Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
депутатов Минераловодского
городского округа Ставропольского
края
от 24 марта 2017 г. N 391
Отчет
о деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа за 2016 год
1. Общие положения
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) и статьей 19 Положения о контрольно-счетном органе Минераловодского городского округа (далее - Положение о контрольно-счетном органе), утвержденного решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от 06.11.2015 г. N 59, подготовлен настоящий отчет о деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа за 2016 год (далее - Отчет).
Контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, правами юридического лица не наделен.
Правовое регулирование деятельности контрольно-счетного органа основывается на Конституции Российской Федерации и определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс РФ), Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, Уставом Минераловодского городского округа, Положением о контрольно-счетном органе и иными нормативными правовыми актами Минераловодского городского округа.
Содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа определены Регламентом контрольно-счетного органа, утвержденным решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от 06.11.2015 г. N 60.
В целях повышения эффективности контроля за формированием и расходованием бюджетных средств контрольно-счетный орган взаимодействует с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края и Управлением Федерального казначейства по Ставропольскому краю.
2. Основные направления деятельности контрольно-счетного органа в 2016 году
Приоритетами в деятельности контрольно-счетного органа являются обеспечение прозрачности бюджетного процесса и повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 6-ФЗ контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, утвержденного председателем контрольно-счетного органа.
В отчетном периоде контрольно-счетным органом осуществлялся комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты которых позволяли оценить эффективность использования бюджетных средств и муниципального имущества.
Особое внимание уделялось проведению экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: внешней проверке отчетов об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района и бюджетов поселений Минераловодского района за 2015 год, экспертизе проекта бюджета Минераловодского городского округа на 2017 год и плановый период, а также проверке муниципальных программ Минераловодского городского округа и бюджетных ассигнований на их реализацию.
Основные показатели деятельности контрольно-счетного органа приведены в приложении к настоящему Отчету.
3. Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Контрольно-счетным органом в 2016 году было проведено 25 контрольных и 86 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе подготовлено 54 заключения по проектам решений Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились в соответствии с Регламентом контрольно - счетного органа.
3.1. Результаты контрольных мероприятий
Объем денежных средств, охваченных контрольными проверками, составил 2 609 599,8 тыс. рублей.
В соответствии с требованиями, установленными статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ, Законом Ставропольского края от 28.05.2015 г. N 51-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района Ставропольского края (Минераловодского территориального муниципального образования Ставропольского края), и об организации местного самоуправления на территории Минераловодского района Ставропольского края", контрольно-счетным органом проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год.
В 2016 году контрольными мероприятиями было охвачено 25 объектов, в том числе:
- Минераловодский Совет;
- администрация Минераловодского муниципального района (далее - администрация ММР);
- финансовое управление Минераловодского муниципального района;
- комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ММР;
- управление архитектуры и градостроительства администрации ММР;
- комитет по культуре, спорту, социальной и молодежной политике администрации ММР;
- управление образования администрации ММР;
- отдел опеки и попечительства ММР;
- управление сельского хозяйства администрации ММР;
- управление труда и социальной защиты населения администрации ММР;
- Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края;
- администрация Минераловодского городского округа (далее - администрация МГО);
- управление имущественных отношений администрации МГО;
- управление общественной безопасности администрации МГО;
- управление сельского хозяйства администрации МГО;
- управление архитектуры и градостроительства администрации МГО;
- комитет по физической культуре и спорту администрации МГО;
- комитет по культуре администрации МГО;
- управление муниципального хозяйства администрации МГО;
- управление по делам территорий администрации МГО;
- Минераловодская городская Дума;
- администрация города Минеральные Воды;
- управление архитектуры и градостроительства администрации города Минеральные Воды;
- комитет по культуре, спорту и молодежной политике администрации города Минеральные Воды;
- управление муниципального хозяйства администрации города Минеральные Воды.
При проверке внутренней согласованности соответствующих форм бюджетной отчетности установлено несоответствие контрольных соотношений по следующим главным администраторам бюджетных средств:
- по управлению архитектуры и градостроительства администрации ММР - в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- по отделу опеки и попечительства ММР - в Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
- по управлению сельского хозяйства администрации ММР - в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125 код счета БУ 140120241);
- по администрации города Минеральные Воды - в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125 код счета БУ 130251830 и 120551660).
