедры СКИРО ПК и ПРО или Ассоциации учителей-предметников, в котором приводятся аргументы, на основании которых данный учитель, победитель районного или городского этапа, выдвигается на участие в Конкурсе, описывается уровень его профессиональной компетентности, результативность деятельности, общественно-значимые действия участника в течение 2-х последних лет. Представление подписывается заведующим кафедрой СКИРО ПК и ПРО или председателем Ассоциации учителей-предметников (на бумажном носителе) (приложение 1);
- выписку из протокола заседания кафедры СКИРО ПК и ПРО или Ассоциации учителей-предметников о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе (приложение 2);
- заявление кандидата на участие в Конкурсе по образцу (приложение 3);
- информационную карту кандидата на участие в Конкурсе (приложение 4);
- согласие кандидата на участие в Конкурсе на обработку персональных данных (приложение 6);
- копию паспорта кандидата на участие в Конкурсе, заверенную руководителем образовательной организации;
- копию трудовой книжки на участие в Конкурсе, заверенную руководителем образовательной организации.
5.3. Приём материалов осуществляется с 06 до 10 февраля 2017 года СКИРО ПК и ПРО по адресу: г. Ставрополь, ул. Голенева, 37, каб.2.
5.4. При заполнении официальных документов необходимо избегать сокращений и точно указывать все наименования.
5.5. Не подлежат рассмотрению материалы, представленные не в полном объеме, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и сроков представления.
5.6. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
5.7. Консультативный очный установочный семинар для кандидатов на участие в Конкурсе проводится в феврале 2017 года.
6. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии оценки в номинации "Лучший учитель"
6.1. В номинации "Лучший учитель" Конкурс проходит в 2 этапа: заочный тур и три очных тура.
6.2. Заочный тур включает 2 конкурсных испытания: "Интернет-ресурс" и "Я - учитель".
В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников Конкурса, размещенного на Интернет-ресурсе конкурсанта.
6.2.1. Конкурсное испытание "Интернет - ресурс"
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного испытания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником краевого этапа Конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, доступность, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.
6.2.2. Конкурсное испытание "Я - учитель"
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат конкурсного задания: текст эссе (до 6 страниц), тема которого определяется оргкомитетом Конкурса и объявляется на установочном семинаре. Время написания эссе в аудитории - 4 часа. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Критерии оценки конкурсного задания: языковая (грамматическая, орфографическая и синтаксическая) грамотность текста, обоснование актуальности, наличие ценностных ориентиров, аргументированность позиции, умение формулировать проблемы и видеть пути решения, рефлексивность, оригинальность изложения.
6.3. Первый очный тур в номинации "Лучший учитель"
Первый очный тур включает 2 конкурсных испытания: "Учебное занятие" и "Методический семинар".
6.3.1. Конкурсное испытание "Учебное занятие"
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания: учебное занятие по предмету (регламент: учебное занятие - 30 минут, самоанализ учебного занятия и вопросы жюри - 10 минут), которое проводится в образовательных организациях, предложенных МО и МП СК в качестве площадки (площадок) Конкурса и согласованных с оргкомитетом Конкурса. Темы учебных занятий определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах. Темы учебных занятий объявляются на сайте СКИРО ПК и ПРО за 3 дня до начала конкурсных испытаний. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, учебное занятие проводится на вводную тему.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, наличие ценностных ориентиров, метапредметный и междисциплинарный подход; поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
6.3.2. Конкурсное испытание "Методический семинар"
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", утвержденного приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544н (далее - профессиональный стандарт "Педагог").
Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент-20 минут) проводится для всех участников конкурсного испытания "Учебное занятие", что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5-10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов, содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог". Затем в течение 10 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Критерии оценки конкурсного задания: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность.
6.3.3. По итогам первого (очного) тура жюри определяет 10 лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
6.4. Второй очный тур в номинации "Лучший учитель"
Второй очный тур включает 4 конкурсных испытания: "Урок", "Мастер-класс", "Педагогический совет" и "Образовательный проект".
6.4.1. Конкурсное задание "Урок"
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри (10 минут), который проводится в образовательных организациях, предложенных министерством образования и молодежной политики Ставропольского края в качестве площадки (площадок) Конкурса и согласованных с Оргкомитетом Конкурса.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметный и междисциплинарный подход; поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
6.4.2. Конкурсное испытание "Мастер-класс"
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин.
