Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ставропольского края от 05 июня 2012 г. N 185-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на развитие семейных животноводческих ферм" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 25 июня 2012 г. N 205-п, от 04 июля 2013 г. N 259-п, от 30 мая 2014 г. N 226-п и от 08 июня 2015 г. N 246-п) следующие изменения:
1.1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" Правительство Ставропольского края постановляет:".
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Ставропольского края:
от 25 июня 2012 г. N 205-п "О внесении изменения в пункт 13 Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 05 июня 2012 г. N 185-п";
от 04 июля 2013 г. N 259-п "О внесении изменений в Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 05 июня 2012 г. N 185-п";
от 30 мая 2014 г. N 226-п "О внесении изменений в Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 05 июня 2012 г. N 185-п";
от 08 июня 2015 г. N 246-п "О внесении изменений в Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на развитие семейных животноводческих ферм, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 05 июня 2012 г. N 185-п".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Великданя Н.Т. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.A.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
Порядок
предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на развитие семейных животноводческих ферм
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 5 июня 2012 г. N 185-п
(в редакции постановления Правительства Ставропольского края
от 2 мая 2017 г. N 187-п))
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
Предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, включая субсидии, поступившие из федерального бюджета в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) семейная животноводческая ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Ставропольского края (далее - хозяйство), основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух, включая главу хозяйства) и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца со дня его регистрации (далее - семейная ферма);
2) развитие семейной фермы - строительство, реконструкция или модернизация семейной фермы, в том числе ее проектирование, возведение, капитальный и текущий ремонт, комплектация оборудованием и приобретение сельскохозяйственных животных;
3) сельская территория Ставропольского края - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района Ставропольского края, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов Ставропольского края (за исключением городского округа, являющегося административным центром Ставропольского края), городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, включенные в перечень сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов Ставропольского края, городских поселений Ставропольского края, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
4) грант на развитие семейной животноводческой фермы - средства, перечисляемые из краевого бюджета на расчетный счет главы хозяйства, открытый в российской кредитной организации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства в Ставропольском крае в соответствии с государственной программой Ставропольского края "Развитие сельского хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2015 г. N 559-п (далее соответственно - грант, государственная программа Ставропольского края).
3. Получателем гранта является хозяйство, прошедшее конкурсный отбор в министерстве сельского хозяйства Ставропольского края в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора хозяйств на предоставление грантов и соответствующее условиям предоставления гранта, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка (далее соответственно - конкурсный отбор, министерство, получатель).
4. Гранты предоставляются получателям в пределах средств краевого бюджета, предусмотренных на указанные цели законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в размерах, определяемых министерством с учетом собственных средств получателей и их планов расходов на развитие семейных ферм (далее - планы расходов), но не более максимальных размеров, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта.
Максимальный размер гранта в расчете на одного получателя составляет:
30,0 млн. рублей, но не более 60 процентов расходов на развитие семейной фермы, - для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности;
21,6 млн. рублей, но не более 60 процентов расходов на развитие семейной фермы, - для иных направлений животноводства.
5. Грант предоставляется получателю на следующие цели:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейной фермы;
строительство, реконструкция или модернизация семейной фермы;
строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
капитальный или текущий ремонт семейной фермы и производственных объектов по переработке продукции животноводства;
комплектация семейной фермы и производственных объектов по переработке продукции животноводства оборудованием и техникой, а также их монтаж;
приобретение сельскохозяйственных животных.
Грант должен быть израсходован получателем на цели, предусмотренные настоящим пунктом, в течение 24 месяцев со дня поступления гранта на расчетный счет главы получателя, открытый в российской кредитной организации.
