Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Невинномысска
от 21 февраля 2017 г. N 86-8
Положение
о наказах избирателей депутатам Думы города Невинномысска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа - города Невинномысска устанавливает порядок внесения, рассмотрения и исполнения наказов избирателей депутатам Думы города Невинномысска (далее - город).
2. Наказами избирателей депутатам Думы города являются предложения (поручения) избирателей депутатам Думы города, поступившие в ходе предвыборной кампании, при встречах с избирателями, в ходе приема избирателей в течение срока депутатских полномочий, имеющие общественное значение либо носящие неотложный социальный характер (далее - наказы избирателей), утвержденные Думой города в порядке, установленном настоящим Положением.
3. В качестве наказов избирателей рассматриваются:
- предложения избирателей по осуществлению конкретных мероприятий, направленных на обеспечение комплексного экономического и социального развития города и требующих расходов бюджета города;
- поручения, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения города.
4. Не могут быть признаны наказами избирателей предложения (поручения) депутатам Думы города, объектом которых являются религиозные или общественные объединения, коммерческие организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не являющиеся получателями средств бюджета города, а также юридические лица, финансируемые из бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края.
5. Целями работы с наказами избирателей являются:
- повышение уровня и качества жизни жителей города;
- учет интересов и нужд жителей города;
- решение вопросов экономического, социального и культурного развития города;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города;
- укрепление взаимодействия избирателей с депутатами Думы города;
- повышение степени доверия жителей города к органам местного самоуправления.
II. Порядок внесения и рассмотрения предложений по наказам избирателей
6. При проведении встреч депутат собирает наказы избирателей. Предложения по наказам избирателей направляются депутатом в Думу города ежегодно не позднее 20 мая текущего года.
7. Наказы избирателей оформляются каждым депутатом Думы города в виде перечня наказов избирателей на основании письменных обращений избирателей либо путем проведения встреч с избирателями.
8. Встречи по формированию наказов избирателей проводятся не чаще чем два раза в год (апрель, сентябрь).
9. Организация встречи с избирателями осуществляется депутатом Думы города.
10. Перед началом встречи избираются председатель и секретарь. Функции председателя и (или) секретаря встречи могут быть возложены на депутата, а также его помощников.
11. Предложения о включении обращений в перечень наказов могут вноситься избирателями. В обсуждении обращений избирателей, предполагаемых к включению в перечень наказов, может принимать участие любой избиратель соответствующего округа. В голосовании по вопросу включения обращения в перечень наказов принимают участие избиратели округа.
12. На встрече с избирателями ведется протокол, в котором указываются:
- дата и место проведения;
- фамилия, инициалы депутата Думы города;
- общее количество участников встречи;
- повестка дня;
- краткое содержание предложений по включению в перечень наказов;
- краткая мотивировка необходимости его принятия;
- отдельно в протоколе встречи указывается, кем внесено предложение для включения в качестве наказа;
- краткое содержание выступлений;
- результаты голосования за принятие предложения в качестве наказа.
13. В протоколе отражается приоритетность реализации наказов.
14. Решение на встрече принимается большинством голосов из числа присутствующих на встрече избирателей.
15. Протокол составляется в двух экземплярах (один из которых передается в Думу города, другой остается у депутата Думы города), подписывается депутатом Думы города, председателем и секретарем встречи. В случае если функции председателя и (или) секретаря встречи были возложены на депутата Думы города, либо его помощников, протокол также подписывается одним из участников встречи, уполномоченным на это решением, принятым на встрече.
16. Депутат Думы города не может принять в качестве наказа обращения, выходящие за рамки компетенции органов местного самоуправления.
17. Предложения о наказах избирателей, поступившие в ходе встречи с избирателями, оформляются протоколом встречи, который является официальным документом для оформления наказа.
18. Оформленный в соответствии с требованиями раздела II настоящего Положения протокол встречи передается депутату Думы города соответствующего одномандатного избирательного округа либо депутату, избранному по единому избирательному округу, для направления в Думу города с целью предварительного изучения предложений по наказам избирателей.
III. Порядок оформления предложений по наказам избирателей
19. Предложения избирателей оформляются в письменной форме и подписываются избирателями с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства.
20. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, рассмотрев поступившее предложение избирателей вправе по собственному усмотрению принять предложение избирателей в качестве наказа либо отклонить его, и уведомить избирателей письменно о результатах рассмотрения соответствующего предложения не позднее 30 дней со дня его получения.
21. Депутат Думы города, избранный по одномандатному избирательному округу, на основе поступивших предложений по наказам избирателей формирует перечень предложений по наказам избирателей по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
22. Депутат Думы, избранный по единому избирательному округу, направляет поступившие ему предложения по наказам избирателей во фракцию, в которой он состоит, в срок не позднее 25 мая текущего года.
23. Депутат Думы, избранный по единому избирательному округу, не состоящий во фракции, после самостоятельного изучения предложений по наказам избирателей формирует их перечень по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и направляет его в срок не позднее 1 июня текущего года в постоянную комиссию Думы города по жилищно-коммунальному хозяйству.
