Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Невинномысска
от 21 февраля 2017 г. N 86-8
Положение
о наказах избирателей депутатам Думы города Невинномысска
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городского округа - города Невинномысска устанавливает порядок внесения, рассмотрения и исполнения наказов избирателей депутатам Думы города Невинномысска (далее - город).
2. Наказами избирателей депутатам Думы города являются предложения (поручения) избирателей депутатам Думы города, поступившие в ходе предвыборной кампании, при встречах с избирателями, в ходе приема избирателей в течение срока депутатских полномочий, имеющие общественное значение либо носящие неотложный социальный характер (далее - наказы избирателей), утвержденные Думой города в порядке, установленном настоящим Положением.
3. В качестве наказов избирателей рассматриваются:
- предложения избирателей по осуществлению конкретных мероприятий, направленных на обеспечение комплексного экономического и социального развития города и требующих расходов бюджета города;
- поручения, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения города.
4. Не могут быть признаны наказами избирателей предложения (поручения) депутатам Думы города, объектом которых являются религиозные или общественные объединения, коммерческие организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, не являющиеся получателями средств бюджета города, а также юридические лица, финансируемые из бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края.
5. Целями работы с наказами избирателей являются:
- повышение уровня и качества жизни жителей города;
- учет интересов и нужд жителей города;
- решение вопросов экономического, социального и культурного развития города;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города;
- укрепление взаимодействия избирателей с депутатами Думы города;
- повышение степени доверия жителей города к органам местного самоуправления.
II. Порядок внесения и рассмотрения предложений по наказам избирателей
6. При проведении встреч депутат собирает наказы избирателей. Предложения по наказам избирателей направляются депутатом в Думу города ежегодно не позднее 20 мая текущего года.
7. Наказы избирателей оформляются каждым депутатом Думы города в виде перечня наказов избирателей на основании письменных обращений избирателей либо путем проведения встреч с избирателями.
8. Встречи по формированию наказов избирателей проводятся не чаще чем два раза в год (апрель, сентябрь).
9. Организация встречи с избирателями осуществляется депутатом Думы города.
10. Перед началом встречи избираются председатель и секретарь. Функции председателя и (или) секретаря встречи могут быть возложены на депутата, а также его помощников.
11. Предложения о включении обращений в перечень наказов могут вноситься избирателями. В обсуждении обращений избирателей, предполагаемых к включению в перечень наказов, может принимать участие любой избиратель соответствующего округа. В голосовании по вопросу включения обращения в перечень наказов принимают участие избиратели округа.
12. На встрече с избирателями ведется протокол, в котором указываются:
- дата и место проведения;
- фамилия, инициалы депутата Думы города;
- общее количество участников встречи;
- повестка дня;
- краткое содержание предложений по включению в перечень наказов;
- краткая мотивировка необходимости его принятия;
- отдельно в протоколе встречи указывается, кем внесено предложение для включения в качестве наказа;
- краткое содержание выступлений;
- результаты голосования за принятие предложения в качестве наказа.
13. В протоколе отражается приоритетность реализации наказов.
14. Решение на встрече принимается большинством голосов из числа присутствующих на встрече избирателей.
15. Протокол составляется в двух экземплярах (один из которых передается в Думу города, другой остается у депутата Думы города), подписывается депутатом Думы города, председателем и секретарем встречи. В случае если функции председателя и (или) секретаря встречи были возложены на депутата Думы города, либо его помощников, протокол также подписывается одним из участников встречи, уполномоченным на это решением, принятым на встрече.
16. Депутат Думы города не может принять в качестве наказа обращения, выходящие за рамки компетенции органов местного самоуправления.
17. Предложения о наказах избирателей, поступившие в ходе встречи с избирателями, оформляются протоколом встречи, который является официальным документом для оформления наказа.
18. Оформленный в соответствии с требованиями раздела II настоящего Положения протокол встречи передается депутату Думы города соответствующего одномандатного избирательного округа либо депутату, избранному по единому избирательному округу, для направления в Думу города с целью предварительного изучения предложений по наказам избирателей.
III. Порядок оформления предложений по наказам избирателей
19. Предложения избирателей оформляются в письменной форме и подписываются избирателями с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства.
20. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, рассмотрев поступившее предложение избирателей вправе по собственному усмотрению принять предложение избирателей в качестве наказа либо отклонить его, и уведомить избирателей письменно о результатах рассмотрения соответствующего предложения не позднее 30 дней со дня его получения.
21. Депутат Думы города, избранный по одномандатному избирательному округу, на основе поступивших предложений по наказам избирателей формирует перечень предложений по наказам избирателей по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
22. Депутат Думы, избранный по единому избирательному округу, направляет поступившие ему предложения по наказам избирателей во фракцию, в которой он состоит, в срок не позднее 25 мая текущего года.
23. Депутат Думы, избранный по единому избирательному округу, не состоящий во фракции, после самостоятельного изучения предложений по наказам избирателей формирует их перечень по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и направляет его в срок не позднее 1 июня текущего года в постоянную комиссию Думы города по жилищно-коммунальному хозяйству.
IV Предварительное изучение предложений по наказам избирателей
24. Предварительное изучение предложений по наказам избирателей осуществляется депутатами Думы города, избранными по одномандатным избирательным округам, самостоятельно. В срок до 1 июня текущего года депутаты Думы города, избранные по одномандатным избирательным округам, представляют в постоянную комиссию Думы города по жилищно-коммунальному хозяйству предложения по наказам избирателей, содержащие информацию, необходимую для составления сводного перечня наказов избирателей.
25. Сформированные фракциями перечни предложений по наказам избирателей за подписью руководителя соответствующей фракции направляются в постоянную комиссию Думы города по жилищно-коммунальному хозяйству в срок не позднее 1 июня текущего года.
26. В течение тридцати дней постоянная комиссия Думы города по жилищно-коммунальному хозяйству составляет сводный перечень наказов избирателей согласно приложению 3 к настоящему Положению и направляет его председателю Думы города.
27. Постоянная комиссия Думы города по жилищно-коммунальному хозяйству, исходя из общественной значимости, социально-экономической и правовой обоснованности, реальности осуществления наказов избирателей, с учетом финансовых возможностей бюджета города может принять решение о возможности или невозможности выполнения отдельных наказов избирателей.
28. Основаниями для отказа о включении наказов избирателей в сводный перечень являются:
- противоречие наказа действующему законодательству, Уставу города, настоящему Положению;
- выход наказа за пределы полномочий органов местного самоуправления города;
- наличие наказа в перечне наказов избирателей другого депутата Думы города;
- невозможность выполнения наказа по экономическим, финансовым, техническим причинам.
29. Сводный перечень наказов избирателей не позднее 1 июля, предшествующего очередному финансовому году, направляется председателем Думы города главе города.
V. Порядок рассмотрения и принятия решений по наказам избирателей
30. Глава города в течение тридцати дней после получения сводного перечня предложений по наказам избирателей составляет и направляет в Думу города проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и мотивированное заключение о возможности реализации предложений по наказам избирателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.