6. Для участия в конкурсном отборе хозяйство должно соответствовать одновременно следующим условиям:
1) наличие у главы и членов хозяйства, претендующего на получение гранта (не менее двух, включая главу хозяйства), состоящих в родстве и совместно осуществляющих производственную деятельность, основанную на их личном участии, гражданства Российской Федерации;
2) продолжительность деятельности хозяйства на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), превышает 24 месяца со дня его регистрации;
3) регистрация хозяйства на сельской территории Ставропольского края;
4) глава и члены хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, гранта либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство, гранта прошло не менее 3 лет или не менее 24 месяцев - для семейных ферм в области разведения крупного рогатого скота молочного направления продуктивности;
5) соответствие хозяйства критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличие в хозяйстве условий для организации собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы либо наличие заключенных договоров (предварительных договоров) на приобретение необходимого объема кормов для сельскохозяйственных животных и птицы;
7) планирование хозяйством развития не более одной семейной фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, предусмотренному государственной программой Ставропольского края, с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или планирование реконструкции, модернизации не более одной семейной фермы;
8) планирование к развитию семейной фермы поголовья крупного рогатого скота основного маточного стада - не более 300 голов, поголовья страусов, коз (овец) - не более 300 голов;
9) наличие у хозяйства бизнес-плана по развитию семейной фермы на базе крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - бизнес-план), предусматривающего создание и развитие семейной фермы по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и птицы с применением высокотехнологического оборудования и сельскохозяйственной техники, увеличение объема реализуемой продукции животноводства, включающего обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной фермы, со сроком окупаемости не более 8 лет;
10) планирование хозяйством расходов за счет собственных средств по плану расходов, включающему расходы в разрезе наименований (статей), соответствующих целям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, в размере не менее 40 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг, указанных в бизнес-плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств хозяйства не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг. В качестве собственных средств глава хозяйства может предъявлять заемные средства, полученные в рамках несубсидируемых кредитов (займов), в размере не более 30 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг;
11) наличие обязательства хозяйства на создание не менее 3 новых постоянных рабочих мест в году поступления гранта на расчетный счет главы хозяйства, открытый в российской кредитной организации, и сохранение данных рабочих мест в течение 5 лет;
12) наличие обязательства хозяйства на осуществление деятельности хозяйства в течение 5 лет со дня поступления гранта на расчетный счет главы хозяйства, открытый в российской кредитной организации;
13) строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной фермы, развитие которой планируется хозяйством, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки;
14) согласие главы и членов хозяйства на передачу и обработку их персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации за исключением хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки;
16) постоянное проживание главы хозяйства или его обязательство переехать на постоянное место жительства по месту нахождения и регистрации хозяйства, при этом данное хозяйство является единственным местом трудоустройства главы хозяйства;
17) наличие обязательства хозяйства не продавать, не дарить, не передавать в аренду, на ответственное хранение, в пользование, не обменивать, не вносить в виде пая, вклада, не отчуждать иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения гранта имущество, приобретаемое с использованием средств гранта;
18) наличие обязательства хозяйства о содержании сельскохозяйственных животных, приобретаемых с использованием средств гранта, по месту нахождения семейной фермы, указанному в бизнес-плане;
19) наличие обязательства хозяйства о запрете приобретения за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
20) отсутствие у хозяйства на 1-е число месяца, в котором подана заявка, задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
21) отсутствие в отношении хозяйства на 1-е число месяца, в котором подана заявка, процедур реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) отсутствие у хозяйства на 1-е число месяца, в котором подана заявка, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
23) наличие согласия хозяйства на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления гранта, за исключением организаций, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Организатором проведения конкурсного отбора является министерство, которое своим приказом образует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждает ее состав, положение о ней и порядок проведения конкурсного отбора, предусматривающий сроки его проведения, а также сроки рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, не превышающие 15 рабочих дней.