IV Предварительное изучение предложений по наказам избирателей
24. Предварительное изучение предложений по наказам избирателей осуществляется депутатами Думы города, избранными по одномандатным избирательным округам, самостоятельно. В срок до 1 июня текущего года депутаты Думы города, избранные по одномандатным избирательным округам, представляют в постоянную комиссию Думы города по жилищно-коммунальному хозяйству предложения по наказам избирателей, содержащие информацию, необходимую для составления сводного перечня наказов избирателей.
25. Сформированные фракциями перечни предложений по наказам избирателей за подписью руководителя соответствующей фракции направляются в постоянную комиссию Думы города по жилищно-коммунальному хозяйству в срок не позднее 1 июня текущего года.
26. В течение тридцати дней постоянная комиссия Думы города по жилищно-коммунальному хозяйству составляет сводный перечень наказов избирателей согласно приложению 3 к настоящему Положению и направляет его председателю Думы города.
27. Постоянная комиссия Думы города по жилищно-коммунальному хозяйству, исходя из общественной значимости, социально-экономической и правовой обоснованности, реальности осуществления наказов избирателей, с учетом финансовых возможностей бюджета города может принять решение о возможности или невозможности выполнения отдельных наказов избирателей.
28. Основаниями для отказа о включении наказов избирателей в сводный перечень являются:
- противоречие наказа действующему законодательству, Уставу города, настоящему Положению;
- выход наказа за пределы полномочий органов местного самоуправления города;
- наличие наказа в перечне наказов избирателей другого депутата Думы города;
- невозможность выполнения наказа по экономическим, финансовым, техническим причинам.
29. Сводный перечень наказов избирателей не позднее 1 июля, предшествующего очередному финансовому году, направляется председателем Думы города главе города.
V. Порядок рассмотрения и принятия решений по наказам избирателей
30. Глава города в течение тридцати дней после получения сводного перечня предложений по наказам избирателей составляет и направляет в Думу города проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и мотивированное заключение о возможности реализации предложений по наказам избирателей.
31. В проекте плана наказы избирателей группируются по одномандатным избирательным округам и избирательным объединениям, кандидаты которых избраны депутатами Думы по единому избирательному округу.
32. В проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей включаются мероприятия по выполнению наказов избирателей, реализация которых находится в компетенции органов местного самоуправления города, в том числе не требующие расходов бюджета города.
33. В случае если наказ избирателей выходит за рамки компетенции органов местного самоуправления, глава города указывает должностные лица, к компетенции которых относится решение вопросов, указанных в наказах избирателей.
34. Поступившие в Думу города от главы города проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей и мотивированное заключение о возможности реализации предложений по наказам избирателей направляются для подготовки проекта решения в постоянную комиссию Думы города по жилищно-коммунальному хозяйству.
35. Решение Думы города об утверждении плана мероприятий по исполнению наказов избирателей подлежит опубликованию (обнародованию).
36. Внесение изменений в план мероприятий по выполнению наказов избирателей осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Думы города.
VI. Порядок планирования средств и финансирование мероприятий по выполнению наказов избирателей
37. Максимальный объем средств, направляемых на реализацию наказов избирателей, ежегодно предусматривается в решении о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
38. Наказы избирателей, имеющие особо важное социальное значение, учитываются администрацией города при разработке муниципальных программ, планов и программ развития города, инвестиционных программ города, а также при разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год.
VII. Контроль и ответственность за исполнением наказов избирателей депутатам Думы города
39. Контроль за исполнением наказов избирателей осуществляют председатель Думы города, глава города, депутаты Думы города, постоянная комиссия Думы города по жилищно-коммунальному хозяйству, контрольно-счетная палата города, контрольно-ревизионный отдел финансового управления администрации города.
40. Лица, ответственные за выполнение наказов избирателей, информируют заинтересованных депутатов Думы города, избирательное объединение о дате и времени приемки законченных объектов для участия в процедуре приемки.
41. Администрация города в каждом полугодии в срок, не позднее 1 июля и 1 марта, отчитывается Думе города о реализации плана мероприятий по исполнению наказов избирателей согласно приложению 5 к настоящему Положению.
42. Информация о реализации наказов избирателей рассматривается на заседании Думы города. По итогам года данная информация доводится до сведения избирателей через официальный сайт Думы города в сети "Интернет".
43. Депутаты Думы города дополнительно информируют население города о ходе выполнения наказов избирателей через средства массовой информации, на собраниях, встречах, в ходе ежегодных отчетов.
44. В случае экономии средств бюджета города по результатам аукциона (конкурса) по размещению муниципального заказа, связанного с выполнением решения Думы города о наказах избирателей, Дума города на основании обращения депутата Думы города вправе принять решение о внесении изменений в план мероприятий по выполнению наказов избирателей в пределах бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю на реализацию наказов избирателей, не позднее 1 декабря текущего года.
45. Дума города вправе обратиться к главе города с предложением о принятии мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам администрации города, ответственным за исполнение плана мероприятий по исполнению наказов избирателей.
Управляющий делами Думы города Невинномысска |
В.Г. Потоцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.