Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменениями от 13 июня 2017 г. N 4 (приняты Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ставропольском крае (протокол от 13 июня 2017 г. N 7)) настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на отношения в сфере ОМС на территории Ставропольского края, возникшие с даты подписания названных изменений
Приложение 18
к тарифному соглашению в сфере обязательного
медицинского страхования на территории
Ставропольского края от 29 декабря 2016 г.
Перечень
санкций, применяемых к медицинской организации за нарушение обязательств при оказании медицинской помощи
13 июня 2017 г.
Код дефекта/нарушения |
Перечень оснований |
Коэффициент для определения размера неполной оплаты, медицинской помощи |
Коэффициент для определения размера штрафа (к подушевому нормативу финансирования за счет средств ОМС) *(1) |
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Нарушения, ограничивающие доступность медицинской помощи для застрахованных лиц | |||
1.1. Нарушение прав застрахованных лиц на получение медицинской помощи в медицинской организации, в том числе: | |||
1.1.1. |
на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС; |
- |
0,3 |
1.1.2. |
на выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации; |
- |
0,3 |
1.1.3. |
нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, времени доезда бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме. |
- |
0,3 |
1.2. Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС, в том числе: | |||
1.2.1. |
не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания; |
- |
1,0 |
1.2.2. |
повлекший за собой причинение вреда здоровью, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания. |
- |
3,0 |
1.3. Необоснованный отказ застрахованным лицам в бесплатном оказании медицинской помощи при наступлении страхового случая за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном базовой программой ОМС, в том числе: | |||
1.3.1. |
не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания; |
- |
1,0 |
1.3.2. |
повлекший за собой причинение вреда здоровью, в том числе приведший к инвалидизации, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица, оформленного в установленном порядке). |
- |
3,0 |
1.4. Взимание платы с застрахованных лиц | |||
1.4. |
Взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой ОМС. |
1,0 |
1,0 |
1.5. Приобретение пациентом лекарственных средств | |||
1.5. |
Приобретение пациентом или лицом, действовавшим в интересах пациента, лекарственных препаратов и/или медицинских изделий (далее соответственно - ЛП, МИ) в период пребывания в стационаре по назначению врача, включенных в Перечень ЖН и ВЛП, согласованный и утвержденный в установленном порядке, на основании стандартов медицинской помощи (далее - СМП) и (или) клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи). |
0,5 |
0,5 |
Раздел 2. Отсутствие информированности застрахованного населения | |||
2.1. Отсутствие сайта медицинской организации | |||
2.1. |
Отсутствие официального сайта медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
- |
1,0 |
2.2. Отсутствие на официальном сайте медицинской организации в сети Интернет следующей информации: | |||
2.2.1. |
о режиме работы медицинской организации; |
- |
0,5 |
2.2.2. |
об условиях оказания медицинской помощи, установленных Территориальной программой, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи; |
- |
0,5 |
2.2.3. |
о видах оказываемой медицинской помощи; |
- |
0,5 |
2.2.4. |
о показателях доступности и качества медицинской помощи; |
- |
0,5 |
2.2.5. |
о перечне ЖН и ВЛП, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно; |
- |
0,5 |
2.2.6. |
о перечне ЛП, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых ЛП и МИ отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых ЛП отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен. |
- |
0,5 |
2.3. Отсутствие информационных стендов в медицинских организациях | |||
2.3. |
Отсутствие информационных стендов в медицинских организациях. |
- |
1,0 |
2.4. Отсутствие на информационных стендах в медицинских организациях следующей информации: | |||
2.4.1. |
о режиме работы медицинской организации; |
- |
0,5 |
2.4.2. |
об условиях оказания медицинской помощи, установленных Территориальной программой, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи; |
- |
0,5 |
2.4.3. |
о видах оказываемой медицинской помощи в данной медицинской организации; |
- |
0,5 |
2.4.4. |
о показателях доступности и качества медицинской помощи; |
- |
0,5 |
2.4.5. |
о перечне ЖН и ВЛП, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно; |
- |
0,5 |
2.4.6. |
о перечне ЛП, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых ЛП и МИ отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых ЛП отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен. |
- |
0,5 |
Раздел 3. Дефекты медицинской помощи/нарушения при оказании медицинской помощи | |||
3.1. Нарушения врачебной этики и деонтологии | |||
3.1. |
Доказанные в установленном порядке случаи нарушения врачебной этики и деонтологии работниками медицинской организации (устанавливаются по обращениям застрахованных лиц). |
0,1 |
1,0 |
3.2. Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, СМП, и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи | |||
3.2.1. |
не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица; |
0,1 |
- |
3.2.2. |
приведших к удлинению сроков лечения сверх установленных (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства и (или) отсутствия письменного согласия на лечение, в установленных законодательством Российской Федерации случаях); |
0,3 |
- |
3.2.3. |
приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке); |
0,4 |
- |
3.2.4. |
приведших к инвалидизации (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке); |
0,9 |
1,0 |
3.2.5. |
приведших к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке). |
1,0 |
3,0 |
3.3. Выполнение непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированных порядками оказания медицинской помощи, СМП и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи мероприятий: | |||
3.3.2. |
приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке). |
0,4 |
- |
3.4. Преждевременное прекращение лечебных мероприятий | |||
3.4. |
Преждевременное с клинической точки зрения прекращение проведения лечебных мероприятий при отсутствии клинического эффекта (кроме оформленных в установленном порядке случаев отказа от лечения). |
0,5 |
- |
3.5. Повторное обоснованное обращение застрахованного лица за медицинской помощью | |||
3.5. |
Нарушения при оказании медицинской помощи (в частности, дефекты лечения, преждевременная выписка), вследствие которых, при отсутствии положительной динамики в состоянии здоровья, потребовалось повторное обоснованное обращение застрахованного лица за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение 15 дней со дня завершения амбулаторного лечения; повторная госпитализация в течение 30 дней со дня завершения лечения в стационаре; повторный вызов скорой медицинской помощи в течение 24 часов от момента предшествующего вызова. |
0,5 |
- |
3.6. Нарушение медицинской организацией преемственности в лечении | |||
3.6. |
Нарушение по вине медицинской организации преемственности в лечении (в том числе несвоевременный перевод пациента в медицинскую организацию более высокого уровня), приведшее к удлинению сроков лечения и/или ухудшению состояния здоровья застрахованного лица. |
0,8 |
1,0 |
3.7. Необоснованная госпитализация застрахованного лица | |||
3.7. |
Госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара. |
0,7 |
0,3 |
3.8. Непрофильная госпитализация застрахованного лица | |||
3.8. |
Госпитализация застрахованного лица, медицинская помощь которому должна быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации по неотложным показаниям. |
0,6 |
- |
3.10. Необоснованное увеличение количества медицинских услуг | |||
3.10. |
Повторное посещение врача одной и той же специальности в один день при оказании амбулаторной медицинской помощи, за исключением повторного посещения для определения показаний к госпитализации, операции, консультациям в других медицинских организациях, иных случаев согласно тарифному соглашению. |
1,0 |
- |
3.12. Необоснованное назначение лекарственной терапии | |||
3.12. |
Необоснованное назначение лекарственной терапии; одновременное назначение лекарственных средств - синонимов, аналогов или антагонистов по фармакологическому действию и т.п., связанное с риском для здоровья пациента и/или приводящее к удорожанию лечения. |
0,3 |
- |
3.13. Невыполнение обязательного патологоанатомического вскрытия | |||
3.13. |
Невыполнение по вине медицинской организации обязательного патологоанатомического вскрытия в соответствии с действующим законодательством. |
0,3 |
0,3 |
3.14. Расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов | |||
3.14. |
Наличие расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов 2 - 3 категории вследствие дефектов при оказании медицинской помощи, установленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи. |
0,9 |
1,0 |
Раздел 4. Дефекты оформления первичной медицинской документации в медицинской организации | |||
4.1. Непредставление первичной медицинской документации (далее - ПМД) | |||
4.1. |
Непредставление ПМД, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин. |
1,0 |
- |
4.2. Дефекты оформления ПМД | |||
4.2. |
Отсутствие в ПМД результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи. |
0,1 |
- |
4.3. Отсутствие в ПМД информированных согласий застрахованного лица | |||
4.3. |
Отсутствие в ПМД: информированного добровольного согласия застрахованного лица на медицинское вмешательство или отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства и (или) письменного согласия на лечение, в установленных законодательством Российской Федерации случаях. |
0,1 |
- |
4.4. Фальсификация ПМД | |||
4.4. |
Наличие признаков искажения сведений, представленных в медицинской документации (дописки, исправления, "вклейки", полное переоформление истории болезни с искажением сведений о проведенных диагностических и лечебных мероприятий, клинической картине заболевания). |
0,9 |
- |
4.5. Несоответствие даты оказания медицинской помощи табелю учета рабочего времени врача | |||
4.5. |
Дата оказания медицинской помощи, зарегистрированная в ПМД и реестре счетов, не соответствует табелю учета рабочего времени врача (оказание медицинской помощи в период отпуска, учебы, командировок, выходных дней и т.п.). |
1,0 |
- |
4.6. |
Несоответствие данных ПМД данным реестра счетов. |
1,0 |
1,0 |
4.6.1. |
Некорректное применение тарифа, требующее его замены по результатам экспертизы. |
- |
- |
4.6.2. |
Включение в счет на оплату медицинской помощи/медицинских услуг при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту. |
- |
- |
Раздел 5. Нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов | |||
5.1. Нарушения, связанные с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, в том числе: | |||
5.1.1. |
наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета; |
1,0 |
- |
5.1.2. |
сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи по реестру счетов; |
1,0 |
- |
5.1.3. |
наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению; |
1,0 |
- |
5.1.4. |
некорректное заполнение полей реестра счетов; |
