Решение Совета Степновского муниципального района Ставропольского края
от 2 марта 2016 г. N 23/182-III
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Степновского муниципального района Ставропольского края"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Ставропольского края от 02 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом Степновского муниципального района Ставропольского края, Совет Степновского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Степновского муниципального района Ставропольского края.
2. Признать утратившим силу решение Совета Степновского муниципального района Ставропольского края второго созыва от 31 августа 2009 г. N 17/131-II "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Степновского муниципального района".
3. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Степновского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.
Председатель Совета Степновского муниципального района Ставропольского края |
А.Н. Литвиненко |
Глава Степновского муниципального района Ставропольского края |
С.В. Лобанов |
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Степновского муниципального района Ставропольского края
(утв. решением Совета Степновского муниципального района Ставропольского края
от 2 марта 2016 г. N 23/182-III)
Статья 1. Общие положения
1. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон), Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Уставом Степновского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - Устав муниципального района) определяет основные принципы организации и проведения публичных слушаний на территории Степновского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - муниципальный район).
2. Публичные слушания являются формой участия населения муниципального района в осуществлении местного самоуправления в муниципальном районе и проводятся в целях соблюдения прав человека, прав и законных интересов заинтересованных лиц, информирования населения муниципального района о деятельности органов местного самоуправления муниципального района, выявления, учета мнения и интересов населения муниципального района по вопросам местного значения муниципального района и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, осуществления взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района с населением муниципального района и подготовки заключений по вопросам местного значения муниципального района и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания.
3. В публичных слушаниях могут участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом и проживающие на территории проведения публичных слушаний, а также заинтересованные и иные лица в случаях, предусмотренных законодательством и настоящим Положением (далее по тексту - участники публичных слушаний).
4. При проведении публичных слушаний всем участникам публичных слушаний должны быть обеспечены равные возможности для участия в публичных слушаниях и выражения своего мнения.
5. Публичные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального района, выносящих проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.
Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района, за исключением содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну или конфиденциальную информацию.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 4. Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, Совета Степновского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - Совет муниципального района) и главы Степновского муниципального района Ставропольского края (далее по тексту - глава муниципального района).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального района или Совета муниципального района, назначаются Советом муниципального района, а по инициативе главы муниципального района - главой муниципального района.
Инициатива населения и Совета муниципального района о проведении публичных слушаний оформляется решением Совета муниципального района о проведении публичных слушаний, а инициатива главы муниципального района - постановлением администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (далее - администрация муниципального района) о проведении публичных слушаний.
2. Для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний и сбора подписей граждан в ее поддержку образовывается инициативная группа по проведению публичных слушаний. Количественный состав инициативной группы должен быть не менее 15 человек.
Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения публичных слушаний, составляет 1000 подписей жителей муниципального района.
3. Заявление инициативной группы должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием вопроса местного значения и (или) проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания;
2) указание на цели проведения публичных слушаний;
3) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
4) предлагаемый состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях;
5) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения публичных слушаний;
6) иные сведения в установленных законодательством случаях.
К заявлению могут прилагаться информационные, аналитические и иные материалы, касающиеся предмета публичных слушаний.
Заявление инициативной группы должно быть оформлено письменно и собственноручно подписано всеми членами инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, его заменяющего, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени.
4. Реализация инициативы проведения публичных слушаний Советом Степновского муниципального района, главой муниципального района и иными заинтересованными лицами осуществляется в порядке, установленном законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района и настоящим Положением.
5. Заявление о проведении публичных слушаний направляется в Совет муниципального района или главе муниципального района, и подлежит обязательному рассмотрению в срок не позднее двух месяцев со дня поступления, если иные сроки не установлены законодательством и настоящим Положением.
По решению Совета муниципального района и главы муниципального района заявление о проведении публичных слушаний может рассматриваться с участием его инициаторов или их представителей.
6. Заявление о проведении публичных слушаний подлежит предварительному рассмотрению комиссией Совета муниципального района, в ведении которого находится вопрос, выносимый на публичные слушания.
7. По результатам рассмотрения заявлений и рекомендаций комиссии Совета муниципального района, в ведении которой находится вопрос, выносимый на публичные слушания, Совет муниципального района, глава муниципального района принимают решение о проведении публичных слушаний либо об отказе в их проведении.
8. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний являются:
- несоблюдение порядка реализации инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением и иными правовыми актами;
- несоответствие вопроса, выносимого на публичные слушания, требованиям данного Положения и иных правовых актов;
- иные основания в соответствии с законодательством.
Статья 5. Порядок организации и проведения публичных слушаний
1. В решении (постановлении) о проведении публичных слушаний указываются:
1) вопрос местного значения и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;
2) сроки, время и место проведения публичных слушаний;
3) форма проведения публичных слушаний при проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 2 настоящего Положения;
4) сведения об инициаторах публичных слушаний;
5) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания, наименование и местонахождение органа, принимающего замечания и предложения;
6) состав комиссии по проведению публичных слушаний;
7) иные сведения в установленных законодательством случаях.
2. Решение органа местного самоуправления муниципального района о проведении публичных слушаний принимается в порядке и сроки, установленные законодательством, Уставом муниципального района, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
3. Орган местного самоуправления муниципального района, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование (обнародование) сообщения о проведении публичных слушаний не позднее 7 дней до дня проведения публичных слушаний.
С момента опубликования (обнародования) сообщения о проведении публичных слушаний, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
4. В сообщении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
1) вопрос местного значения и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;
2) текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления населения с текстом указанного проекта;
3) сроки, время и место проведения публичных слушаний;
4) форма проведения публичных слушаний при проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 2 настоящего Положения;
5) разъяснение участникам публичных слушаний права направления в письменном виде замечаний и предложений по вопросам местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний;
6) срок подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения и (или) проекту муниципального правового акта, выносимым на публичные слушания, наименование и местонахождение уполномоченного органа, принимающего замечания и предложения;
7) иные сведения в установленных законодательством случаях.