8. Участие в конкурсном отборе хозяйства осуществляется на основании следующих документов:
1) заявка, содержащая согласие главы и членов хозяйства, предусмотренное подпунктом "14" пункта 6 настоящего Порядка, согласие хозяйства, предусмотренное подпунктом "23" пункта 6 настоящего Порядка, обязательство главы хозяйства, предусмотренное подпунктом "16" пункта 6 настоящего Порядка, обязательства хозяйства, предусмотренные подпунктами "11", "12" и "17" - "19" пункта 6 настоящего Порядка, а также подтверждение соответствия условиям, предусмотренным подпунктами "5", "13", "15" и "21" пункта 6 настоящего Порядка, по форме, утверждаемой министерством;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (представляется главой и членами хозяйства);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя хозяйства (в случае обращения с заявкой представителя хозяйства);
4) копия соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенная главой хозяйства и скрепленная печатью хозяйства (при наличии);
5) бизнес-план по форме, утверждаемой министерством;
6) план расходов по форме, утверждаемой министерством;
7) копия сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, заверенная главой хозяйства и скрепленная печатью хозяйства (при наличии);
8) расписка об отсутствии у хозяйства на 1-е число месяца, в котором подана заявка, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом (в свободной форме), подписанная главой хозяйства и скрепленная печатью хозяйства (при наличии);
9) копия сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистического наблюдения N 2-фермер и (или) копии договоров (предварительных договоров) на приобретение необходимого объема кормов для сельскохозяйственных животных и птицы, заверенные главой хозяйства и скрепленные печатью хозяйства (при наличии);
10) выписка с банковского счета главы хозяйства, открытого в российской кредитной организации, о наличии на данном счете средств в размере не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг, указанных в плане расходов, заверенная российской кредитной организацией, выданная главе хозяйства не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
11) положительное решение российской кредитной организации о предоставлении главе хозяйства кредита для реализации бизнес-плана в размере не более 30 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг, указанных в плане расходов, выданное главе хозяйства не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки (представляется в случае привлечения главой хозяйства заемных средств);
12) копия трудовой книжки главы хозяйства, заверенная главой хозяйства и скрепленная печатью хозяйства (при наличии);
13) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме (код формы по КНД 1110018), утвержденной Федеральной налоговой службой;
14) документ, подтверждающий отсутствие у хозяйства на 1-е число месяца, в котором подана заявка, задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданный инспекцией Федеральной налоговой службы по месту постановки хозяйства на налоговый учет;
15) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, выданная хозяйству не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
16) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, выданная главе хозяйства не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки.
9. Документы, предусмотренные подпунктами "1" - "12" пункта 8 настоящего Порядка, представляются хозяйством в министерство непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае (далее - многофункциональный центр) не позднее даты окончания срока подачи заявок, указанной в порядке проведения конкурсного отбора, утверждаемом приказом министерства.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в порядке проведения конкурсного отбора, утверждаемом приказом министерства, запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в:
1) Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю в отношении хозяйства - сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме (код формы по КНД 1110018), утвержденной Федеральной налоговой службой; сведения об отсутствии (наличии) на 1-е число месяца, в котором подана заявка, задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации; сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
2) Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю в отношении главы хозяйства - выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости.
Хозяйство вправе представить в министерство непосредственно или через многофункциональный центр документы, предусмотренные подпунктами "13" - "16" пункта 8 настоящего Порядка, одновременно с документами, предусмотренными подпунктами "1" - "12" пункта 8 настоящего Порядка, самостоятельно.
При представлении хозяйством документов, предусмотренных подпунктами "13" - "16" пункта 8 настоящего Порядка, министерство межведомственные запросы не направляет.
Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, могут быть направлены хозяйством в министерство непосредственно или через многофункциональный центр в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
11. Хозяйство может представить документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, в министерство непосредственно или через многофункциональный центр.
Порядок приема и регистрации заявок с прилагаемыми к ним документами, предусмотренными пунктом 8 настоящего Порядка, осуществляется в случае их представления:
в министерство непосредственно - в соответствии с абзацем пятым настоящего пункта;
через многофункциональный центр - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Министерство регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами, предусмотренными пунктом 8 настоящего Порядка, в день ее поступления в министерство в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства (далее - журнал регистрации), и выдает хозяйству письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению в день представления заявки нарочно. В случае представления заявки с прилагаемыми к ней документами, предусмотренными пунктом 8 настоящего Порядка, по почте, через многофункциональный центр или в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", министерство регистрирует заявку в день ее поступления в министерство в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет хозяйству письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению.
12. Хозяйство несет ответственность за достоверность представляемых им документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией, по результатам которого министерство принимает одно из следующих решений:
о допуске к участию в конкурсном отборе;
об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе.
В случае отказа хозяйству в допуске к участию в конкурсном отборе министерство делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет хозяйству письменное уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе с указанием причин отказа.
14. Основаниями для отказа хозяйству в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
1) нарушение срока подачи заявки, указанного в порядке проведения конкурсного отбора, утверждаемом приказом министерства;
2) представление документов, предусмотренных подпунктами "1" - "12" пункта 8 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) наличие в документах, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка и представленных хозяйством для участия в конкурсном отборе, недостоверной информации;
4) несоответствие документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка и представленных для участия в конкурсном отборе, требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка и порядком проведения конкурсного отбора, утверждаемым приказом министерства;
5) несоответствие хозяйства условиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.