1,0 |
- |
5.1.5. |
заявленная сумма по позиции реестра счетов некорректна (содержит арифметическую ошибку); |
1,0 |
- |
5.1.6. |
дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты (случай предъявлен на оплату позднее двух месяцев с даты окончания лечения, кроме случаев оказания медицинской помощи в декабре, которые предъявляются на оплату в следующем за отчетным месяце). |
1,0 |
- |
5.2. Нарушения, связанные с определением принадлежности застрахованного лица к страховой медицинской организации: | |||
5.2.1. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи лицу, застрахованному другой страховой медицинской организацией; |
1,0 |
- |
5.2.2. |
введение в реестр счетов недостоверных персональных данных застрахованного лица, приводящее к невозможности его полной идентификации (ошибки в серии и номере полиса ОМС, адресе и т.д.); |
1,0 |
- |
5.2.3. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи застрахованному лицу, получившего полис ОМС на территории другого субъекта РФ; |
1,0 |
- |
5.2.4. |
наличие в реестре счета неактуальных данных о застрахованных лицах; |
1,0 |
- |
5.2.5. |
включение в реестры счетов случаев оказания медицинской помощи, предоставленной категориям граждан, не подлежащим страхованию по ОМС на территории Российской Федерации. |
1,0 |
- |
5.3. Нарушения, связанные с включением в реестр медицинской помощи, не входящей в территориальную программу ОМС: | |||
5.3.1. |
включение в реестр счетов видов медицинской помощи, не входящих в территориальную программу ОМС; |
1,0 |
- |
5.3.2. |
предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением Комиссии *(2) |
1,0 |
- |
5.3.3. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи, подлежащих оплате из других источников финансирования (тяжелые несчастные случаи на производстве, оплачиваемые Фондом социального страхования). |
1,0 |
- |
5.4. Нарушения, связанные с необоснованным применением тарифа на медицинскую помощь: | |||
5.4.1. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, отсутствующим в тарифном соглашении; |
1,0 |
- |
5.4.2. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, не соответствующим утвержденным в тарифном соглашении. |
1,0 |
- |
5.5. Нарушения, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности: *(3) | |||
5.5.1. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по видам медицинской деятельности, отсутствующим в действующей лицензии медицинской организации; |
1,0 |
- |
5.5.2. |
предоставление реестров счетов в случае прекращения в установленном порядке действия лицензии медицинской организации; |
1,0 |
- |
5.5.3. |
предоставление на оплату реестров счетов, в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности и др. (по факту выявления, а также на основании информации лицензирующих органов). |
1,0 |
- |
5.6. Нарушения, связанные с включением в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи специалистом, не имеющим сертификата | |||
5.6. |
Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи специалистом, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи. |
1,0 |
- |
5.7. Нарушения, связанные с повторным или необоснованным включением в реестр счетов медицинской помощи: | |||
5.7.1. |
позиция реестра счетов оплачена ранее (повторное выставление счета на оплату случаев оказания медицинской помощи, которые были оплачены ранее); |
1,0 |
- |
5.7.2. |
дублирование случаев оказания медицинской помощи в одном реестре; |
1,0 |
- |
5.7.3. |
стоимость отдельной услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией; |
1,0 |
- |
5.7.4. |
стоимость услуги включена в норматив финансового обеспечения оплаты амбулаторной медицинской помощи на прикрепленное население, застрахованное в системе ОМС; |
1,0 |
- |
5.7.5. |
включение в реестр счетов медицинской помощи: - амбулаторных посещений в период пребывания застрахованного лица в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях в рамках СМП) или стационаре дневного пребывания; пациенто-дней пребывания застрахованного лица в дневном стационаре *(4) в период пребывания пациента в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях); |
1,0 |
- |
5.7.6. |
включение в реестр счетов нескольких случаев оказания стационарной медицинской помощи застрахованному лицу в один период оплаты с пересечением или совпадением сроков лечения. |
1,0 |
- |
------------------------------------------
*(1) Размер подушевого норматива финансирования за счет средств ОМС на дату оказания медицинской помощи определяется графой 7 пункта 3 раздела I приложения 2 к Территориальной программе.
*(2) Данное основание в том числе применяется в случае предъявления медицинской организацией - исполнителем на оплату внешних медицинских услуг, не подтвержденных направлениями медицинских организаций - заказчиков, то есть не имеющих оснований для оплаты согласно тарифному соглашению и, следовательно, превышающих распределенный объем внешних услуг, установленный решением Комиссии.
*(3) Обоснованность оказания экстренной и неотложной медицинской помощи пациентам при отсутствии лицензии на соответствующий вид медицинской деятельности подтверждается результатами контроля объемов, сроков, качества и условий представления медицинской помощи.
*(4) Кроме дней пребывания в дневном стационаре пациентов с терминальной стадией хронической почечной недостаточности в связи с проведением диализа или проведением диализа в амбулаторных условиях, получающих стационарное лечение с диагнозом, не относимым к КСГ "Почечная недостаточность" или "Формирование, имплантация, реконструкция, удаление, смена доступа для диализа" согласно справочнику, установленному Комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.