Постановление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края
от 10 февраля 2016 г. N 48
"Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального казенного учреждения Арзгирского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения 112"
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2015 N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями и дополнениями), постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N 1101; от 10.09.2013 г. N 793), в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрация Арзгирского муниципального района Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального казенного учреждения Арзгирского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения 112".
2. Рекомендовать главам муниципальных образований Арзгирского муниципального района обеспечить взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой муниципального казенного учреждения Арзгирского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения 112" по вопросам готовности к реагированию на угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения эффективной работы сил муниципальных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.
3. Рекомендовать руководителям потенциально опасных объектов экономики Арзгирского муниципального района, организаций и предприятий, имеющих в составе дежурные и дежурно-диспетчерские службы:
3.1. Обеспечить совместную работу с единой дежурно-диспетчерской службой муниципального казенного учреждения Арзгирского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения 112" в соответствии с задачами по экстренному реагированию на угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, а также по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Организовать сотрудничество в целях осуществления комплекса мер по обмену информацией, оперативному реагированию и взаимодействию экстренных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях), угрозе или возникновению чрезвычайных ситуаций согласно соглашениям о порядке взаимодействия и осуществления информационного обмена при решении задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Рекомендовать руководителям социально-значимых объектов, учреждений с массовым пребыванием людей обеспечить эффективное взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой муниципального казенного учреждения Арзгирского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения 112" по вопросам обеспечения безопасности жизни и здоровья людей при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также в период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Признать утратившим силу постановление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края от 25.05.2010 г. N 284 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Арзгирского муниципального района Ставропольского края ".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края Романенко С. В.
7. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Арзгирского муниципального района Ставропольского края |
А.И. Палагута |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального казенного учреждения Арзгирского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения 112"
(утв. постановлением администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края от 10 февраля 2016 г. N 48)
Настоящее Положение устанавливает состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального казенного учреждения Арзгирского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения 112" (далее - МКУ АМРСК "Служба спасения 112") в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
1. Общие положения
В настоящем Положении применяются следующие термины и определения:
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения Арзгирского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения 112" (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления районного звена Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначенный для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организаций Арзгирского муниципального района Ставропольского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, а также для координации действий дежурных и диспетчерских служб Арзгирского муниципального района Ставропольского края.
1.2. Дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) - дежурный или диспетчерский орган районной службы, организации эксплуатирующей опасные производственные объекты, входящий в районное звено РСЧС и имеющий силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
1.3. Объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ) - организационно-техническое объединение ЕДДС района и взаимодействующих с ней районных ДДС.
1.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) - помещение, предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения.
1.5. Узел связи ЕДДС (далее УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средства связи, развернутых на ПУ ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС.
1.6. Центр оповещения ЕДДС (далее - ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны.
1.7. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
1.8. Автоматизированная система ЕДДС (далее - АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью районной подсистемы автоматизированной системы информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС.
2. Задачи ЕДДС
2.1. Целью создания ЕДДС является обеспечение деятельности органов местного самоуправления и организаций Арзгирского муниципального района Ставропольского края, повышение их готовности к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), управление силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение эффективного взаимодействия привлекаемых сил постоянной готовности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, обмен информацией и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. Основные задачи ЕДДС:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС по телефону "112" (при этом не отменяется существующий порядок приема сообщений по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.);
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС Арзгирского муниципального района Ставропольского края полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил постоянной готовности по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение информации об оперативной обстановке в сфере жизнеобеспечения Арзгирского муниципального района Ставропольского края и представление ежедневного доклада главе администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края к 8-30 по состоянию на 8-00 за прошедшие сутки.
2.3. При местных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Арзгирского муниципального района Ставропольского края (далее - КЧС и ОПБ) и специалист ГО и ЧС, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления.
3. Структура ЕДДС
3.1. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС Арзгирского муниципального района Ставропольского края по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС.
3.2. ЕДДС Арзгирского муниципального района Ставропольского края включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения. Для обеспечения функционирования ЕДДС создается автоматизированная система в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.
Контроль и общее руководство ЕДДС осуществляет директор МКУ АМР СК "Служба спасения 112", непосредственное руководство - заместитель директора МКУ АМР СК "Служба спасения 112".
Должностные лица ЕДДС назначаются и освобождаются от должности директором МКУ АМР СК "Служба спасения 112".
3.3. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В каждую смену включаются диспетчер (оперативный дежурный смены) и специалист по обработке данных (старший оперативный дежурный смены).
Положение об организации повседневной деятельности несения дежурства и другие внутренние документы ЕДДС разрабатываются и утверждаются директором МКУ АМР СК "Служба спасения 112".
4. Функции ЕДДС
4.1. На ЕДДС возлагается ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.
4.2. На УС ЕДДС возлагается:
прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
образование каналов и линий связи, их настройка, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов;
поддержание устойчивой связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи.