15. Конкурсная комиссия оценивает заявки хозяйств, допущенных к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора), на основании следующих критериев конкурсного отбора:
увеличение объемов производства продукции животноводства;
наличие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
наличие объектов капитального строительства для производства продукции животноводства;
строительство, реконструкция или модернизация семейной фермы;
строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
создание дополнительных рабочих мест;
приобретение поголовья племенных сельскохозяйственных животных;
среднесписочная численность работников;
постоянное проживание или обязательство о переезде на постоянное место жительства по месту нахождения и регистрации хозяйства;
направление животноводства, указанное в бизнес-плане;
среднемесячная заработная плата одного работника в текущем календарном году по отношению к среднемесячной заработной плате, сложившейся в соответствующем виде экономической деятельности Ставропольского края на 01 января текущего календарного года
(далее - критерии конкурсного отбора).
Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой критериев конкурсного отбора, утверждаемой министерством.
Итоговая оценка заявки каждого участника конкурсного отбора определяется конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию конкурсного отбора.
Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня определения итоговой оценки направляет в министерство результаты оценки заявок.
В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении гранта участнику конкурсного отбора министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием причины отказа.
16. Основанием для отказа участнику конкурсного отбора в предоставлении гранта является получение по заявке итоговой оценки ниже предельного значения, утверждаемого приказом министерства.
17. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта направляет получателю проект соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) (в двух экземплярах), подписанный уполномоченным должностным лицо министерства. Форма соглашения утверждается министерством.
18. Получатель в течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения подписывает его и направляет один экземпляр подписанного соглашения в министерство или извещает министерство об отказе от подписания соглашения.
Непредставление получателем в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, подписанного им соглашения или извещения об отказе от подписания соглашения признается отказом получателя от получения гранта.
19. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения с получателем выдает ему сертификат для открытия главой хозяйства расчетного счета, предназначенного для перечисления гранта (далее - расчетный счет), в российской кредитной организации, прошедшей конкурсный отбор между российскими кредитными организациями (далее соответственно - сертификат, конкурсный отбор банка, банк).
20. Министерство обеспечивает проведение конкурсного отбора банка в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
21. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения сертификата представляет его в банк для открытия расчетного счета.
22. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения от банка информации об открытии получателем расчетного счета составляет сводный реестр получателей по форме, утверждаемой министерством (далее - сводный реестр), и направляет в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю платежные документы для перечисления с лицевого счета министерства на расчетный счет причитающейся суммы гранта.
23. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня перечисления получателю причитающейся суммы гранта письменно уведомляет получателя о перечислении средств гранта на расчетный счет.
24. Для перечисления средств гранта с расчетного счета получатель представляет в министерство копии договоров с поставщиками (продавцами) о поставке товаров, выполнении работ или оказании услуг с указанием полного наименования юридического лица, фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя или физического лица, почтового и юридического адресов, идентификационного номера налогоплательщика, расчетного счета, открытого физическим или юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в российской кредитной организации, и копии счетов (при наличии), счетов-фактур (при наличии), заверенные главой получателя и скрепленные печатью получателя (при наличии).
Документы, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, могут быть направлены получателем в министерство в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
25. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем документов, предусмотренных абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в бизнес-плане и плане расходов, а также устанавливает факт представления (непредставления) в министерство в установленные сроки документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка.
По результатам их проверки в случае соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в бизнес-плане и плане расходов, и представления получателем в министерство в установленные сроки документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в банк разрешение на перечисление денежных средств с расчетного счета на расчетный счет физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанного в таком разрешении (далее - разрешение).
В случае установления несоответствия сведений, указанных в документах, предусмотренных абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка, сведениям, содержащимся в бизнес-плане и плане расходов, и (или) непредставления получателем в установленные сроки в министерство документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, разрешение в банк министерство не направляет, а документы, предусмотренные абзацем первым пункта 24 настоящего Порядка, возвращает получателю с письменным уведомлением об отказе перечисления средств гранта с расчетного счета с указанием причин отказа.