В ходе проверки выявленные технические ошибки были исправлены главными бухгалтерами учреждений.
По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств контрольно-счетным органом составлено 25 заключений. Заключения направлены в Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края, а также руководителям проверенных учреждений.
3.2. Результаты экспертно-аналитических мероприятий
Экспертно-аналитическая деятельность контрольно-счетного органа направлена на проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы формирования и исполнения местного бюджета, а также вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; проведение мониторинга исполнения бюджета Минераловодского городского округа и экспертизы муниципальных программ Минераловодского городского округа.
3.2.1. В отчетном периоде контрольно-счетным органом подготовлено 54 заключения на проекты решений Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края, в том числе:
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 157 Бюджетного кодекса РФ, частью 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ, частью 1 статьи 7 Положения о контрольно-счетном органе, статьей 20 Положения о бюджетном процессе в Минераловодском городском округе Ставропольского края, утвержденного решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 09.09.2016 г. N 286, проведена экспертиза проекта решения Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края "О бюджете Минераловодского городского округа Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
В ходе экспертизы проекта решения контрольно-счетным органом проверено формирование обоснований бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств Минераловодского городского округа (далее - ГРБС) и проведен анализ составления реестра расходных обязательств ГРБС, по результатам которой было установлено следующее:
- Порядок формирования и представления главными распорядителями средств бюджета Минераловодского городского округа Ставропольского края обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный приказом финансового управления администрации Минераловодского городского округа от 30.09.2016 г. N 102, не содержит: процедурность принятия (отклонения) обоснований бюджетных ассигнований финансовым управлением от ГРБС, сроков на корректировку в случае отклонения обоснований бюджетных ассигнований, документального подтверждения принятия обоснований бюджетных ассигнований финансовым управлением от ГРБС, унифицированных форм обоснований бюджетных ассигнований, формирования обоснований бюджетных ассигнований с указанием бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств, формирования обоснований бюджетных ассигнований ГРБС после доведения до них финансовым управлением предельных объемов бюджетных ассигнований, предоставление обоснований бюджетных ассигнований в финансовое управление одновременно с реестрами расходных обязательств ГРБС, обязательности соответствия показателей обоснований бюджетных ассигнований и показателей реестров расходных обязательств ГРБС;
- представленные формы обоснований бюджетных ассигнований по составу и содержанию отличаются по каждому ГРБС (отсутствует унифицированность форм);
- финансовым управлением администрации Минераловодского городского округа до ГРБС предельные объемы бюджетных ассигнований не доведены;
- показатели плановых смет ГРБС превысили показатели проекта бюджета Минераловодского городского округа на 2017 год в целом на 269 107,9 тыс. рублей;
- в представленных реестрах ГРБС отсутствуют расходные обязательства. В реестрах ГРБС содержатся полномочия (функции) ГРБС, законы Российской Федерации и законы Ставропольского края (как исключение), муниципальные правовые акты (как исключение), укрупненная классификация расходов до целевой статьи, конкретные объемы бюджетных ассигнований.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия также было установлено, что в нарушение пункта 2.2 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Минераловодского городского округа, утвержденного постановлением администрации Минераловодского городского округа от 29.04.2016 г. N 1003, муниципальные задания для бюджетных образовательных учреждений не сформированы.
Заключение N 66 на проект решения Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края "О бюджете Минераловодского городского округа Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" с замечаниями и предложениями контрольно-счетного органа было направлено в Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края и главе Минераловодского городского округа Ставропольского края.
Информация о результатах проверки формирования обоснований бюджетных ассигнований и анализа составления реестра расходных обязательств доведена до всех главных распорядителей бюджетных средств Минераловодского городского округа с целью устранения указанных замечаний при планировании расходов бюджета на следующий плановый период.
2. 16-ть заключений контрольно-счетного органа (N 12-27) на проекты решений Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района и бюджетов поселений Минераловодского района за 2015 год с указанием конкретных замечаний: в пункте 1 проектов решений ошибочно были указаны плановые назначения, вместо исполненных назначений.
