Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 21 февраля 2017 г. N 127
Организационно-методические указания
по подготовке населения города-курорта Кисловодска в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах на 2017 год
Деятельность администрации города-курорта Кисловодска, МКУ "Центр по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне города-курорта Кисловодска" и организаций в 2016 году по обеспечению функционирования и развития единой системы подготовки населения в области гражданской обороны (далее - ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), в целом решила задачу подготовки всех групп населения к действиям при угрозе и возникновении опасностей, присущих ЧС и военным конфликтам.
Это позволило:
повысить количество населения, прошедшего подготовку в области ГО и защиты от ЧС на 18%. В 2016 году количество граждан, охваченных различными видами подготовки, составило более 66 720 человек, в том числе около 188 должностных лиц и работников ГО и городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) прошли подготовку по программам повышения квалификации в области ГО и защиты от ЧС;
улучшить деятельность должностных лиц и работников ГО и РСЧС по планированию и организации выполнения мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей, а также территорий в ходе угрозы и возникновения опасностей, присущих ЧС и военным конфликтам;
поддерживать на минимально необходимом уровне знания населением правил поведения, основных способов защиты и порядка действий в ЧС;
активизировать подготовку личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО приемам и способам действий при их участии в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечить усвоение обучающимися общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования правил и способов безопасного поведения в повседневной жизни с учетом всего спектра опасностей.
Вместе с тем, в организации и осуществлении подготовки населения продолжают иметь место недостатки, влияющие на качественное и комплексное решение задачи получения знаний, умений и навыков всеми группами населения в области ГО, защиты от ЧС и безопасности людей на водных объектах. Основными из них являются:
ослаблен контроль со стороны руководящего состава ГО и РСЧС ряда организаций за состоянием дел по подготовке органов управления ГО и РСЧС и поддержанием в готовности сил к действиям по защите от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах;
формальное отношение руководителей учреждений, создающих на своей базе учебно-консультационные пункты гражданской обороны (далее - УКП ГО), к вопросу подготовки неработающего населения;
недостаточное обеспечение образовательных организаций учебной литературой и наглядными пособиями по изучению вопросов ГО, защиты от ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (далее - БЖД);
общеобразовательными организациями слабо используются возможности по задействованию части образовательной программы, формируемой другими участниками образовательного процесса, а также внеурочной деятельности для повышения уровня подготовки обучающихся в области безопасности жизнедеятельности.
В целях устранения имеющихся недостатков и повышения уровня подготовки руководителей, должностных лиц и работников органов управления и сил ГО и РСЧС к выполнению функциональных обязанностей по защите населения, материальных и культурных ценностей, территорий от опасностей, возникающих при ЧС и военных конфликтах, а остальных групп населения - к действиям при угрозе и возникновении опасностей по применению способов и средств защиты, а также оказанию первой помощи:
1. Главной задачей по подготовке населения города-курорта Кисловодска в области ГО, защиты от ЧС и безопасности людей на водных объектах в 2017 году считать повышение практической направленности подготовки всех групп населения к действиям при угрозе и возникновении опасностей, присущих ЧС и военным конфликтам, в том числе и по сигналу "Внимание всем!", а также качества реализации всех видов подготовки, без уменьшения количества населения, охватываемого ими.
Задачу формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения считать одним из приоритетных направлений деятельности.
2. Основные усилия в работе по выполнению главной задачи сосредоточить на:
выполнении плана основных мероприятий города-курорта Кисловодска в области ГО, защиты от ЧС и безопасности людей на водных объектах и настоящего плана в организациях в части подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС;
развитии нормативной правовой базы по подготовке населения в области ГО, защиты от ЧС, с учетом изменений, внесенных в Федеральные законы "О гражданской обороне" и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
повышении персональной ответственности руководителей всех уровней за решение вопросов подготовки соответствующих групп населения в области ГО и защиты от ЧС;
организации, с внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты по подготовке населения в области ГО и защиты от ЧС, и осуществлении подготовки в данной области должностных лиц и работников ГО и РСЧС в Академии гражданской защиты МЧС России, Учебно-методическом центре по ГОЧС г. Ставрополь и на курсах ГО г. Минеральные Воды;
на подготовке населения навыкам практического применения средств радиационной, химической и биологической защиты в ходе проведения занятий, учений и тренировок по ГО и защите от ЧС с учетом использования в процессе подготовки новейших образцов средств индивидуальной защиты и приборов радиационного и химического контроля;
активизации деятельности органов управления ГО и РСЧС всех уровней по привлечению подрастающего поколения в ряды Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2. Приоритетными целями и задачами на 2017 год определить:
2.1. Совершенствование системы вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112;
2.2. Внедрение аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в городе-курорте Кисловодске;
2.3. Совершенствование местной системы оповещения;
2.4. Развитие системы профилактики пожаров в лесном фонде и жилом секторе;
2.5. Совершенствование системы подготовки населения в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.