Критерии оценки конкурсного задания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность, коммуникативная культура, рефлексивная культура, информационная и языковая культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, метапредметность и универсальность подходов, развивающий характер и результативность, проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся.
6.4.3. Конкурсное испытание "Педагогический совет"
Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Формат конкурсного испытания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент - до 45 минут.
Тема конкурсного задания объявляется накануне его проведения, после завершения мастер-классов.
Ведущие "Педагогического совета" - абсолютные победители и/или победители конкурса предыдущих лет.
Критерии оценки конкурсного задания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.
6.4.4. Конкурсное испытание "Образовательный проект"
Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Формат конкурсного испытания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 4 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.
Критерии оценки конкурсного задания: исследовательская деятельность, коммуникационная и языковая культура, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.
6.4.5. По итогам второго очного тура Большое жюри определяет 5 лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
6.5. Третий очный тур в номинации "Лучший учитель"
Третий очный тур включает конкурсное испытание: "Круглый стол образовательных политиков"
6.5.1. Конкурсное испытание "Круглый стол образовательных политиков"
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств лауреатов конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного испытания: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), который проводится с участием министра образования и молодежной политики Ставропольского края. Тема "круглого стола" определяется оргкомитетом Конкурса и размещается на сайте СКИРО ПК и ПРО в день проведения круглого стола.
Критерии оценки конкурсного задания: информированность и понимание тенденций развития современного образования, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, наличие ценностных ориентиров и личная позиция.
7. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе в номинации "Педагогический дебют"
7.1. Для участия победителей районного или городского этапа в конкурсных испытаниях номинации "Педагогический дебют" руководители органов управления образованием администраций муниципальных районов или городских округов Ставропольского края официальным письмом направляют в оргкомитет Конкурса следующие документы и материалы:
- представление органа управления образованием муниципального района или городского округа Ставропольского края или государственной образовательной организации, в котором приводятся аргументы, на основании которых данный учитель, победитель районного или городского этапа, выдвигается на участие в Конкурсе, описывается уровень его профессиональной компетентности, результативность деятельности, общественно значимые действия участника в течение 2-х последних лет. Представление направляется на бланке органа управления образованием муниципального района или городского округа Ставропольского края и подписывается руководителем указанного органа управления образованием (на бумажном носителе) (приложение 1);
- выписку из протокола заседания оргкомитета муниципального этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе (приложение 2);
- заявление кандидата на участие в Конкурсе по образцу (приложение 3);
- информационную карту кандидата на участие в Конкурсе (приложение 4);
- справку об итогах школьного и муниципального этапов Конкурса (приложение 5);
- согласие кандидата на участие в Конкурсе на обработку персональных данных (приложение 6);
- копию паспорта кандидата на участие в Конкурсе;
- копию трудовой книжки на участие в Конкурсе.
7.2. Приём материалов осуществляется с 06 до 10 февраля 2017 года СКИРО ПК и ПРО по адресу: г. Ставрополь, ул. Голенева, 37, каб.2.
7.3. При заполнении официальных документов необходимо избегать сокращений и точно указывать все наименования.
7.4. Не подлежат рассмотрению материалы, представленные не в полном объеме, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и сроков представления.
7.5. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
7.6. Консультативный очный установочный семинар для кандидатов на участие в Конкурсе проводится в январе 2017 года.
8. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии оценки в номинации "Педагогический дебют"
8.1. В номинации "Педагогический дебют" Конкурс проходит в 3 этапа: заочный тур и два очных тура.
8.2. Заочный тур включает три конкурсных задания: "Интернет-ресурс", "Разработка учебного занятия", "Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности".
8.2.1. Конкурсное испытание "Интернет - ресурс"
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного испытания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником краевого этапа Конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.
8.2.2. Конкурсное испытание "Разработка учебного занятия"
Цель: определение профессионального потенциала и методической компетентности конкурсанта при планировании учебного занятия.
Формат конкурсного испытания: конспект учебного занятия в соответствии с ФГОС (до 6 страниц; шрифт - Times New Roman, кегль - 12, интервал - 1,5, поля - 2 см). Тема которого определяется конкурсантом самостоятельно. Размещается на личном сайте конкурсанта.
Критерии оценки конкурсного задания: методическое обоснование выбора образовательной технологии; методическая грамотность построения учебного занятия; соответствие выбранной технологии возрастным особенностям обучающихся; культура оформления конспекта занятия.