На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ, Законом Ставропольского края от 28.05.2015 г. N 51-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Минераловодского муниципального района Ставропольского края (Минераловодского территориального муниципального образования Ставропольского края), и об организации местного самоуправления на территории Минераловодского района Ставропольского края", частью 1 статьи 7 Положения о контрольно-счетном органе, проведена внешняя проверка годовых отчетов об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района, бюджетов поселений Минераловодского района и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2015 год.
В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за 2015 год контрольно-счетным органом установлено неэффективное использование муниципального имущества в сумме 3 445,9 тыс. рублей.
Заключение N 28 о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского муниципального района за 2015 год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Минераловодского муниципального района за 2015 год было направлено в Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края и главе Минераловодского городского округа Ставропольского края, в срок установленный Бюджетным кодексом РФ. Администрации Минераловодского городского округа предложено принять действенные меры по недопущению неэффективного использования муниципального имущества.
По итогам проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности поселений Минераловодского района за 2015 год установлены несоответствия контрольных соотношений между показателями различных форм отчетности по всем поселениям, что отмечено в соответствующих заключениях контрольно-счетного органа N 29-43.
В ходе проведения внешней проверки выявленные ошибки были устранены, в контрольно-счетный орган представлены скорректированные формы бюджетной отчетности поселений Минераловодского района за 2015 год.
Заключения контрольно-счетного органа N 29-43 о результатах внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений Минераловодского района Ставропольского края за 2015 год были направлены в Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края, главе Минераловодского городского округа Ставропольского края, а также председателям ликвидационных комиссий поселений Минераловодского района, в срок установленный Бюджетным кодексом РФ.
3. Десять заключений (N 8, 11, 44, 48, 50, 51, 53, 61, 67, 74) на проекты решений "О внесении изменений в решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 25.12.2015 г. N 126 "О бюджете Минераловодского городского округа Ставропольского края на 2016 год", в которых неоднократно указывалось о том, что "обоснования планируемых изменений объемов бюджетных ассигнований в контрольно-счетный орган не направлены".
4. Два заключения (N 49, 52) на проекты решений "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Минераловодском городском округе Ставропольского края в новой редакции".
По результатам анализа бюджетного процесса контрольно-счетным органом было подготовлено 6 предложений, из которых учтены только 2.
5. 17-ть заключений (N 1, 2, 3, 6, 9, 10, 56, 57, 58, 59, 64, 65, 69, 70, 71, 72, 73) по вопросам рационального использования муниципального имущества, находящегося в собственности Минераловодского городского округа Ставропольского края.
По результатам проведенной экспертизы контрольно-счетного органа проект решения "Об утверждении Положения "О порядке учета и правилах ведения реестра муниципального имущества, составляющего муниципальную казну Минераловодского городского округа Ставропольского края" был снят с рассмотрения.
6. Два заключения (N 62, 68) на проекты решений "О внесении изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества Минераловодского городского округа Ставропольского края на 2016 год, утвержденный решением Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 25.12.2015 г. N 133".
По результатам экспертизы контрольно-счетным органом было подготовлено 4 предложения.
7. Два заключения (N 4, 46) на проекты решений "О внесении изменений в решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 13.11.2015 г. N 63 "О земельном налоге на территории Минераловодского городского округа".
8. Два заключения (N 45, 60) на проекты решений: "Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями Минераловодского городского округа Ставропольского края" и внесении в него изменений.
9. Заключение N 5 на проект решения "Об утверждении муниципальной адресной программы "Развитие застроенных территорий муниципального образования Минераловодского городского округа на 2016 - 2021 годы", в котором отмечалось, что основу проекта Программы должен составлять экономический расчет, позволяющий за счет средств инвестора (без привлечения средств бюджетов всех уровней) осуществить переселение граждан. Указанный расчет в контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа не был направлен.
10. Заключение N 7 на проект решения "Об утверждении Положения "О Почетном гражданине Минераловодского городского округа".
При подготовке заключений проводился анализ соблюдения норм Бюджетного кодекса РФ и иных актов законодательства Российской Федерации и Ставропольского края. По результатам экспертизы заключения в установленном порядке направлялись в Совет депутатов Минераловодского городского округа.
