Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края
от 6 февраля 2017 г. N 69
"О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города-курорта Кисловодска"
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14 февраля 2000 года N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, её загрязнении и чрезвычайных ситуаций техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду", от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказами МЧС России от 7 июля 1997 года N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 8 июля 2004 года N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях", а также в целях совершенствования организации и обеспечения готовности к оперативному реагированию МКУ "Центр по чрезвычайным ситуациям и гражданской обороне города-курорта Кисловодска" на происшествия и чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в том числе и террористического характера на территории города-курорта Кисловодска, администрация города-курорта Кисловодска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города-курорта Кисловодска (далее - Порядок).
2. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории города-курорта Кисловодска (далее - организации) сбор и обмен информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществлять в установленном порядке, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска" обеспечить методическую помощь и контроль в организации сбора, обмена, обработки и учета информации по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в городе и в организациях - источниках информации городского уровня.
4. Признать утратившим силу постановление Главы города-курорта Кисловодска от 09.02.2009 N 113 "Об утверждении Порядка организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города-курорта Кисловодска".
5. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и разместить на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации города-курорта Кисловодска О.С. Самсонникова.
7. Настоящее постановление вступает со дня его официального опубликования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "вступает со дня" следует читать: "вступает в силу со дня"
Глава города-курорта Кисловодска |
А.В. Курбатов |
Порядок
организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города-курорта Кисловодска
(утв. постановлением администрации города-курорта Кисловодска от 6 февраля 2017 г. N 69)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию сбора и обмена информацией между органами управления городского звена Ставропольской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в различных режимах её функционирования (далее - информационный обмен), организацию информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации и по другим каналам (далее - информирование) на территории города-курорта Кисловодска.
1.2. Информация в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, мерах по защите населения и территории, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности органов местного самоуправления и предприятий, учреждений организаций, расположенных на территории города-курорта Кисловодска (далее - организации), в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, о создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. Информационный обмен осуществляется органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Информационный обмен осуществляется через органы повседневного управления городского звена РСЧС, а при их отсутствии - через подразделения и должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя организации.
1.4. Организации в пределах своей компетенции осуществляют сбор, обработку информации на соответствующих территориях и представляют информацию в орган местного самоуправления через единую дежурно-диспетчерскую службу МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска" (далее - ЕДДС), а также в территориальный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
1.5. ЕДДС города-курорта Кисловодска осуществляет сбор, обработку и информационный обмен на территории города и представляет информацию в Администрацию города-курорта Кисловодска и в ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного Управления МЧС России по Ставропольскому краю" (далее - ФКУ ЦУКС ГУ МЧС РФ по Ставропольскому краю).
1.6. Администрация города-курорта Кисловодска осуществляют сбор, обработку и информационный обмен на территории города и представляет в Правительство Ставропольского края и в Главное Управление МЧС России по Ставропольскому краю информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации.
1.7. МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска":
- координирует работу по информационному обмену на территории города-курорта Кисловодска;
- осуществляет через ЕДДС сбор, обработку и учет информации, представляемой организациями, расположенными на территории города;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций муниципального и локального характера;
- представляет Главе города-курорта Кисловодска, председателю городской комиссии по предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также начальнику Главного Управления МЧС России по Ставропольскому краю информацию о чрезвычайных ситуациях муниципального и локального характера и принимаемых мерах по их ликвидации;
- представляет в Главное Управление МЧС России по Ставропольскому краю ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.8. Администрация города-курорта Кисловодска, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти расположенные на территории города-курорта Кисловодска и руководители организаций участвуют в информационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в рамках муниципального уровня РСЧС.
II. Организация информационного обмена
2.1. Задачами информационного обмена являются:
а) прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до администрации города и организаций о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
б) своевременное оповещение администрации города и организаций о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;
г) мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;
д) подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.2. Информация делится на оперативную и плановую.
2.2.1. К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о происшествиях, событиях, приведших к возникновению чрезвычайной ситуации или угрозе её возникновения, о силах и средствах, привлекаемых к ликвидации ЧС (социально-значимых происшествиях), о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о первоочередных мерах по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению.
Оперативная информация представляется немедленно устным докладом с последующим письменным подтверждением.