4.3. ЕДДС Арзгирского муниципального района Ставропольского края функционирует круглосуточно и при этом должна:
немедленно приступать к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
4.4. При этом УС ЕДДС должен обеспечивать:
устойчивое функционирование средств связи;
поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
внутреннюю связь на пункте управления, в том числе громкоговорящую связь;
безопасность связи и информации;
прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими районными органами управления, а также с ДДС Арзгирского муниципального района Ставропольского края;
прием информации по единому телефонному номеру "112" одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента;
документирование (запись) ведущихся переговоров;
коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС Арзгирского муниципального района Ставропольского края;
радиосвязь со стационарными абонентами.
4.5. Оповещение об угрозе или возникновении ЧС вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб, а также подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности осуществляется ЦО ЕДДС.
4.6. Основными функциями ЦО ЕДДС являются:
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, ГОЧС и ЕДДС Арзгирского муниципального района Ставропольского края;
оповещение и вызов районных ДДС, сил постоянной готовности;
оповещение населения Арзгирского муниципального района Ставропольского края о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
4.7. Задействование средств ЦО ЕДДС осуществляется старшим смены ЕДДС по указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
4.8. Оповещение должностных лиц, ДДС и сил постоянной готовности осуществляется речевыми и текстовыми сообщениями, условные сигналы и команды, сигналы вызова могут передаваться по проводным средствам связи и средствам радиосистем персонального вызова.
4.9. Оповещение населения Арзгирского муниципального района Ставропольского края при возникновении ЧС осуществляется в соответствии с утвержденной инструкцией.
4.10. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
накопления и обновления социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о Арзгирском муниципальном районе Ставропольского края, районных органах управления (в том числе, их ДДС), силах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
сбора и передачи данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил постоянной готовности;
прогнозирования, оценки и контроля сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на электронной (цифровой) карте территории Арзгирского муниципального района Ставропольского края;
представления требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.11. КСА ЕДДС должен сопрягаться с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС.
Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом АИУС РСЧС предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных на основе автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) ОСОДУ.
5. Функционирование ЕДДС
5.1. ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ Арзгирского муниципального района Ставропольского края, функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют к 8-00 в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним, также об оперативной обстановке в сфере жизнеобеспечения Арзгирского муниципального района Ставропольского края за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются через ЕДДС соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
5.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края или председателя КЧС и ОПБ старшим смены ЕДДС при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможных действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Арзгирского муниципального района Ставропольского края, ГОЧС, ЕДДС, районных ДДС и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в Арзгирском муниципальном районе Ставропольского края, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС Арзгирского муниципального района Ставропольского края;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о районном звене РСЧС, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
5.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по распоряжению главы Арзгирского муниципального района Ставропольского края или председателя КЧС и ОПБ старшим смены ЕДДС при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
5.5. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС Арзгирского муниципального района Ставропольского края.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
5.6. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, другими правовыми актами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края, Уставом муниципального казенного учреждения Арзгирского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения 112"и настоящим Положением.
5.7. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступающего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
6. Порядок работы ЕДДС и взаимодействия с ДДС
6.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС Арзгирского муниципального района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Арзгирского муниципального района, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112.
6.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Арзгирского муниципального района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
6.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС Арзгирского муниципального района немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования, в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
6.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Арзгирского муниципального района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Арзгирского муниципального района.
6.6. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется Соглашением о взаимодействии ЕДДС с ДДС, которое утверждается главой администрации Арзгирского муниципального района.
В соглашении отражаются:
согласованные решения по организации взаимодействия и информационного обмена ЕДДС и ДДС;
оперативное подчинение диспетчера ДДС диспетчеру ЕДДС;
порядок оперативного оповещения о катастрофах и стихийных бедствиях, возможных последствиях ЧС с оценкой их масштаба и предложениями по плану реагирования;
представление согласно регламенту в ЕДДС донесений с обобщенной информацией о результатах, обстановке на ПОО и прилегающих к ним территориях;
оперативное представление по запросу диспетчера ЕДДС дополнительных данных.
Для обеспечения информационного взаимообмена в соглашении определяется состав информационных показателей, формы донесений, условия, сроки и порядок их представления.
6.7. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
Комплектование личным составом ЕДДС МО осуществляется директором муниципального казенного учреждения Арзгирского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения 112" по согласованию с заместителем главы администрации - председателем КЧС и ОПБ администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края.
Специалисты по обработке данных и диспетчера ЕДДС назначаются на должность, и освобождается от должности в установленном порядке директором муниципального казенного учреждения Арзгирского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения 112".
Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края.
Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Ставропольского края, курсах гражданской обороны, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену диспетчера ЕДДС;
в ходе проведения тренировок со сменами ДДС района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекается ДДС района. При этом каждая дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС особое внимание сосредотачивается на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимаются решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.
Ежемесячно анализируются состояние дел по созданию, внедрению, эксплуатации и обеспечению функционирования ЕДДС и подготовки персонала.
Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится ежемесячно, по специально разработанной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края от 10 февраля 2016 г. N 48 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального казенного учреждения Арзгирского муниципального района Ставропольского края "Служба спасения 112"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования)
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края (http://www.arzgiradmin.ru)
Постановлением Администрации Арзгирского муниципального округа от 9 августа 2021 г. N 645 настоящий документ признан утратившим силу с 10 сентября 2021 г.