5. Проект Устава муниципального района, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом муниципального района порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
6. Для организации и проведения публичных слушаний орган местного самоуправления муниципального района в соответствии со своей компетенцией формирует комиссию по проведению публичных слушаний (далее по тексту - комиссия).
7. Руководство деятельностью комиссии осуществляет ее председатель, назначаемый органом местного самоуправления муниципального района, принявшим решение о проведении публичных слушаний, за исключением случаев проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 4 части 2 статьи 2 настоящего Положения.
Члены комиссии из своего состава избирают секретаря комиссии. Порядок деятельности комиссии и распределение обязанностей между ее членами устанавливается председателем комиссии по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района, принявшим решение о проведении публичных слушаний.
8. Основной формой работы комиссии является заседание. Комиссия не позднее 5 дней со дня принятия решения о проведении публичных слушаний организует проведение первого заседания.
9. В ходе заседания комиссии ведется протокол. Принятые решения оформляются письменно.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины её членов.
Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Комиссия в своей деятельности подотчетна органу местного самоуправления муниципального района, принявшему решение о её создании.
10. Комиссия выполняет следующие функции:
1) организует подготовку и проведение публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением;
3) по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района, принявшим решение о проведении публичных слушаний, определяет состав лиц, приглашаемых для участия в публичных слушаниях, в который могут быть включены представители органов государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления, депутаты Совета муниципального района, независимые специалисты, заинтересованные и иные лица;
4) направляет заинтересованным лицам извещения о проведении публичных слушаний;
5) принимает, рассматривает, систематизирует и анализирует поступившие от участников публичных слушаний замечания и предложения по вопросу местного значения муниципального района и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
6) организует регистрацию участников публичных слушаний;
7) организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по вопросу местного значения муниципального района и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
8) обеспечивает исполнение законодательства и настоящего Положения при проведении публичных слушаний;
9) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
11. В течение срока, установленного для подачи замечаний и предложений по вопросу местного значения муниципального района и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, участники публичных слушаний вправе направить свои предложения и замечания для включения их в протокол публичных слушаний.
12. Замечания и предложения, поступающие от граждан, должны быть ими собственноручно подписаны с указанием фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, места жительства.
Замечания и предложения, поступающие от юридических лиц, должны быть подписаны их руководителями и скреплены печатью юридического лица.
13. Перед началом проведения публичных слушаний комиссия осуществляет регистрацию участников публичных слушаний.
14. На публичных слушаниях, проводимых по инициативе Совета муниципального района, председательствует председатель Совета муниципального района или заместитель председателя Совета муниципального района, либо председатель комиссии.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе главы муниципального района, председательствует глава муниципального района или лицо, исполняющее его обязанности, либо председатель комиссии.
На публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, председательствует лицо, определяемое комиссией.
15. Председательствующий на публичных слушаниях открывает публичные слушания и оглашает вопросы публичных слушаний, инициаторов их проведения, знакомит участников с порядком ведения публичных слушаний. Секретарь публичных слушаний ведет протокол публичных слушаний. Секретарем публичных слушаний является секретарь комиссии.
Председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово докладчикам, согласно порядку проведения публичных слушаний.
В прениях выступают лица, подавшие письменные предложения и замечания, в соответствии с очередностью, определяемой председательствующим на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний получают слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях.
16. Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципального района, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам Ставропольского края.
17. В ходе проведении публичных слушаний ведется протокол.
Протокол публичных слушаний должен содержать следующие сведения:
- сроки, дата, время и место проведения публичных слушаний;
- инициатор проведения публичных слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении публичных слушаний;
- вопрос местного значения муниципального района и (или) проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания;
- состав участников публичных слушаний;
- замечания и предложения по вопросу местного значения муниципального района и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания, представленные участниками публичных слушаний в течение срока, установленного для их подачи;
выступления участников публичных слушаний;
иные сведения в соответствии с законодательством.
18. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний и протокола публичных слушаний осуществляется комиссией в течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний, если иной срок не установлен законодательством.
19. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать:
вопрос местного значения муниципального района и (или) проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания;
данные, полученные в результате анализа замечаний и предложений, полученных от участников публичных слушаний, в том числе об их соответствии законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального района;
рекомендации независимых специалистов и (или) представителей органов местного самоуправления муниципального района по вопросу местного значения муниципального района и (или) проекту муниципального правового акта, вынесенным на публичные слушания;
итоги рассмотрения вопроса местного значения муниципального района и (или) проекта муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания.
Заключение о результатах публичных слушаний подписывается всеми членами комиссии.
20. Заключение о результатах публичных слушаний вместе с протоколом публичных слушаний направляется председателем комиссии в орган местного самоуправления муниципального района, принявший решение о проведении публичных слушаний.
Орган местного самоуправления муниципального района, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний, не позднее 7 дней со дня его подготовки.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 5. Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний
Организационное, информационное и материально-техническое обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на орган местного самоуправления муниципального района, принявший решение о проведении публичных слушаний.
Статья 6. Обжалование действий и решений, связанных с организацией и проведением публичных слушаний
Действия и решения органов местного самоуправления муниципального района, их должностных лиц, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Степновского муниципального района Ставропольского края от 2 марта 2016 г. N 23/182-III "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Степновского муниципального района Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Степновского муниципального района Ставропольского края (http://stepnoe.ru/)
Решением Совета депутатов Степновского муниципального округа от 21 мая 2021 г. N 12/187-I настоящий документ признан утратившим силу с 21 февраля 2023 г.