8.2.3. Конкурсное задание "Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Формат: творческая работа (текст по выбранной теме) готовится в свободной форме (до 6 страниц; шрифт - Times New Roman, кегль - 12, интервал - 1,5, поля - 2 см); в ней отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя. Размещается на личном сайте конкурсанта.
Критерии оценивания конкурсного задания: представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии темы, глубина мировоззренческой, культурологической, психолого-педагогической позиции, уровень изложения и художественный стиль, умение выявлять основные проблемы современного образования, умение оценить собственную роль в решении современных педагогических проблем, понимание роли и места субъектов образовательного процесса, стиль изложения: публицистичность, логичность, аргументированность, полнота раскрытия темы.
8.3. Первый очный тур в номинации "Педагогический дебют"
Первый очный тур включает четыре конкурсных заданий: "Учебное занятие", "Презентация педагогического проекта по теме: "У меня это хорошо получается"", "Педагогические ситуации", "Публичное выступление".
8.3.1. Конкурсное испытание "Учебное занятие"
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания: учебное занятие по предмету (регламент - 30 минут, самоанализ учебного занятия и вопросы жюри - 10 минут), которое проводится в образовательных организациях, предложенных министерством образования и молодежной политики Ставропольского края в качестве площадки (площадок) Конкурса и согласованных с Оргкомитетом Конкурса.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности; методическая грамотность построения учебного занятия; психолого-педагогическая компетентность учителя; социально-психологическая компетентность; результативность занятия, реализация его замысла.
8.3.2. Конкурсное испытание "Презентация педагогического проекта по теме: "У меня это хорошо получается"
Цель: демонстрация лауреатами конкурса профессионального мастерства в передаче инновационного педагогического опыта и культуры проектирования в образовании.
Формат конкурсного испытания: презентация педагогического проекта (регламент: защита проекта - 10 минут, вопросы жюри - 5 минут).
Критерии оценки конкурсного задания: актуальность; инновационность; реалистичность; аргументированность; возможность распространения и внедрения; культура презентации.
8.3.3. Конкурсное испытание "Педагогические ситуации"
Цель: определение профессиональной компетентности участника в решении конкретной педагогической ситуации.
Формат конкурсного испытания: перед конкурсным заданием каждый участник выбирает конверт с заданием, в котором предложена педагогическая ситуация (регламент: подготовка ответа - 5 минут, выступление - 5 минут, вопросы жюри - 5 минут).
Критерии оценки конкурсного задания: оригинальность и глубина суждений; умение аргументировать свой ответ, глубина суждений; умение импровизировать, проявлять креативность; общая культура и эрудиция; мировоззренческая позиция; убедительность; психолого-педагогическая компетентность; социально-психологическая компетентность; результативность ответа.
8.3.4. Конкурсное испытание "Публичное выступление"
Цель: определение умения выступать перед аудиторией по общественно значимой проблеме.
Формат конкурсного испытания: выступление перед широкой аудиторией на тему, по которой, на взгляд конкурсанта, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Тема определяется конкурсантом самостоятельно (регламент: выступление - 7 минут, вопросы жюри - 3 минуты).
Критерии оценки конкурсного задания: актуальность, глубина суждений и оригинальность раскрытия темы, находчивость, способность к импровизации, мировоззренческая позиция, убедительность.
8.4. Второй очный тур в номинации "Педагогический дебют"
Второй очный тур состоит из одного конкурсного задания: "Пресс-конференция".
8.4.1. Конкурсное испытание "Пресс-конференция"
Цель: определение способности конкурсанта к аргументированному позиционированию собственной точки зрения по обсуждаемой проблеме.
Формат конкурсного испытания: пресс-конференция (регламент: до 60 минут). Тема пресс-конференции объявляется перед конкурсным заданием.
Критерии оценки конкурсного задания: оригинальность и глубина суждений, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения, умение импровизировать, проявлять креативность, общая культура и эрудиция.
9. Представление документов и материалов для участия в Конкурсе в номинации "Шаг в профессию"
9.1. Для участия в конкурсных испытаниях "Шаг в профессию" руководители профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности) официальным письмом направляют в оргкомитет Конкурса в период с 06 до 10 февраля 2017 года следующие документы:
- представление - в нем приводятся аргументы, на основании которых данный молодой учитель (студент) выдвигается на участие в Конкурсе, описывается его творческий потенциал, способность к самостоятельной педагогической деятельности, результативность деятельности, общественно значимые действия участника. Представление направляется на бланке органа управления образованием муниципального района/городского округа, учреждения высшего или среднего профессионального образования Ставропольского края и подписывается руководителем (на бумажном носителе) (приложение 2);
- заявление участника Конкурса (на бумажном носителе) (приложение 3);
- анкету участника Конкурса (на бумажном и электронном носителях) (приложения 7).
