Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края
от 9 декабря 2016 г. N 611/141
"Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой Александровского муниципального района Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Александровском муниципальном районе Ставропольского края"
В соответствии с частью 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Александровского муниципального района Ставропольского края Совет Александровского муниципального района Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой Александровского муниципального района Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Александровском муниципальном районе Ставропольского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Председатель Совета Александровского муниципального района Ставропольского края |
А.С. Крупильницкий |
Порядок
осуществления Контрольно-счетной палатой Александровского муниципального района Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Александровском муниципальном районе Ставропольского края
(утв. решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 9 декабря 2016 г. N 611/141)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Александровского муниципального района Ставропольского края, Положением о Контрольно-счетной палате Александровского муниципального района Ставропольского края, утвержденным решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 21 декабря 2012 г. N 23/106, и определяет предмет, цели и полномочия внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемые в Александровском муниципальном районе Ставропольского края.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата).
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке
В настоящем Порядке применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Предмет и цели внешнего муниципального финансового контроля
Предметом внешнего муниципального финансового контроля в Александровском муниципальном районе Ставропольского края является процесс формирования и использования:
- средств бюджета Александровского муниципального района Ставропольского края;
- средств получаемых бюджетом Александровского муниципального района Ставропольского края (далее - районный бюджет) из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- муниципальной собственности, в том числе имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;
- муниципальных заимствований;
- муниципальных долговых обязательств, включая (гарантии) муниципальный долг;
- муниципальных кредитов, предоставляемых Александровским муниципальным районом Ставропольского края.
Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Основные задачи внешнего муниципального контроля
Основными задачами внешнего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения объектов внешнего муниципального финансового контроля;
б) контроль за разработкой, утверждением и исполнением районного бюджета;
в) контроль эффективного использования средств районного бюджета и имущества Александровского муниципального района Ставропольского края;
г) контроль за предоставлением и использованием кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии муниципального образования, а также иных форм муниципальной поддержки;
д) контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;
е) контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.
5. Основные принципы внешнего муниципального финансового контроля
Основными принципами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются: законность, объективность, эффективность независимость, гласность.
5.1. Принцип законности предполагает законодательное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, необходимое для качественной реализации возложенных на нее задач. Основами законодательного и нормативно-правового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты являются Бюджетный Кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы, законы Ставропольского края и нормативные правовые акты Александровского муниципального района Ставропольского края.
Принцип законности означает неуклонное и точное соблюдение норм и правил, установленных законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, всеми субъектами муниципального финансового контроля.
5.2. Принцип объективности означает, что муниципальный финансовый контроль осуществляется с использованием официальных документальных данных и документированных в ходе контрольных мероприятий данных в установленном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления порядке, путем применения методов, обеспечивающих получение всесторонней и достоверной информации.
5.3. Принцип эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей внешнего муниципального аудита (контроля) должен основываться на необходимости достижения целей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с наименьшими затратами сил и средств.
5.4. Принцип независимости предполагает формальную и фактическую независимость от органов, осуществляющих управление финансовыми материальными ресурсами, а также от проверяемых организаций, право самостоятельно определять предмет, объект, сроки и методы контроля и отклонять необоснованные запросы на проведение контроля со стороны других органов, политический нейтралитет и свободу от любого политического воздействия.
Воздействие, в какой либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказание влияния на принимаемые ими решения не допускается и влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
5.5. Принцип гласности означает открытость и доступность для общества и средств массовой информации сведений о результатах контрольных (контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических) мероприятий в рамках внешнего муниципального финансового контроля при условии сохранения государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
6. Объекты внешнего муниципального финансового контроля
Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за использованием средств районного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Проверка расходов Контрольно-счетной палаты, использование ею муниципального имущества осуществляется на основании решения Совета Александровского муниципального района Ставропольского края.
7. Формы, виды и методы осуществления внешнего муниципального
финансового контроля
7.1 Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в виде предварительного и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального образования.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального образования в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
7.3. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, экспертиза.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчётности. Результаты проверки и ревизии оформляются актом.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральные проверки - это проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Выездные проверки - это проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречные проверки - это проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
Под экспертизой понимается экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценить проект нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов. Результаты экспертизы оформляются заключением.
8. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
8.1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Александровского муниципального района Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в собственности Александровского муниципального района Ставропольского края;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Александровского муниципального района Ставропольского края, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Александровском муниципальном районе Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет муниципального района и главе муниципального района;
10) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального района, в соответствии с соглашениями, заключенными Советом муниципального района с представительными органами поселений;
11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, уставом и решениями Совета муниципального района.
8.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному контролю Контрольно-счетной палатой:
- проводятся проверки, ревизии, обследования, экспертизы;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации решения о применении предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
- в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения Контрольно-счетной палатой составляются представления и (или) предписания.
Представление - это документ, который должен содержать обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
Предписание - это документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
9. Порядок организации и проведения внешнего муниципального финансового контроля и оформление его результатов
9.1. При организации и проведении контрольных мероприятий, оформлении и реализации их результатов Контрольно-счетная палата обязана руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и другими нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Александровского муниципального района Ставропольского края, стандартами финансового контроля и настоящим Порядком.
9.2. Контрольно-счетная палата обязана соблюдать интересы Александровского муниципального района Ставропольского края, принимать меры по устранению фактов нарушения бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств и использования имущества.
9.3. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Александровского муниципального района Ставропольского края, предложений и запросов главы Александровского муниципального района Ставропольского края, глав муниципальных образований, входящих в состав Александровского муниципального района Ставропольского края.
План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
9.4. Документы, составляемые по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписываются ответственными должностными лицами, проводившими мероприятие, утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты и вручаются руководителю объекта проверки.
9.5. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Александровского муниципального района Ставропольского края, являются обязательными для исполнения, органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
9.6. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются руководителем Контрольно-счетной палаты:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Александровского муниципального района Ставропольского края в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
9.7. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения проверяющими контрольных мероприятий.
10. Заключительные положения
Настоящий Порядок вступает в силу со дня вступления в силу решения Совета Александровского муниципального района Ставропольского края об утверждении настоящего Порядка.
Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок осуществляется решением Совета Александровского муниципального района Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Александровского муниципального района Ставропольского края от 9 декабря 2016 г. N 611/141 "Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой Александровского муниципального района Ставропольского края полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю в Александровском муниципальном районе Ставропольского края"
Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте Александровского муниципального района Ставропольского края (http://www.aleksadmin.ru/)
Решением Совета депутатов Александровского муниципального округа от 18 февраля 2022 г. N435/10 настоящий документ признан утратившим силу со дня обнародования названного решения