26. Получатель представляет в министерство:
1) ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет о целевом расходовании гранта по форме, утверждаемой министерством;
выписку из расчетного счета о движении денежных средств по данному счету, заверенную банком;
копии платежных документов, подтверждающих оплату расходов по плану расходов за счет собственных средств получателя в размере не менее 40 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ и оказываемых услуг, заверенные главой получателя и скрепленные печатью получателя (при наличии) (представляются по мере реализации плана расходов);
копии документов, подтверждающих целевое расходование гранта, по перечню документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие семейной животноводческой фермы, предоставляемого за счет средств бюджета Ставропольского края, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - перечень документов), заверенные главой получателя и скрепленные печатью получателя (при наличии) (представляются по мере целевого расходования гранта);
копия документа, подтверждающая постоянное проживание главы получателя по месту нахождения и регистрации получателя (представляется однократно в случае наличия обязательства главы получателя о переезде на постоянное место жительства по месту нахождения и регистрации получателя);
2) ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным:
отчет о реализации соглашения;
копию сведений о производстве продукции животноводства и поголовье скота по форме федерального статистического наблюдения N 3-фермер, заверенную главой получателя и скрепленную печатью получателя (при наличии);
копию сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме (код формы по КНД 1110018), утвержденной Федеральной налоговой службой, заверенную главой получателя и скрепленную печатью получателя (при наличии).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть направлены получателем в министерство в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Получатель вправе не представлять выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, предусмотренные пунктами 2 и 3 перечня документов, и сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме (код формы по КНД 1110018). В этом случае министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем иных документов, предусмотренных перечнем документов и подтверждающих целевое расходование гранта в полном объеме, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю - выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем ежегодного отчета о реализации соглашения в Управлении Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю - сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме (код формы по КНД 1110018).
27. Получатели несут ответственность за достоверность документов, представляемых ими в соответствии с пунктами 24 и 26 настоящего Порядка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
28. Порядок и стандарт предоставления получателю государственной услуги по предоставлению гранта устанавливается административным регламентом, утверждаемым министерством.
29. Возврату в доход краевого бюджета подлежит грант в случаях:
несоблюдения получателем условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
установления факта представления получателем недостоверной информации в целях получения гранта;
установления факта невыполнения получателем условий соглашения;
установления факта нецелевого расходования получателем гранта;
неиспользования получателем гранта в срок, предусмотренный абзацем восьмым пункта 5 настоящего Порядка.
В случаях, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, грант подлежит возврату в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
В случае нецелевого расходования гранта средства гранта, израсходованные не по целевому назначению, подлежат возврату в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае неиспользования гранта в срок, предусмотренный абзацем восьмым пункта 5 настоящего Порядка, остаток гранта подлежит возврату в доход краевого бюджета в течение 60 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
Возврат гранта в случаях, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, осуществляется в следующем порядке:
министерство в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате гранта;
получатель производит возврат гранта в течение 60 календарных дней со дня получения от министерства требования о возврате гранта.
При нарушении получателем срока возврата гранта министерство принимает меры по возврату средств гранта в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
30. Обязательная проверка соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Приложение 1
к Порядку предоставления за счет