3.2.2. В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ, частью 1 статьи 7 Положения о контрольно-счетном органе проводился мониторинг исполнения бюджета: подготовлены 3 заключения (N 47, 54, 63) на отчет об исполнении бюджета Минераловодского городского округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2016 года, в которых обращалось внимание на низкое исполнение налоговых и неналоговых доходов; а также на неравномерное исполнение муниципальных программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
В заключения N 54 и 63 было отмечено, что форма утвержденного Отчета об исполнении бюджета Минераловодского городского округа отличается от формы 0503117, предусмотренной Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 г. N 191н.
3.2.3. В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетным органом проведена экспертиза проекта муниципальной программы Минераловодского городского округа "Экология и охрана окружающей среды". Заключение N 55 по экспертизе проекта муниципальной программы направлено ответственному исполнителю - управлению муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края, с указанием необходимой доработки в части: цели, целевых индикаторов, основных мероприятий и ожидаемых результатов.
3.2.4. На основании пункта 1.2 плана работы контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа на 2016 год, в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса РФ контрольно-счетным органом было проведено 12-ть экспертно-аналитических мероприятий по экспертизе муниципальных программ Минераловодского городского округа и бюджетных ассигнований на их реализацию: "Совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления""; "Управление финансами"; "Обеспечение безопасности"; "Совершенствование управления населенными пунктами Минераловодского городского округа"; "Развитие культуры"; "Развитие экономики"; "Развитие физической культуры и спорта"; "Развитие молодежной политики"; "Экология и охрана окружающей среды"; "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"; "Развитие сельского хозяйства"; "Управление имуществом".
Объектами экспертно-аналитических мероприятий являлись: администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края (организационно-протокольный отдел); финансовое управление администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края; управление общественной безопасности администрации Минераловодского городского округа; управление по делам территорий администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края; комитет по культуре администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края; администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края (управление экономического развития администрации Минераловодского городского округа); комитет по физической культуре и спорту администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края; администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края (отдел по делам молодежи администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края); управление муниципального хозяйства администрации Минераловодского городского округа; управление сельского хозяйства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края; управление имущественных отношений администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края.
В ходе экспертизы муниципальных программ Минераловодского городского округа, а также Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденного постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24.11.2015 г. N 16, и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края, утвержденных постановлением администрации Минераловодского городского округа от 25.11.2015 г. N 32, контрольно-счетным органом было установлено следующее:
1. Муниципальные программы Минераловодского городского округа разработаны в соответствии с перечнем муниципальных программ (подпрограмм) Минераловодского городского округа Ставропольского края, планируемых к разработке в 2016 году, утвержденным постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 27.11.2015 г. N 43. В Перечне муниципальных программ (подпрограмм) соисполнители не указаны.
2. Проекты муниципальных программ Минераловодского городского округа на экспертизу в контрольно-счетный орган не направлялись.
3. Проекты муниципальных программ Минераловодского городского округа не были опубликованы на официальном сайте Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Обязательство по общественному обсуждению проектов программ не выполнено (на официальном сайте Минераловодского городского округа 31.01.2016 г. размещены утвержденные муниципальные программы Минераловодского городского округа).
4. Основные параметры муниципальных программ Минераловодского городского округа (цели, задачи, целевые индикаторы (некоторые) и показатели Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы) не отражены в прогнозе социально-экономического развития Минераловодского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год.
5. Срок реализации муниципальных программ Минераловодского городского округа определен на период 2016 - 2018 годы, то есть на 3 года (согласно пункту 6 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края "программа разрабатывается каждые 3 года сроком на 6 лет").
6. Результаты мониторинга муниципальных программ Минераловодского городского округа не размещались на официальном сайте Минераловодского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Определены неверно соисполнители и участники муниципальных программ (подпрограмм) в силу решения Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 25.12.2015 г. N 128 "Об утверждении структуры администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края в новой редакции" и аналогии определений "соисполнителя" и "участника" программы в соответствии с абзацами 3, 4 пункта 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 г. N 588 и пункта 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 20.04.2011 г. N 134-п.