- согласие кандидата на участие в Конкурсе на обработку персональных данных (приложение 6);
- копию паспорта кандидата на участие в Конкурсе.
9.2. При заполнении официальных документов необходимо избегать сокращений и точно указывать все наименования.
9.3. Не подлежат рассмотрению материалы, предоставленные не в полном объеме, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и сроков представления.
9.4. Прием материалов осуществляется СКИРО ПК и ПРО по адресу: г. Ставрополь, ул. Голенева, 37, каб.2.
9.5. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
10. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии оценки в номинации "Шаг в профессию"
10.1. В номинации "Шаг в профессию" Конкурс состоит из одного очного тура.
10.2. Очный тур номинации "Шаг в профессию" состоит из пяти конкурсных испытаний: "Интернет - ресурс", "Учебное занятие", "Классный час", "Публичное выступление", "Открытая дискуссия".
10.2.1. Конкурсное испытание "Интернет - ресурс"
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного испытания: презентация Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником краевого этапа Конкурса и публикуемыми им материалами (регламент: показ Интернет-ресурса - до 10 минут, вопросы жюри - 5 минут).
Критерии оценки конкурсного задания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна, культура презентации.
10.2.2. Конкурсное испытание "Учебное занятие"
Цель: определение профессионального потенциала и методической компетентности конкурсанта.
Формат конкурсного испытания: проведение учебного занятия, отражающего педагогические умения студента-выпускника (регламент: учебное занятие - 30 минут, самоанализ занятия и вопросы жюри - 10 минут).
Критерии оценки конкурсного задания: методическая грамотность построения учебного занятия, психолого-педагогическая компетентность, социально-психологическая компетентность, результативность занятия. Качество конкурсного учебного занятия определяется уровнем согласованности цели, содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности обучающихся.
10.2.3. Конкурсное задание "Классный час"
Цель: определение способности конкурсанта к установлению эмоционального контакта с обучающимися, умения определять нравственно-этические ориентиры в рамках определенной тематики, умение приводить аргументы, создавать условия для переоценки мировоззренческих установок обучающихся в соответствии с общечеловеческими ценностями и морально-этическими нормами жизнедеятельности в обществе, умение вести диалог с обучающимися.
Формат: обсуждение с обучающимися социально значимой проблемы (регламент: 20 минут). Форму проведения классного часа конкурсант определяет самостоятельно.
Возрастной состав обучающихся определяется до начала Конкурса в соответствии с заявкой участника. Список возможных тем классного часа размещается на сайте СКИРО ПК и ПРО. Конкретную тему для обсуждения выбирают сами обучающиеся. В начале беседы представитель от обучающихся называет тему, выбранную группой.
Критерии оценивания: воспитательная ценность организованного обсуждения, умение нестандартно преподнести проблему, умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности, умение организовывать взаимодействие обучающихся между собой, умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них.
10.2.4. Конкурсное испытание "Публичное выступление"
Цель: определение умения выступать перед аудиторией по общественно значимой проблеме.
Формат конкурсного испытания: выступление перед широкой аудиторией на тему, по которой, на взгляд конкурсанта, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Тема определяется конкурсантом самостоятельно (регламент: выступление - 7 минут, вопросы жюри - 3 минуты).
Критерии оценки конкурсного задания: актуальность; глубина суждений и оригинальность раскрытия темы, находчивость, способность к импровизации, мировоззренческая позиция, убедительность, способность "зажечь" аудиторию.
10.2.5. Конкурсное испытание "Открытая дискуссия"
Цель: определение способности конкурсанта к аргументированному позиционированию собственной точки зрения по обсуждаемой проблеме.
Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение актуальной, общественно значимой проблемы (регламент - до 60 минут).
Ведущий представляется накануне дискуссии. Тема объявляется после конкурсного задания "Презентация творческого досье"
Критерии оценки конкурсного задания: общая культура и эрудиция, глубина и оригинальность суждений, соблюдение правил участия в дискуссии.
11. Оргкомитет Конкурса
11.1. Для организационно-методического обеспечения и проведения краевого этапа Конкурса создается оргкомитет.