средств бюджета Ставропольского
края грантов на развитие семейных
животноводческих ферм
Перечень
сельских населенных пунктов, входящих в состав городских округов Ставропольского края, городских поселений Ставропольского края, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции
N |
Наименование сельского населенного пункта |
Принадлежность к городскому округу или городскому поселению |
1 |
2 |
3 |
1. |
Хутор Апанасенко |
Минераловодский городской округ |
2. |
Хутор Безивановка |
Минераловодский городской округ |
3. |
Хутор Бондаревский |
город Ипатово |
4. |
Поселок Бородыновка |
Минераловодский городской округ |
5. |
Хутор Братство и Равенство |
Минераловодский городской округ |
6. |
Хутор Верный |
город Новоалександровск |
7. |
Хутор Веселый |
Минераловодский городской округ |
8. |
Хутор Водный |
город Ипатово |
9. |
Хутор Возрождение |
Минераловодский городской округ |
10. |
Село Гражданское |
Минераловодский городской округ |
11. |
Село Греческое |
Минераловодский городской округ |
12. |
Село Долина |
Минераловодский городской округ |
13. |
Село Дунаевка |
Минераловодский городской округ |
14. |
Село Еруслановка |
Минераловодский городской округ |
15. |
Поселок Загорский |
Минераловодский городской округ |
16. |
Хутор Западный Карамык |
Минераловодский городской округ |
17. |
Поселок Змейка |
Минераловодский городской округ |
18. |
Село Золотушка |
город-курорт Пятигорск |
19. |
Село Канглы |
Минераловодский городской округ |
20. |
Хутор Ковганский |
город Зеленокумск |
21. |
Станица Константиновская |
город-курорт Пятигорск |
22. |
Хутор Кочержинский |
город Ипатово |
23. |
Поселок Красное Поле |
Минераловодский городской округ |
24. |
Хутор Красный Пахарь |
Минераловодский городской округ |
25. |
Поселок Кумагорск |
Минераловодский городской округ |
26. |
Поселок Кумской |
Минераловодский городской округ |
27. |
Село Левокумка |
Минераловодский городской округ |
28. |
Поселок Ленинский |
Минераловодский городской округ |
29. |
Хутор Лысогорский |
Минераловодский городской округ |
30. |
Хутор Любительский |
Минераловодский городской округ |
31. |
Село Марьины Колодцы |
Минераловодский городской округ |
32. |
Поселок Мирный |
Минераловодский городской округ |
33. |
Село Нагутское |
Минераловодский городской округ |
34. |
Поселок Нижнебалковский |
Минераловодский городской округ |
35. |
Поселок Нижнеподкумский |
город-курорт Пятигорск |
36. |
Село Нижняя Александровка |
Минераловодский городской округ |
37. |
Хутор Николаевская Степь |
Минераловодский городской округ |
38. |
Хутор Новая Жизнь |
Минераловодский городской округ |
39. |
Хутор Новогодний |
Минераловодский городской округ |
40. |
Хутор Новомирский |
Минераловодский городской округ |
41. |
Поселок Новотерский |
Минераловодский городской округ |
42. |
Хутор Носачев |
город Светлоград |
43. |
Село Орбельяновка |
Минераловодский городской округ |
44. |
Поселок Первомайский |
Минераловодский городской округ |
45. |
Хутор Перевальный |
Минераловодский городской округ |
46. |
Село Побегайловка |
Минераловодский городской округ |
47. |
Село Привольное |
город-курорт Пятигорск |
48. |
Хутор Привольный |
город Зеленокумск |
49. |
Поселок Привольный |
Минераловодский городской округ |
50. |
Село Прикумское |
Минераловодский городской округ |
51. |
Хутор Рог |
город Зеленокумск |
52. |
Село Розовка |
Минераловодский городской округ |
53. |
Хутор Садовый |
Минераловодский городской округ |
54. |
Хутор Свободный Труд |
Минераловодский городской округ |
55. |
Хутор Славянский |
Минераловодский городской округ |
56. |
Хутор Соленое Озеро |
город Светлоград |
57. |
Хутор Средний Лес |
город Зеленокумск |
58. |
Поселок Средний Подкумок |
город-курорт Пятигорск |
59. |
Хутор Старотарский |
Минераловодский городской округ |
60. |
Село Сунжа |
Минераловодский городской округ |
61. |
Хутор Сухая Падина |
Минераловодский городской округ |
62. |
Хутор им. Тельмана |
Минераловодский городской округ |
63. |
Хутор Тихомировка |
город Зеленокумск |
64. |
Село Ульяновка |
Минераловодский городской округ |
65. |
Село Успеновка |
Минераловодский городской округ |
66. |
Хутор Утренняя Долина |
Минераловодский городской округ |
67. |
Хутор Федоровский |
город Зеленокумск |
68. |
Поселок Фруктовый |
Минераловодский городской округ |
Приложение 2
к Порядку предоставления за счет
средств бюджета Ставропольского
края грантов на развитие семейных
животноводческих ферм
Перечень
документов, подтверждающих целевое расходование гранта на развитие семейной животноводческой фермы, предоставляемого за счет средств бюджета Ставропольского края
1. На разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы - копия акта приемки выполненных работ на изготовление проектной документации.