3. Основными задачами по подготовке органов управления, сил и средств ГО и РСЧС на 2017 год определить:
3.1. В области ГО:
3.1.1. Продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных взглядов на ведение войн и вооруженных конфликтов, направленных на формирование нового облика ГО;
3.1.2. Развитие правовой базы по вопросам ГО с учетом современных социально-экономических исследований;
3.1.3. Дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации, готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
3.1.4. Подготовка органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО;
3.1.5. Активизация работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.1.6. Совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по размещению эвакуированного населения в безопасных районах, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
3.1.7. Выполнение мероприятий по повышению готовности муниципальной системы оповещения населения;
3.1.8. Активизация работы по переработке и внедрению новых программ и методов подготовки населения, должностных лиц и работников в области ГО;
3.1.9. Проведение обязательной подготовки соответствующих групп населения в Академии гражданской защиты МЧС России, Учебно-методическом центре по ГОЧС в г. Ставрополе и на курсах ГО в г. Минеральные Воды;
3.1.10. Повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок по ГО, а также тактико-специальных учений с органами управления и силами ГО.
3.2. В области защиты населения и территорий от ЧС:
3.2.1. Повышение эффективности деятельности координационных органов управления и органов повседневного управления;
3.2.2. Совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, силами постоянной готовности РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, а также вопросов по управлению силами РСЧС при ЧС (происшествиях) различного уровня;
3.2.3. Совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
3.2.4. Дальнейшее развитие правовой базы по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований;
3.2.5. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС и развитие систем информационного обеспечения;
3.2.6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
3.2.7. Создание страховых фондов документации на потенциально опасных объектах и объектах систем жизнеобеспечения населения;
3.2.8. Создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
3.2.9. Развитие системы подготовки населения в области защиты населения от угроз различного характера, внедрение современных методик и технических средств подготовки;
3.2.10. Поддержание в рабочем состоянии муниципальной системы оповещения населения об угрозе и факте ЧС на территории города Кисловодска.
3.3. В области обеспечения пожарной безопасности:
3.3.1. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
3.3.2. Развитие и совершенствование нормативной правовой базы по вопросам пожарной безопасности и содействия в развитии добровольной пожарной охраны;
3.3.3. Внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности.
3.4. В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
3.4.1. Повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;
3.4.2. Повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах;
3.4.3. Развитие и совершенствование правовой базы по вопросам обеспечения безопасности на водных объектах.
3.5. В области обеспечения единой информационной политики:
3.5.1. Формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров и различных оперативных событий, в том числе ДТП и происшествий на водных объектах;
3.5.2. Совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы;
3.5.2. Информирование населения о прогнозируемых, возникших чрезвычайных ситуациях, пожарах и мерах, принимаемых по их ликвидации через средства массовой информации и по иным каналам, а также пропаганда безопасности жизнедеятельности населения.
4. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности основные усилия направить на:
4.1. Дальнейшее совершенствование сил ГО и РСЧС, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации, готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
4.2. Подготовку органов управления и сил ГО и РСЧС, должностных лиц и работников, соответствующих групп населения с учетом развития и внедрения новых приемов и способов аварийно-спасательных работ, компьютерных технологий и тренажеров, современных методик и технических средств подготовки по развитию навыков поведения в различных ЧС;
4.3. Активизацию работ по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
4.4. Совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
4.5. Повышение качества и эффективности командно-штабных учений и тренировок, а также тактико-специальных учений с органами управления и силами ГО и РСЧС;
4.6. Обеспечение готовности систем связи в интересах ГО и РСЧС;
4.7. Повышение эффективности деятельности координационных органов управления;
4.8. Совершенствование взаимодействия дежурных и дежурно-диспетчерских служб с Единой дежурно-диспетчерской службой г. Кисловодска по оперативному обмену информацией;
4.9. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС и развитие систем информационного обеспечения;
4.10. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
4.11. Создание страховых фондов документации на потенциально опасных объектах и объектах систем жизнеобеспечения населения;
4.12. Создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
4.13. Создание и поддержание в рабочем состоянии систем оповещения населения об угрозе и факте ЧС;
4.14. Продолжение работы по совершенствованию Системы-112, установке и настройке автоматизированных рабочих мест на объектах, имеющих дежурные и дежурно-диспетчерские службы, в целях более качественного и своевременного обмена информацией с Единой дежурно-диспетчерской службой г. Кисловодска, при возникновении происшествий и ЧС;
4.15. В рамках реализации программы "Безопасный город", продолжение установки технических средств видеонаблюдения на оживленных улицах, объектах социальной сферы и объектах с массовым пребыванием людей города, способных функционировать и передавать информацию в режиме реального времени для проведения мониторинга различных ситуаций;
4.16. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
4.17. Внедрение современных форм и методов обеспечения пожарной безопасности;
4.18. Контроль выполнения законодательства по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
4.19. Подведение итогов подготовки по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе-курорте Кисловодске и постановку задач на 2017 год, поощрение особо отличившихся работников.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 21 февраля 2017 г. N 127 "О подготовке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.