11.2. Оргкомитет:
- определяет порядок и форму проведения Конкурса;
- устанавливает количество номинаций;
- вносит предложения по составу экспертных групп Конкурса в номинациях "Лучший учитель" и "Педагогический дебют", составам Больших жюри номинаций "Лучший учитель" и "Педагогический дебют", жюри номинации "Шаг в профессию";
- утверждает критерии оценки конкурсных заданий;
- организует торжественную церемонию награждения участников, лауреатов и победителей Конкурса.
11.3. Состав оргкомитета Конкурса утверждается приказом МО и МП СК.
12. Жюри и счетная комиссия Конкурса
12.1. Оценку выполнения заданий заочного и первого (очного) туров Конкурса в номинации "Лучший учитель" осуществляет жюри, состоящее из нескольких экспертных групп.
12.2. Оценку выполнения заданий второго и третьего туров Конкурса в номинации "Лучший учитель" осуществляет Большое жюри.
12.3. Оценку выполнения заданий заочного тура Конкурса в номинации "Педагогический дебют" осуществляет жюри, состоящее из нескольких экспертных групп.
12.4. Оценку выполнения заданий первого и второго туров Конкурса в номинации "Педагогический дебют" осуществляет Большое жюри.
12.5. Оценку выполнения всех конкурсных заданий в номинации "Шаг в профессию" осуществляет Большое жюри.
12.6. Состав экспертных групп в каждой из номинаций формируется из представителей МО и МП СК, победителей Конкурса прошлых лет, преподавателей образовательных организаций высшего образования Ставропольского края, СКИРО ПК и ПРО, лучших учителей Ставропольского края, утверждается приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.3. В состав Большого жюри входят представители учредителей, победители и лауреаты, участники краевого этапа Конкурса предыдущих лет, представители Общественного совета при министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края, общественных организаций, деятели науки и образования.
Состав Большого жюри утверждается приказом МО и МП СК.
12.4. По каждому конкурсному испытанию члены экспертных групп и Большого жюри заполняют оценочные листы.
12.5. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных протоколов, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса, создается счетная комиссия.
13. Определение лауреатов, победителей и абсолютного победителя Конкурса
13.1. В номинации "Лучший учитель" 10 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и первого очного туров, объявляются лауреатами Конкурса и становятся участниками второго очного тура.
13.2. В номинации "Лучший учитель" 5 лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого (очного) и второго очного тура, становятся участниками третьего очного тура.
13.3. Три участника в номинации "Лучший учитель", набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого, второго и третьего очных туров, объявляются победителями Конкурса.
13.4. Участник в номинации "Лучший учитель", набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого, второго и третьего очных туров, объявляется Абсолютным победителем Конкурса.
13.5. В номинации "Педагогический дебют" 10 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного тура, объявляются лауреатами Конкурса и становятся участниками первого очного тура.
13.6. В номинации "Педагогический дебют" 5 лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и первого очного туров, становятся участниками второго очного тура.
13.7. Три участника в номинации "Педагогический дебют", набравшие наибольшее количество баллов по результатам заочного, первого и второго очных туров, объявляются победителями Конкурса.
13.8. Три участника номинации "Шаг в профессию", набравшие наибольшее количество баллов по результатам конкурсных испытаний, объявляются победителями Конкурса.
14. Награждение участников
14.1. Награждение участников, лауреатов и победителей Конкурса осуществляется на торжественной церемонии закрытия.
14.2. Абсолютному победителю в номинации "Лучший учитель" присваивается звание "Учитель года Ставрополья" 2017 года, вручается Диплом I степени, ценный приз и символ Конкурса - Пеликан.
14.3. Победителям в номинации "Лучший учитель" вручаются Дипломы II, III степени, ценные призы.
14.4. Победителям в номинациях "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию", набравшим наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и очного туров, вручаются Дипломы I степени, ценные призы и символ Конкурса - Пеликан.
14.5. Победителям в номинациях "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" вручаются Дипломы II, III степени, ценные призы.
14.6. Участникам Конкурса в номинациях "Лучший учитель", "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" вручаются Дипломы.
14.7. Учредители Конкурса, государственные и общественные организации, частные лица могут устанавливать индивидуальные призы победителям, лауреатам и другим участникам Конкурса.
15. Финансирование финала Конкурса
15.1. Оплату расходов на командирование участников Конкурса, членов Большого жюри и сопровождающих лиц обеспечивают органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.
15.2. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края согласно утвержденной смете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.