Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 30 марта 2017 г. N 527
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Город Ставрополь является центром качественного непрерывного образования и реализации возможностей для успешного становления и развития личности.
Система образования на всех ее уровнях не только обеспечивает население знаниями и профессиональными умениями, результатами научных исследований и разработок, но и формирует социально активную личность, обладающую общекультурными и профессиональными компетенциями, дает возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни с учетом современных реалий каждому молодому человеку.
В городе Ставрополе созданы условия для развития человеческого потенциала, обуславливающего расширение возможностей каждого жителя города Ставрополя в формировании и совершенствовании базовых компетенций посредством обеспечения доступного, качественного, непрерывного образования и последующего трудоустройства.
Общее образование состоит из четырех уровней образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ.
В городе Ставрополе сложилась многофункциональная муниципальная система образования, насчитывающая 123 образовательных учреждения, которые дают возможность всестороннего развития личности, в том числе: 66 дошкольных образовательных учреждений, 49 общеобразовательных учреждений, 8 учреждений дополнительного образования детей.
Негосударственные образовательные организации являются неотъемлемой частью системы образования и расширяют возможности реализации гражданами права на качественное образование.
Отличительной чертой негосударственных образовательных организаций являются инновации, внедрение авторских методик обучения и воспитания, доступность, наличие гибкой и мобильной системы управления, отсутствие стереотипов и шаблонов в организации образовательного процесса.
В настоящее время в городе Ставрополе функционируют 3 частных образовательных учреждения.
В целях обеспечения доступности, качества, экономической эффективности системы дошкольного образования, обеспечения дошкольным образованием детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, развития новых форм дошкольного образования в городе Ставрополе развивается вариативная форма предоставления услуг дошкольного образования - семейная дошкольная группа как структурное подразделение дошкольного образовательного учреждения.
Для реализации и развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников и обучающихся ежегодно проводятся городские мероприятия и конкурсы, в том числе патриотической направленности.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья является новым перспективным стратегическим направлением образовательной политики, в значительной степени затрагивающим основы образования.
Для реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ставрополе открыты коррекционные группы в 34 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в семи из которых успешно функционируют коррекционно-оздоровительные центры для решения проблем раннего включения в образовательный процесс детей с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточности, задержки психического развития. Анализ наполняемости коррекционных групп свидетельствует о востребованности предоставляемых образовательных услуг.
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать муниципальные образовательные учреждения города Ставрополя по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому.
Особая роль в сохранении и формировании ресурсов здоровья, наряду со здравоохранением, принадлежит системе образования - единственной системе общественного воспитания, охватывающей все детское население в течение длительного периода жизни. Состояние здоровья детей, их воспитание и образование неразрывно связаны друг с другом. В стенах образовательного учреждения в процессе приобретении знаний дети проводят большую часть своего времени. Нередко приходится слышать мнение родителей и преподавателей о том, что здоровье детей в процессе обучения ухудшается, что может быть связано с неправильным питанием, недостатком двигательной активности, чрезмерным увлечением компьютером, несоответствующими возрасту нагрузками. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена важная задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий здоровьесберегающей образовательной среды, внедрению в образовательный процесс эффективных здоровье формирующих технологий.
В течение летнего периода на базе муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя ежегодно открываются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, в которых отдыхает около 7 тыс. детей. В муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей детском санаторно-оздоровительном центре "Лесная поляна" города Ставрополя отдыхает более 500 детей, ведется планомерная работа по модернизации данного учреждения.
В городе Ставрополе накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного образования детей и молодежи, укреплению воспитательного потенциала муниципальных общеобразовательных учреждений, работе с талантливыми детьми. Всеми формами творческого развития охвачено более 67 процентов учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений. Получают свое развитие детско-юношеский спорт, детские общественные объединения.
Значительное количество зданий муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя являются аварийными. В целях создания безопасных условий пребывания учащихся и сотрудников в муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя сформирована комиссия по определению приоритетов развития объектов социальной сферы города Ставрополя (далее - комиссия), в состав которой входят представители администрации города Ставрополя, Ставропольской городской Думы. Ежегодно по итогам отбора, проведенного членами комиссии, определяется перечень объектов для финансирования работ по капитальному, текущему ремонту и проведению противоаварийных мероприятий.
Из-за увеличения численности населения города Ставрополя назрела необходимость строительства новых муниципальных общеобразовательных учреждений. Строительство новых и реконструкция имеющихся муниципальных общеобразовательных учреждений позволят расширить и усовершенствовать сеть муниципальных общеобразовательных учреждений города Ставрополя и создать условия для ведения учебного процесса в соответствии с современными требованиями.
Ключевой в системе образования остается проблема удовлетворения спроса жителей города Ставрополя на предоставление мест в муниципальных дошкольных учреждениях.
Реализация предложенных Программой мероприятий направлена на достижение в городе Ставрополе показателя стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
В городе Ставрополе в недостаточной степени развиты независимые формы и механизмы участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики, контроля качества знаний на всех ступенях обучения.
Целесообразность решения проблем в системе образования города Ставрополя на основе программного метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером обозначенных проблем, необходимостью преобразований с целью повышения доступности и качества образования, повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств.
Основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития муниципальной системы образования и в рамках ее финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы.
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
снижение нагрузки муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя (отношение численности детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя к числу имеющихся мест) от 140 процентов до 116 процентов;
увеличение удельного веса детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности от 84 процентов до 89 процентов;
увеличение доли обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, обучающихся в первую смену, от 77,4 процента до 94,4 процента;
обеспечение высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества;
повышение социально-экономической эффективности
функционирования системы образования;
обеспечение предоставления образовательных услуг; увеличение количества детей, отдохнувших и укрепивших здоровье в летних оздоровительных лагерях на территории города Ставрополя, от 33 тыс. человек до 40 тыс. человек;
реализация творческих способностей обучающихся, формирование социальной интерактивности, патриотизма и гражданской ответственности;
увеличение количества обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Ставрополя, участвующих в мероприятиях различного уровня, от 32 тыс. человек до 33 тыс. человек.
К основным рискам реализации Программы относятся: финансово-экономические риски, связанные с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств;
нормативные правовые риски, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов; обстоятельства непреодолимой силы.
Вышеперечисленные риски могут привести к таким негативным последствиям, как:
внесение изменений в Программу и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и задач Программы;
ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города Ставрополя;
рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей и задач Программы выступают: мониторинг и контроль реализации Программы;
оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, города Ставрополя;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
своевременное уточнение перечня и состава основных мероприятий Программы и сроков их реализации с сохранением ожидаемых результатов реализации Программы.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации города Ставрополя от 30 марта 2017 г. N 527 "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.