Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города-курорта Пятигорска
от 25 февраля 2010 г. N 674
Положение
о мониторинге финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска
I. Общие положения
1.1. Положение о мониторинге финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом города-курорта Пятигорска.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования управления, повышения экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска (далее - МУП) и рационального использования муниципальной собственности города-курорта Пятигорска, устанавливает методологические основы и порядок проведения систематического текущего мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города-курорта Пятигорска (далее - мониторинг) и учета их платежеспособности.
1.3. Мониторинг - система наблюдений за состоянием финансово-хозяйственной деятельности МУП для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.
1.4. Основными задачами мониторинга МУП являются:
- оценка эффективности использования МУП муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
- формирование полной и достоверной информации о деятельности МУП и их имущественном положении;
- обеспечение информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении МУП хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности МУП и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.
1.5. Мониторинг проводится Муниципальным учреждением "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" в рамках осуществления функций учредителя и собственника муниципального имущества в муниципальных предприятиях.
2. Порядок проведения мониторинга
2.1. Мониторинг проводится:
- на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем;
- на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом;
- на первое число года, следующего за отчетным годом.
2.2. Для проведения мониторинга на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, не позднее 20 числа предоставляются следующие сведения:
N |
Наименование показателя |
|
Отчет на 01 __ 2__ г. |
1 |
среднесписочная численность (не нарастающим итогом) |
ед. |
|
2 |
фонд оплаты труда (не нарастающим итогом) |
тыс. руб. |
|
3 |
общая сумма полученных кредитов |
тыс. руб. |
|
4 |
доля постоянных затрат в себестоимости |
% |
|
5 |
проценты за кредиты, включаемые в себестоимость |
тыс. руб. |
|
6 |
проценты за кредиты, не включаемые в себестоимость |
тыс. руб. |
|
7 |
кредиторская задолженность |
тыс. руб. |
|
|
в том числе: |
|
|
7.1. |
задолженность перед поставщиками, подрядчиками; |
тыс. руб. |
|
7.1.1. |
из нее просроченная |
тыс. руб. |
|
7.1.2. |
в том числе свыше трех месяцев |
тыс. руб. |
|
7.2. |
задолженность перед бюджетами всех уровней по аналитическим позициям: |
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
7.2.1. |
из нее просроченная |
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
7.3. |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами по аналитическим позициям: |
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
7.3.1. |
из нее просроченная |
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
7.4. |
просроченная задолженность по оплате труда |
тыс. руб. |
|
7.5. |
период просрочки по оплате труда |
месяцев |
|
7.6. |
Размер просроченной дебиторской задолженности покупателей и заказчиков по аналитическим позициям: |
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
|
|
тыс. руб. |
|
7.7. |
задолженность по оплате закупок продукции для муниципальных нужд |
тыс. руб. |
|
|
из нее просроченная задолженность местного бюджета |
тыс. руб. |
|
2.3. Для проведения мониторинга на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, не позднее двух недель со дня истечения сроков представления бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством предоставляются следующие сведения:
- бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД);
- справка ИФНС о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций предприятия;
- отчет руководителя муниципального унитарного предприятия согласно Приложению 1 к настоящему положению.
2.4. Для проведения мониторинга на первое число года, следующего за отчетным годом, не позднее двух недель со дня истечения сроков представления бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством предоставляются следующие сведения:
- бухгалтерский баланс (форма N 1 по ОКУД);
- отчет о прибылях и убытках (форма N 2 по ОКУД);
- отчет о движении капитала (форма N 3 по ОКУД);
- отчет о движении денежных средств (форма N 4 по ОКУД);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5 по ОКУД);
- аудиторские заключения, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности, если аудиторская проверка является обязательной в соответствии с действующим законодательством;
- отчет руководителя муниципального унитарного предприятия согласно Приложению 1 к настоящему положению;
- доклад руководителя о деятельности МУП, в котором должны быть раскрыты следующие вопросы:
а) структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции (выполнении работ и оказании услуг);
б) достижение утвержденных основных экономических показателей деятельности МУП;
в) данные о ходе выполнения программы деятельности МУП за отчетный период;
г) информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают обычный режим функционирования МУП или угрожают его финансовому положению;
д) реализация мероприятий по недопущению банкротства МУП;
е) данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении МУП;
ж) программа деятельности МУП на очередной год.
2.5. В случае непредставления сведений, предусмотренных п. 2.2.; 2.3.; 2.4. настоящего Положения, в установленные настоящим Положением сроки Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" направляет в адрес руководителя МУП уведомление, в котором указывает новые сроки, не более 1 месяца, предоставления таких сведений.
Если по истечении установленного в уведомлении срока МУП не предоставит сведения, предусмотренные настоящим Положением, Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" вправе внести представление руководителю администрации города Пятигорска о расторжении трудового контракта с руководителем МУП.
3. Методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности МУП
3.1. На основании предоставленных сведений, указанных в 2.2.; 2.3.; 2.4. настоящего Положения, Муниципальное учреждение "Управление имущественных отношении администрации города Пятигорска" проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности каждого МУП.
3.2. Анализ проводится по основным Индикаторам (показателям) оценки финансово-хозяйственной деятельности МУП, представляющим собой систему, позволяющую оценить эффективность реализации поставленных целей и задач, финансового менеджмента, тарифной политики, использования ими муниципальной собственности.
Оценка результативности и эффективности использования муниципального имущества МУП и их финансово-хозяйственной деятельности проводится в соответствии с формализованной методикой согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Сводная итоговая оценка результативности и эффективности деятельности МУП не может быть ниже 50 процентов. В случае допущения сводной итоговой оценки ниже минимального значения, информация об этом представляется руководителю администрации города Пятигорска для принятия решений.
За неэффективное использование муниципального имущества города-курорта Пятигорска к руководителям МУП применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. По результатам оценки результативности и эффективности использования муниципального имущества МУП и их финансово-хозяйственной деятельности составляется аналитическая записка, состоящая из двух частей:
- формальная часть подразумевает описание методологии расчета и экономического смысла показателей и коэффициентов, используемых в работе;
- резюмирующая часть предполагает интерпретацию полученных значений применительно к данному рассматриваемому МУП - сравнение с нормативными (допустимыми) значениями, выявление причин ухудшения финансового состояния МУП, резервов его оптимизации.
4. Заключительные положения
Информация по итогам анализа в виде аналитической записки используется для выработки рекомендаций по улучшению финансового состояния по конкретному МУП, а также может служить одним из оснований для принятия решения о реорганизации или ликвидации МУП.
Использованная в процессе анализа информация, содержащиеся в исследуемых документах - источниках сведений, а также аналитическая записка носят конфиденциальный характер. Выдача информации такого характера может быть осуществлена по запросу исключительно с разрешения Руководителя администрации города Пятигорска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.