8. Определение "целевого индикатора" и "показателя решения задачи" программы (подпрограммы) дано одним предложением в одном абзаце Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Минераловодского городского округа (разработчик программы не видит принципиальных отличий целевого индикатора и показателя решения задачи, в паспорте не делает разграничении между ними).
9. Согласно пункту 36 Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края, показатель - "набор (количество) основных мероприятий" (не менее двух) является необходимым условием для построения программы. Проведенный анализ основных мероприятий ряда подпрограмм показал, что по каждому второму сформулированному основному мероприятию не предусмотрено ни финансовое обеспечение, и, как следствие, ни бюджетные ассигнования (отсутствует увязка количества основных мероприятий с их финансовым обеспечением и бюджетными ассигнованиями).
10. При увеличении объема бюджетных ассигнований, как правило, изменения в целевые показатели (индикаторы) и ожидаемые результаты реализации программ не вносились.
11. Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края был указан в составе соисполнителей муниципальных программ Минераловодского городского округа ( "Совершенствование организации деятельности органов местного самоуправления" и "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности").
В соответствии с последним абзацем пункта 18 Методических рекомендаций по составлению и исполнению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ, доведенных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2014 г. N 09-05-05/48843, администрации Минераловодского городского округа было предложено вывести Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края из состава соисполнителей.
Контрольно-счетным органом также обращалось внимание на необходимость внесения изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края и Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ Минераловодского городского округа Ставропольского края. Предложения о внесении изменений были направлены в администрацию Минераловодского городского округа.
Отчеты о результатах экспертно-аналитических мероприятий по экспертизе муниципальных программ Минераловодского городского округа были направлены Главе Минераловодского городского округа, а также ответственным исполнителям проверенных муниципальных программ Минераловодского городского округа для устранения указанных в них замечаний.
В ходе проведения экспертно-аналитических мероприятий в целом контрольно-счетным органом внесено 59 предложений с целью предотвращения нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и оптимизации бюджетного процесса, из которых учтены только 45.
4. Информационная и иная деятельность контрольно-счетного органа
4.1. В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 6-ФЗ и статьей 19 Положения о контрольно-счетном органе, руководствуясь принципами гласности, основные показатели деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа за 2016 год размещены на официальном сайте Минераловодского городского округа.
4.2. В соответствии со статьей 11 Федерального закона N 6-ФЗ и статьей 9 Положения о контрольно-счетном органе, руководствуясь Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 г. N 47К (993)), контрольно-счетным органом Минераловодского городского округа в отчетном периоде разработаны и утверждены:
- стандарты внешнего финансового контроля:
- СФК 1 "Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия";
- СФК 2 "Общие правила проведения контрольного мероприятия";
- СФК 3 "Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий";
- СФК 4 (бюджет) "Экспертиза проекта бюджета Минераловодского городского округа на очередной финансовый год";
- СФК 5 (бюджет) "Проведение оперативного контроля исполнения решения о бюджете Минераловодского городского округа";
- СФК 6 (бюджет) "Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Минераловодского городского округа совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств";
- СФК 7 "Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ";
- СФК 8 "Проведение аудита (контроля) в сфере закупок";
- стандарты организации деятельности:
- СОД 1 "Планирование работы контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа";
- СОД 2 "Подготовка годового отчета о деятельности контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа";
- Методические рекомендации по составлению должностными лицами контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа протоколов об административных правонарушениях.
Одним из способов повышения эффективности деятельности контрольно-счетного органа является комплексная работа по ее кадровому обеспечению.
Фактическая численность сотрудников контрольно-счетного органа соответствует штатной численности и составляет 3 человека (председатель и 2 инспектора).
В течение 2016 года особое внимание уделялось обучению работников контрольно-счетного органа. Контрольно-счетный орган прошел процедуру регистрации для получения доступа к закрытой части Портала Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации в сети "Интернет". Данный Портал активно использовался в работе инспекторского состава контрольно-счетного органа. Кроме того, постоянно проводилась аппаратная учеба.
В 2016 году председатель контрольно-счетного органа награжден Почетной грамотой Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, инспектор контрольно-счетного органа награжден Почетной грамотой Думы Ставропольского края и Почетной грамотой Совета депутатов Минераловодского городского округа.
Председатель контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа |
Н.И. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.