2.2.2. К плановой информации относятся сведения (донесения, сводки), полученные из оперативной информации, проанализированные и обобщенные за определенный период времени, об организациях и их деятельности, необходимых для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Плановая информация представляется письменно с периодичностью и ко времени, определенными указаниями Главы города-курорта Кисловодска, руководителями организаций и инструкциями.
2.2.3. Контроль за представлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени представления устного доклада и письменного подтверждения в журналах учета данных обстановки и возлагается на должностное лицо - старшее в дежурной смене ЕДДС города и оперативной дежурной (дежурно-диспетчерской, аварийно-диспетчерской) смене организаций.
2.2.4. Контроль за представлением плановой информации осуществляется путем учета её получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, по чьей линии ответственности указанная информация представляется.
2.3. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям:
а) между органами повседневного управления городского звена РСЧС по вертикали уровней РСЧС;
б) между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления городского звена РСЧС;
в) между постоянно действующими органами управления и координационными органами городского звена РСЧС.
2.3.1. Органами повседневного управления городского звена РСЧС на территории города-курорта Кисловодска являются:
а) на муниципальном уровне - ЕДДС в составе МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска";
б) на объектовом уровне - дежурные, дежурно-диспетчерские, аварийно-диспетчерские службы организаций.
2.3.2. Постоянно действующими органами управления городского звена РСЧС на территории города-курорта Кисловодска являются:
а) на муниципальном уровне - МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска";
б) на объектовом уровне - структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.3.3. Координационными органами на территории города-курорта Кисловодска являются:
а) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города-курорта Кисловодска;
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
2.4. Информационный обмен осуществляется как устно, так и документально.
2.4.1. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления по вертикали уровней РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устно с последующим представлением письменного донесения. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с требованием приказа МЧС России от 07 июля 1997 г. "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Регламентом представления донесений, докладов при реагировании на чрезвычайные ситуации (происшествия) и несении оперативного дежурства в повседневной деятельности".
Информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и т.д., не попадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется информационным донесением к установленному инструкциями времени.
2.4.2. Информационный обмен организуется и осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке обмена информацией между органами управления РСЧС соответствующих уровней. Рекомендуется в указанных соглашениях определять критерии представляемой информации, а также форму её представления и сроки. При этом информационный обмен осуществляется документально.
2.5. Организация информационного обмена в повседневной деятельности возлагается:
а) на муниципальном уровне - на начальника МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска";
б) на объектовом уровне - на руководителей структурных подразделений (работников) организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.6. Ответственность за информационный обмен в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы оперативных дежурных смен ЕДДС и оперативных дежурных (дежурных) смен организаций.
При введении режимов функционирования городского звена РСЧС "Повышенной готовности" и "Чрезвычайной ситуации" ответственность за информационный обмен возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.
В МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска" ответственность за информационный обмен возлагается на заместителя начальника учреждения-начальника ЕДДС.
2.7. В целях повышения качества несения дежурства дежурными сменами ЕДДС и дежурными сменами организаций, в том числе организации информационного обмена, вводится система подведения итогов. Подведение итогов осуществляется путем проведения анализа качества несения службы дежурными сменами:
- по результатам несения дежурства дежурными сменами ЕДДС и организаций за месяц, квартал (полугодие) - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных);
- по результатам несения дежурства дежурными сменами ЕДДС и организаций за год - начальником МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска".
2.8. Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования; средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устно, так и документально), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для дежурных, дежурно-диспетчерских, аварийно-диспетчерских служб должно включать телефон АТС, аппаратуру факсимильной связи и электронной почты.
Для ЕДДС и экстренных оперативных служб состав аппаратуры связи должен обеспечивать:
- передачу речевой информации;
- передачу документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой;
- запись и передачу видеоинформации, передачу фотографической и картографической информации с мест чрезвычайной ситуации.
III. Организация информирования
Информирование населения через средства массовой информации и по другим каналам на территории города-курорта Кисловодска организуется и осуществляется городской администрацией, МКУ "Центр по ЧС и ГО города-курорта Кисловодска" и организациями города о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, происшествиях на территории города, в том числе на коммунальных системах жизнеобеспечения, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным приказом МЧС России от 29.06.2006 N 386, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 6 февраля 2017 г. N 69 "О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории города-курорта Кисловодска"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте города-курорта Кисловодска (www.kislovodsk-kurort.org)
Постановлением Администрации города-курорта Кисловодска от 8 июня 2022 г. N 681 настоящий документ признан утратившим силу с 8 июня 2022 г.