2. На строительство, реконструкцию или модернизацию семейной животноводческой фермы и производственных объектов по переработке продукции животноводства:
1) проводимые подрядным способом:
а) копия сметы на строительство, реконструкцию или модернизацию объекта;
б) копии актов приемки выполненных работ (оказанных услуг);
в) копии актов о приеме-передаче здания (сооружения) по форме N ОС-1а (представляется в случае проведения строительных работ);
г) копии актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3 (представляется в случае проведения работ по реконструкции или модернизации);
д) копия разрешения на строительство;
е) копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (представляется в случае проведения строительных работ);
ж) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о правах на здания (строения, сооружения) (представляется в случае строительства и переустройства объекта капитального строительства);
з) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о правах на земельный участок (земельные участки) под объектом;
и) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на объект (представляется в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
к) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (представляется в случае проведения работ по строительству, реконструкции или техническому перевооружению (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства);
2) проводимые хозяйственным способом:
а) копия сметы на строительство, реконструкцию или модернизацию объекта;
б) копия разрешения на строительство;
в) копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (представляется в случае проведения строительных работ);
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о правах на здания (строения, сооружения) (представляется в случае строительства и переустройства объекта капитального строительства);
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о правах на земельный участок (земельные участки) под объектом;
е) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на объект (представляется в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (представляется в случае проведения работ по строительству, реконструкции или техническому перевооружению (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства);
з) копии накладных на поставку строительных материалов.
3. На капитальный или текущий ремонт семейной животноводческой фермы и производственных объектов по переработке продукции животноводства:
1) проводимый подрядным способом:
а) копия сметы на ремонт объекта;
б) копия дефектного акта;
в) копии актов приемки выполненных работ (оказанных услуг);
г) копии актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме N ОС-3;
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о правах на здания (строения, сооружения);
е) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о правах на земельный участок (земельные участки) под объектом;
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (представляется в случае проведения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства);
2) проводимый хозяйственным способом:
а) копия сметы на ремонт объекта;
б) копия дефектного акта;
в) копии накладных на поставку строительных материалов;
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о правах на здания (строения, сооружения);
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащая сведения о правах на земельный участок (земельные участки) под объектом;
е) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта (представляется в случае проведения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства);
4. На комплектацию семейной животноводческой фермы и производственных объектов по переработке продукции животноводства оборудованием и техникой, а также их монтаж;
1) копии актов о приеме (поступлении) оборудования по форме N ОС-14;
2) копии паспортов самоходной машины и других видов техники и (или) паспортов технических средств;
3) копии актов приемки выполненных работ (оказанных услуг).
5. На приобретение сельскохозяйственных животных:
1) копии актов приема-передачи сельскохозяйственных животных;
2) копии племенных свидетельств на сельскохозяйственных животных, свидетельств о регистрации в государственном племенном регистре организации-продавца (представляются в случае приобретения поголовья племенных сельскохозяйственных животных);
3) копии ветеринарных сопроводительных документов на приобретенное поголовье сельскохозяйственных животных, выданные учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии по установленным формам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В новой редакции представлен порядок предоставления за счет средств краевого бюджета грантов на развитие семейных животноводческих ферм. Определено, что получателем гранта является хозяйство, прошедшее конкурсный отбор в Минсельхозе СК. Максимальный размер гранта в расчете на одного получателя составляет: 30,0 млн. рублей, но не более 60% расходов на развитие семейной фермы, - для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений продуктивности; 21,6 млн. рублей, но не более 60% расходов на развитие семейной фермы, - для иных направлений животноводства.
Оговорены цели предоставления грантов. Среди них: разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейной фермы; строительство, реконструкция или модернизация семейной фермы; строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства; капитальный или текущий ремонт семейной фермы и производственных объектов по переработке продукции животноводства и т.д.
Приводится список необходимых документов, предоставляемых для участия в конкурсном отборе. Документы подаются хозяйством в министерство непосредственно или через МФЦ. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией, по результатам которого министерство принимает решение о допуске к участию в конкурсном отборе; либо об отказе. Основания для отказа приводятся. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта направляет получателю проект соглашения о предоставлении гранта, подписанный уполномоченным должностным лицо министерства. Кроме того, указано, что получатель представляет в министерство ежеквартальную и ежегодную отчетность о расходовании субсидии.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Ставропольского края от 2 мая 2017 г. N 187-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 05 июня 2012 г. N 185-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края грантов на развитие семейных животноводческих ферм"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 3 мая 2017 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 4 мая 2017 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 мая 2017 г.